Браширование огнем: Браширование древесины огнем – 45 фото

Содержание

“нотки” шика и эффект благородной старины в интерьере

Вам когда-нибудь приходилось находиться в помещении, отделанном «состаренным» деревом? Это удивительное ощущение – будто погружаетесь в атмосферу прошлого, которое догоняет настоящее…

Такая отделка смотрится необычно, по-настоящему дорого и создает ассоциации с благородным аристократизмом. «Потертые» доски придают любому дизайну помещения выраженный винтажный акцент. Причем решение подходит для самых разных стилей – кантри, ретро, эко, прованс, шебби-шик, шале, сочетается с кирпичной кладкой и искусственным камнем, уместно для любых мебельных вариаций.

Как добиться красивого эффекта состаривания древесины? Чтобы получить натуральные потертости без потери свойств отделочного материала, применяют метод браширования.

Браширование вагонки – это специальная обработка поверхности досок с целью создания эффекта искусственного состаривания.

Состарить ламели вполне возможно в домашних условиях. Причем это делается разными способами – патинирование, нанесение краски и воска или масла, состаривание металлической щеткой, газовой горелкой, текстурирование на станке.

Однако, если нет опыта или желания экспериментировать, можно заказать профессиональное браширование вагонки в условиях цеха.

Профессиональное браширование вагонки

В компаниях, которые занимаются брашированием на заказ и в больших объемах, имеются специальные станки с несколькими щетками. Весь процесс состаривания состоит из двух этапов:

– сначала металлической щеткой за несколько проходов удаляются мягкие волокна, количество проходов зависит от требуемой глубины брашировки;

– поднявшийся ворс тщательно снимается пластиковой щеткой.

В результате получается равномерная брашировка нужной глубины и без ворса. Профессиональное состаривание вагонки в условиях цеха всегда по качеству превосходит ручную брашировку, выполняемую в домашних условиях.

Механическое браширование

В данном случае вагонка текстурируется шлифмашинкой или с помощью ручной щеточной машинки типа Интерскол. Доски прочно фиксируются, на машинку крепится насадка с металлической щеткой. Поверхность древесины медленно обрабатывается вдоль волокон – создаются аккуратные бороздки глубиной 2-3 мм. Спешить здесь не стоит, лучше водить щеткой медленно и размеренно.

После грубой обработки получившаяся шероховатость поверхности убирается наждачной бумагой. Другой вариант – снова использовать шлифмашинку, только уже с нейлоновой или пластиковой щеткой. Конечным этапом является нанесение лессирующей пропитки, которая подчеркнет винтажность деревянной поверхности, и защитного матового лака.

При использовании разных щеток и на разных оборотах итоговая текстура дерева варьируется. Кроме того, имеет значение выбор щетки. Для обработки лиственницы подойдет щетка из латуневой или стальной проволоки, для более мягких пород – из медной. Любую щетку стоит испытать на образце, так можно отрегулировать скорость вращения для получения требуемой текстуры.

Браширование огнем

Считается самым сложным способом состаривания вагонки. Неправильный расчет времени или пару неточных движений – и ламель будет испорчена. Поэтому при использовании огня придется набраться терпения и быть готовым к тому, что некоторое количество досок, возможно, будет потрачено на «тренировку». Кроме того, вагонка, брашированная огнем, всегда имеет темный цвет, этот момент тоже нужно учитывать.

Суть способа заключается в следующем: пламя газовой горелки проводится вдоль ламели до получения желанного результата. Чем медленнее движения с горелкой в руках, тем больше риска, что вагонка «прогорит» глубже, чем нужно. Но если проводить по каждому участку равное количество раз с одинаковой мощности пламени, есть все шансы, что получится красивая доска с выраженным эффектом состаривания.

Другой вариант – обжечь ламели до черного слоя на глубину в несколько миллиметров, после чего обработать сначала шлифмашинкой и затем наждачной бумагой. Финальный «аккорд» такой же, как и при использовании других способов. Вагонка тонируется, наносится защитный лак.

Патинирование вагонки

Патиной называют тонкий налет, который появляется на поверхности древесины или металла за долгие годы использования. Искусственная патина создается следующим образом:

– тщательная шлифовка поверхности абразивной губкой или наждачной бумагой;

– нанесение слоя грунтовочного средства;

– нанесение первого слоя патины – специального состава (для дерева и для металла разные составы), который по цвету должен быть темнее дерева, просушивание;

– нанесение второго слоя патины – неравномерными мазками и растереть губкой по поверхности, не дожидаясь высыхания;

– финишный слой лака – рекомендуются «жирные» матовые лаки с оттенками фиолетового, бордового, янтарного.

Создание «потертой» поверхности краской и воском

Придать дереву винтажный вид реально с помощью лакокрасочных составов и воска. Чаще всего таким способом состаривают ель, лиственницу, сосну, дуб. Рельефные трещинки и бороздки имитируются посредством поочередного нанесения воска и краски, после чего поверхность шлифуется наждачной бумагой. От патинирования способ отличается только тем, что не наносится специальное средство (патина).

Еще один интересный вариант состаривания дерева – использовать кракелюрный лак. Он заставляет краску трескаться, тем самым создавая эффект потрескавшейся поверхности. Причем контраст трещин может быть разным – чем ярче краска, тем выраженнее будут трещины, и наоборот – натуральные оттенки «под дерево» или нейтральные спокойные цвета

Обработка вагонки маслом

Обработка вагонки только маслом не даст выраженного состаривания древесины и четкого текстурирования. Но так образуется некоторый «налет» винтажности. Масло наносится технологией сухих мазков, то есть небольшое количество сухой кистью. Далее оно тщательно втирается ветошью по поверхности ламелей, после чего оставляется для высыхания. После того как масло высохнет, поверхность шлифуется мелким абразивом и покрывается матовым лаком.

Некоторые мастера практикуют нанесение черного и белого масел. Первым слоем наносится черное масло, оставляется на 15-20 минут, втирается ветошью, просыхает сутки. Затем наносится плотный слой белого масло, который через 25-30 минут снимается резиновым шпателем. Брашированная вагонка готова, осталось просушить масло в течение суток!

Краткое заключение

Получить благородную старину и равномерную брашировку, а не грязные разводы и поврежденную поверхность ламелей бывает не так просто. Если нет уверенности в своих силах, нет готовности экспериментировать и даже испортить определенное количество ламелей, нет времени на тщательную обработку каждой доски, лучше сразу доверить браширование вагонки профессионалам. Результат порадует, а расходы окупятся.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости

чем оно лучше обычной древесины и где его используют?

Всем известно, что древесину нельзя предоставлять самой себе — под воздействием внешних сил она быстро разрушается. Нужна пропитка антисептиками и антипиренами. Но есть и другая эффективная защита, без использования «химии»

Еще много веков назад наши предки заметили, что если немного обжечь кусок дерева, он станет прочнее. Считается, что эта методика, получившая название Shou Sugi Ban («томление кедра»), зародилась в Японии. Хотя есть вполне достоверные данные, что так древесину обрабатывали на всех континентах, в том числе и у нас. На Руси обжигом (подкуриванием) защищали свайные столбы, лаги, половицы, обшивку стен и кровлю.

Сегодня древний метод термической обработки дерева не только не забыт, но пользуется все большей и большей популярностью. Развитие технологий позволило довести его до совершенства. Древесину обжигают посредством газовой горелки/паяльной лампы или выдерживают в печи, а в результате получают новый, улучшенный материал.

Под воздействием высоких температур погибают все возможные «зародыши» гниения. Выгорает древесный сахар, что делает древесину неаппетитной для жуков-древоточцев и других вредоносных микроорганизмов. Расплавленная смола закрывает поры материала, благодаря чему он становится менее гигроскопичным, или, говоря простыми словами, перестает «бояться» воды.

Как бы странно это не звучало, обожженное дерево становится огнеупорным. Разжечь повторно уже обгоревшую доску почти невозможно

Но это еще не все. В процессе подкуривания дерево становится удивительно красивым. Оно темнеет, становясь темно-шоколадным или непроницаемо-черным, и приобретает благородный серебристый отблеск, которого нельзя добиться никакими красками.

Конечно, столь интересные характеристики привлекли внимание мастеров из самых разных областей. Сегодня обожженную древесину используют повсеместно. Она прекрасно показывает себя как в отделке домов (половицы, обшивка стен, потолков, фасадов и кровли) так и в ландшафтном дизайне (заборы, перголы, беседки, теплицы и даже обрамление грядок).

Еще одна область применения — мебельная промышленность. Изысканный черный цвет с перламутровым отливом сделал древесину Shou Sugi Ban излюбленным материалом для дизайнеров, создающих элитные предметы интерьера.

Виды обжига

Раньше древесину просто бросали в костер или выдерживали в примитивных печах. Сегодня же, при помощи современного оборудования, можно регулировать температуру обработки и достигать определенных эффектов.

Варианты обжига

Наиболее популярный обжиг — поверхностный. Он предполагает обработку газовой горелкой или паяльной лампой. Глубина термического воздействия при этом составляет от 1 до 5 мм.

Глубокий обжиг производят в открытой печи, обеспечивая обработку слоя толщиной до 20 мм. При этом пиломатериал не только закаляется, но и приобретает глубокий черный цвет с графитовым отливом.

Полный обжиг производят в промышленных вакуумных печах, при температуре до 400ºС. Эта технология используется довольно редко, так как древесина очень сильно усыхает и становится слишком плотной, а потому склонной к расколу. Основная область применения такого материала — изготовление элитной дизайнерской мебели.

Как породу дерева выбрать для обжига?

Изначально Shou Sugi Ban предполагала использование только и исключительно кедра. Сегодня же обжигать можно практически что угодно, вопрос лишь в том, какого эффекта нужно добиться. Так, на мягких хвойных сортах (сосне, ели и т.д.) проявляется четкий крупный рисунок волокон. Бук, граб, орех, клен и другие плотные породы приобретают однородный темный цвет с серебристым налетом. А лиственница и орех удивят причудливым мелким узором поверхности.

Обжигать древесину на простом открытом огне неэффективно — материал при этом покрывается слишком толстым слоем сажи

Технология обжига

Основное достоинство технологии Shou Sugi Ban — в доступности. С этой работой может справиться почти каждый. Достаточно газовой горелки или паяльной лампы и хотя бы небольшого опыта работы с этими инструментами.

Но прежде, чем приступать к обжигу, древесину нужно подготовить. Поверхность должна быть гладкой и чистой. Если на доске остались следы старой краски, масел и других загрязнений, их необходимо удалить, иначе после термической обработки они превратятся в несмываемые пятна.

Очень важно проверить влажность древесины. Концентрация влаги в материале не должно превышать 13-15%, иначе после обжига на поверхности доски появятся пятна и разводы.

Лучше всего для обжига подходит свежеструганная древесина. Если материал хранился долго, потемнел и стал пористым, перед термообработкой его нужно отшлифовать

При обработке доски касаются краем факела, держа его перпендикулярно поверхности. Очень важно следить тем, чтобы древесина обугливалась равномерно, то есть изменение тона было равномерным по всей протяженности доски.

После обжига поверхность смачивают водой из пулеверизатора, вытирают насухо, а после того, как древесина полностью остынет, счищают нагар щеткой. Если взять инструмент с не синтетической, а с металлической щетиной, можно заодно состарить (брашировать) древесину, сделав ее фактуру более четкой и выразительной.

Как уже говорилось выше, обожженная древесина не нуждается в пропитке какими-либо защитными препаратами. Но если хочется максимально продлить срок жизни материала, который эксплуатируется в суровых условиях (например, на фасадах), можно прибегнуть к «химии». Вариантов довольно много: льняное и конопляное масло, нитроцеллюлозный или карбамидно-формальдегидный лак, синтетический воск. Но проще всего приобрести в строительном магазине специальный масло-восковой состав для пропитки древесины.

Обожженная древесина сохраняет прочность и привлекательный внешний вид 80 лет и даже больше. Утомительного ухода она не требует. Нужно только изредка очищать поверхность и раз в 3-4 года обновлять пропитку, если таковая была

Brush fire Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

пожар в районе кустов, кустов или кустов, в отличие от лесного пожара.

любая небольшая, но постоянная проблема, например, внутри крупной организации, отдела правительства или между странами: пограничные стычки и другие межнациональные конфликты.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение кустарникового огня

Американизм, восходящий к 1770–80 гг. , бесщеточный, кисть

Другие определения для пожара щетки (2 из 2)

Brush-Fire

или Brush · Fire

[Bruhsh-Fahyuhr]

/ ˈbrʌʃˌfaɪər /


Клей. как некоторые трудовые споры или локальные стычки.

Происхождение кустарникового огня

Впервые записано в 1945–1950 гг.

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Как использовать огонь кистью в предложении

  • «Критическая расовая теория, превращающая школьные доски в полигон Республиканской партии», Дэниел Пейн. Искры, исходящие от костра.

    Трейлер: По мере приближения голосования в Калифорнии республиканцы готовы обвинить в победе Ньюсома «махинации»|Дэвид Вайгель|9 сентября 2021 г.|Washington Post

  • Но что может быть более безответственным, чем игра с огнем воображаемого гражданская война в современной Франции?

    Зажигательный роман Уэльбека изображает Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января, 2015|DAILY BEAST

  • Оператор снимал пожар на фабрике, когда случилось неизбежное.

    Фабрика фейерверков взрывается ярким взрывом|Видео Daily Beast|6 января 2015|DAILY BEAST

  • Леди Эдит так грустит, что от ее печали чуть не сгорел весь проклятый дом.

    Рецензия на «Аббатство Даунтон»: огонь, немного секса и грустная, грустная Эдит|Кевин Фэллон|5 января 2015|DAILY BEAST слишком много, чтобы попросить немного огня?

    Что на самом деле означает мода Даунтона|Кэти Бейкер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Согласно сверхсекретным брифингам разведки, пожар, который, по его словам, только набирает обороты.

    У борьбы с ИГИЛ не хватает шпионов, говорит председатель разведки|Кимберли Дозье|2 января 2015|DAILY BEAST

  • — Костер вряд ли вспыхнет и погаснет вот так, сержант, — задумчиво ответил он.

    Необработанное золото|Бертран В. Синклер

  • Она встала и встала перед огнем, держа руку на дымоходе и глядя вниз на пламя.

    Уверенность|Генри Джеймс

  • Костер был засыпан землей — я полагаю, чтобы скрыть его от посторонних глаз, пока продолжалась хорошая работа.

    Необработанное золото|Бертран В. Синклер

  • Но как только киль лодок коснулся дна, каждая лодка с грузом бросилась в воду, а затем попала под вражеский огонь.

    Дневник Галлиполи, Том I|Иан Гамильтон

  • Люди, чьи кинжалы парировали его меч, прибегли к огнестрельному оружию, и в него выстрелили из двух пистолетов.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 of 4|Jane Porter © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Western High Fire Liquid Brushing Glazes

    • AFTOSA Products & Accessories
    • Apparel
    • Bisque & Tiles
    • Books & DVD’s
    • Casting Plaster & Gypsum Cement
    • Casting Slips & Molding
    • Ceramic Clay Menders
    • jpg”> CLAYS
    • Equipment & Studio Furniture
    • Firing Supplies
    • Подарочные карты
    • Глазурь и подглазурная глазурь
      • глазури – Engobes
      • глазури – сухой огнестойкий
      • – Жидкость с высоким огнем
      • – низкие пожары
      • глазу (надглазурная глазурь)
    • Инструменты и оборудование для остекления
    • Полки и стойки для печей
    • Печи
    • Наборы для обжига
    • Металлическое литье
    • Сырье и химикаты
    • 0216 Огнеупоры
    • Оборудование для обеспечения безопасности
    • Инструменты
    • Колеса, табуретки и биты
    • Мастерские Clay Planet

    Clay Planet Принадлежности для керамики, принадле

    Fire to Cone 10

    Хорошо встряхните и нанесите 3 слоя на чистый бисквит.

    Для некоторых глазурей, таких как прозрачная, требуется всего 2 слоя, для других требуется более толстый слой. Следуйте указаниям на бутылке.

    Отображаются продукты 1 – 29 из 29 результатов Показать: 30 60 90 200 Сорт: По умолчанию Цена от низкой до высокой Цена от высокой к низкой Имя (А-Я) Имя (Я-А) Новейшие
    Western 8500 Clear Brushing Glaze

    Цена: $12,50

    Кисть Clear High Fire Glaze Pint

    Western 8500 Clear Brushing Glaze — галлон

    Цена: $60,00

    Нанесение кистью прозрачной глазури High Fire Glaze (галлон)

    Western 8501 Black Gloss Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8502 White Gloss Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8503 Глянцевая глазурь Royal Blue

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8504 Желейная глазурь для кистей

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8505 Soft Yellow Gloss Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8506 Red Gloss Brushing Glaze

    Цена: $15,25

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8507 Оранжевая глянцевая глазурь

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8508 Chartreuse Gloss Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8509 Глазурь Amber Gloss Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8510 Serpentine Глазурь для браширования

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8511 Celadon Gloss Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8512 Iron Cascade Глазурь для браширования

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8513 Бирюзовая матовая глазурь

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8514 Smokey Blue Gloss Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8515 Sandstone Matte Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8516 Масляная глазурь для кисти

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8517 Tenmoku Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8518 Глазурь для кисти Ohata

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8519 Silicon Valley Rutile Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8520 Oribe Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8521 Clear Matte Brushing Glaze

    Цена: $12,50

    Нанесение прозрачной глазури High Fire

    Western 8522 Белая матовая глазурь

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8523 Black Matte Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8524 Woo Blue Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8525 Bronze Art Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8526 Laura’s Rutile Blue Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Western 8527 Iron Sun Brushing Glaze

    Цена: $14,00

    Конус 10 Кисть Глазурь

    Предупреждение о реквизитах для клиентов в Калифорнии

    Prop 65 Предупреждение о кристаллическом кремнеземе (только сухая глазурь)

    Часы работы

    Пн-Пт: 9-5

    Сб: 10-3

    Закрыто по воскресеньям

    Ваша корзина пуста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *