Экспликация полов — Студопедия
Поделись
Экспликация полов представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Экспликация полов
Номер помещения | Тип пола | Схема пола или тип пола по серии | Элементы пола и х толщина | Площади помещений |
Жилые комнаты, коридор, кухни, кладовые на 2-22 этажах | 1 Линолеум ПВХ-ПРП ГОСТ 18108-2001 2 Стяжка из ЦПР М150, армированная сеткой 5Ср 5ВрI-100 /5ВрI-100 ГОСТ 23279-85 – 40 мм 3 Звукоизоляция, ПЕНОТЕРМ ТУ 2246-028-00203430-2003 – 10 мм 4 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | |||
Сан. узлы, ванные комнаты на 2-22 этажах | 1 Покрытие – неглазурованная керамическая плитка на клею с затиркой швов – 14 мм 2 Стяжка из ЦПР М150 – 30 мм 3 Гидроизоляция Техноэласт ЭКП 2 слоя – 4 мм 4 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | |||
Электрощитовые 1 этажа | 1 Бетон класса В25 шлифованный – 20 мм 2 Стяжка из ЦПР повышенной жесткости М100 – 30 мм 3 Теплоизоляция Пеноплекс γ = 37 кг/м3 – 100 мм 4 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | 15,0 | ||
Тамбуры | 1 Керамическая плитка – 8 мм 2 Стяжка из ЦПР М100 – 80 мм 3 Полиэтиленовая пленка ГОСТ 10354-82 4 Теплоизоляция Пеноплекс γ = 37 кг/м3 – 50 мм 5 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | 32,0 | ||
Лестничная клетка, лифт. холл, коридор, помещение охраны | 1 Керамическая плитка – 8 мм 2 Стяжка из ЦПР М200, армированная сеткой 4Ср 4ВрI-100 /4ВрI-100 – 40 мм 3 Полиэтиленовая пленка ГОСТ 10354-82 4 Теплоизоляция Пеноплекс γ = 37 кг/м 3 – 100 мм 5 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | 77,0 |
Продолжение таблицы 1.1
Номер помещения | Тип пола | Схема пола или тип пола по серии | Элементы пола и х толщина | Площади помещений |
КУИн, сан. узел на 1 этаже | 1 Керамическая плитка ГОСТ 6787-2001 на клею с заполнением швов ЦПР = 8 мм 2 Прослойка из ЦПР М150 – 20 мм 3 Полиэтиленовая пленка ГОСТ 10354-82 4 Теплоизоляция Пеноплекс γ = 37 кг/м3 – 100 мм 5 Гидроизоляция Унифлекс по плите обработанной праймером – 4 мм 6 Стяжка ЦПР м150 – 20 мм 7 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | 6,0 | ||
Мусорокамера | 1 Керамическая плитка на клею ГОСТ 6787-2001 – 8мм 2 Стяжка из ЦПР М150, армированная сеткой 5Ср 5ВрI-100/5ВрI-100 ГОСТ 23279-85 – 40 мм 3 Гидроизоляция Унифлекс, обработка плиты праймером – 16 мм 4 Утеплитель Пеноплекс 45 – 20 мм 5 Стяжка выравнивающая из ЦПР М150 – 20 мм 6 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | 5,0 | ||
Лестн. -лифт. холл, помещение мусоропровода, тамбуры поэтажно, лоджии, балконы квартир | 1 Керамическая плитка на клею – 8 мм 2 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | 4400,0 | ||
Помещения подвала | 1 Покрытие – бетон класса В15, армированный сеткой 5Ср 5ВрI-100 /5ВрI-100 ГОСТ 23279-85 – 100 мм 2 Геомембрана «ТехПолимер» ПЭВД ТУ 21-33-2-85, лист плоский, в два слоя – 2 мм 3 Песчаная подготовка – 55 мм 4 Утрамбованный грунт | 480,0 |
Окончание таблицы 1.1
Номер помещения | Тип пола | Схема пола или тип пола по серии | Элементы пола и х толщина | Площади помещений |
Лифт. холл, тамбур-шлюзы, коридор | 1 Керамическая плитка – 8 мм 2 Бетон класса В15, армированный сеткой 5Ср 5ВрI-100/5ВрI-100 ГОСТ 23279-85 – 100 мм 3 Геомембрана «ТехПолимер» ПЭВД ТУ 21-33-2-85, лист плоский, в два слоя – 2 мм 4 Песчаная подготовка – 55 мм 5 Послойно утрамбованный грунт | 35,0 | ||
Чердачные помещения, электрощитовая на отм. +66,620 | 1 Цементно-песчаная стяжка, армированная сеткой 5Ср 5ВрI-100/5ВрI-100 ГОСТ 23279-85 – 40 мм 2 Утеплитель Пеноплекс – 30 мм 3 Гидроизоляция Техноэласт ЭПП «ТехноНиколь» по плите, обработанной праймером 4 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | 440,0 | ||
Машинное помещение лифта | 1 Бетон шлифованный В25 – 20 мм 2 Стяжка из ЦПР М150 – 30 мм 3 Ж/б плита перекрытия – 200 мм | 40,0 | ||
Площадки крылец | 1 Покрытие – плитка керамогранитная морозоустойчивая с рифленой поерхностью на клею – 10 мм 2 Стяжка из ЦПР М150 – 20 мм 3 Железобетонная плита | 57,0 | ||
Пандусы | 1 Покрытие – асфальтобетон – 30 мм 2 Железобетонная плита | 3,13 | ||
Балкон в осях К-Р/7 поэтажно, балкон на отм. +66,620 | 1 Покрытие – ЦПР М150 с железнением поверхности – 20 мм 2 Железобетонная плита | 220,0 |
Ведомость напольных покрытий (69 фото)
Спецификация напольных покрытий
План стяжки пола чертеж
Спецификация напольных покрытий
Схема раскладки керамогранита 600х600
План полов. Ведомость покрытий полов
Демонтаж напольного покрытия план
Ведомость материалов покрытия пола
Ведомость покрытий полов
План укладки напольного покрытия
Экспликация стен и перегородок
Ведомость покрытия пола
Спецификация напольных покрытий
План укладки напольного покрытия
Обозначение потолка на чертеже
Ведомость отделки помещений пол
Марка отделки пола ревит
План полов спецификация напольного покрытия
Ведомость помещений и их площадей ПИБ
Планировка входной группы общественного здания
План полов пример
Ведомость керамогранитной плитки
Экспликация полов промышленного здания
Экспликация полов линолеум
Экспликация напольных покрытий
Ведомость сантехнического оборудования
Ведомость материалов дизайн проекта
План полов. Ведомость покрытий полов
Ведомость применяемых материалов
Экспликация полов общественных зданий
Ведомость строительных материалов образец
Ведомость отделочных материалов
Ведомость отделочных материалов
Ведомость рабочих чертежей
Ведомость материалов дизайн проекта
Ведомость чистовой отделки
Таблица ведомость наружной отделки
Спецификация экспликация полов
Спецификация напольных покрытий
Экспликация полов 2 этаж жилого дома
План отделки помещений
Таблица ведомости отделки материалами
Таблица ведомости отделки материалами
Экспликация полов общественных зданий
Список материалов для пола
Ведомость отделки помещений таблица ГОСТ
Ведомость отделки экспликация полов
Спецификация демонтажа
Ведомость отделки стен
План раскладки напольных покрытий
Ведомость чертежей план климат контроля
Ведомости 1 сентября
Ведомость помещений ГОСТ
Ведомость отделки санузла
Ведомость отделки фасадов ГОСТ
План плинтусов
План пола проектная документация
Ведомость отделки помещений рабочая документация
Ведомость отделки экспликация полов
Декоративная штукатурка ведомость отделки
Экспликация напольных покрытий
План напольных покрытий чертеж
Ведомость отделки помещений
Спецификация материалов дизайн проект
План напольных покрытий
Ведомость материалов и мебели
Экспликация полов общественных зданий
Ведомость комплектации дизайн проекта
Экспликация помещения, полов- таблица
Ведомость отделки дизайн проект
Что такое ореол пола? У вас есть необъяснимые следы на полу?
Двоение традиционно связано с появлением светлых отпечатков ботинок, которые появляются на отделке пола, обычно через некоторое время после того, как пол был покрыт. Владельцы начинают видеть более светлое пятно на покрытии, недоумевая, что это может быть, пока оно не становится более очевидным, превращаясь в отпечаток ботинка, и тогда возникает вопрос, а кому оно принадлежит? Не мой размер ноги, не мой тип обуви… так кому она принадлежит? …
Двоение, однако, не ограничивается только отпечатками ботинок, но также относится к босым ногам, отпечаткам рук и мутным пятнам произвольной формы. Они отличаются от контактного окрашивания, которое иногда называют «татуировкой», и отпечатков, которые могут появиться при ходьбе по мокрой шерсти.
Что такое ореолы на полу – пример из практики
Этот дом был покрыт глянцевым полиуретаном на основе растворителя примерно за четыре года до осмотра этого пола, а ореолы впервые были замечены примерно через два года после заселения. Пол верхнего этажа был покрыт примерно через две недели после пола нижнего этажа. На верхнем уровне ореолы присутствуют только в одном месте, у входа в ванную комнату главной спальни. Из-за дизайна жилища эта область главной спальни за пределами ванной комнаты должна была быть покрыта в первую очередь, до остальной части спальни, а также до других областей верхнего этажа. Следовательно, предполагается, что загрязнитель мог попасть из ванной комнаты.
Тем не менее, на нижнем этаже присутствуют гораздо более обширные ореолы. Двоение присутствует у главного входа, у двух дверных проемов внутреннего дворика, в центре пола гостиной и в меньшей степени или просто «развивается» в других областях. На верхнем и нижнем этажах определенно есть три разных отпечатка ботинок (верхний этаж, вход, средняя гостиная) и, возможно, до пяти разных отпечатков ботинок (вход на террасу и основание лестницы). В дополнение к этому также присутствует отпечаток босой ступни или ступни через носок. Некоторые доски кажутся более восприимчивыми к ореолу, чем другие. Есть области, где в одних областях затронуто несколько последовательных досок, а в других областях это кажется ограниченным только несколькими соседними досками. При входе ореолы появлялись в основной зоне движения через дверной проем. Однако сильно развитый след не приведет к появлению второго развитого следа на следующем этапе. Фотографии и дополнительные комментарии представлены ниже.
Единственная область ореола на верхнем уровне была рядом с ванной комнатой. Из-за расположения, эта область должна была быть покрыта в первую очередь, и весь пол был пройден, чтобы добраться до этой области. Пришло ли загрязнение из ванной комнаты, места, которое некоторое время назад было облицовано плиткой/мрамором? Обратите внимание, что отметка находится на двух досках и скручивании стопы.
Оттиски в основном ограничены одной платой, а не соседними досками. Означает ли это, что плита или высыхание герметика или покрытия на этой плите оказали влияние?
Однако на всем полу можно было разглядеть лишь два или три следа босых ног. На фотографии в правом нижнем углу показан другой стиль отпечатка ботинка на одном из дверных проемов внутреннего дворика в гостиной.
Сильно развитые принты на главном входе и обратите внимание на преобладание на одной доске, но также и на соседние доски. Обратите также внимание на две метки заживления, обращенные в противоположные стороны. Похоже, что это произошло из-за того, что человек просто вошел и вышел из жилища. Это этаж гостиной нижнего этажа с фотографией.
Это классический фантом в том виде, в каком мы его знаем, и тематическое исследование, подобное этому, иллюстрирует некоторые сложности примирения с ним и приводит к большему количеству вопросов, чем ответов. Однако есть и другие случаи ореолов, которые также стоит прокомментировать. .
В этом последнем примере ореолы проявляются преимущественно в виде пятен на подступенках лестницы. В других случаях следы ботинок наблюдались на подступенках лестницы.
Что мы знаем о Ghosting?
Или, может быть, лучше сказать, что мы знаем о призраках? Из-за непостоянного характера проблемы и относительно небольшого числа этажей проблема на сегодняшний день не полностью изучена и не решена полностью. Это было исследовано в определенной степени, но это часто оставляло еще больше вопросов о призраках, которые не соответствуют объяснениям.
Что мы знаем, так это то, что сообщения о фантомах появились только в конце 90-х годов, и именно в это время на рынок начали поступать быстросохнущие герметики на основе растворителей (винилового типа) и полиуретаны на водной основе. Герметики обеспечивают повышенную производительность, позволяя наносить первый последний слой как для растворителей, так и для покрытий на водной основе в один и тот же день. Более быстрая работа была выгодна как подрядчику, так и заказчику.
Считается, что некоторые ореолы возникают из-за того, что масла впитываются с босых ног или, чаще, с обуви, в частично отвержденные покрытия, содержащие остаточные растворители. Эти остаточные растворители быстро растворяют масла с определенной обуви и даже с голой кожи. Масла остаются бездействующими в отвержденных покрытиях до тех пор, пока постепенно не разрушатся под действием УФ-излучения в результате фотоокислительной деградации, вызванной излучением. Под действием пробоя они образуют аморфную структуру, видимую под микроскопом при 200-кратном увеличении. Эта рыхлая аморфная структура типична для фотоокислительного распада полимеров (масла являются полимерами). В результате постепенно появлялось «призрачное» воспроизведение точного предмета, который находился в контакте с полом.
В изученных случаях у ботинок была подошва из эластомера или уретана, термопласта, в отличие от подошвы из нитриловой или неопреновой вулканизированной резины. Большинство отпечатков находились в пределах двух метров от стен, погодные условия часто были теплыми и влажными. Кроме того, также использовались более медленное высыхание, герметики на основе воды и растворителя, и следует отметить, что влажные условия замедляют испарение растворителя. Подошва из термопласта, не устойчивая к растворителям, станет липкой при протирании растворителем. Двумя такими растворителями являются толуол, используемый в некоторых герметиках на основе растворителей, и эфир гликоля, используемый в герметиках на водной основе. Поэтому из этого у нас есть рецепт, который включает тип ботинка, тип герметика и погодные условия как факторы, которые могут способствовать ореолу. Последним ингредиентом является УФ-излучение, которое со временем превращает невидимые полимеры обуви, растворенные в покрытии, в видимое соединение молочного цвета той формы, из которой оно изготовлено. Это также было воспроизведено в лабораторных условиях. Когда дело доходит до голой кожи, считается, что присутствующие масла аналогичным образом растворяются в покрытии и также со временем приобретают молочный цвет под воздействием ультрафиолетового излучения.
Уменьшение риска
Чтобы уменьшить риск появления ореолов этого типа, следует носить обувь, устойчивую к растворителям (не только маслостойкую), и очень важно дать герметику достаточно времени для полного высыхания, особенно в условиях высокой влажности или прохладная погода. Особенно это касается быстросохнущих герметиков. В нем излагается передовая практика при покрытии полов, но также подчеркивается, что в равной степени важно, чтобы другие подрядчики и владельцы не ходили по полу, пока подрядчик не разрешит им это делать. Этаж является закрытой зоной, за исключением подрядчика по укладке полов.
Что предложили другие
Время от времени, как и в приведенном выше примере, мы видим область, где есть ореолы, примыкающие к ванной комнате, и задаемся вопросом, оказала ли влияние плитка и мраморная зона, или аналогичное ореол преобладает. возле выхода во внутренний дворик на мощеную площадку, и снова мы задаемся вопросом, есть ли связь. Однако минеральные загрязнители, такие как гипс и т.п., будут представлять собой кристаллические отложения и появляться сразу после отверждения из-за их нерастворимости. Считается, что такая штукатурка и подобные составы не создают двоения.
Пот — еще одна мысль, которая приходила в голову другим. Известно, что пот образует небольшие круглые молочные следы как на покрытиях на водной основе, так и между ними, однако это не относится к покрытиям на основе растворителей, поэтому маловероятно, что это является причиной ореолов, которые мы наблюдаем как на полах на основе растворителей, так и на полах на водной основе.
Но почему мы видим следы от ботинок на подступенках лестниц, почему ореолы появились в случае с «опоссумом», о котором упоминалось ранее, или почему ореолы появились на полу, который покрыли заново через семь лет?
Неофициальные данные также свидетельствуют о том, что, хотя часто считается, что между герметиком и финишным слоем присутствует двоение, его можно исправить, отшлифовав до голой древесины. Известно, что это работает, но не каждый раз, так как после повторной шлифовки и нанесения покрытия первоначальные ореолы возвращаются. Это заставило некоторых предположить, что пострадала сама древесина, и из-за того, что на подступенках лестницы присутствуют отпечатки ботинок, этой точке зрения можно доверять.
Таким образом, есть некоторые вещи, которые мы, вероятно, можем не учитывать, поскольку они связаны с истинным призраком, и есть еще некоторые аспекты, которые нужно решить.
Некоторые заключительные моменты для рассмотрения
Во-первых, хотя это проблема, которую необходимо решить, следует также учитывать, что ореолы не являются распространенной проблемой. С ореолом существует множество аспектов, некоторые из которых хорошо изучены, а другие — нет, и может показаться, что ореолы могут возникать различными способами. Таким образом, считается, что он может возникать в необработанной древесине, между слоями и через несколько лет после нанесения покрытия. Как уже отмечалось, при попытке исправить это также существует некоторый уровень риска, так как оно может появиться снова, но не во всех случаях. В случае фантома маловероятно, что можно распределить вину. Таким образом, решение, при котором стороны могут согласиться разделить расходы на ремонт или прийти к аналогичному соглашению, часто оказывалось лучшим способом действий.
Статья воспроизведена с разрешения. © Австралийская ассоциация деревянных полов, 2012 г.
Это призрак? Виброакустические объяснения ложных полтергейстов
Мой любимый роман, который я читаю в сезон Хэллоуина, — « Оно » Стивена Кинга. Распространенное заблуждение о книге состоит в том, что «Оно» — это просто страшный клоун — на самом деле это воплощение того, чего вы боитесь больше всего. Если вас больше всего пугает возможность появления призраков, не беспокойтесь: исследователь использовал акустический анализ, чтобы объяснить, что все, что пугает вас в этот Хэллоуин, как и Оно, — это всего лишь игра разума (и виброакустические эффекты…)
Что такое ложный полтергейст?
Я предполагаю, что инженеры, физики, ученые и исследователи, читающие блог COMSOL, не особо разбираются в паранормальных явлениях. Тем не менее, услышать дребезжание окна посреди ночи или шепот в пустом доме достаточно, чтобы напугать даже опытный аналитический ум.
Когда ученый развенчивает предполагаемый полтергейст (сверхъестественное существо, вызывающее физические нарушения), это называется ложный полтергейст . Исследователи в этой области часто обращаются к бритве Оккама, чтобы объяснить эти явления, поскольку она утверждает, что самое простое объяснение чего-либо, вероятно, является наиболее достоверным. Например, инцидент с НЛО в Розуэлле в 1947 году проще всего объяснить метеозондом, упавшим с неба, а не летающей тарелкой, управляемой маленькими серыми инопланетянами.
Метеозонд или инопланетяне: какое объяснение вы считаете наиболее правильным? (Фотография во время моего визита в Международный музей и исследовательский центр НЛО в Розуэлле, штат Нью-Мексико, в 2016 году.)
Объяснение ложных полтергейстов с помощью виброакустики
В статье «Вещи, которые бьются в ночи: физика ложных полтергейстов» из прошлого номера журнала Sound & Vibration Роман Винокур обсуждает распространенные виброакустические явления, которые ошибочно принимают за призраков и сверхъестественных существ. Давайте наденем шляпы охотника за привидениями/акустика и взглянем на некоторые из примеров, представленных в статье.
Привидения или Гельмгольц?
Если вы когда-нибудь проснетесь посреди ночи от грохота или стонов, подумайте о резонансе Гельмгольца , прежде чем сжигать шалфей или вызывать медиума. Самый простой пример резонатора Гельмгольца — стеклянная бутылка с узким горлышком. Когда вы подносите бутылку к губам и дуете перпендикулярно ее отверстию, она издает гудящий звук.
Резонанс Гельмгольца в действии (громче звук!)
Комната с открытым окном или дверью также может выступать в роли резонатора Гельмгольца. Когда турбулентный поток воздуха проходит через отверстие в помещении, он возбуждает резонанс Гельмгольца. Собственная частота резонанса Гельмгольца зависит от объема помещения, толщины стен и площади проема. Если это значение попадает в диапазон инфразвука (ниже 20 Гц), это может вызвать жуткие звуки в слышимом диапазоне, что может привести к подозрению на полтергейст.
Инфразвук может вызвать вибрацию даже наших внутренних органов. Это объясняет, почему люди, рассказывающие о паранормальных явлениях, часто описывают чувство тошноты; беспокойство; и чаще всего холодность.
Резонанс Гельмгольца может быть возбужден звуковыми волнами, распространяющимися от внутреннего или внешнего источника шума. Например, в маленьких комнатах может отражаться гром, что может быть воспринято как нечто более зловещее, чем погода. В статье Sound & Vibrations упоминается здание, в котором, по слухам, обитают привидения. На самом деле единственное, что преследовало здание, — это месть. Рабочие, строившие квартиру, были обмануты нанявшим их владельцем. Чтобы отомстить, рабочие замуровали крышу здания пустыми стеклянными бутылками. Бутылки действовали как резонаторы Гельмгольца, и ветер, проходя через их отверстия ночью, заставлял жильцов слышать ревущие звуки частотой 100 Гц.
Помимо , вызывающего страшных звуков, резонаторы Гельмгольца также уменьшают шум в широком диапазоне применений. Например, резонаторы используются в выхлопных системах автомобилей, потому что они могут ослаблять определенную и узкую полосу частот. Когда средний поток входит в типичную выхлопную систему, резонатор Гельмгольца ослабляет создаваемый звук (аналогично нашему примеру с бутылкой выше, но с противоположным эффектом).
Анимация, показывающая распределение давления в резонаторе Гельмгольца при определенных условиях работы. Автомобильные конструкторы часто обращаются к акустическому моделированию и анализу, чтобы оценить, как наличие потока влияет на характеристики резонатора Гельмгольца.
Узнайте о моделировании аэроакустических приложений с помощью программного обеспечения COMSOL Multiphysics® в предыдущем сообщении в блоге моего коллеги Мэдса Дженсена.
Шумные призраки или механический резонанс?
Посмотрите любой фильм о доме с привидениями (если не знаете, с чего начать, могу порекомендовать несколько!) и там есть сцена со скрипящими половицами, дребезжащими окнами, дверьми, которые открываются и закрываются сами по себе, или еще что-то сочетание явлений. В кино виноват призрак, но на самом деле причина такого движения и шума не столь коварна, а связана с механическим резонансом.
Когда частотный спектр источника вибрации лежит в инфразвуковом диапазоне, он неслышим (или едва слышен) для человеческого уха. Однако движение, вызванное источником вибрации, легко услышать. В принципе, иногда можно услышать следствие вибрации, но не причину. Именно из-за этого несоответствия рождаются истории о привидениях.
У этих соседей по комнате очень разные объяснения того, что вызывает дребезжащие звуки между первым и вторым этажами.
Возвращаясь к примеру с многоэтажным зданием, комнаты часто содержат оборудование, которое движется или вибрирует. Предметы разных размеров, от пылесосов до кондиционеров и беговых дорожек, могут создавать шум на другом уровне здания. Если человек слышит шум, создаваемый вибрациями, но находится слишком далеко, чтобы услышать причину, он может заподозрить, что существует паранормальная сущность.
Шепот духов или ослабление звука?
То, как небоскребы расположены в городах, иногда может образовывать уличные каньоны, также называемые городскими каньонами, которые управляют распространением звука. эффект каньона пренебрегает поглощением звука в воздухе и на твердых поверхностях. При распространении в каньоне энергия звуковой волны не подчиняется обычному закону расстояния, справедливому для открытых пространств (ослабление 6 дБ при каждом удвоении расстояния, сферический волновой фронт). В каньоне амплитуда давления уменьшается обратно пропорционально квадратному корню расстояния от источника шума. Таким образом, вместо этого при каждом удвоении пройденного расстояния энергия ослабляется всего на 3 дБ (цилиндрический волновой фронт). Таким образом, звук может распространяться на большие расстояния в каньонах с меньшим затуханием, чем в открытых средах.
Допустим, в нашем многоэтажном доме есть стенной каньон. (Вы можете представить каньон стены как центр выреза U-образного здания, иногда называемого дворовым зданием.) Если разговор происходит на нижнем уровне здания — конечно, перед открытыми окнами — эффект каньона заставляет звук распространяться на более высокий этаж. Человек на верхнем уровне слышит разговор так, как будто он происходит рядом с ним, но не видит, чтобы кто-то разговаривал. Поэтому стена каньона вызывает воспринимаемый эффект приглушенного шепота призрака.
Из-за эффекта каньона разговор перед открытым окном не имеет исходной низкой частоты, когда достигает открытого окна этажом выше.
Интересно, что отрицательная температурная инверсия также может производить что-то похожее на эффект каньона. Например, ночью температура земли остывает быстрее, чем воздух над ней. Это приводит к тому, что звук распространяется на большие расстояния из-за многократного отражения от земли. Что может быть страшного в этом эффекте, спросите вы? Возможно, услышать совиное уханье, когда вокруг нет ни сов, ни деревьев…
Этот акустический эффект можно изучить с помощью лучевой акустики и распространения в градиентных средах. Его обычно изучают в области подводной акустики, где волны распространяются в подводных звуковых каналах, генерируемых градиентами температуры или солености в толще воды.
Совы часто кажутся зловещими, но разве они не милые?
Самый простой ответ или самое интересное?
Вернемся к бритве Оккама: самое простое объяснение обычно оказывается правдой. Как мы уже говорили, сверхъестественные и паранормальные явления можно объяснить просто с помощью акустики и вибраций. Но, возможно, объяснение еще проще.
Допустим, вы одни в доме и слышите шаги этажом выше. Это призрак? Инопланетянин? Инфразвук от планировки помещения? Это может быть просто сосед по комнате или член семьи, у которого изменилось расписание, и он гуляет наверху, когда вы этого не ожидаете. Как насчет того, чтобы заметить тихий стук во время прогулки на улице? Вероятно, это не призрак. Это может быть затуханием звука из-за эффекта каньона. Или это просто кошка, исследующая окрестности — хотя, если это черная кошка, я бы все равно принял меры предосторожности.
Когда правда не более странная, чем вымысел
Главный офис COMSOL расположен к северу от Бостона в штате Массачусетс. В юго-восточном углу штата есть область, известная энтузиастам паранормальных явлений как Бриджуотерский треугольник (отсылка к эпицентру области, Бриджуотер, Массачусетс; и Бермудский треугольник).