Дома прерий: «Дома прерий» Ф. Л. Райта.

«Дома прерий» Ф. Л. Райта.


Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в Ричленде, штат Висконсин. Учился в Висконсинском университете в течение одного года, после в 1887 году в возрасте 18-ти лет поступил на службу в одну из известных в США архитектурную компанию «Дэнкмар Алдер и Луис Салливен». И вплоть до 1894 года он работал в качестве непосредственного помощника Салливена.

В 1894 году Райт открыл собственную мастерскую в Чикаго и в эти годы до 1901 года строил добротные дома в эклектическом стиле, а потом стал создавать особняки, «дома прерий». Он отошел от традиционных методов проектирования жилища, отошел от подражания каким бы то ни было историческим стилям, в своих проектах стремился исходить из условий местности, из функций жилого дома в целом и отдельных его частей в частности.

В «домах прерий» Райт обычно выделяет центральное ядро – большую комнату с камином, холл, столовая и гостиная обычно имеют свободное пространство, переливающееся друг в друга. Характерной особенностью «домов прерий» являются расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие кровли, слегка нависающие над стенами. Райт отказывается от архитектурной симметрии, план приобретает асимметричные формы и свободные очертания.

Дом Уинслоу в Ривер-Форесте

Крупнейшей работой 1890-х годов считается дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, построенный в 1894 году. Для архитектуры того времени это очень простой по своим формам дом.

Очень характерным примером «домов прерий» относится дом Уилиц близ Чикаго, построенный в 1902 году. Свободные, асимметричные очертания дома усиливают связь архитектуры дома с окружающим его участком. Принцип максимальной связи архитектуры с природой становится одним из ведущих во всем дальнейшем творчестве Райта.

Дом Роби в Чикаго

В 1901-1909 годах Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий». Большинство из них предназначались для представителей среднего класса и для бизнесменов. Самыми лучшими считаются дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году и усадьба Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс в 1908 году.

В «домах прерий» Райт отказывается от чердака и обычного плоского потолка, увеличивая за счет этого объем жилых комнат. Отказывается также и от подвала, Райт ставит здание на бетонную плиту, положенную на бетонную подушку, ликвидируя тем самым и подвал и фундамент.

Ларкин-билдинг в Буффало

В 1904 году Райс построил общественное здание Ларкин-билдинг в Буффало (здание не сохранилось), впервые в здание было использовано кондиционирование, встроенная металлическая мебель и герметическая изоляция интерьеров).

В 1905-1906 годах, создавая парные монолитные кубы Храма Согласия в Ок-Парке, штате Иллинойс, Райт впервые в истории архитектуры оставил необработанные бетонные поверхности.

Работы Райта часто экспонировались на различных выставках (макеты и фотографии построек), а в 1907 году состоялась его персональная выставка в Художественном институте Чикаго.

Здание отеля «Империал» в Токио

В 1917-1922 годах построил сейсмоустойчивое здание отеля «Империал» в Токио (здание было демонтировано в 1968 году). Благодаря мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в толщу грунта на 18 м и консольной подвеске этажей, это массивное здание устояло во время сильнейшего землетрясения в 1923 году.

В 1930-е годы он разработал тип особняка для семьи среднего достатка, где преобладают детали, произведённые фабричным способом. В своих особняках Райт создавал «открытые» интерьеры, в которых кухня, столовая и гостиная образовывали одно единое пространство. Он стремился к достижению связи между зданием и окружающей средой, к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, к использованию традиционных для места строительства материалов. Самым блистательным из особняков такого типа стал дом Джекобса в Медисоне, штат Висконсин.

Совместно с архитектурной деятельностью, Райт читал публичные лекции и много писал. В 1932 году вышла в свет его Автобиография, в этом же году он предложил проект «города широкого простора», модель идеальной сельской общины.

здание офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин.

В 1936 году Райт выполнил проект офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин, здание без окон, источником света служит остекленный потолок. В этом проекте очень ярко отображен принцип проектирование Райта «изнутри наружу». Внешний облик этого здания определен его внутренней структурой. Фасадов в этом здании нет, глухие стены являются как бы футляром, ограждающим внутреннее пространство.

Дом Кауфмана в Беар-Ран, штат Пенсильвания.

Еще один выдающийся проект построенный Райтом в 1936 году был дом Кауфмана или вилла «Дом над водопадом» в Беар-Ран, штат Пенсильвания, которая была названа самой замечательной жилой постройкой 20 века. Участок располагался в холмистой лощине по обе стороны ручья Бэар-Ран, который образовывал небольшой водопад. Райт расположил дом над самым ручьем и водопадом. В этом проекте Райт осуществил свою основную идею – отказался от дома-коробки с четырьмя стенами.

Здание школы «Тейлизин Уэст»

В 1938 году Райт создал новую школу-мастерскую в Скоттсдейле, штат Аризона, которая получила название «Тейлизин Уэст» (позднее Архитектурная школа Ф. Л. Райта). При создании этого проекта был использован местный камень, балки из красного дерева и брезентовая кровля.

Здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.

К числу наиболее известных проектов Райта относится здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке. Проекты появились в 1943 году, но строительство началось только в конце 1950-х. Здание представляет собой спиральный пандус с расширяющимися к верху витками, который охватывает световой дворик, перекрытый прозрачным куполом.

Здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии

В 1954 году построил здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии, архитектурный объем которого образован двумя поставленными друг на друга треугольными призмами, которые в плане образуют шестиугольник – очертание звезды Давида.

В 1956 году создал здание греческой православной церкви Благовещения близ Милуоки, которое представляет собой чашеобразный зал на тонких высоких опорах.

В 1957-1959 годах построил очень легкие и изящные здания общественного центра графства Марин в Сан-Рафаэле, которые раскинулись на трех холмах участка в 121 га.

В последние годы жизни Райт издал несколько книг: «Естественный дом» в 1954 году, «Завещание» в 1957 году, сборник «Будущее архитектуры», в котором собрал самые важные печатные работы 1930-х годов, а также переработанный  проект «города широкого простора» — «Живой город» в 1958 году.

За 72 года своей творческой деятельности он создал 800 проектов, а построил около 400 зданий.

Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.

Фрэнк Ллойд Райт. Дома прерий

Райт предложил совершенно новый тип дома, который не контрастирует с природой, а находится с ней в гармонии. Узнаем, как архитектор сумел вписать здания в пейзаж.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Александр Острогорский

Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.

1–3. Дом Уоррена Хикокса, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Канкаки, США, 1900 — «переходный» проект
4. Дом Харли Бредли, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Канкаки, США, 1900–1901 — еще один «переходный» проект

5, 6. Дом Фрэнка Томаса, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Ок-Парк, США, 1901 — первый «настоящий» «дом прерий»
7, 8. Публикация о «домах прерий» Райта в женском журнале, 1901
9. Уортингтон Уитредж. Индейская стоянка, 1870–1876 — Райт был не одинок в тяге к естественности: в середине 19 — начале 20 веков развивалось отдельное направление живописи, которое поэтически изображало «настоящие» американские ландшафты

Давайте поговорим о «домах прерий» — новом типе частных домов, которые Райт придумал для Среднего Запада.

🏠 Райту очень не нравились дома, которые строили в прериях. Прерии — это степи с ровными горизонтами, и высокие и узкие дома, обычно двухэтажные, с тонкими длинными дымовыми трубами, башенками странных форм выделялись из общего фона. Уже тогда архитектору была близка идея «органической архитектуры», которая не контрастирует с природой, а находится с ней в гармонии.

🗣 Райт так описывал подобную архитектуру: «Весь дом был истерзан, представляя собою груду головоломно перемешанных между собой угловых досок, панелей, наличников, рустов, цокольных камней, розеток, рокайлей — в целом вещь кропотливой ажурной работы. Это был, по-видимому, единственный способ придать дому „стиль“».

💡 Райт предложил совершенно новый и в чем-то революционный тип дома. В первую очередь он отказался от высотности и мансард, убрал подвалы, сделал крышу плоской или с небольшим уклоном. Вместо «худосочных» дымовых труб — только одна или две низких, широких, обязательно ведущих к камину: Райт очень любил естественный огонь.

▪️ Весь дом стоял на горизонтальной бетонной площадке, стены начинались сразу от земли. Все плоскости здания, параллельные земле, специально подчеркивались, чтобы создать целостный образ с ландшафтом.

▪️ Первый этаж — большая комната с выделенной кухней. Комната разделена на части для еды, чтения или приема посетителей.

👤 За основу Райт принял масштаб человеческой фигуры. Он сам признавался: «Говорили, что если бы я был сантиметров на десять выше ростом, мои дома имели бы совсем другие пропорции. Может быть».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1.Дом Уиллитса, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Хайланд-парк, Чикаго, 1902
2. План дома Уиллитса
3. Cтраница из публикации проектов Райта в Германии в 1910 году, где в основном были собраны дома прерий — благодаря этой книге с Райтом познакомились в Европе

4. Интерьер дома Уиллитса, фото 1902

5. Интерьер дома Уиллитса, современное фото
6. Мебель из дома Уиллитса

Рассмотрим дом Уорда Уиллитса, который считается одним из лучших в стиле «домов прерий» и стал результатом нескольких лет экспериментов Райта.

〰️ Облик дома целиком построен на горизонталях, что подчеркивает окружающий ландшафт. Крыши спроектированы с учетом местного климата, большие карнизные свесы защищают горизонтальные ленты окон от солнца и осадков.

Дом крестообразный в плане. Четыре крыла выходят из большого кирпичного камина в центре, обеспечивая больше пространства, чем прямоугольный план. Во втором крыле находится большая гостиная с высокими окнами и обнесенная стеной терраса, в третьем — столовая с большим крыльцом, в четвертом располагаются кухня и помещение для прислуги.

▪️ Внутри помещений есть диагональные скосы, которые придают дополнительную динамику.

▪️ На втором этаже — пять спален, швейная комната и библиотека. Райт спроектировал не только витражи и деревянные перегородки, но и большую часть мебели в доме.

🌬 Открытость помещений друг другу создает пространство, которое может легко проветриваться насквозь, если все окна и двери в доме открыты. А если их закрыть и затопить камин, который находится в центре, то теплый воздух будет обогревать только те помещения, в которых это нужно жильцам.

👥 В ходе работы Уиллитс и Райт подружились. Они даже вместе поехали семьями в Японию, эстетику которой так любил архитектор. Но в поездке их отношения испортились, на что наложились финансовые споры. Тем не менее, Уиллитс жил в доме, построенном Райтом, до самой смерти в 1950 году.

1–4. Комплекс домов Дарвина Мартина, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Буффало, США, 1903–1905
5. План участка Дарвина Мартина
6. Модель дома Дарвина Мартина из конструктора — здание стало узнаваемым образом
7–10. Окна с художественным стеклом из дома Дарвина Мартина

Исследователи называют комплекс Дарвина Мартина самым выдающимся проектом раннего Райта.

🏠 Дарвин Мартин увидел дом своего брата Уильяма, который Райт построил в Чикаго, и захотел что-то подобное в Буффало. Весь проект обошелся ему в 300 000 долларов. Для сравнения, дом его брата Уильяма стоил всего 5000 долларов.

🏗 Райт спроектировал целый комплекс зданий. Кроме главного дома самого Мартина там были длинная беседка, примыкающая к зимнему саду, конюшня и дом поменьше для Джорджа Бартона, мужа сестры Мартина, Дельты. В комплекс также вошел домик садовника, построенный позже. Вся площадь комплекса составила 2700 м².

📏 Главный дом Мартина отличается от других «домов прерий» размерами. На первом этаже дом делит прихожая. Справа, за большим камином —центральная гостиная. Вокруг нее расположены столовая и библиотека, которые вместе создают длинное непрерывное пространство. С другой стороны гостиная продолжается до большой крытой веранды.

▪️ Сам Райт позже говорил, что главной целью было сократить количество необходимых частей дома и отдельных комнат до минимума, объединив все в замкнутое пространство — чтобы свет, воздух и вид наполняли все чувством единства.

🔷 Для дома Мартина Райт создал 15 разных узоров на художественном стекле для 394 окон — больше, чем для любого другого «дома прерий». Некоторые содержат более 750 отдельных частей из стекла, напоминающего драгоценные камни: они действуют как «световые экраны», визуально соединяя внешний облик здания с пространством внутри.

👍 Райт был очень доволен результатом. Он называл проект «почти идеальной композицией», а сам план участка Мартина позже висел на стене рядом с чертежной доской Райта.

🤝 Между Райтом и Мартином завязалась долгая дружба. Мартин позже помогал архитектору получать заказы на общественные и коммерческие здания в Буффало, частные дома знакомых и коллег, даже помогал финансово. Мы еще будем обсуждать здание офиса для компании «Мыло Ларкина», который построил Райт благодаря этому знакомству. Несколько домов он построил и другим менеджерам компании.

курс Level One

Как разбираться в архитектуре

Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда. После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽

подробнее о курсе

домов в прериях и окна в прериях

Окна в стиле прерий произошли от архитектурного стиля, прославляющего широкие плоские просторы прерий на Среднем Западе Америки: школа прерий. Этот стиль архитектуры возник в начале 1900-х годов как уникальная американская эстетика. Архитектура прерий подчеркивает простоту дизайна, сильную горизонтальную геометрию и открытые внутренние пространства. К 1920 году стиль прерий потерял популярность, но некоторые его отличительные черты сохранились до наших дней. Одной из таких черт является прерийное окно. Вместо типичной конструкции со сплошной сеткой окна в прериях имеют большое пространство из сплошного стекла в центре с решетками, расположенными по периметру окна, поэтому их иногда называют «окнами по периметру». Несмотря на то, что они возникли в результате очень своеобразного и, к сожалению, недолговечного дизайнерского движения, степные окна остаются универсальным и стильным архитектурным решением.

СНИМКИ ВДОХНОВЕНИЯ

Найдите больше вдохновения в нашей галерее идей.

Прерийные окна, что неудивительно, лучше всего подходят для зданий, заимствованных из архитектуры прерий. При проектировании дома с истинной архитектурой прерий окна всегда должны быть шире, чем в высоту. Одно- и двухстворчатые окна должны использовать решетку для прерий только в верхней створке. Нижние створки следует оставить без украшений.

В связи с всплеском интереса к домам в стиле ремесленников и бунгало окна в стиле прерии особенно популярны в новом строительстве. Современная архитектура ремесленников и бунгало переняла многие черты стиля прерий. Корни обеих дизайнерских школ развивались и процветали одновременно с архитектурой прерий. Окна прерии идеально сочетаются с низкими крышами, квадратными колоннами и нависающими карнизами этих стилей фьюжн.

Мы не рекомендуем окна прерий для архитектуры Старого Света, хотя бы для того, чтобы мистер Фрэнк Ллойд Райт не перевернулся в гробу; стиль прерий является прямым противовесом богато орнаментированной европейской эстетике, которая доминировала в архитектурном ландшафте в конце 1800-х годов.

КОМНАТА С ВИДОМ

В основе философии дизайна Prairie лежит идея о том, что здание должно отражать и оглядываться на землю, на которой оно построено. Окна в стиле прерии предлагают беспрепятственный вид и наиболее эффектны, когда несколько окон объединены вместе для создания панорамного эффекта. Если вы строите участок с красивым ландшафтом, окна в виде прерии — отличный способ показать его.

ИТОГ:


СПИЧКИ:

  • Прерия
  • Ремесленник
  • Бунгало

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  • Современный
  • Традиционный американский стиль
  • Сельский дом

СТОЛКНОВЕНИЯ:

  • Тюдор
  • Викторианский

Получить предложение

Будьте в курсе

Отправляя эту форму, вы прочитали и согласились с нашими Условиями использования.

Прерий Стайл в Буффало

Дома в стиле прерий (1905-1915 гг.) можно посмотреть в большем размере контекст как один из видов искусства и архитектура в стиле ремесел («Ремесленник»).

Народный язык примеров были широко распространены в книгах с образцами и популярных журналах; они распространены в пригородах начала 20 века по всей стране. Большинство из них были построены между 1905 и 1915; стиль быстро исчез из моды после Первой мировой войны. См.

Американский Foursquare , самая ранняя прерия форма.

Дом в прериях — один из немногих коренных американских стилей. Имя является ключевым к стилю. Стереотипный образ прерии Среднего Запада — это широкий, плоский, горизонтальное, безлесное пространство, уходящее за горизонт.

Фрэнк Ллойд Райт

Фрэнк Ранние работы Ллойда Райта выполнены в этом стиле, и он является признанным мастером Прерийный дом.

Чтобы перевести эту сцену в архитектуру, Райт спроектировал горизонтальное здание. что было низко над землей. Итак, архитектурные особенности:

  • Широкие горизонтальные формы
  • Низкая крыша, обычно вальмовая глубоко выступающие карнизы
  • Добросовестное использование материалов
  • Органический орнамент
  • Двухэтажные, с одноэтажными флигелями или верандами
  • Карнизы, карнизы и фасад, подчеркивающий горизонтальные линии, часто с массивными квадратными опорами крыльца
  • Ленты створчатых окон
  • Большой низкий дымоход, образующий центр дома
  • Свободные внутренние планировки
  • Плавный переход между внутренним и внешним пространством
  • & Crafts (полуторный или полутораэтажный бунгало) имеют широко нависающие карнизы, но В стиле прерий НЕТ открытых стропил. хвосты или декоративные балки или раскосы под фронтоны

Сам Райт утверждал, что интерьер дома в прериях содержит наибольшее количество значение. С его “открытой планировкой” (минимум количество разделяющих стен на первом этаже) он стремился «обыграть ящик», чтобы избежать викторианского разделения, которое, как он утверждал, душило американский семья. Архетипическое видение викторианского дома, где мать развлекает дамы пьют чай в гостиной, отец курит сигары в кабинете, а дети сослан в детскую наверху, был заклятым врагом Райта. Чтобы избежать этого подразделения пространства, Райт покончил с обычным делением пространств на нижний этажей его домов в прериях. Вместо того, чтобы отделять комнаты в доме друг от друга пространство и функцию, он объединил их в одно общее пространство (Мартин Пример дома).

Стиль зародился в Чикаго, и в нем сосредоточены знаковые образцы. пригороды города начала 20-го века, особенно Оук-Парк и Ривер-Форест.

Многие архитекторы школы прерий работали с Райтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *