Дом прерий: «Дома прерий» Ф. Л. Райта.

Содержание

«Дома прерий» Ф. Л. Райта.


Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в Ричленде, штат Висконсин. Учился в Висконсинском университете в течение одного года, после в 1887 году в возрасте 18-ти лет поступил на службу в одну из известных в США архитектурную компанию «Дэнкмар Алдер и Луис Салливен». И вплоть до 1894 года он работал в качестве непосредственного помощника Салливена.

В 1894 году Райт открыл собственную мастерскую в Чикаго и в эти годы до 1901 года строил добротные дома в эклектическом стиле, а потом стал создавать особняки, «дома прерий». Он отошел от традиционных методов проектирования жилища, отошел от подражания каким бы то ни было историческим стилям, в своих проектах стремился исходить из условий местности, из функций жилого дома в целом и отдельных его частей в частности.

В «домах прерий» Райт обычно выделяет центральное ядро – большую комнату с камином, холл, столовая и гостиная обычно имеют свободное пространство, переливающееся друг в друга. Характерной особенностью «домов прерий» являются расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие кровли, слегка нависающие над стенами. Райт отказывается от архитектурной симметрии, план приобретает асимметричные формы и свободные очертания.

Дом Уинслоу в Ривер-Форесте

Крупнейшей работой 1890-х годов считается дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, построенный в 1894 году. Для архитектуры того времени это очень простой по своим формам дом.

Очень характерным примером «домов прерий» относится дом Уилиц близ Чикаго, построенный в 1902 году. Свободные, асимметричные очертания дома усиливают связь архитектуры дома с окружающим его участком. Принцип максимальной связи архитектуры с природой становится одним из ведущих во всем дальнейшем творчестве Райта.

Дом Роби в Чикаго

В 1901-1909 годах Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий». Большинство из них предназначались для представителей среднего класса и для бизнесменов. Самыми лучшими считаются дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году и усадьба Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс в 1908 году.

В «домах прерий» Райт отказывается от чердака и обычного плоского потолка, увеличивая за счет этого объем жилых комнат. Отказывается также и от подвала, Райт ставит здание на бетонную плиту, положенную на бетонную подушку, ликвидируя тем самым и подвал и фундамент.

Ларкин-билдинг в Буффало

В 1904 году Райс построил общественное здание Ларкин-билдинг в Буффало (здание не сохранилось), впервые в здание было использовано кондиционирование, встроенная металлическая мебель и герметическая изоляция интерьеров).

В 1905-1906 годах, создавая парные монолитные кубы Храма Согласия в Ок-Парке, штате Иллинойс, Райт впервые в истории архитектуры оставил необработанные бетонные поверхности.

Работы Райта часто экспонировались на различных выставках (макеты и фотографии построек), а в 1907 году состоялась его персональная выставка в Художественном институте Чикаго.

Здание отеля «Империал» в Токио

В 1917-1922 годах построил сейсмоустойчивое здание отеля «Империал» в Токио (здание было демонтировано в 1968 году). Благодаря мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в толщу грунта на 18 м и консольной подвеске этажей, это массивное здание устояло во время сильнейшего землетрясения в 1923 году.

В 1930-е годы он разработал тип особняка для семьи среднего достатка, где преобладают детали, произведённые фабричным способом. В своих особняках Райт создавал «открытые» интерьеры, в которых кухня, столовая и гостиная образовывали одно единое пространство. Он стремился к достижению связи между зданием и окружающей средой, к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, к использованию традиционных для места строительства материалов. Самым блистательным из особняков такого типа стал дом Джекобса в Медисоне, штат Висконсин.

Совместно с архитектурной деятельностью, Райт читал публичные лекции и много писал. В 1932 году вышла в свет его Автобиография, в этом же году он предложил проект «города широкого простора», модель идеальной сельской общины.

здание офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин.

В 1936 году Райт выполнил проект офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин, здание без окон, источником света служит остекленный потолок. В этом проекте очень ярко отображен принцип проектирование Райта «изнутри наружу». Внешний облик этого здания определен его внутренней структурой. Фасадов в этом здании нет, глухие стены являются как бы футляром, ограждающим внутреннее пространство.

Дом Кауфмана в Беар-Ран, штат Пенсильвания.

Еще один выдающийся проект построенный Райтом в 1936 году был дом Кауфмана или вилла «Дом над водопадом» в Беар-Ран, штат Пенсильвания, которая была названа самой замечательной жилой постройкой 20 века. Участок располагался в холмистой лощине по обе стороны ручья Бэар-Ран, который образовывал небольшой водопад. Райт расположил дом над самым ручьем и водопадом. В этом проекте Райт осуществил свою основную идею – отказался от дома-коробки с четырьмя стенами.

Здание школы «Тейлизин Уэст»

В 1938 году Райт создал новую школу-мастерскую в Скоттсдейле, штат Аризона, которая получила название «Тейлизин Уэст» (позднее Архитектурная школа Ф.Л. Райта). При создании этого проекта был использован местный камень, балки из красного дерева и брезентовая кровля.

Здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.

К числу наиболее известных проектов Райта относится здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке. Проекты появились в 1943 году, но строительство началось только в конце 1950-х. Здание представляет собой спиральный пандус с расширяющимися к верху витками, который охватывает световой дворик, перекрытый прозрачным куполом.

Здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии

В 1954 году построил здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии, архитектурный объем которого образован двумя поставленными друг на друга треугольными призмами, которые в плане образуют шестиугольник – очертание звезды Давида.

В 1956 году создал здание греческой православной церкви Благовещения близ Милуоки, которое представляет собой чашеобразный зал на тонких высоких опорах.

В 1957-1959 годах построил очень легкие и изящные здания общественного центра графства Марин в Сан-Рафаэле, которые раскинулись на трех холмах участка в 121 га.

В последние годы жизни Райт издал несколько книг: «Естественный дом» в 1954 году, «Завещание» в 1957 году, сборник «Будущее архитектуры», в котором собрал самые важные печатные работы 1930-х годов, а также переработанный  проект «города широкого простора» — «Живой город» в 1958 году.

За 72 года своей творческой деятельности он создал 800 проектов, а построил около 400 зданий.

Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.

«Дома Прерий» Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт

Имя Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1867-1959) ассоциируется в архитектуре с новаторством, чем-то совершенно нестандартным. Родился он в штате Висконсин, США.

Отец Райта преподавал музыку и активно участвовал в церковных мероприятиях, мать была учительницей. Еще в детстве Фрэнк любил решать разные головоломки, говорят, что он не расставался со своей любимой игрушкой – конструктором «Киндергартен». В 16- летнем возрасте его родители развелись, и ноша материальной ответственности легла на еще юного парня. Школу он не посещал, а обучался на дому.

В 18 лет его приняли в висконсинский Университет, на факультет инженерии. Учебу Райт совмещал с подработкой у знакомого инженера-строителя. Проучившись всего два года, он бросает университет и переезжает в Чикаго, где начинает работать в архитектурной конторе. Через год его нанимает престижная, на те времена, фирма «Адлер и Салливан», владельцем которой был известный идеолог «чикагской школы» Л. Салливан. Уже через некоторое время Райт получает руководство над всеми проектами фирмы жилой недвижимости.

Проработав там 5 лет, Салливан увольняет Фрэнка, так как выяснилось, что Райт занимается другими проектами, помимо тех, что относились к фирме. Уход из компании подтолкнул Райта к основанию своего собственного дела в 1893 году. Уже спустя 8 лет, он закончил работу над более чем 50 проектами. Фрэнк Ллойд Райт известен своей новаторской идеей непрерывности архитектурного пространства.

В то время как классическая архитектура основывалась на подчеркнутом выделении строений, Райт утверждал, что здание должно гармонично сочетаться с природой, поэтому архитектурная форма сооружения должна определяться функциями здания и окружающей среды.

Проекты американского архитектора никогда не были стандартными и традиционными. Именно Ллойд Райт был основателем приема свободного плана, который используется и в современном зодчестве. Этот прием основан на том, что здание, как архитектурное сооружение, считается целостным и непрерывным, и только если существуют или требуются дополнительные сооружения, применяется раздробление здания на части.

ДОМА ПРЕРИЙ

Райт завоевал популярность благодаря созданию стиля «Дом Прерий», которым он активно пользовался в 1900-1917 гг.

Этот стиль объединяет природу и здание. Сооружениям в стиле «Дом Прерий» характерны непрерывные, гладкие, горизонтальные линии. Подобные строения имеют в основном плоские крыши, громоздкие карнизы, широкие и выпирающие из основной проекции дома. Им также присуще обилие створчатых окон, которые расположены горизонтальными рядами.

Дом не воспринимается слишком громоздким, так как фасад делится на отдельные выступающие объемы, а плоскости фактурных стен разбавляют большие площади остекления. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.

«Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры», которая основана на целостном единении сооружения с природой. Некоторые из домов Райта этого стиля имели крестообразную форму. Очаг-камин почти всегда присутствовал в центре дома.

Дом Уиллитса, Willits House

Дом Уиллитса, Willits House

Один из наиболее ярких примеров сооружения «органической архитектуры» в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, спроецированный в 1901 году.

Дом Мартина, Martin house

Дом Мартина, Буффало, штат Нью-Йорк, который был спроецирован в 1904-1905 годах.

Для стиля «Дом Прерий» характерно деление фасада на отдельные выступающие объемы и большие площади остекления.

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби в Чикаго считается одним из шедевров в серии «Домов Прерий» и одной из самых популярных работ Райта. Дом был спроецирован в 1908 году. Особняк выходит продольным фасадом на улицу. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, способствуют затенению окон и защите террас и балконов от прямых солнечных лучей и осадков.

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев) в стиле «Домов Прерий», спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Герберта Фиска Джонсона в 1937 г. и построен в 1938—39 г.г.

Для Райта было важным, чтобы не только внешний вид здания выглядел идеально, но чтобы и внутренний вид был выполнен в том же стиле и не доминировал над внешним, и наоборот. Он стремился к полной гармонии интерьера с домом. Райт сам моделировал мебель таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.

Самые популярные здания, выполненные в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, дом Роби и дом Мартина.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: творчество во время кризиса. Цикл статей, часть 2.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: пик  творчества. Цикл статей, часть 3.

гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.

По теме: Юбилей Фрэнка Ллойда Райта: архив распакован

Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты.  Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.

Музей Гуггенхайма, (1959).

Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.

«Дом Кунлея», (1908).

Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.

Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).

«Дом Уиллитса», (1902).

Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …

В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.

Имение Тейлизин (1911).

По теме: Фрэнк Ллойд Райт: 3,6 млн долларов за последний шедевр великого архитектора

Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.

«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.

«Дом над водопадом» (1939).

В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.

Дом прерий Фрэнка Ллойда Райта (55 фото)

1

Фрэнк Ллойд Райт архитектура


2

Ллойд Райт Архитектор


3

Фрэнк Ллойд Райт


4

Фрэнк Ллойд Райт дома прерий


5

Архитектура прерий Райт Фрэнк Ллойд


6

Фрэнк Ллойд Райт фасады


7

Фрэнк Ллойд Райт дома прерий


8

Robie House Фрэнк Ллойд Райт


9

Фрэнк Ллойд Райт стиль прерий


10

Фрэнк Ллойд Райт


11

Стиль Фрэнка Ллойда Райта


12

Robie House Фрэнк Ллойд Райт


13

Frank Lloyd Wright интерьеры


14

Robie House Фрэнк Ллойд Райт


15

Ллойд Райт


16

Фрэнк Ллойд Райт лром прерий


17

Фрэнк Ллойд Райт архитектура дом прерий


18

Дом прерий Фрэнка Ллойда Райта


19

Фрэнк Ллойд Райт архитектура


20

Фрэнк Ллойд Райт дом прерий интерьер


21

Фрэнк Ллойд Райт стиль архитектуры


22

Дом прерий Фрэнка Ллойда Райта


23

Фрэнк Ллойд Райт стиль прерий


24

Резиденция Талиесин Райт


25

Фрэнк Ллойд Райт стиль архитектуры


26

Фрэнк Ллойд Райт


27

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт интерьеры


28

Фрэнк Ллойд Райт


29

Дом Уиллитса Райт


30

Фрэнк Ллойд Райт архитектура


31

Фрэнк Ллойд Райт архитектура


32

Дом прерий Фрэнка Ллойда Райта


33

Дом прерий Фрэнка Ллойда Райта


34

Фрэнк Ллойд Райт интерьеры


35

Стиль Ллойда Райта


36

Фрэнка Ллойда Райта домик Кантри


37

Robie House Фрэнк Ллойд Райт


38

James Daniel Derby House Ллойд Райт


39

Стиль Фрэнка Ллойда Райта


40

Дом прерий Фрэнка Ллойда Райта


41

Фрэнк Ллойд Райт архитектура


42

Дома Фрэнк Ллойд Райт в Нью-Йорке


43

Ллойд Райт Архитектор


44

Фрэнк Ллойд Райт архитектура


45

Фрэнк Ллойд Райт фасады


46

Дом-студия Фрэнка Ллойда Райта


47

Мощение Ллойд Райт


48

Фрэнк Ллойд Райт здания


49

Фрэнк Ллойд Райт дом Роби


50

Дом в стиле Фрэнка Ллойда Райта


51

Фрэнк Ллойд Райт архитектура robie House


52

Москва улица архитектора Райта


53

«Дома прерий»: дом Робби, ф. л. Райт.1909г.


54

Robie House Фрэнк


55

Стиль Фрэнка Ллойда Райта

Фасады домов в стиле Райта (стиль прерий)

Дизайн фасадов

Отсканируйте QR-код для чтения данной страницы на своем смартфоне, либо чтобы поделиться ссылкой с друзьями

Фрэнк Ллойд Райт (англ. Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 – 9 апреля 1959) – американский архитектор, который создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план. Созданные им «дома прерий» стали прообразом американской жилой архитектуры XX века. По заключению Американского института архитекторов, Райт – самый влиятельный из всех архитекторов США. Британская энциклопедия называет его «наиболее творческим гением американской архитектуры».

 

Известность Райту приносят «дома прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой.

Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио.

По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует. В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.

Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство.

Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. Своим учителем Райта называл советский архитектор Мержанов, строивший государственные дачи для Сталина.

Описание предоставлено Википедией

В галерее представлены как работы самого Ф. Л. Райта, так и работы других архитекторов. Вдохновитесь интересными идеями фасадов в стиле прерий!

Идея фасада №1

Идея фасада №2

Идея фасада №3

Идея фасада №4

Идея фасада №5

Идея фасада №6

Идея фасада №7

Идея фасада №8

Идея фасада №9

Идея фасада №10

Идея фасада №11

Идея фасада №12

Идея фасада №13

Идея фасада №14

Идея фасада №15

Идея фасада №16

Идея фасада №17

Идея фасада №18

Идея фасада №19

Идея фасада №20

Идея фасада №21

Идея фасада №22

Идея фасада №23

Идея фасада №24

Идея фасада №25

Идея фасада №26

Идея фасада №27

Идея фасада №28

Идея фасада №29

Идея фасада №30

Идея фасада №31

Идея фасада №32

Идея фасада №33

Идея фасада №34

Идея фасада №35

Идея фасада №36

Идея фасада №37

Идея фасада №38

Идея фасада №39

Идея фасада №40

Идея фасада №41

Идея фасада №42

Идея фасада №43

Идея фасада №44

Идея фасада №45

Идея фасада №46

 

© Все материалы, представленные на данной странице принадлежат их правообладателям

Вы посмотрели галерею фасадов домов в стиле Райта. Дома в других стилях ►

Нравится подобная архитектура?

Строитель прерий – Деньги – Коммерсантъ

140 лет назад родился Фрэнк Ллойд Райт — один из самых знаменитых архитекторов Америки. Как говорят, его творчество повлияло решительно на всех зодчих, работавших в одно время с ним и после него. Одной из главных заслуг Ллойд Райта считается создание “домов прерий” и усонианских домов — реализованные в них идеи и решения до сих пор используются в коттеджном строительстве во всех странах мира, не исключая Россию. Иными словами, именно Ллойд Райт придумал жанр загородного коттеджа.

Маменькин зодчий

Фрэнк Ллойд Райт, всю жизнь боровшийся за простоту в архитектуре, собственную личную жизнь усложнял до крайнос

Архитекторы во все времена стремились получать дорогие заказы от богатых людей и организаций. Такая работа не только выгодна, но и интересна с профессиональной точки зрения — зодчие могут дать волю своей фантазии и реализовать то, что она им подсказывает. Что же касается проектов по заказам, поступающим от среднего класса, то здесь архитекторы обычно не слишком усердно ищут новые эстетические и конструктивные решения.

Эту традицию первым нарушил американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, который не только понял, что строить недорогое индивидуальное жилье может быть очень выгодно, но и фактически создал коттедж как особый тип здания, отличающийся как от шикарного особняка, так и от обыкновенного “домика в деревне”. Он же доказал, что недорогой загородный дом, купить который под силу человеку со средним достатком, может быть произведением искусства.

Фрэнк Ллойд Райт прожил долгую жизнь, успел побывать в роли и преуспевающего архитектора в XIX веке, и архитектурного классика в ХХ веке, был даже некоторое время изгоем общества. Родился он 8 июня 1867 года в небольшом городке Ричленд-Сентер в семье пастора Уильяма Райта и учительницы Анны Ллойд Джонс. Пастор Райт был человеком талантливым, но невезучим. Он был отличным музыкантом и убедительным проповедником, но, как только начинал говорить о необходимости жертвовать в пользу храма, от этой убедительности не оставалось и следа. Пожертвований обычно не хватало даже на жалованье самому пастору, так что Уильям Райт неоднократно менял место жительства в поисках прихода, где ему будут платить достаточно.

Повезло ему лишь однажды, когда он женился на Анне Ллойд Джонс, которая происходила из многочисленной и богатой семьи, владевшей в Висконсине угодьями площадью в 720 гектаров. Получив доступ к капиталам жены, Уильям Райт смог наконец осуществить свою мечту — открыл музыкальную школу, однако полоса везения оказалась непродолжительной. В 1884 году, когда маленькому Фрэнку было семь лет, браку его родителей пришел конец. Причем в результате раздела имущества Уильяму достались лишь его гардероб и нотные тетради. С тех пор воспитанием Фрэнка занималась только его мать, которая была почему-то уверена, что ее сын непременно должен стать великим архитектором. Возможно, именно поэтому она купила ему “Дары Фребеля” — детский конструктор, который считался в те времена крупной педагогической новацией. Помимо обычных кубиков в “Дарах” было немало более сложных геометрических объектов, из которых можно было возводить всевозможные сооружения. Это и стало любимым занятием юного Фрэнка, и его мать окончательно убедилась в обоснованности своих упований. Между тем “Дары Фребеля” были не единственным подарком, который помог Фрэнку выстроить архитектурную карьеру. Главным были связи семьи Ллойд Джонс, которые и открыли ему путь в приличное общество.

В ранний период творчества Фрэнка Ллойда Райта (второй справа) за его спиной всегда была его мать (четвертая справа) и ее многочисленные родственники

В 1885 году Фрэнк Ллойд Райт поступил в инженерный колледж при университете Висконсина-Мэдисона, однако так его и не окончил. Протянув кое-как три семестра, Фрэнк бросил учебу, поскольку благодаря родственным связям у него появился шанс начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Брат матери Фрэнка — Дженкин Ллойд Джонс был священником в Чикаго. Его приход состоял из людей весьма обеспеченных, а сам он, в отличие от Уильяма Райта, умел убеждать, что делиться частью заработанного необходимо. В общем, денег хватало, и Дженкин решил построить новую церковь, для чего нанял довольно известного архитектора Джозефа Силсби. В ту пору Силсби не был перегружен заказами, так что контракт с чикагским приходом был ему очень нужен. Поэтому, когда Дженкин попросил Силсби взять на работу недоучившегося студента из Висконсина, он не стал возражать. Так началась архитектурная карьера Фрэнка Ллойда Райта, который с тех пор уверовал в силу личных связей и впоследствии никогда не упускал случая ими воспользоваться, в том числе завести новые.

Насколько был полезен Ллойд Райт своему первому работодателю, неизвестно, так или иначе, сам он успел многому научиться в конторе Джозефа Силсби. При строительстве церкви в Чикаго молодому Райту вряд ли поручали что-то серьезное, зато на следующем проекте его имя уже упоминалось наряду с именем самого Силсби. Впрочем, столь быстрый прогресс объяснялся все теми же семейными связями. На сей раз Силсби была заказана часовня в Долине Джонсов — местности, где могучему клану Ллойд Джонсов не принадлежали лишь редкие участки.

Приобретя уверенность в собственных силах, Фрэнк в 1888 году решил попытать счастья в самом знаменитом и раскрученном архитектурном бюро Америки — “Адлер и Салливан”. Луис Салливан был одним из самых талантливых архитекторов той эпохи, достаточно сказать, что именно он ввел моду на небоскребы. Кроме того, Салливан был известным мастером декора и массу времени посвящал придумыванию орнаментов. Зная об этом, молодой Фрэнк Ллойд Райт на собеседовании заявил Салливану, что и сам давно создает всевозможные узоры. Когда же Луис Салливан попросил юношу показать что-нибудь из своих творений, тот соврал, что забыл их дома, и обещал принести орнаменты на следующий день. Всю ночь Ллойд Райт пытался нарисовать что-то стоящее и наутро показал результат Салливану. Рисунки оказались совсем не плохи, и Ллойд Райт получил работу в самой известной архитектурной фирме страны.

В бюро “Адлер и Салливан” Ллойд Райт был на хорошем счету. Поскольку оно было завалено заказами, работы у молодого человека хватало. Салливан занимался в основном строительством офисных и общественных зданий, и до жилых домов, на которые иногда тоже поступали заказы, у него руки не доходили. Это направление доверили Ллойд Райту, и тот принялся возводить не слишком впечатляющие, но вполне добротные многоквартирные объекты. Особняки ему тоже случалось строить, и, пожалуй, лучшим из них был дом, спроектированный для Луиса Салливана, который был слишком занят своими небоскребами, чтобы строить что-то для себя.

Когда первый самостоятельный проект Ллойда Райта был готов, заказчик пришел в восторг, а его соседи — в негодование

Успехи начинающего зодчего не оставались незамеченными, однако этого ему было мало. Несмотря на приличные заработки, денег не хватало. В 1889 году Фрэнк Ллойд Райт женился на Кэтрин Тобин (знакомые звали ее Китти), которая имела состоятельных родителей и привыкла к жизни, которую муж пока не мог ей обеспечить. В связи с этим Фрэнк начал втайне от Салливана работать на стороне, уводя клиентов у босса. Ллойд Райт использовал прием, который впоследствии не раз помогал ему находить заказчиков. Взяв у Салливана $5 тыс. в кредит, он купил землю в Оак-Парк — пригороде Чикаго, где проживали наиболее состоятельные горожане. На своем участке Фрэнк построил небольшой дом для себя и Китти, который был лишен модных тогда архитектурных излишеств вроде лепнины, статуй и шпилей, зато отличался четкими геометрическими формами и чередой нависающих карнизов, делавших объект в некоторой степени похожим на японскую пагоду. Контактный Ллойд Райт легко сходился со своими обеспеченными соседями и всякий раз, когда речь заходила о его необычном доме, прозрачно намекал, что мог бы построить что-то подобное и для кого-нибудь еще. Заказы действительно появились, но в 1893 году об этом узнал Луис Салливан, и Ллойд Райту пришлось распрощаться с его бюро. Однако Фрэнк не унывал, потому что теперь у него была собственная клиентская база. Теперь он работал только на себя.

Житель прерий

Наблюдая за Салливаном, Фрэнк Ллойд Райт осознал, что для крупного успеха недостаточно мастерства и изобретательности. У подлинно великого архитектора должна быть своя идея, даже идеология, и хорошо бы привлекательная для потенциальных клиентов. У Салливана такая идеология была. Чикагский мастер полагал, что форма здания должна соответствовать его назначению. То есть вокзал может легко обойтись без греческих колонн, а офисное здание — без лепнины и готических арок. К тому же Салливан считал, что его идея небоскребов соответствует истинно американскому духу свободы, демократии и устремленности в будущее.

Ллойд Райт позаимствовал у Салливана нелюбовь к архитектурным излишествам, а также мысль, что архитектура должна отвечать американским ценностям. Правда, в его трактовке свобода и демократия воплощались не в небоскребе, а в небольшом особняке, рассчитанном на одну семью. Критический взгляд на архитектуру конца XIX века он тоже почти полностью позаимствовал у Салливана: “Типичное американское здание в 1893 году,— писал Ллойд Райт,— выглядело как какое-то нелепое нагромождение… Такого рода постройки стали типичной американской архитектурой, хотя всюду они выглядели чужеродными… Так что же было не так с типичным американским домом? Ну, честно говоря, с ним все было не так. В нем не было ощущения единства, не было ощущения пространства, которое должно быть свойственно свободному народу. Он выглядел бессмысленным и высокомерным… Снести такой ‘дом’ — значит очистить атмосферу и улучшить пейзаж”.

Луис Салливан вывел Ллойда Райта в люди, за что и поплатился собственной клиентурой

Ллойд Райт был красноречив и убедителен в своих “архитектурных” выступлениях, и многие из его новых соседей по Оак-Парку соглашались с ним. Первым, кто решился заключить контракт с многообещающим архитектором, был Уильям Уинслоу — хозяин завода, снабжавшего фирму Салливана стальными конструкциями для ее небоскребов. Уинслоу заказал Ллойд Райту особняк. То, что в итоге было построено, привело в полный восторг заказчика и в негодование его консервативных соседей. Самым необычным в доме была крыша, напоминавшая о пагоде даже в большей степени, чем крыша дома самого Райта. К тому же дом был декорирован терракотовыми плитами, что тогда тоже выглядело странно. В итоге Уинслоу, чтобы не встречаться с соседями, которые постоянно подшучивали над его домом, даже перестал ездить поездом, которым раньше всегда добирался из Чикаго в Оак-Парк.

Тем не менее молодого архитектора с его новаторскими идеями заметили, и вскоре от заказчиков уже не было отбоя. Желающих получить дом, построенный модным архитектором, в Оак-Парке оказалось так много, что Ллойд Райт начал использовать один и тот же проект, лишь корректируя некоторые детали, чтобы дома хоть как-то отличались друг от друга. Так, в последние годы XIX века он построил четыре почти одинаковых особняка. Например, в целях экономии пространства Ллойд Райт придумал размещать камин так, чтобы он работал одновременно на гостиную и столовую, и эта идея была реализована во всех четырех объектах. Неудивительно, что покупателями этих домов стали не крупные предприниматели, а представители среднего класса.

Но бесконечно продавать один и тот же проект невозможно, и вскоре Ллойд Райт придумал кое-что по-настоящему оригинальное. В 1900 году он начал строить так называемые дома прерий, которые в те времена воспринимались как весьма необычные сооружения. Ллойд Райт выдвинул идею “органической архитектуры”: дом должен не конфликтовать с окружающим ландшафтом, а гармонировать с ним. Единения с природой архитектор добивался, ликвидировав два элемента, без которых тогдашние американцы не мыслили себе загородного жилья, а именно подвал и чердак. Крыша у дома, лишенного чердака, становилась плоской, а сам дом получался ниже, приземистее. Чтобы упростить решение стен, Ллойд Райт отказался от карнизов.

Но главным нововведением было то, что архитектор параллельно выполнял функции интерьерного и ландшафтного обустройства. Фрэнк Ллойд Райт считал, что “ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как штукатурка стен и черепица крыши”, и потому сдавал дома заказчикам вместе со всей обстановкой, в которой тоже хватало новшеств: заметнейшим являлась встроенная мебель. Любое кресло или диван можно было спрятать в стену, чтобы свободного пространства стало еще больше. Ллойд Райт старался, чтобы его “дома прерий” дарили хозяину комфорт, вызывали чувство уединения и защищенности, что, по словам архитектора, отвечало основным потребностям человека. Он был далеко не первым, кто декларировал, что главным эстетическим достоинством здания должна быть его простота. Однако большинство его современников понимало простоту как отказ от украшательства, тогда как Ллойд Райт считал, что простота должна быть во всех конструктивных решениях.

Дома прерий отличались близостью к природе, но были очень далеки от народа

“Нужно избавляться от усложнений в конструкциях и использовать преимущества заводского производства,— писал архитектор.— Исключать по возможности работы на строительной площадке, которые всегда дороги; нужно укрупнять и упрощать устройства инженерного оборудования — отопления, освещения, сантехники”. И действительно, в “домах прерий” отсутствовали традиционные радиаторы отопления — отопительные трубы располагались под полом; громоздкие люстры были заменены скрытыми источниками света и т. д. Иными словами, ненужное удалялось, а нужное пряталось, ведь идеалом Ллойд Райта оставался традиционный японский дом, совершенно лишенный мебели. “Дома прерий” казались современникам технологическим чудом и одновременно оказывались дешевле, чем особняки сравнимой площади, выполненные в традиционном стиле, так что клиенты выстраивались в очередь.

“Дома прерий” строились в основном в Иллинойсе, где проживало большинство знакомых и почитателей Ллойд Райта, и стоили они весьма дорого — до будущего идеального коттеджа, доступного семье со средним достатком, было еще далеко. Сам архитектор наслаждался славой и деньгами, не подозревая о близких испытаниях. Между тем тучи уже начинали сгущаться.

“Следовать толчкам”

Фрэнк Ллойд Райт был человеком обаятельным и остроумным и к тому же имел большой успех у женщин, что не слишком нравилось его жене Китти. Отношения с супругой постепенно портились, однако крупных проблем не возникало до 1908 года, когда он познакомился с Мамах Чени — женой Эдвина Чени, одного из заказчиков. Вскоре начался бурный роман. Фрэнк соврал жене, что хочет изучить архитектурные традиции Европы, и уехал в Старый Свет; Мамах соврала мужу, что хочет изучить иностранные языки, и отправилась туда же. Долго скрывать связь оказалось невозможным, и она стала достоянием гласности. Для Мамах дело кончилось разводом, а для Ллойд Райта — потерей нескольких крупных клиентов, которые, видимо, не хотели иметь дело с архитектором, который совращает жен заказчиков.

Любовь Ольги Лазович и Ллойда Райта прошла проверку скандалом, безденежьем и тюрьмой

Китти, которая уже родила Фрэнку шестерых детей, не собиралась давать ему развода, что не помешало архитектору наладить жизнь под одной крышей с Мамах. Он приобрел новый участок, где построил дом для себя, своей любовницы и ее двоих детей. Имение, одно из своих архитектурных шедевров, он назвал Тейлизин в честь героя валлийских мифов и приготовился жить в нем долго и счастливо. Но вскоре случилась трагедия, которая на несколько лет выбила его из колеи. Ллойд Райт нанял слугу по имени Джулиан Карлтон, который оказался психически больным. 15 августа 1914 года, когда Ллойд Райта не было дома, Карлтон закрыл окна и двери, облил бензином все, что мог облить, и устроил пожар. Пока дом горел, сумасшедший слуга схватил мясницкий нож и принялся резать всех, кто попадался ему под руку. Погибли Мамах, ее дети и четверо слуг.

Однако на этом беды архитектора не закончились. В связи с трагедией ему приходили письма соболезнования со всей страны, одно из которых его особенно тронуло. Автором письма была художница Мириам Ноэль, которая выразила желание встретиться с Ллойд Райтом. Встреча состоялась, и вскоре Фрэнк уже жил вместе с новой любовницей. Выходу из депрессии это, правда, не способствовало, потому что Мириам Ноэль оказалась морфинисткой и истеричкой. Впрочем, это не помешало паре оформить отношения в 1923 году, когда Китти наконец согласилась на развод с Фрэнком. Через год после свадьбы Ноэль ушла от него и больше уже не возвращалась.

Тем временем дела у Ллойд Райта шли уже не так хорошо, как раньше. Прежде всего, скандальная слава отпугивала от него лучших клиентов. Плюс к тому изменились вкусы заказчиков. После первой мировой войны в Америке в моду стали входить европейские архитектурные стили, и желающих купить “дома прерий” становилось все меньше. Положение спасали нечастые, но крупные заказы вроде отеля “Империал”, который он построил в Токио, но большинству американцев было совершенно все равно, кто и что строил в Японии, так что положение Ллойд Райта было довольно шатким.

Впрочем, несмотря на трудности, вдохновение архитектора не покинуло, о чем свидетельствует конструкция того же токийского отеля. Зная о сейсмическом неблагополучии Японии, Ллойд Райт разработал конструкцию, которая, по его выражению, “не сопротивляется подземным толчкам, а следует им”. Стены отеля были утолщены внизу, чтобы максимально опустить центр тяжести здания. Через каждые 18 метров в стенах были сделаны деформационные швы — пустоты, позволяющие отдельным блокам здания в случае землетрясения колебаться без ущерба для всей конструкции. Трубопроводы были снабжены гибкими сочленениями, а на крыше обычная для Японии черепица была заменена более легкой листовой медью. Решения, придуманные Ллойд Райтом, оказались более чем актуальными. 1 сентября 1923 года, в день торжественного открытия отеля “Империал”, в Японии случилось одно из мощнейших землетрясений в ее истории. Токио и Иокогама были почти полностью разрушены, но отель, построенный Ллойд Райтом, выстоял и гордо возвышался среди руин.

Страна Усония

Ллойд Райт был уверен, что все американцы со временем будут жить в маленьких, тесных, дешевых, но высокохудожественных домах

Между тем личную жизнь архитектора продолжали сотрясать удары под стать подземным. В 1924 году уже немолодой Ллойд Райт встретил Ольгу Лазович-Хинценбург, которая принадлежала к древнему боснийскому аристократическому роду. Она была на 30 лет моложе его, имела дочь Светлану и только что развелась с мужем — Владемаром Хинценбургом, который и привез ее в США из Парижа. Наконец-то Фрэнк Ллойд Райт нашел женщину своей мечты, и вскоре Ольга Лазович уже жила в его имении. Однако брак с Мириам Ноэль еще не был расторгнут, чем мстительная супруга архитектора не преминула воспользоваться. Мириам совместно с Хинценбургом, который надеялся отобрать у Ольги свою дочь, подали на влюбленную пару в суд. Адюльтер в тогдашней Америке был наказуемым деянием, и суд выписал ордер на арест Ллойд Райта. Дальнейшее напоминало сюжет мыльной оперы.

Скрываясь от судебного преследования, Фрэнк и Ольга уехали в Миннесоту, где сняли дом у провинциального судьи. Тот оказался бдительным гражданином и навел справки о постояльцах. Узнав, что это беглые преступники, он немедленно известил местного шерифа, который явился к дому, где скрывалась пара, с толпой улюлюкающих местных жителей. Архитектор и его подруга были арестованы и провели ночь в тюрьме в Миннеаполисе. Понятно, что несколько дней пресса только об этом и писала.

Далее последовали судебные разбирательства — Мириам хотела наложить руку на Тейлизин и прочую собственность мужа. В то же время, заметив, что дела архитектора идут все хуже, Висконсинский банк, которому он был должен $43 тыс., потребовал наложить арест на его имущество. Однако в итоге благодаря талантам своего адвоката Ллойд Райту удалось отделаться минимальным ущербом. Мириам он выдал крупную сумму, но сохранил Тейлизин, а с банком удалось договориться с помощью многочисленных друзей и благодарных владельцев особняков, построенных архитектором. По инициативе этих добровольных помощников была основана компания Frank Lloyd Wright, которой переходили все доходы от профессиональной деятельности Ллойд Райта, а также все его долги. Таким образом, зодчий освобождался от личной ответственности по своим обязательствам, что отвело от него угрозу банкротства. В общем, связи, как и раньше, помогли Фрэнку Ллойд Райту выйти из трудного положения.

Отель “Империал”, построенный Ллойдом Райтом в Токио, выдержал не только критику, но и мощнейшее землетрясение 1923 года

В 1928 году, уладив наконец семейные и финансовые неурядицы, архитектор женился на Ольге Лазович и счастливо жил с ней до самой своей кончины. Но его бизнес теперь находился на грани краха, потому что солидные клиенты не хотели связываться с 60-летним архитектором с сильно подмоченной репутацией. Ллойд Райт понимал, что нужно срочно придумывать нечто новое, и вскоре это новое действительно появилось.

В 1930-е годы Ллойд Райт, перебивавшийся случайными заказами, обратил взор в сторону менее обеспеченных клиентов, нежели те, с какими он привык иметь дело. Но для начала, чтобы напомнить Америке о своем существовании, он написал несколько книг, в которых рекламировал свою архитектурно-социальную утопию. Страна его мечты называлась не Утопия, а Усония — от USONA, Северо-Американских Соединенных Штатов, как в ту пору США называли европейцы. Однако укладом жизни усонийцы немногим отличались от обитателей всевозможных “солнечных городов” и прочих вымышленных стран, где человек наконец зажил так, как ему хочется.

“Придет день,— писал Ллойд Райт,— и нация заживет в одном раскинувшемся на всю страну городе… Местность будет единым, хорошо распланированным парком со зданиями, расположенными на больших расстояниях друг от друга; каждый найдет здесь отраду и уют. Деловая часть города будет наполняться людьми к 10 часам утра и пустеть в 4 пополудни в течение трех дней в неделю. Оставшиеся четыре дня посвящаются радостям жизни”. Жить усонийцы должны были в особых усонианских жилищах, соответствующих принципам “органической архитектуры”. Главным отличием усонианского жилья от “домов прерий” должна была стать его дешевизна.

Дом с водопадом, построенный Ллойдом Райтом для Эдгара Кауфмана, покрыл архитектора несмываемой славой

“Первое, что нужно при строительстве дома нового типа,— разъяснял Ллойд Райт,— отделаться от всяких древностей вроде слуховых окон. Вышвырнуть все бесполезные надстройки. Затем — избавиться от никому не нужного фундамента. Да, абсолютно избавиться от него”. Дом должен быть одноэтажным и должен быть выстроен из дешевых натуральных материалов вроде дерева и кирпича. Архитектор был уверен, что при соблюдении всех этих принципов строительство подобного объекта сможет осилить даже семья с годовым доходом в $5-6 тыс. И действительно, дома, построенные по его усонианским проектам, были куплены людьми среднего достатка. Стоит упомянуть, что даже сейчас дом Герберта Джекобса, построенный Ллойд Райтом в 1936 году в Висконсине, сдается всего за $1,5 тыс. в месяц. В общей сложности было построено порядка 50 однотипных усонианских домов.

Так Фрэнк Ллойд Райт создал новый класс типового жилья, новый строительный жанр — дешевый дом, рассчитанный на одну семью. Такие дома начали строиться по всей Америке в конце 1940-х годов, особенно много их возводили в 1950-е. Сам Ллойд Райт, правда, вскоре утратил интерес к дешевому жилью и вернулся к строительству домов для богатых. Тексты про Усонию вновь привлекли внимание к его персоне, и вскоре в поле зрения Райта появился человек, готовый доверить ему свои деньги. Эдгар Кауфман, которому принадлежала сеть супермаркетов в Питтсбурге, приобрел участок с роскошным водопадом и захотел, чтобы Ллойд Райт вписал в ландшафт его будущий дом. Проект, предложенный архитектором, вверг инженеров, специально нанятых Кауфманом в рамках проекта, в состояние, близкое к шоку. Ллойд Райт решил строить дом не рядом с водопадом, а над ним, чтобы вода струилась прямо из-под фундамента. Вердикт инженеров был однозначным — такой дом долго не простоит. Надо сказать, что Ллойд Райт и сам начал склоняться к этому мнению, и потому втайне от заказчика приказал укрепить здание дополнительными металлическими опорами.

То, что получилось в итоге, считается образцом архитектурной изобретательности, это самое знаменитое творение Райта, и оно, действительно, было новым словом в архитектуре — настоящий дом-аттракцион, удивлявший уровнем строительных технологий и полностью удовлетворявший тщеславие заказчика. Дом на водопаде произвел на современников огромное впечатление и, как следствие, вернул Ллойд Райту интерес заказчиков. В последние годы жизни архитектор не испытывал недостатка в средствах и имел возможность браться за заказы, которые его по-настоящему заинтересовали. Так, Ллойд Райт построил здание Музея Гуггенхайма на знаменитой Пятой авеню в Нью-Йорке, которое до сих пор удивляет футуристическим обликом.

Фрэнк Ллойд Райт умер 9 апреля 1959 года, немного не дожив до 92 лет. Его дело продолжили многочисленные последователи, которые довели коттеджное строительство фактически до ранга отдельной отрасли. Однако архитекторов, которые могут совместить в одном сооружении простоту, функциональность, комфорт, стиль и разумную цену, и сегодня не слишком много.

КИРИЛЛ НОВИКОВ

Стиль Прерий в архитектуре – Bayerwald

Основоположником стиля прерий был американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Он известен своей идеей бесконечности пространства. Классическая архитектура строится на выделении объекта, а Райт был сторонником гармоничного сочетания конструкции с природой. За всю свою карьеру Фрэнк Ллойд Райт возвёл 363 конструкции.

Дома прерий

Известность к мастеру пришла в 1900 году после завершения строительства первых зданий в стиле прерий. Это было смелое заявление в области архитектуры, сломившим все существующие каноны. Фасадам домов присуще множество горизонтальных линий, ряд створчатых окон. Крыши делают плоскими с широкими карнизами, наличие террас и отделка необработанным природным материалом.

Райт уделял особое внимание интерьеру дома, каждый элемент был продуман и находился на своём месте. Источником вдохновения являлась сама природа, а архитектор стал великим толкователем своего времени.

Дом над водопадом

В конце тридцатых годов двадцатого века появился необыкновенный загородный дом, принадлежащий И.Дж. Кауфману. Для строительства зданий Райт использует железобетонные изделия, выполненные в заводских условиях. Прямо над ручьем возвели конструкцию из бетонных блоков и вертикальных известняковых поверхностей.

Мастер сделал необыкновенный проект, часть скалы входит прямо в здание, нависающие балконы, укреплённые консолью только с одной стороны. Огромные окна и раздвижные стены, позаимствованы из японской архитектуры. Чтобы почувствовать слияние с природой, лестница с балкона ведёт прямо к ручью. Райт занимался разработкой внешнего интерьера и мебели.

Дом над водопадом стоит не на холме, а является его частью, находиться в единении.

Резиденция «Талиесин»

Архитектор построил дом для себя, который является и студией. Здание после пожаров перестраивалось несколько раз. В проекте сооружения прослеживаются характерные черты «домов прерий»:

– низкие крыши;

– большие карнизы;

– террасы;

– каменные стены.

А также прослеживается новый приём, использование местного известняка. Строение смотрится единым целым с холмом. Мастер придавал особое значение освещённости помещения и считал, что свет должен поступать с трёх сторон. Всегда любил использовать раздвижные двери, они легко превращаю поделённое пространство в одно целое.

Музей Соломона Гугенхайма

Фрэнк Ллойд Райт считал архитектуру матерью всех искусств, а также что у каждой эпохи должен быть свой стиль. Здание строилось в Нью Йорке на протяжении шестнадцати лет и стало финальным объектом. Фасад напоминает перевёрнутую спираль, а внутри – раковину. Осмотр экспозиции современного искусства следует начинать сверху. Замысел автора работники музея не выполнили, и люди двигаются снизу вверх.

Фрэнк Ллойд Райт благодаря неординарной личности создал новое направление в архитектуре. Мастер считал, что постройка должна не портить пейзаж, а делать его лучше.

Особенности зданий

Все объекты, построенные в стиле Райта, внешне отличаются друг от друга. Но есть ряд особенностей, объединяющих эти здания.

  • Горизонтальные линии визуально прижимают конструкцию к земле, даже если она имеет несколько этажей.
  • Чёткие линии внешнего фасада помогают идеально вписаться в ландшафт.
  • Обязательное наличие плоских или с небольшим уклоном крыш, имеющие широкие выступы. Под карнизами оборудуют балконы или террасы.
  • При отделке объекта в основном применяют натуральные материалы. Современные строители успешно пользуются новыми технологиями для внутренней и внешней отделки зданий.
  • Используется панорамное остекление. Такой приём делает помещение воздушным и позволяет проникать естественному свету.

Дизайн домов в стиле прерий

Проект предусматривает наличие или отсутствие террасы. Помещения в доме просторные с плавными переходами. Панорамные окна позволяют наполнить его дневным светом. Для интерьера характерны проёмы строго прямоугольной формы, арки отсутствуют.

Принцип стиля Райта – удобство и практичность. В помещении находятся только необходимые вещи, чтобы не заполонять пространство. Мебель выбирается простых форм в основном из натурального материала.

Для любого объекта важно цветовое решение. Всегда для дизайна выбирают нейтральные тона и оттенки: песочный, бежевый, серый, коричневый. Чтобы разбавить однообразие добавляют несколько ярких пятен в виде картин, панно, отделки декоративным материалам.

Внутри здания для оформления используется натуральный или искусственный мрамор, декоративный кирпич, штукатурку.

Последователи стиля Райта

Идею подхватил голландский архитектор Гэрриент Ритвельд, спроектировав объект для художницы. Фасад дома Шредер напоминает перевёрнутую в трёхмерном пространстве картину Мондриана. Соблюдение чёткий геометрических форм и светлые тона придают объекту необычность, как будто он собран из детского конструктора. Внутри помещения использовались перегородки, позволяющие свободно менять планировку.

Проект для Баухауза немецкой художественной школы делал архитектор Вальтер Гропиус. При строительстве использовался стальной каркас, который помог освободить от дополнительных несущих стен. Четырехэтажный объект внешне представляет сплошную поверхность из стекла. Метод помог добиться максимального проникновения естественного освещения в здание. Этот приём используется при постройке современных небоскрёбов.

Фрэнк Ллойд Райт считал, что стилей в архитектуре должно быть много. Тогда каждый человек может выразить свою индивидуальность.

Ведущие европейские производители решений фасадного остекления

Получите консультацию по решениям для фасадного остекления и расчёт стоимости остекления по телефону: +7 499 755 86 97

г. Москва, ул. Берзарина, 34 строение 7

Дом прерий | Стейки Ребрышки Барбекю Кейтеринг Denton Frisco Little Elm

Дом прерий | Стейки Ребрышки Барбекю Кейтеринг Denton Frisco Little Elm

Х ЗАКРЫТЬ

барбекю дентон

барбекю Фриско

барбекю перекресток

барбекю маленький вяз

барбекю льюисвилл

барбекю Обри

стейк дентон

стейк льюисвилль

стейк Фриско

стейк маленький вяз

стейк кросс роудс

ребра дентон

ребра фриско

ребер льюисвилл

ребер маленький вяз

ребра перекрестка

ресторан рядом со мной

кейтеринг Фриско

Кейтеринг маленький вяз

Кейтеринг Дентон

Кейтеринг Обри

Кейтеринг Льюисвилл

перекрёсток общепита

Кейтеринг Проспер

ресторан барбекю

барбекю-ресторан маленький вяз, барбекю-ресторан Дентон, барбекю-ресторан Фриско, барбекю-ресторан Льюисвилль, барбекю-кейтеринг маленький вяз, барбекю-кейтеринг Дентон, барбекю-кейтеринг Фриско, барбекю-кейтеринг Льюисвилль, барбекю-маленький вяз, барбекю-фриско, барбекю-дентон, барбекю-льюисвилль, маленький вяз-барбекю , denton bbq, frisco bbq, lewisville bbq, купон на барбекю, купон на ресторан, купоны на рестораны, бесплатное барбекю, ресторан барбекю в далласе, барбекю в далласе, барбекю в далласе, Prairie House – Texas Frontier Food and Catering с отмеченным наградами TX BBQ Sauce – Just К востоку от Дентона и к северу от Далласа – позвоните по номеру 940-440-9760 рядом со мной, рядом со мной, ресторан рядом со мной, барбекю рядом со мной, питание рядом со мной, Джим Мюррей, Джим Мюрри, Джим Мюррей, 380, США 380, 940, (940 ), 75068, Кейтеринг, дентон, фриско, льюисвилль, колония, карроллтон, bbq denton, bbq frisco, bbq cross roads, bbq little elm, bbq lewisville, bbq aubrey, стейк дентон, стейк льюисвилл, стейк фриско, стейк маленький вяз, стейк кросс роудс, ребрышки дентон, ребрышки фриско, ребрышки льюисвилля, ребрышки маленький вяз, ребрышки кросс дороги, ресторан рядом со мной, техас, техас, кейтеринг, барбекю кейтеринг, банкет, bbq denton, bbq frisco, bbq cross roads, bbq little elm, bbq lewisville, bbq aubrey, steak denton, steak lewisville, steak frisco, steak little elm, steak cross road, ribs denton, ribs frisco, ribs lewisville, ribs little elm, ribs cross road, ресторан рядом со мной, texas, tx, кейтеринг, барбекю кейтеринг, банкет, bbq denton, bbq frisco, bbq cross roads, bbq little elm, bbq lewisville, bbq aubrey, стейк дентон, стейк льюисвилл, стейк фриско, стейк маленький вяз, стейк перекресток, ребрышки дентон, ребрышки фриско, ребрышки льюисвилля, ребрышки маленький вяз, ребрышки перекресток, ресторан рядом со мной, техас, техас, кейтеринг, bbq кейтеринг, банкет, bbq denton, bbq frisco, bbq cross roads, bbq little elm, bbq lewisville, bbq aubrey, steak denton, steak lewisville, steak frisco, steak little elm, steak cross road, ribs denton, ribs frisco, ribs lewisville , ribs little elm, ribs cross road, ресторан рядом со мной, техас, tx, кейтеринг, барбекю кейтеринг, банкет , bbq denton, bbq frisco, bbq cross roads, bbq little elm, bbq lewisville, bbq aubrey, steak denton, steak lewisville, steak frisco, steak little elm, steak cross road, ребра дентон, ребра фриско, ребра льюисвилл, ребра маленький вяз , ribs cross road, ресторан рядом со мной, техас, tx, кейтеринг, барбекю кейтеринг, банкет карта сайта
Найдите нас в Google+

Кейтеринг | McKinney Prosper Lewisville

Кейтеринг | МакКинни Проспер Льюисвилл

ПИТАНИЕ

Мы предлагаем несколько вкусных вариантов кейтеринга, которые идеально подходят для любой свадьбы, деловой встречи, мероприятия или вечеринки, обслуживая от 6 до 200 человек.Мы позаботимся о еде, что для вас означает меньше работы и больше улыбок!
Не стесняйтесь просматривать меню, а затем немедленно свяжитесь с нами, чтобы начать вечеринку!

Посмотреть меню горячих блюд
Скачать меню горячих блюд

Посмотреть Tasty Finger Foods
Скачать меню Tasty Finger Foods

Посмотреть холодные блюда
Загрузить меню холодных блюд

Получите последнюю версию PDF Reader, нажав ЗДЕСЬ

Мы будем рады услышать от вас и узнать о ваших потребностях в сфере общественного питания! Не стесняйтесь звонить нам по номеру напрямую по телефону (940) 440-9760 или, если хотите.. Вы можете заполнить форму ниже , и наш директор по кейтерингу свяжется с вами в течение 6 часов до 1 рабочего дня, чтобы обсудить ваши потребности.

Х ЗАКРЫТЬ

ресторан барбекю маленький вяз, ресторан барбекю дентон, ресторан барбекю фриско, ресторан барбекю льюисвилль, питание барбекю маленький вяз, питание барбекю дентон, питание барбекю фриско, питание барбекю льюисвилль, барбекю маленький вяз, барбекю фриско, барбекю дентон, барбекю льюисвилл, маленький вяз барбекю ,denton bbq,frisco bbq,lewisville bbq,купон на барбекю,купон ресторана,купоны ресторана,бесплатное барбекю,ресторан барбекю даллас,обслуживание барбекю даллас,барбекю даллас, Prairie House – Texas Frontier Food and Catering с отмеченным наградами TX BBQ Sauce – Just К востоку от Дентона и к северу от Далласа – звоните 940-440-9760, Рождество, День благодарения, праздник, вечеринка, кейтеринг, банкет, кейтеринг, доставка, свадьба, репетиция, воссоединение, зал, ресторан, Рождество, День Благодарения, праздник, вечеринка, кейтеринг , Банкет, Обслуживать, Доставка, Свадьба, репетиция, Воссоединение, Зал, ресторан, Рождество, Благодарение, день отдыха, вечеринка, Питание, Банкет, Обслуживать, Доставка, Свадьба, репетиция, Воссоединение, Зал, ресторан, Рождество, Благодарение, день отдыха, вечеринка , кейтеринг, банкет, кейтеринг, доставка, свадьба нг, репетиция, воссоединение, зал, ресторан карта сайта
Найдите нас в Google+

Домик в прериях – Музей Домик в прериях

  Домик в прерии Музей

LHOPM — это некоммерческое историческое место и музей, посвященный сохранению усадьбы Лауры Ингаллс Уайлдер, в 13 милях к юго-западу от Индепенденса, штат Канзас.Как организация 501 (c) 3, цель состоит в том, чтобы продолжать информировать общественность об авторе Лоре Ингаллс Уайлдер, книгах «Маленький домик в прериях» и жизни в прериях в конце 1800-х и начале 1900-х годов.

Музей стоит на той земле, где Лора Ингаллс Уайлдер жила со своей семьей в однокомнатной бревенчатой ​​хижине в 1870 году. Позже воспоминания о времени, проведенном здесь, вдохновили ее на написание неизгладимого классического произведения «Маленький домик в прериях». Затем она создала серию из девяти книг, ориентированных на детей, но полюбившихся всем.

В книгах рассказывается о приключениях ее семьи, когда они путешествовали по стране американских пионеров в крытом фургоне. Миссия музея “Маленький домик в прериях” — привить любовь к чтению, истории Канзаса, Канзасским прериям и помочь сохранить память о Лоре Ингаллс Уайлдер, сохранив канзасскую усадьбу Лоры Ингаллс Уайлдер.

        

 
Персонал и руководство LHOPM стремятся поделиться с посетителями величественными прериями Канзаса, которые вдохновляли Лору Ингаллс Уайлдер, когда она жила здесь в детстве, и продолжать продвигать и поощрять грамотность детей с помощью серии книг Little House.Все доходы идут на пользу сайту, его дальнейшей эксплуатации и обслуживанию. Историческое место является местом рождения малышки Кэрри, сестры Лауры, а также включает в себя однокомнатный школьный дом 1872 года, а также однокомнатное почтовое отделение и фермерский дом того же периода. Первоначальная хижина Музея прерий «Маленький домик» была реконструирована в соответствии с собственными описаниями Лоры Ингаллс с помощью добровольцев из местного отделения Джейси из Индепенденса в 1977 году. Хижина была перестроена в 2018 году и теперь открыта для публики.

Дом прерий | Чикаго Кондо Здания

О нас Прерий Хаус

Расположенный по адресу 1515 S. Prairie, этот жилой комплекс в популярном районе Чикаго Саут-Луп предлагает покупателям жилья идеальное место, где можно поселиться в комфорте, наслаждаясь удобствами городской жизни. Этот кондоминиум в Чикаго, здание , расположен прямо через дорогу от Солдатского поля. Резиденции в Prairie House сочетают в себе нотку роскоши с повседневными потребностями, чтобы создать идеальный дом мечты.Удобство обслуживания здания и возможность выбора из нескольких различных планировок, которые включают в себя различные размеры комнат, дают жильцам возможность выбрать жилое пространство, соответствующее их потребностям.

В дополнение к размерам квартир и планам этажей вы, вероятно, захотите узнать подробности покупки здесь места (например, разрешено ли проживание с домашними животными). Что ж, может быть, это не первое место в вашем списке, но все же важно распознать его, особенно если у вас есть маленький пушистый друг.Не волнуйтесь, Prairie House разрешает размещение с домашними животными, а сумки для собак даже предоставляются на выходе для удобной уборки, когда вы берете Fido на прогулку.

Но мы говорили о других деталях, которые интересуют потенциальных покупателей… Может быть, вы больше думали о том, сколько вы можете рассчитывать на ежегодные выплаты в виде налогов и взносов? Что ж, средняя оценка этой прекрасной чикагской резиденции составляет 317 долларов в месяц, а налоги обычно составляют 3499 долларов в год. Так что не забудьте учесть это при расчете ипотечного кредита.И чтобы помочь вам взвесить стоимость покупки недвижимости в этом здании, мы собрали самые актуальные данные, чтобы было достаточно ваших дополнительных запросов.

В настоящее время доступно несколько резиденций с 1 спальней со средней ценой в листинге 299 900 долларов и средней ценой продажи 297 129 долларов. Цена за квадратный фут квартиры по адресу 1515 S. Prairie составляет 315 долларов. Самые маленькие апартаменты предлагают 860 квадратных футов жилой площади, а самые большие — 1233 квадратных фута.Просто чтобы дать вам представление о текущих ставках на этот конкретный сайт, квартира с 1 спальней совсем недавно была продана за 320 000 долларов около 01 августа 2007 года.

  • Район: Южная петля
  • Общее количество единиц: 187
  • Год постройки: 2004
  • Кондиционер: CEN AIR
  • Внешний вид: BR, CC
  • Общие удобства:
  • Гараж: ПРИСОЕДИНЕННЫЙ
  • Парковка: АССГНД-1
  • Политика содержания домашних животных: РАЗРЕШЕНО ДОМАШНИХ
  • Рядом с озером
  • Рядом с автобусной остановкой
  • Рядом с общественными парками
  • Рядом с парком для собак
  • Рядом со скоростной автомагистралью

UW Press -: Смерть в доме прерий: Фрэнк Ллойд Райт и убийства в Талиесине, Уильям Р.Дреннан

Смерть в доме прерий
Фрэнк Ллойд Райт и Убийства в Талиесине
Уильям Р. Дреннан

См. также сокращенную аудиокнигу Смерть в доме в прерии

«Тщательная реконструкция Уильямом Дреннаном событий в Талиесине до, во время и после 15 августа 1914 года проливает новый свет на трагические события того дня». — Нэнси Хоран, автор книги Любящий Фрэнк

Наиболее важное и в то же время наименее изученное событие в знаменитой жизни Фрэнка Ллойда Райта связано с жестоким убийством в 1914 году семи взрослых и детей, дорогих архитектору, и уничтожением огнем Талиесина, его знаменитой резиденции, недалеко от Спринг-Грин, штат Висконсин.Предлагая как захватывающую детективную историю, так и портрет художника в расцвете сил, Уильям Дреннан продирается через мифы, окружающие Райта и резню, проливая новый свет на формулировку архитектурной идеологии Райта и катастрофические последствия, которые талисинские убийства оказали на легендарного архитектор и его последующие проекты.

«Уильям Р. Дреннан пересказывает историю, не жалея подробностей и благоразумно помещая их в контекст легендарной карьеры Райта и запутанной личной жизни.. . . Запоминающиеся криминальные книги раскрывают характеры, и эта лучше всего подходит для проникновения в психику убийцы. . . и эгоцентричный гений, похоронивший свое горе еще на 45 лет работы».
— Гарольд Хендерсон, Читатель из Чикаго

«После пребывания [Фрэнка Ллойда Райта и Мама Бортвик Чейни] в Европе они поселились в Висконсине, где Фрэнк спроектировал свой новый дом в легендарной прерии Талиесин. Это было упражнение в оптимизме, которое чуть не уничтожило их обоих.(Недавняя книга Уильяма Р. Дреннана « Смерть в доме в прериях » предлагает… более подробный фактический отчет о том, что произошло.) 2015) был почетным профессором английского языка в Университете Висконсин-Барабу/округ Саук и адъюнкт-преподавателем кафедры английского языка в Аппалачском государственном университете в Буне, Северная Каролина.

Запросы представителей СМИ и книготорговцев относительно рецензий, событий и интервью можно направлять в отдел рекламы по адресу [email protected] или (608) 263-0734. (Если вы хотите проверить книгу на предмет возможного использования в курсе, посетите нашу страницу «Учебники». Если вы хотите изучить книгу на предмет возможного лицензирования прав, см. «Права и разрешения».)



Осень 2008 г.
LC: 2006031765 NA
232 стр.    6 x 9
10 ч/б фото


Бумага 18 долларов.95 т
ISBN 978-0-299-22214-7

Аудиокнига, сокращенный компакт-диск $27,95 т
ISBN 978-0-299-23230-6
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
   


Группа Лакота

 

Добро пожаловать на веб-сайт Sun Prairie Housing for All ! Мы рады, что вы заглянули к нам, и призываем вас подписаться на регулярные обновления по электронной почте и оставаться в курсе событий!

Не успели во вторую мастерскую?

Нажмите на видео

под , чтобы просмотреть запись!

 

 

 

Город Сан-Прери приступил к оценке потребностей в жилье, работая с The Lakota Group , чикагской фирмой по городскому планированию и дизайну, а также с SB Friedman , консалтинговой фирмой по жилищному и экономическому развитию.Это жилищное исследование позволит городским властям, выборным должностным лицам и сообществу Sun Prairie лучше понять рынок жилья, жилищные проблемы, а также текущие и будущие неудовлетворенные потребности. Жилье для всех Программа рассмотрит способы управления изменениями и обеспечения баланса между потребностями сообщества, сохраняя при этом историю и наследие Sun Prairie и продвигаясь вперед, чтобы обеспечить жилье для всех.

 

 

Эта оценка жилья предназначена для понимания существующих жилищных условий и определения стратегий для улучшения будущего жилья в сообществе.План «Жилье для всех» — это восьмимесячный процесс, состоящий из четырех основных этапов:

Этап 1: Начало проекта

Обзор существующих жилищных исследований и данных, а также разработка тщательного плана взаимодействия с населением.

Этап 2: Демографический и экономический анализ

Анализ существующих условий, возможностей и ограничений; привлечение местных заинтересованных сторон; и создание прочной основы для следующих этапов.

Этап 3: Жилищный фонд, тенденции, анализ рынка и прогнозы

Оценка существующего жилищного фонда и разработка модели прогноза спроса на жилье для распространения среди населения в целом.

Этап 4: Разработка стратегии (Мы здесь!)

Завершение разработки плана жилищного строительства и стратегии, включая политики, стратегии и рекомендации по программам, а также информационного бюллетеня по плану «Жилье для всех».

прерий и Foursquare | Архитектурные стили Америки и Европы

Прерия и Foursquare

Ок-Парк, Иллинойс. Дом Артура Б. Хертли, построенный в 1902 году по проекту Фрэнка Ллойда Райта.Считается первым домом в стиле прерий после того, как его проекты превратились в этот жанр.

ПЕРИОД ПОПУЛЯРНОСТИ: Приблизительно 1900 – 1920

ПРЕДПОСЫЛКИ И ВДОХНОВЕНИЕ: Это один из немногих коренных американских стилей, разработанный творческой группой чикагских архитекторов, известных под общим названием «Школа прерий». Фрэнк Ллойд Райт, по сути, является «отцом» стиля прерий и признанным мастером прерийного дома. Считающийся одним из самых влиятельных архитекторов Америки, Райт провозгласил, что «Демократии нужно нечто лучшее, чем коробка».

Стиль прерий Райта был специально ориентирован на регионализм Среднего Запада, с его горизонтальными, открытыми планами этажей, представляющими обширный регион прерий. Избегая исторических стилистических тенденций конкурирующих стилей возрождения, стиль прерий тонко использовал японскую архитектуру, в частности, использование горизонтального пространства, плавных внутренних пространств; невысокие шатры с широкими карнизами и длинными полосами окон, которые, по-видимому, напоминают японские экраны (маленькие узорчатые оконные стекла).Хотя в США он просуществовал недолго, это первый американский стиль, к которому серьезно относятся в Европе (Источник: McAlester & McAlester).

Ок-Парк, Иллинойс. Сложный пример американского Foursquare с пирамидальной крышей и мансардным окном, квадратной формы, двумя с половиной этажами, крыльцом во всю ширину, опорами и колоннами крыльца мастера. Черепичная крыша и мансарда в палладианском стиле — черты итальянского Возрождения, по существу смешивающие в одном доме возрождение и современные стили.

Народный и гораздо более распространенный вариант — так называемый American Foursquare или «Prairie Box».Это упрощенные дома в прериях (хотя иногда и со сложными фасадами и крыльцами), названные «Четыре квадрата» из-за их характерной квадратной формы и четырех комнат на этаже. Обычно это два с половиной этажа с большим центральным мансардным окном. Они часто включают переднее крыльцо во всю ширину и четырехкомнатную планировку этажа. Многие четырехугольные дома включают в себя различные особенности мастеров, включая тяжелые опоры и квадратные колонны, окна мастера 4 на 1 или эквивалентные, деревянные навесы и открытые хвосты стропил.

Другие фотографии Prairie и Foursquare на Flickr.

Ок-Парк, Иллинойс. Церковь унитарной универсалистской конгрегации Храма единства, ок. 1905 г. Фрэнк Ллойд Райт, архитектор. Включает литые, железобетонные и кубистические конструкции.

 

Ок-Парк, Иллинойс. Японское влияние можно обнаружить в расклешенной шатровой крыше и крыльце в сочетании с горизонтальными полосами и ленточными окнами.

 

Сан-Антонио, Техас.По словам владельца, этот дом был спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом.

 

Дюбук, Айова. Большой дом в степном стиле в богатом пригороде начала 20 века.

 

Форест Парк, Иллинойс. Довольно типичный четырехугольник.

 

Форест Парк, Иллинойс. Скромный четырехугольник на небольшом пригородном участке.

 

Центральная Пенсильвания. Более скромный и обычный Foursquare, все еще с шатровой крышей, слуховым окном и крыльцом во всю ширину.

Нравится:

Нравится Загрузка…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.