Дом стиль хай тек: красивые проекты и идеи дизайна

Содержание

Проектирование домов стиле хай-тек | Блог строительной компании «Новый ДОМ»

Примерно 40 – 50 лет назад архитектурный модерн стал постепенно вытесняться новым высокотехнологичным стилем. Сейчас проекты домов в стиле хай-тек уверенно занимают лидирующие позиции. Такие современные постройки напоминают футуристические сооружения, они характеризуются прямыми линиями, строгой геометрической формой, сочетанием стали и бетона, отсутствием декора.

Чтобы сделать такие здания более теплыми и привлекательными, при их проектировании добавляют элементы других стилей, например, отдельные части фасада оформляют натуральным деревом.

Но, основные черты направления сохраняются во всех проектах:

  • преобладание прямоугольной и кубической формы;
  • плоская кровля, иногда выступающая за линию фундамента;
  • панорамное остекление или большие окна – от потолка и до пола;
  • минимальное количество перегородок при организации внутреннего пространства.

И, конечно же, пластик, закаленное стекло и холодная хромированная сталь в оформлении.

Проекты загородных домов в стиле Хай-тек: что учесть при выборе?

Стиль высоких технологий предполагает использование техники последнего поколения и различных инновационных решений. В большинстве случаев, проекты предполагают интеграцию системы «умный дом», монтаж солнечных батарей, бурение скважины, что отражается на цене. Стоит отметить, что персональная разработка и реализация такого плана потребует значительных капиталовложений.

Если high-tech – это ваша философия, при выборе нужно учесть:

  • площадь, конфигурацию участка и несущую способность грунта;
  • количество постоянных жильцов и часто присутствующих гостей;
  • архитектурные особенности окружающих построек.

Проектирование коттеджей Hi-Teck от компании “ОлимпСтойСервис”

Если вам уютно в окружении зеркальной стали, прямых линий и острых углов, наша компания предлагает огромный выбор готовых решений high-tech, каждое из которых не похоже на другое.

Если потребуется, наши архитекторы адаптируют проект под ваши запросы или разработают его с нуля. Предлагаем записаться на консультацию, где можно обсудить все детали с нашими инженерами и проектировщиками.


Проекты домов в стиле хай-тек — Планнерс

Особенности

Если в материалах экстерьера вы сразу не узнаете этот стиль, то решение крыши вам точно на него укажет – в домах хай-тек крыша, в большинстве случаев, плоская. В отделке же преобладает металл, стекло, бетон, острые прямые линии и отсутствие всяческих декораций- все самые передовые решения собраны в одном стиле. Большие витражные стекла способствуют проникновению солнечного света и обеспечению естественной инсоляции. Коттеджи в стиле хай-тек по достоинству оценят динамичные люди любых возрастов. В таких строениях дизайнеры имеют пространство для реализации смелых задумок- игра со светом и его отражением, минимальная мебелировка комнат с сохранением всего необходимого, применение грубых природных материалов, бетона, стекла и металл

а.

Детали

Плоская крыша играет не просто ограждающую функцию, но и активно эксплуатируется. На ней могут быть организованы зеленые зоны, площадки для отдыха или даже бассейн. Но все эти дополнения возможны только с учётом особого контроля технологии выполнения кровельного покрытия. Даже небольшие отступления от проекта могут привести к печальным последствиям и замене всего дорогостоящего пирога. Выразительный внешний вид такого строения выделит ваш участок среди остальных зданий посёлка.

Помимо самого коттеджа в современном стиле мы также предлагаем рассмотреть вспомогательные строения в той же стилистике. Не стоит пренебрегать проработкой дизайна интерьера, так как именно дизайн внутреннего пространства послужит завершающим этапом строительства качественного объекта в стиле современных технологий. Также отличительной особенностью таких домов является наличие консольных выступом, требующих расчета при проектировании и особого контроля на стадии строительства. В наших готовых проектах в стиле хай-тек все решения просчитаны и максимально детализированы для избежания ошибок при реализации.

Преимущества готовых хай-тек проектов от нашей компании

  1. Все решения детализированы. Материалы и конструкции применяются в строгом соответствии с нормативной базой нашей страны.
  2. Мы осуществляем консультационную поддержку по нашим проектам на этапе реализации, даже если строительство запланировано через несколько сезонов. Это даёт нам уверенность в качестве наших чертежей, а если вопросы и возникают, мы детализируем и совершенствуем проекты.
  3. Пироги по кровле таких строений являются не самым типовым и распространённым решением, поэтому в наших проектах этому аспекту уделяется особое внимание.
  4. Фундамент заинтересовавшего вас проекта адаптируется под геологию вашего участка.

Состав готовой документации проекта дома в стиле хай-тек состоит из архитектурной и конструктивной части. По желанию заказчика комплект может быть дополнен инженерными разделами, выполненными в индивидуальном порядке.

Хай-тек в современном доме: минимализм и удобство

Простота, функциональность, изысканность – три слова, точно отражающие суть интерьера в стиле хай-тек. В переводе с английского эта фраза звучит как «высокие технологии», что обуславливает особенности дизайна: максимум современных материалов и простой мебели, минимум декора и вычурности. Этот стиль прекрасно подойдёт рациональным людям, желающим получить от загородного дома комфорт вкупе с многофункциональностью.
Со стороны может показаться, что хай-тек в интерьере таких комнат, как спальня, гостиная и кухня, выглядит слишком просто и скучно. Но у дизайнеров есть несколько секретов, которые помогут разнообразить современный хай-тек, усилить его и получить в итоге уникальную комнату с особой изюминкой.

Классический вариант гостиной в стиле хай-тек

Интерьер в стиле хай-тек за 5 шагов

Принципиальные отличия хай-тека от других схожих стилей (например, минимализма, классики и модерна) заключаются в следующих 5 категориях:

1. Отсутствие классического декора. 

Подразумеваются украшения в виде пёстрых картин, красочных цветных штор, обилия растений. Их отсутствие с успехом компенсируется дизайнерскими приёмами.
Альтернатива: для разнообразия интерьера используются зеркала, разнообразное освещение (в т. ч. цветное) – от встроенных ламп на потолке и стенах до бра и настольных ламп, стеклянные поверхности, металлические вставки, геометрические узоры.

Объединенная гостиная и столовая стиля хай-тек без декора

2. Преобладание белого и серого цвета. 

Из-за этой особенности хай-тек кажется однообразным, однако преобладание не означает полное исключение дополнительных цветов в дизайне.
Альтернатива: обилие белого и серого позволяет включить в интерьер такие контрастные цвета, как красный, фиолетовый, оранжевый и другие.

Грамотное сочетание красного, серого и красного цвета в гостиной хай-тек

3. Современные материалы. 

В этом стиле редко используется дерево, в основном его заменяют материалами-имитаторами.
Альтернатива: выбор падает на стекло, пластик, металл, бетон. С их помощью и достигается футуристичность хай-тека.

Стеклянные поверхности отлично сочетаются с белым и серым цветами хай-тека

4. Многофункциональность предметов интерьера. 

В домах этого стиля редко используются простые нераздвижные диваны, обычный кухонный гарнитур.
Альтернатива: встроенная мебель в спальне и на кухне экономит пространство и выглядит современно.

Встроенный телевизор смотрится необычно и многофункционально

5. Плавная геометрия. 

Это одно из главных отличий хай-тека от модерна: простой интерьер сглаживается мягкими линиями.
Альтернатива: угловатость сменяется плавностью и гармоничностью, как на фото:

Лаконичная гостиная с мягким переходом на кухню

Загородный дом в стиле хай-тек: 3 современные комнаты

Удачнее всего хай-тек проявляет себя в таких комнатах, как гостиная, кухня и спальня. В некоторых случаях гостиная соединена со столовой, и хай-тек поддерживает такое решение: экономичность пространства и ощущение свободы являются его главными критериями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загородный дом в стиле лофт — 35 интересных идей

Гостиная стиля хай-тек: дизайн 21 века

Хай-тек замечательно чувствует себя в гостиной, даря ей свободное пространство и функциональную мебель. Чтобы комната не выглядела серо и безжизненно, для пола или потолка выбирается светоотражающая поверхность, а на стены устанавливаются стеклянные или зеркальные модули.

Пластиковые панели на стенах и светоотражающий пол

Для придания живости интерьеру хай-тек в гостиных устанавливают разнообразный свет. Не возбраняется использование окрашенного света: фиолетового, синего, ярко-жёлтого. Они создадут нужное настроение и позволят разнообразить однотонную комнату.

Синяя подсветка в белой гостиной

В качестве напольного покрытия выбирают глянцевый ламинат, плитку, реже – линолеум и паркет. На выровненных стенах может быть простая штукатурка. Если выбор пал на обои, то следует выбрать светлое покрытие, при желании – с геометрическим узором. Потолок преимущественно натяжной, с глянцем или без него. Однако можно установить и зеркальные панели.

Пример гостиной с зеркальным потолком и однотонным полом

Если в гостиной мало акцентов, можно использовать картины или панно, желательно чёрно-белого цвета. Уместным будет установка живого растения, однако не более одного на всю комнату.

Белая зеркальная гостиная с картиной и растением

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правильная планировка дома 6 на 6 – пять полезных советов

Функциональная кухня стиля хай-тек 

Хай-тек создаёт простую, но в то же время многофункциональную кухню: встроенная мебель и практичная отделка образуют идеальное пространство. Модульная мебель будет отличным и эргономичным решением: такой гарнитур отличается повышенной износостойкостью и лаконичным внешним видом.

Модульный гарнитур в интерьере кухни хай-тек

Стекло и прозрачный пластик с успехом используется и на кухне, даря ощущение свободного пространства комнаты в стиле хай-тек. На пол в основном укладывается зеркальная плитка либо паркет, стены выполняются в одном тоне. Мебель располагается максимально компактно, экономя пространство и создавая плавные линии.

Вариант кухни в бежевых тонах с зеркальным отражением

Современности и оригинальности кухне в стиле хай-тек добавят необычные лампы или встроенные в гарнитур светодиоды. 

Оригинальная компактная кухня с голубым освещением

Современная спальня стиля хай-тек

Здесь, для создания уютного и спокойного интерьера, разрешается использовать дополнительный декор: ковёр и шторы неяркого цвета, сюрреалистичные картины, акцентную стену с необычным геометрическим рисунком, лампы причудливой формы, интересные кресла.

Монохромная спальня с дополнительным декором

Хай-тек отлично подойдёт для небольшой спальни, умело вместив в комнату все основные предметы интерьера: кровать, тумбы, минимальный декор.

Чёрно-белая спальня с акцентной стеной

Требования же остаются к спальне хай-тек прежними: использование зеркальных поверхностей, современных отделочных материалов и компактное размещение предметов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дизайн дома эконом-класса – рациональные решения

Классический вариант спальни стиля хай-тек без яркого декора

Дом (коттедж) в стиле Хай-Тек: 34 фото, проекты

Дома хай-тек строят и покупают люди, которых привлекает авангардность, футуризм и креативность. Они тяготеют к самым передовым технологиям и хотят, чтобы их жилище было не только красивым и современным, но еще и максимально функциональным. И хай-тек может удовлетворить все эти желания, если стиль использовать в оформлении правильно.

Особенности коттеджей хай-тек

Хай-тек – это высокие технологии, которые не могли не найти отражения в архитектуре и дизайне жилых помещений. Стиль предполагает использование в строительстве и отделке передовых дизайнерских решений, самого современного оборудования, способного сделать жизнь человека максимально простой и беззаботной.

К основным чертам стиля hi-tech дома относят:

  • Простота. Дом хай-тек обязательно должен отличаться простой конструкцией, лаконичностью, правильными линиями и традиционными геометрическими формами. В архитектуре активно используются элементы конструктивизма и кубизма.
  • Спокойная цветовая палитра. В архитектуре и дизайне преимущественно используются холодные оттенки: серые тона, серебристый металлик, белый, черный, голубой и другие цвета. Акцентные элементы в фасадах и интерьерах используются, но никаких орнаментов, росписей и других схожих украшений.
  • Функциональность. Главная задача при строительстве домов хай-тек заключается в создании максимального удобного жилого пространства, способного удовлетворить все индивидуальные желания и потребности будущих пользователей. Каждый элемент имеет свое прямое функциональное назначение.
  • Отсутствие украшений. В урбанистическом дизайне нет месту всевозможным декоративным элементам, в архитектуре и интерьере они заменяются функциональными деталями, которые не только выглядят привлекательно, но еще и имеют какое-либо полезное назначение.
  • Обилие света. Проект одноэтажного дома в стиле хай-тек разрабатывается таким образом, чтобы все внутренние помещения были в достаточной степени освещены как днем, так и ночью. Для этого дом оснащают большими окнами и мощными, сложными осветительными системами.
  • Использование современных материалов. Коттеджи в стиле хай-тек строят и облицовывают преимущественно с применением современных материалов: бетон, пластик, металл, стекло и т. д. Они не только отличаются великолепными эксплуатационными качествами, но еще и служат зачастую намного дольше натуральных материалов.

Фасад дома в стиле хай-тек

Фасад – это лицо любого здания, которое определяет, какое впечатление о самом объекте и его собственниках сложится у человека при первом взгляде. При строительстве современных домов хай-тек стремятся сделать такой фасад, который будет передавать основные особенности выбранного стиля, а также индивидуальность и вкус собственников строения.

Чаще всего люди заказывают одноэтажные дома в стиле хай-тек, однако по внешнему виду такого сооружения иногда бывает сложно определить, какой он внутри. Ведь современный дом может выглядеть просто, как бетонная коробка с окнами, достаточно большой высоты, но этажей в ней обычно не больше 1-2.

Все технические и визуальные особенности будущего строения должны определяться на этапе создания проекта дома хай-тек. При разработке такого документы специалисты учитывают не только индивидуальные пожелания заказчика, но также особенности участка, на котором будет расположено здание, благодаря этому новые строения отличаются не только привлекательностью, но еще и долгим сроком службы.

Фото одноэтажных домов в стиле хай-тек поможет вам понять, как выглядят современные коттеджи в урбанистическом стиле.

Внутренняя планировка дома в стиле хай-тек

После определения конструктивных характеристик здания, специалисты переходят к планированию дома в стиле хай-тек внутри. Чаще всего коттеджи отличаются очень лаконичным внутренним убранством, минимализмом в планировке и обстановке. Однако комнаты всегда располагают по зданию таким образом, чтобы в каждую из них попадало достаточно свежего воздуха и солнечного света.

Каждая комната должна иметь строгую геометрическую форму и правильную пропорцию. Лучше всего определить назначение каждого помещения на стадии разработки плана дома хай-тек, в этом случае комнаты гарантированно получатся функциональными и удобными.

Облицовка интерьера дома в стиле хай-тек

Минималистичный, но современный интерьер предъявляет достаточно жесткие требования к правилам и особенностям отделки внутренних помещений:

  • Полы. Для пола используют только самые качественные облицовочные материалы, обычно, его делают из наливного бетонного раствора, деревянной доски или плитки. Главное, чтобы поверхность была не слишком скользкой, но безопасной.
  • Потолок. Потолки при строительстве домов в стиле хай-тек делают многоуровневыми для расположения на них многочисленных приборов освещения.
  • Стены. Стены очень часто не оформляются вовсе, однако поверхность обязательно должна быть идеально ровной и гладкой. Для отделки чаще всего используют белую, серую или бежевую облицовку, которая может быть разбавлена яркими акцентами.

Мебель для маленького дома хай-тек

Мебель выбирают для каждой комнаты индивидуально, с учетом ее назначения. Однако есть несколько одинаковых требований для обстановки любого помещения внутри одноэтажного дома хай-тек. Мебель должна быть:

  • функциональной;
  • компактной;
  • безопасной;
  • современной;
  • выполненной из качественных материалов.

Единственным вариантом декора такой мебели являются всевозможные отражающие элементы – стекло, хром, зеркала.

Техника и коммуникации в дизайне дома в стиле хай-тек

Пожалуй, главное, что нужно сделать собственнику при оформлении частного дома в стиле хай-тек – спланировать и установить в помещениях максимально функциональные инженерные системы, а также всю необходимую технику, которая делает нашу жизнь проще, безопаснее и интереснее.

Техника должна дополнять дизайн дома в стиле хай-тек, быть максимально современной, а также привлекательной. В урбанистическом дизайне оборудование не прячут, его выставляют напоказ, так как именно оно будет выступать основным украшением каждой комнаты. Заранее рекомендуется подумать об автоматизации основных коммуникаций дома, это сделает вашу жизнь максимально удобной.

Чтобы лучше разобраться в особенностях стиля, вы можете изучить фото домов в стиле хай-тек, построенных и оформленных профессионалами. Эти изображения содержат в себе множество интересных решений, с помощью которых вы также сможете сделать свой дом красивым и современным.

Стиль Hi-Tech в дизайне интерьера. Если вам нравится холод блестящего… | by Modode

Если вы любите холод блестящего металла, стекла и пластика, цените современные технологии, то вы настоящий поклонник стиля хай-тек. Интерьеры в стиле хай-тек характеризуются обилием стекла, металла, пластика и медиа/компьютерных устройств.

Гостиная в стиле хай-тек. Бело-черный интерьер

Общие черты

Стиль хай-тек — самый новый из всех. Стиль в оформлении общественных и жилых интерьеров зародился в последней трети 20 века.Берет свое начало из дизайна производственных помещений. Стиль хай-тек основан на популярности научной фантастики кино и литературы и, конечно же, появлении ультрасовременных материалов.

Характеристики стиля хай-тек:

• минимализм и рациональность
• холодные, светлые тона
• прямые линии и углы
• отсутствие орнаментов и растительных мотивов
• преобладание бетона, пластика, стекла, металла
• включение труб, вентилей, воздуховодов в интерьер
• использование цвета металлик и отделки с глянцем
• разнообразие освещения, светодиодное и скрытое освещение
• множество современных технологий

Хотя преобладают четкие формы и углы, некоторые предметы мебели и аксессуары могут иметь плавные, но необычные формы, напоминающие космический или технологичный/индустриальный стиль.

Использование стиля хай-тек

Стиль хай-тек часто выбирают при наличии большого пространства. Но если комната маленькая, нужно планировать дизайн так, чтобы зрительно расширить пространство. Именно поэтому в стиле хай-тек часто используются зеркала, которые «раздвигают» стены . Маленький, не плоский телевизор будет нелепо смотреться в высокотехнологичной комнате. Для такого пространства нужен большой ЖК/плазменный телевизор или домашний кинотеатр.

Гостиную можно совместить с домашним кабинетом, ведь любые компьютерные и мультимедийные устройства гармонично вписываются в интерьер в стиле хай-тек.

Цвета

Основные цвета холодный серый и белый . Однако яркие цвета с металлическим блеском служат отличными акцентами. Для этих целей используют неоново-зеленый, оранжевый, красный и черный цвета.

Отделка

Предпочтительно использовать гладкое и глянцевое напольное покрытие : глянцевый ламинат или линолеум, керамическую плитку.

Избегайте обоев с цветочными мотивами, клетчатыми и полосатыми узорами. Для стен можно выбрать однотонные обои или использовать глянцевые зеркальные панели.

Мебель

Мебель должна быть глянцевой, светлой и ламинированной. Компактные стенки, полки, тумбы под телевизор и тумбы с глянцевым блеском хорошо впишутся в интерьер в стиле хай-тек.

Мебель может быть украшена хромированными вставками и стеклом; это могут быть полки, журнальные столики, тумбы под телевизор и т.д.
Мебель мягкая имеет одноцветную обивку. Это может быть ткань или кожа, но желательно гладкая и блестящая.
Стулья или кресла в столовую могут быть пластиковые, в том числе прозрачные модели.
Несколько предметов мебели причудливых форм станут прекрасным украшением комнаты. Используйте необычное и уникальное кресло, оригинальный журнальный столик и многое другое.

Аксессуары и декор

Интерьеры в стиле хай-тек не нуждаются в дополнительном декоре. Ведь обилие света, хром и глянцевые поверхности отлично впишутся в любой интерьер. Но если в комнате не хватает комфорта и уюта , можно использовать оригинальные напольные и настольные светильники, выполненные из металла, стекла и пластика. Сюрреалистические картины, металлические статуэтки, оригинальный декор из стекла придают дополнительный шик и городской шик.

Идеи дизайна интерьера в стиле хай-тек

Определение стиля хай-тек

Хай-тек — стиль архитектурного дизайна, возникший в период позднего модернизма в 1970-х годах и получивший широкое распространение в 1980-х годах. В основном англичане являются крупными теоретиками и практиками высоких технологий. Это Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг на каком-то этапе своего творчества и итальянец Ренцо Пьяно. Этот стиль зародился в дизайне промышленных помещений, где все элементы функциональны.В жилых помещениях использовались различные элементы индустриальной эстетики, где они превратились в смесь высоких технологий и конструктивизма.

Стиль хай-тек в интерьере

Конструкционные узлы, застежки, всевозможные соединения и заклепки, обилие стеклянных и металлических деталей стали элементами декора в этом интерьере, где открыта большая часть инженерного оборудования. Промышленные строительные конструкции, металлические каркасы, технические коммуникации характерны для стиля хай-тек .

Трубы, клапаны, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы и кабели специально используются для создания шоу. Функциональность, отсутствие декора и геометрические формы выражаются стеклянными и металлическими конструкциями преимущественно монохромной палитры, активным использованием технических новшеств. В качестве отделочных материалов используются металл, стекло, пластик, натуральные и искусственные камни.

Для отделки стен можно использовать краску, жидкие обои или вообще оставить бетон или кирпичную кладку.Стены должны быть однотонными, светлыми и гладкими. Балки, трубы, колонны, вентили и любые другие инженерные детали могут стать интересными элементами интерьера.

Натуральный камень, керамическая плитка или ковры являются наиболее подходящими материалами для напольных покрытий. Все перегородки и двери в комнатах должны быть застеклены.

Не приветствуется использование портьер в стиле хай-тек . Если есть необходимость отделить внутреннее пространство от внешнего мира, лучше использовать жалюзи (вертикальные или горизонтальные), японские шторы или гардины из неярких однотонных свободных и блестящих тканей.Основными цветами, используемыми для хай-тека, являются белый, черный и серый. Кроме того, в интерьере могут использоваться оттенки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

Кроме того, в отделке предпочтительно использовать нейлон, капрон и другие синтетические ткани. Желательно использовать гладкие и блестящие ткани и другие поверхности (полы, стены, мебель).

Мебель в стиле Хай-тек

Функциональность, удобство, практичность, легкость конструкций, простота и четкость форм – качества мебели в интерьере в стиле хай-тек.Мебель должна быть ограничена. Также очень полезной деталью интерьера может стать мебель на колесиках или мебель-трансформер. Он должен быть сделан из блестящего металла, стекла и пластика.

Лампы осветительные простые формы должны изготавливаться из металла и стекла прозрачного, цветного или молочного цвета. Кроме того, он мог иметь зеленые или голубоватые оттенки.

Хай-тек – это рациональный и строгий стиль дизайна, поэтому в интерьере не должно быть лишнего.

Свет является одним из важнейших компонентов High-tech .Он также часто задает тон всему интерьеру.

Искусственный свет — важнейший элемент в этом стиле интерьера. Поэтому все возможные способы основного и дополнительного освещения следует продумать очень тщательно.

При этом элегантные светильники должны иметь правильную геометрическую форму. Вместо встроенной центральной люстры используйте гирлянды, прожекторы, панели с подсветкой и т. д. Также уют в доме обеспечат напольные и потолочные светильники минималистического дизайна со светодиодными источниками света.

  • Норман Фостер — британский архитектор, лауреат Императорской премии и Притцкеровской премии в области архитектуры. Сначала королева окрестила его рыцарем, а затем стал бароном (барон Фостер из Thames Bank). Он два года учился в Йельской школе архитектуры, где получил степень магистра и познакомился с Ричардом Роджерсом. Вместе они создали бюро «Команда 4». Это агентство стало родиной стиля хай-тек , который впоследствии распространился по всему миру.Норман Фостер — один из самых популярных архитекторов современности.
  • Ричард Роджерс — британский архитектор, который в тесном сотрудничестве с Ренцо Пиано и Норманом Фостером изобрел стиль хай-тек . Он является лауреатом Praemium Imperiale и Притцкеровской архитектурной премии, а британская королева (барон Роджерс из Риверсайда) сделала его бароном. Вместе с Ренцо Пьяно г-н Роджерс создал Центр Помпиду в Париже в 1971 году.
  • Ренцо Пиано — итальянский архитектор, который вместе с Ричардом Роджерсом изобрел стиль хай-тек в дизайне.Его основным творением является Центр Помпиду в Париже (1971-77).
  • Кензо Танге — один из самых влиятельных японских архитекторов XX века. Он взял за основу традиционную японскую эстетику и структурные принципы и выполнил свои проекты в «интернациональном стиле» (муниципальное правительство Токио, 1952-57) и в стиле хай-тек (штаб-квартира Fuji Television, 1996). Католический собор Святой Марии и Олимпийский центр (оба построены в Токио, завершены в 1964 году) являются его всемирно известными шедеврами.Кензо Танге был одним из первых, кто применил покрытия внахлест: Олимпийский центр и Собор Святой Марии в Токио, конгресс-холл в префектуре Эхимэ.
  • Сантьяго Калатрава Вальс — испанский архитектор и скульптор, автор различных футуристических сооружений в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «биотехнологию».

Фотогалерея: Дизайн интерьера в стиле хай-тек

Подпишитесь, чтобы читать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на глобальный образ жизни, искусство и культуру

  • Проницательные чтения
  • Интервью и обзоры
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите свою подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ Premium к проверенным, отмеченным наградами новостям FT
Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных
новостей и мнений

  • MyFT – отслеживайте наиболее важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к контенту выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статей в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее

электронная бумага

Удобная цифровая копия печатного издания

  • Читайте печатное издание на любом цифровом устройстве, доступном для чтения в любое время или загрузки на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом более чем на 100 языков
  • Журнал FT, журнал How to Spend It и информационные приложения в комплекте
  • Доступ к 10-летним предыдущим выпускам и архивам с возможностью поиска
Подробнее

Команда или предприятие

Премиум ФУТ.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и системами CRM
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Выделенные команды по работе с клиентами и работе с клиентами
Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки содержимое раскрывается выше

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Вы студент или профессор?

Проверьте, есть ли у вашего университета членство в FT, чтобы читать бесплатно.

Проверить мой доступ

Обзор высокотехнологичной архитектуры – RTF

Архитектура высоких технологий также известна как «поздний модернизм» или «структурный экспрессионизм». Этот архитектурный стиль включает в себя элементы новых высокотехнологичных отраслей и передовые методы строительства в дизайне зданий. Он был разработан в 1970-х годах, первоначально в Великобритании, с использованием передовых технологий и новых строительных материалов.

[баннер adrotate=”5″]

Этот стиль развился как ответ на монотонную стандартную структуру, которая была разработана под эгидой современной архитектуры того времени.Архитектура кирпичных стен и деревянных полов казалась неизменной и старомодной. Дизайнеры и архитекторы были очарованы грубой эстетикой зернохранилищ и заводов, в которых форма диктовалась функцией.

Принять участие сейчас

Тем не менее, движение уходит корнями в более ранние стили и черпает вдохновение из более ранних периодов. На его принципы сильно повлияли такие выдающиеся личности, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мейс Ван де Роэ.

[adrotate баннер = “9”]

История | Архитектура высоких технологий

Этот архитектурный стиль развился из модернизма и теперь часто рассматривается как связующее звено между модернизмом и постмодернизмом.Он придавал значение самому объекту, зданию, а не функциональному использованию пространства. Вдохновленная технологическим прогрессом, эстетика также является индустриальной. Он подчеркивает прозрачность в дизайне зданий. Связь через базовую структуру и функцию здания во всем его внутреннем и внешнем виде.

Архитектура высоких технологий имеет палитру материалов, в которой широко используются алюминий, стекло, сталь и, в некоторой степени, бетон. Как и в случае с индустриализацией, эти материалы были легко доступны в более широком разнообразии и формах, особенно в то время, когда развивалась высокотехнологичная архитектура.Он стремился интегрировать техническое оснащение здания в его структуру, сочетая функциональность с его эстетикой.

В архитектурном стиле обычно отсутствуют внутренние несущие стены. Реконфигурируемые пространства также являются одним из ключевых элементов дизайна. Большинство зданий также имеют нависающие этажи. В некоторых проектах используются яркие цвета, чтобы вызвать ощущение рисунка или диаграммы. Как это видно на примере следующих примеров.

[баннер adrotate=”8″]

Принять участие сейчас

1.Центр Помпиду

Это здание было спроектировано архитекторами Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано в 1977 году. Оно спроектировано как очень гибкий контейнер для искусства. Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Стиль архитектуры иногда также называют «боуэллизмом». Боуэллизм — это современный и высокотехнологичный архитектурный стиль, тесно связанный с Ричардом Роджерсом.

Иногда известный как архитектура наизнанку, этот преходящий архитектурный и легкомысленный стиль находился под сильным влиянием Ле Корбюзье и Антонио Гауди.

Центр Помпиду в Париже_©Pinterest.co

Снаружи Центр Помпиду украшен лифтами, эскалаторами и вентиляционными каналами вокруг огромного стального каркаса, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и легко адаптируемым.

[баннер adrotate=”10″]

2. Здание банка HSBC

Здание HSBC, построенное в 1979 году, также является образцом высокотехнологичной архитектуры. Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации была спроектирована Foster Associates. Это 44-этажный высокотехнологичный небоскреб, созданный Норманом Фостером как мировой бренд.Здание было спроектировано так, чтобы соответствовать задаче создания лучшей банковской штаб-квартиры в мире.

Здание HSBC by Foster Associates_©Dezeen.com

Эстетика архитектуры делегирована ее инженерии, избегая вопросов стиля и внешнего вида, истории и контекста. Услуги, которые обычно скрыты в центральном ядре, были выставлены на внешней стороне здания.

3. Здание Ллойда

Здание Ллойда в Лондоне, спроектированное Ричардом Роджерсом, является вторым крупным зданием после Центра Помпиду, который является одним из самых узнаваемых произведений архитектуры 1980-х годов.

[баннер adrotate=”11″]

Здание Ллойда в Лондоне_©ArchDaily.com

Как и предыдущий проект, здание Ллойда новаторское, так как его услуги находятся снаружи. Это оставляет незагроможденное пространство внутри. Вокруг центрального прямоугольного пространства расположены 3 главные башни и три служебные башни. На верхние этажи можно попасть на внешних лифтах.

4. Здание Уиллиса Фабера и Дюма

Еще один проект высокотехнологичной архитектуры — здание Уиллиса Фабера и Дюма от Foster Associates.Он был построен в 1975 году. Это трехэтажное офисное здание, окруженное изогнутой стеклянной навесной стеной, свисающей с конструкции здания. Здание стоит в конце Ипсвича.

Здание Уиллиса Фабера и Дюма_©Dezeen.com

Средневековая планировка улиц исторического города формирует неправильную форму. Дизайн направлен на поощрение большего чувства общности у сотрудников. Это было достигнуто за счет обеспечения непрерывного и гибкого внутреннего пространства, используемого в качестве офиса открытой планировки.

[баннер adrotate=”15″]

5. Распределительный центр Renault | Архитектура высоких технологий

Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне — один из самых необычных и красноречивых примеров высокотехнологичного архитектурного стиля. Дистрибьюторский центр Renault был ведущим дистрибьюторским центром французского производителя автомобилей Renault в Великобритании. Он был завершен в 1982 году компанией Foster Associates.

Распределительный центр Renault в Суиндоне_©Dezeen.com

Характерная крыша здания была создана для промышленных стеллажей и складов, так как Renault требовалось многофункциональное пространство с большими открытыми площадками.В совокупности конструкция состоит из сорока двух квадратных модулей размером 24 на 24 метра каждый. Мембрана из ПВХ натягивается на каждый модуль крыши.

С появлением высокотехнологичной архитектуры слово «технология», казалось бы, стало чем-то физическим. Здание и услуги, наконец, объединились, чтобы выразить идеальную архитектуру цифровой индустрии.

[баннер adrotate=”14″]

Архитектура высоких технологий — это не только архитектура, которую мы видим сегодня, но и стиль с бесконечными возможностями для будущего.Стиль хай-тек с годами мутировал в то, что мы видим сейчас, и будет продолжать это делать в будущем.

Ссылки | Архитектура высоких технологий
  • https://www.designingbuildings.co.uk/wiki/High-tech_architecture#:~:text=’High%2Dtech’%20is%20an,construction%20techniques%20into%20building%20design.&text=Developed%20out %20of%20модернизм%2C%20высокий,%20функциональный%20использование%20of%20космос.
  • https://en.wikipedia.org/wiki/High-tech_architecture
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Ллойд%27s_building#Дизайн
  • https://www.dezeen.com/2019/12/20/15-key-high-tech-buildings/
  • https://www.ft.com/content/92d5063a-277d-11e8-9274-2b13fccdc744
  • https://www.dezeen.com/2019/11/18/norman-foster-renault-distribution-centre-swindon/

[баннер adrotate=”4″]

Архитектура высоких технологий + другие вопросы — Центр изучения искусственной среды

Рикверт предполагает, что ранние чертежи проекта Центра Помпиду зависели от духа, а также от графического языка группы Archigram.Это оказало большое влияние, и он далее предполагает, что, хотя члены Archigram сами не производили большого количества строительных материалов, их влияние было чрезвычайно важным, поскольку без них высокотехнологичная архитектура не развивалась бы так, как сейчас.

Сегодня мы находимся на вершине движения или стиля высоких технологий, примеры которого распространились по всему миру. Цель архитекторов, создающих высокотехнологичную архитектуру, состоит в том, чтобы создать здание, социальные и формальные эффекты которого в значительной степени зависят от бросающихся в глаза, хотя и не обязательно новых, технических устройств.Архитекторы, которые строят в режиме высоких технологий, используют комбинации таких материалов, как пластик и металл, а также подвесные строительные системы и структурные устройства, которые были разработаны в течение последних тридцати лет.

По-видимому, существует связь между архитекторами стиля высоких технологий и сторонниками «украшенного сарая» как модели для зданий, утверждает Рикверт. Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун и Стивен Изенур развили эту идею в своей книге «Учимся у Лас-Вегаса».(Кембридж, Массачусетс: The MIT Press, 1972) В этой книге они утверждают, что существует два основных типа зданий. Во-первых, внутренняя программа и символическое ожидание здания формируют окончательный результат, так что здание фактически формируется тем, что происходит внутри него. Это своего рода здание, которое Вентури и его коллеги считали «старомодным». Вентури, Браун и Изенур предложили новую модель: украшенный сарай. Это промышленно изготовленное сооружение, внутренняя планировка которого полностью эластична и не имеет отношения к внешней обшивке здания, которая может представлять собой любой орнаментальный фасад – стилистический или нестилистический, историцистский или неисторицистский.Такое дополнение могло быть просто рекламой или могло относиться к каким-то местным представлениям или даже к назначению здания. Рикверт считает, что украшенный сарай, предложенный Вентури и его коллегами, действительно является тем типом здания, которое производят архитекторы высоких технологий, и что нет внутренней причины, по которой декорированный сарай не должен быть, например, обшит отражающим стеклом. .

Рикверт добавил, что сейчас мы наблюдаем эволюцию нового типа зданий, которые, по его мнению, растворят даже высокотехнологичные здания.Это потому, что у нас есть компьютеры, которые позволят нам выполнять не только серию операций, которые заменят чертежную доску, но и позволят нам выполнять операции на социальной ткани. Рикверт отмечает, что возможности, предоставляемые компьютерами, часто представляются как совершенно желательные и полезные разработки. Однако он добавляет, что обладание такой новой технологией, вероятно, приведет к атрофии некоторых возможностей. Типичным примером этого является появление карманного калькулятора и его негативное влияние на простые арифметические навыки его пользователей.

Мы определенно увидим значительное распространение компьютерных приложений в промышленности и, конечно же, в строительстве. В течение долгого времени нам обещали, что компьютеризированные роботы заменят людей-операторов в выполнении повторяющихся действий, которые делают промышленный труд настолько оскорбительным для многих людей в процессе массового производства. Однако этого еще не произошло, и промышленный труд остается очень интенсивным и трудоемким занятием.

Однако то, что, по мнению Рикверта, стало механизированным, чего мы совсем не ожидали, — это сельскохозяйственный труд.Он добавляет, что это развитие привело к чрезвычайно насильственному преобразованию многих социальных структур, и упоминает, что в результате глобализации механизированного земледелия часто гораздо дешевле покупать промышленно произведенные сельскохозяйственные продукты в отдаленных странах, чем выращивать их на месте. В последнее время этот вопрос стал предметом озабоченности правительств ряда стран.

Идея о том, что сектор услуг, а не промышленный, стал представлять собой основную экономическую деятельность в развитых странах, начинает сильно влиять на то, как мы относимся к городу, по словам Рикверта.Нас утешает идея, подчеркиваемая пророками технического прогресса, что технический прогресс позволит богатству, которое все еще сосредоточено в руках немногих, просачиваться к бедным. Много говорят об эффекте «просачивания» богатства, но кажется, что в большинстве современных обществ богатство становится все более концентрированным. Эту концентрацию богатства мы представляем в наших зданиях. Город с довольно малоэтажным профилем, но с несколькими высотными зданиями, возвышающимися в разных местах, отражает концентрацию в нем богатства и власти.Таким образом, попытка изменить такие физические модели с помощью законодательства и строительных норм была бы попыткой отрицать определенные социально-экономические реалии.

Рикверт заключает, что сочетанием стремления к высоким технологиям и отречения от «украшенного сарая» архитекторы лишили себя возможности рассматривать здания как социальные и политические элементы. Он надеется, что грядущее поколение архитекторов вернет способ говорить об архитектуре, который имеет формальную согласованность и позволит установить новые отношения между тем, что строится, и социальной тканью.

Вопросы и ответы:

Один из вопросов, поднятых после презентации, касался разницы между двумя терминами «стиль» и «движение», поскольку Рикверт использовал оба термина при обсуждении архитектуры высоких технологий. Его ответ состоял в том, что термин «стиль» — это классификация, применяемая к прошлым событиям и достижениям — к событиям или произведениям искусства определенного периода. Обычно это не то, как кто-то решает строить или красить — по крайней мере, так было до середины девятнадцатого века, когда целый репертуар прошлых «стилей» стал использоваться взаимозаменяемо.С другой стороны, термин «движение» может использоваться, когда группа людей намеревается делать определенные вещи по заявленным причинам — и это может быть сознательное желание работать в манере прошлого. В общем, движение подразумевает сформулированный манифест или, по крайней мере, какое-то заявление о цели, обычно с идеей, что подход заменит старые способы делать определенные вещи. Движение — это сплоченная группа с идеологией, тогда как стиль не обязательно имеет идеологию, хотя довольно часто связан с идеологией.

Рикверт добавил, что причина, по которой он колебался в выборе между «стилем» и «движением», когда речь шла об архитектуре высоких технологий, заключается в том, что «стиль» с 1930-х годов стал чем-то вроде «ругательства», и целый набор появились и другие термины, чтобы обойти неприятные ассоциации. Однако ему кажется, что High-Tech — это скорее стиль, чем движение.

Другой вопросник спросил, как архитекторы могут взять на себя социально активную роль в обществе и противодействовать такому феномену, как представление строительства как процесса, мотивированного лишь технологически и, следовательно, лишенного социального содержания.Отвечая на этот вопрос, Рикверт упомянул, что некоторые из его коллег, марксистски настроенные, выдвинули аргумент, ставший весьма популярным. Они утверждали, что в посткапиталистическом мире, представляющем собой общество без политики, зданиям нельзя придавать никакого значения. Однако Рикверт считает такой аргумент коварным. Он считает, что всякий раз, когда кто-то смотрит на здание, его неизбежно тянет интерпретировать его и, следовательно, приписывать ему какую-то форму значения.

Рикверт добавил, что, хотя теоретики архитектуры XVI и XVII веков, например, настаивают на том, чтобы здания соответствовали своему назначению и были прочно построены, они также говорят нам, что важнейшая задача архитектора состоит в том, чтобы сделать их гармоничными. и заставить их «говорить» за клиентов.Однако современные архитекторы, похоже, стыдятся такой задачи, стыда, от которого, по мнению Рикверта, они должны избавиться.

Подобные вопросы часто сводятся к «эстетике». Но эстетика может быть тем, что люди делают, когда говорят о зданиях, но это точно не то, что делают архитекторы, когда их проектируют. Вот почему Рикверт считает, что архитекторы должны понимать, как воспринимаются здания, что-то, о чем они, похоже, мало что знают или мало заботятся. Трудно найти какие-либо исследовательские проекты, посвященные этой проблеме.Исключение составил Кевин Линч, американский теоретик, академик и практик городского планирования, разработавший в Массачусетском технологическом институте (MIT) очень важные, хотя и бессистемные, модели, показывающие, как люди воспринимают город. (7) К сожалению, у него не было эмуляторов. На самом деле, все представление о том, как здания и люди относятся друг к другу и как люди видят и интерпретируют здания, почти никогда не учитывается в проектах архитекторов.

В этом контексте Рикверт привел пример того, что произошло в процессе проектирования еще не построенного Всемирного финансового центра в Шанхае.Это 90-этажное здание имеет квадратный план, который начинает сужаться примерно на треть по высоте до тонкой диагонали на вершине. Чтобы решить проблемы с сопротивлением ветру, проектировщики прорубили в верхней части здания пятидесятиметровое круглое отверстие. Принимая во внимание, что финансировали здание японцы, многие люди в Шанхае рассматривали круглое отверстие как изображение восходящего солнца Японии и, следовательно, как символ японского господства. Эта интерпретация вызвала серьезное беспокойство, и архитектору пришлось спроектировать мост через эту круглую пустоту, тем самым обеспечив другую и более приемлемую интерпретацию здания в «китайском стиле».

Еще одна обсуждавшаяся тема связана с связью, которую Рикверт провел в своей презентации, между «украшенным сараем» Роберта Вентури и высокотехнологичной архитектурой. Один из членов Дивана прокомментировал, как Роджерс и Пиано в своем Центре Помпиду использовали в качестве модели идею Вентури об экране или электронном рекламном щите, который он разработал для еще не построенного проекта Зала футбольной славы 1967 года в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси (рис. 2). Вентури разработал для этого проекта большой экран, на котором будет отображаться такая информация, как результаты футбольных матчей, и который одновременно затмевает и скрывает само здание за ним.Роджерс и Пиано надеялись включить в свой дизайн большой экран, но бюджетные ограничения помешали им сделать это.

Дома в стиле хай-тек

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных стилей как постройки дома, так и его обустройства. В современном мире очень популярным стилем является стиль хай-тек. Здания в таком стиле отличаются передовой архитектурой и использованием элементов хай-тека.Дома, построенные в стиле хай-тек, в корне отличаются от уже привычных домов. Выбирая этот вариант строительства, заказчик должен понимать, что без опытных архитекторов и проектировщиков ему не обойтись.


Современные дома в стиле хай-тек — это не только дань моде и технологиям, но и концептуальная планировка помещений, разбитая на разные зоны комфорта. Множество готовых проектов способно удовлетворить требования даже самых взыскательных заказчиков.Креативные профессионалы в ландшафтном дизайне готовы реализовать самые смелые идеи клиентов по благоустройству придомовой территории, а дизайнеры помогут подобрать лучший и эксклюзивный дизайн интерьера дома. Уникальность такого стиля в том, что он идеален как при строительстве небольших домиков на 2-3 человека, так и огромных роскошных особняков.


Главными чертами домов в стиле хай-тек являются качество и удобство. Грамотное использование жилой площади — залог комфортного проживания всех членов семьи.Преимущества домов, построенных и обставленных в стиле хай-тек:
• максимальный комфорт и правильное распределение жилого пространства в помещении;
• элементы футуризма и минимализма в интерьере и экстерьере;
• плоская крыша, на которой можно устроить дополнительное место для отдыха;
• использование габаритных оконных проемов наполняет помещение естественным светом;
• современные дома в стиле хай-тек оснащены передовыми системами жизнеобеспечения и упрощают жизнь;
• Материал, использованный при строительстве дома, имеет достаточную энергоэффективность и высокий уровень защиты окружающей среды.

Британцы, построившие современный мир | Архитектура

Всегда возникает дилемма при описании британской традиции архитектуры, когда-то называвшейся «хай-тек», наиболее известными героями которой являются Ричард Роджерс, Норман Фостер и Николас Гримшоу. С одной стороны, его достижения — Центр Помпиду, Банк Гонконга и Шанхая, проект «Эдем» — великолепны и меняют мир, результат невероятных усилий воли и смелости. С другой стороны, его риторика может быть до головокружения упрощенной и откровенно противоречивой.Что, если бы это было только проблемой риторики, могло бы не иметь большого значения, но имеет физические последствия в реальном мире.

Конкретно: в 1970-х годах, когда формировался стиль хай-тек, многое было сделано из его возможностей для создания гибких и адаптируемых конструкций с крышами, подвешенными на проволоке, чтобы полы не мешали колоннам, панелям и трубам. на экстерьере, который можно было переключать по желанию. Имелись лишь скромные доказательства того, что такие стратегии работали, как утверждалось, и множество примеров, когда это не срабатывало.Точно так же его главные герои заявляли, что они решают проблемы и практичны, однако гонконгская башня Фостера, как сообщается, была самым дорогим зданием в мире. В этот момент его нужно было оправдать как произведение искусства, а это нечто иное, чем практическое.

Норман Фостер (слева) и Ричард Роджерс в Йельском университете в 1962 году. Фото: Stirk Harbour + Partners

То же самое и с заявлением о доступности и демократичности, неоднократно созданным для такого типа архитектуры. Нет ничего доступного в герметичном стеклянном шаре, который Фостер спроектировал для штаб-квартиры мэра Лондона, или в сверхроскошных квартирах с высоким уровнем безопасности, которые Ричард Роджерс спроектировал в Уан-Гайд-парке.Центр Помпиду был удивительно доступен, но даже его политика сложнее, чем кажется. Несмотря на весь его радикальный вид, его политическая цель состояла в том, чтобы укрепить консервативное президентство Жоржа Помпиду.

Вопрос снова возникает в связи с серией BBC4 из трех частей и выставкой RIBA Британцы, построившие современный мир , в которой утверждается, что группа мужчин, родившихся в 1930-х годах, была «самым успешным поколением архитекторов, когда-либо существовавших в Великобритании». произведено». Экспонаты A и B — это Фостер и Роджерс, но есть также Гримшоу (проект «Эдем» и терминал Eurostar Ватерлоо), его бывший деловой партнер Терри Фаррелл (штаб-квартира МИ-6 в Воксхолле) и Майкл Хопкинс, который когда-то работал с Фостером, а позже разработал Стенд кургана у офисного здания Лорда и депутатов, Portcullis House.Все это можно было когда-то назвать хай-теком, хотя Фаррелл перешел на сторону злого близнеца стиля, постмодернизма.

Все были тронуты романтикой технологии, объединенной верой в то, что архитектура должна давать возможность, освобождать и вовлекать. Поэтому Фостер спроектировал помещение для судоходной компании в лондонских доках, где рабочие и белые воротнички жили в одних и тех же изысканных помещениях, а Гримшоу и Фаррелл спроектировали фабрику для мебельной компании Herman Miller, где внешние стеновые панели можно было прикрепить и закрепить. в соответствии с изменяющимися потребностями.

Все, как утверждается в телесериале, было сформировано своим временем: война, за которой последовали аскетизм и всеобщая суровость, за которым последовал радостный выпуск Фестиваля Британии, за которым последовал революционный взрыв возможностей в 1960-х годах. Они разделяли британский патриотический взгляд на машины и промышленность, в соответствии с которым гениальная изобретательность «Спитфайра» могла помочь спасти мир. Это представление кристаллизовалось после войны в комиксе Eagle , в котором приключения Дэна Дэйра, пилота будущего, сосуществовали с схемами работы машин в разрезе.На заднем плане всегда были триумфы викторианских инженеров, Хрустальный дворец и большие железнодорожные вокзалы.

Фабрика Herman Miller 1976 года в Бате, спроектированная Николасом Гримшоу и Терри Фарреллом. Фотография: Джон Донат и коллекция фотографий библиотеки RIBA

. Несмотря на то, что это наследие прославлялось, британская промышленность обращалась в прах, а Соединенные Штаты казались сияющим миражом возможностей. Фостер, Роджерс и Фаррелл учились там и описали этот опыт как изменивший их жизнь.Калифорнийские дома из тематического исследования, которые были попытками использовать технологии для улучшения жилищ, оказали огромное влияние на всех британцев и их работы, включая дом из стали и стекла, который Майкл Хопкинс и его жена Патти спроектировали для себя в Хэмпстед, север Лондона.

К 70-м годам все эти архитекторы разрабатывали окончательные проекты и привлекали к себе внимание. Им дали стилистический ярлык «хай-тек» только для того, чтобы затем по ним ударили могущественные и противоречивые силы 1980-х годов, воплощенные символическими фигурами Маргарет Тэтчер и принца Чарльза.Если Тэтчер проповедовала возможности и предприимчивость в американском стиле, то принц выступал за крайние формы архитектурного традиционализма. Роджерс и Фостер обнаружили, что их возможности ограничены дома, и журналисты стали клише, что Великобритания создала великих архитекторов, но им приходилось уезжать за границу, чтобы реализовать свои лучшие проекты.

Дом из стали и стекла, спроектированный Майклом Хопкинсом и его женой Патти в Хэмпстеде, на севере Лондона. Фотография: Джо Лоу/Коллекция фотографий библиотеки RIBA

После 1990 года колеса моды и славы снова повернулись, и трудно спорить с утверждением, что это «самое успешное поколение».Его можно измерить в очень многих сотнях сотрудников, нанятых этими пятью архитекторами, или в аэропортах, вокзалах, башнях, парламентах, судах, музеях и генеральных планах, которые они создали на Дальнем Востоке, в Соединенных Штатах, Австралии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.