Открытие БДТ: как выглядит здание театра после реконструкции
Театр
Свершилось — на этот раз долгожданное открытие БДТ не было отложено. Обновленные залы снова готовы принять зрителей и актеров, которые вне стен родного театра чувствовали себя, словно на съемной квартире. Актриса Полина Толстун провела для нас экскурсию по новому старому «дому».Главное здание БДТ закрылось на реконструкцию в начале 2011 года. С тех пор труппа давала спектакли то на сцене Мюзик-Холла, то в ДК им. Горького, а с 2012 года выступала на своей новой площадке, в Каменоостровском театре. Открытие после реставрации неоднократно откладывалось: с 1 ноября 2013 на конец мая 2014 года. Затем, как пояснял художественный руководитель БДТ Андрей Могучий, было принято «волевое и грамотное решение в соответствии с реальной ситуацией» о переносе сроков открытия старого здания театра на осень текущего года. И вот уже объявлен день торжественной церемонии — 28 сентября.
Полина Толстун, актриса Андрей Анатольевич Могучий взял на себя большую ответственность — отложить открытие для усовершенствования сцены. И не напрасно: новая сцена-трансформер состоит более чем из ста модулей, что позволяет ей принять любую конфигурацию, которая требуется режиссеру для воплощения творческих замыслов. В ней есть люки-провалы, благодаря которым действующие лица и декорации могут исчезать и появляться практически внезапно. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это одна из самых оснащенных площадок в стране». |
Динамический свет, мощные видеопроекторы, новые современные звуковые пульты, верхняя и нижняя сцены, действительно, не уступают оснащению других европейских театров. Вместе с тем, было принято решение сохранить уникальный исторический облик здания, в особенности его парадных залов и гримерок. В ходе реставрации удалось обнаружить много предметов, представляющих особую ценность. Среди них, например, действующий камин конца XIX века, находящийся в экспозиционном зале театрального музея. На сегодняшний день сохранились считанные экземпляры каминов той эпохи. В том же зале, под слоями линолиума и ковролина, была найдена и отреставрирована историческая плитка 1900-х годов. Сводчатый потолок одной из гримерных комнат оказался состоящим из глиняных сосудов, что, по словам специалистов, обеспечивало великолепную акустику — скорее всего, помещение использовалось для занятий вокалом.
Полина Толстун, актриса Изменения коснулись и зрительного зала, количество мест в нем уменьшилось с 1200 до 750, кресла стали шире и комфортнее, были убраны все «слепые» зоны. Незабвенный Константин Сергеевич Станиславский считал зал на 600-700 человек идеальным, поэтому и такие перемены, очевидно, к лучшему. Изменилась форма работы театра. У нас планируется открытие зоны просвещения — на втором этаже, которая будет открыта для публики не только во время проведения спектакля, но и в течение дня. |
Реставрация коснулась не только древней, но и новой истории. «Законсервирован» потолок легендарной уже «гримерки №9», весь расписанный автографами известных людей, бывавших в БДТ (среди них Шагал, Артур Миллер, Солженицын, маршал Жуков). Штукатурку сантиметр за сантиметром укрепляли специальным клеем. Проблема в том, что некоторые «великие мира» расписывались даже не красками, а тем, что было под рукой: чернилами, карандашами, а то и вовсе губной помадой.
С мая под крышу театра стали возвращаться оборудование, декорации и технические службы. 1 сентября возвратились цеха и администрация театра. А 2-го Андрей Могучий провел традиционный сбор труппы на Фонтанке, 65 — впервые после начала реконструкции.
Полина Толстун, актриса Я невероятно скучала. Как по близкому человеку! Это волшебное, даже немного мистическое ощущение: я хожу по театру, и у меня перед глазами будто две картинки — как было, и как стало. Все такое родное и вместе с тем волнующе новое. Даже актеры, которые служат в БДТ больше полувека, радуются преобразованиям. Например, Марина Константиновна Адашевская, которая состоит в труппе с 1950-го года, говорит: «Я мало что понимаю в современном искусстве, но мне нравится». Новый сезон на большой сцене откроется спектаклем «Дядюшкин сон», в котором я имею честь выходить на одну сцену с Алисой Бруновной Фрейндлих и Олегом Вариановичем Басилашвилли». |
97-й театральный сезон станет для БДТ особенным. Возращение в родные стены ставит перед коллективом новые задачи — им предстоит работать на трех сценических площадках одновременно: Основной и Малой сценах, а также в Каменоостровском театре, ставшим труппе вторым домом. В этом сезоне к постановке готовятся спектакли: «Что делать?» по роману Н.
Весна 2015 года откроется еще одной премьерой спектакля «Обещание на рассвете» по мотивам одноименного романа Ромена Гари. Осенью зрителей ждут три премьеры, но уже на других площадках БДТ.
Фото: Александр Горбунов.
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Александра Козлова,
Рубрика:
Технологический процесс
Места:
Большой драматический театр (БДТ)
Люди:
Полина Маликова (Толстун)
Как устроен зрительный зал в театре
Заядлые театралы точно знают, на какие места покупать билет и откуда идеально видно сцену. А для тех, кто бывает в театре редко, мы подготовили небольшую шпаргалку. Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.
Места в зрительном зале
Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей.
Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.
Амфитеатр — места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но так как места находятся в самом конце зала, рекомендуем воспользоваться театральным биноклем — он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.
Ложи бенуара находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.
Бельэтаж — ярус над бенуаром. В переводе с французского “bel étage” звучит как «красивый этаж», а само слово пришло из архитектуры: в богатых домах именно второй этаж, расположенный над цоколем, было принято нарядно украшать. В театре бельэтаж также очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале.
Кстати, именно по центру бельэтажа обычно располагаются так называемые царские ложи: в прежние времена в них были вхожи монаршие особы, а сегодня такие ложи открыты для знаменитых и почётных гостей. В свободной продаже места в царские ложи появляются редко.
Балкон — места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.
Как выбрать удобные места в театре
Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.
Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.
Как выглядят залы самых известных театров в Петербурге
Михайловский театр
Фото: mikhailovsky.ru
Мариинский театр (основная сцена)
Александринский театр (историческая сцена)
Фото: alexandrinsky.ru, vk.com/alexandrinskytheater
Мариинский-2 (Новая сцена)
Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова
Каменноостровский театр (вторая сцена БДТ)
Молодёжный театр на Фонтанке
Театр «Мастерская»
Санкт-Петербургский академический драматический театр В. Ф. Комиссаржевской
Театр музыкальной комедии
Фото: afisha.ru
Театр комедии имени Н. П. Акимова
Фото: culture.ru
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Фото: baltic-house.ru
Малый драматический театр — Театр Европы
Фото: mdt-dodin.ru
Театр «Мюзик-Холл»
Фото: afisha. ru
Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
Фото: mironov-theatre.ru
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга»
Фото обложки: «В театре», художник — Жорж Барбье
Самолет PH-BDT (1989 Boeing 737-406 C/N 24530) Фото Криса Холла (ID фото: AC550138)
PH-BDT, 1989 Boeing 737-406, C/N: 24530
Идентификатор фотографии: AC550138
Информация о фотографии
Фотограф: | Крис Холл |
Еще фото Криса Холла | |
www.airport-data.com/photographers/Chris+Hall;2873/ | |
Свяжитесь с Крисом Холлом Пожалуйста, НЕ спрашивайте фотографа о данных самолета, вместо этого используйте форум для этих вопросов | |
Дата съемки: | 06. 11.2010 |
Аэропорт: | ЭХАМ |
Амстердамский аэропорт Схипхол, Харлеммермер, недалеко от Амстердама Нидерланды | |
Дата загрузки: | 18.11.2010 |
Просмотров: | 289 |
Фото Метаданные
Производитель устройства: | Olympus Imaging Corp. |
Модель устройства: | Canon EOS 350D |
Тип устройства: | |
Время выстрела: | 2010:11:06 12:24:24 |
Исходный размер изображения: | 1024 x 766 пикселей |
Время воздействия: | 1/160 с |
Ф-номер: | ф/10 |
Смещение экспозиции: | 0,33 |
Скорость ISO: | 200 |
Фокусное расстояние: | 300 мм |
Флэш: | Без вспышки |
Режим экспозиции: | 0 |
Баланс белого: | 0 |
Тип сцены: | |
Контраст: | |
Насыщенность: | |
Резкость: |
Всего 22 фото. Посмотреть все фотографии
Еще фотографии PH-BDT
- Ян Леферс @ EHAM
- Криса Холла @ EGCC
- от vickersfour @ EGCC
- от Рональда @ EHAM
- Крис Холл @ EGCC
После 45 сезонов перелома ног и присвоения имен BDT Stage закроет занавес – Boulder Daily Camera
В то время как проблемы со здоровьем во время пандемии вынудили творческие центры временно закрыться, именно продолжающееся развитие Боулдера и непомерная недвижимость вытесняют некоторые местные художественные организации.
Майкл Дюран, исполнительный продюсер BDT Stage (слева), и Шеймус МакДонаф, продюсерский художественный руководитель BDT Stage, позируют для фото во вторник. BDT Stage продолжает свой 45-й сезон. Место и земля были недавно проданы. (Клифф Грассмик/штатный фотограф)BDT Stage, ранее известная как Boulder’s Dinner Theatre, скорее всего, откроется в последний раз в 2023 году. Земля, на которой находится любимое заведение, была продана за 5,5 млн долларов компании Quad Capital Partners, многопрофильная фирма по управлению инвестициями в недвижимость и девелопменту.
Первоначально планировавшаяся закрыться после недавней семейной постановки «Губка Боб Квадратные Штаны: Мюзикл», сцена BDT теперь завершает свой 45-й сезон и продолжает принимать театралов в своем здании по адресу 5501 Arapahoe Ave. до мая. of 2023.
«Есть много чувств по поводу возможного конца того, что было таким особенным местом для столь многих людей», — сказал Шеймус Макдонаф, художественный руководитель BDT Stage. «Но вместо того, чтобы зацикливаться на печали и неизвестности, мы сосредотачиваемся на том, чтобы сделать следующий сезон как можно лучше, чтобы каждую ночь, когда приходят люди, они могли оставить с нами еще одно воспоминание».
Макдонаф взял на себя роль художественного директора-продюсера после того, как давний сотрудник Майкл Дюран занял роль исполнительного продюсера BDT Stage.
Предоставлено BDT Stage
Уэйн Кеннеди (слева) в роли Оливера «Папы» Уорбакса и Лили Грубер (справа) в роли Энни в постановке BDT Stage мюзикла «Энни» в 2017 году (BDT Stage/Courtesy photo)Работает с 1977 года , театр Front Range видел множество талантливых драматургов, прошедших через его двери.
Задолго до того, как она снялась в фильмах «Большие глаза», «Афера по-американски», «Июньский жук», «Сомнение» и «Зачарованная», отмеченная наградами актриса Эми Адамс подавала еду, танцевала и пела в театре «Ужин в Боулдере» в начале 1990-х. .
Она ухватилась за шанс проявить себя в «Припеве» BDT после того, как другой исполнитель получил травму и был вынужден отказаться от роли.
В постановках театра также участвовала актриса Аннали Эшфорд до того, как она снялась в сериале Showtime «Мастера секса» и получила премию «Тони» за роль Эсси Кармайкл в фильме «Ты не можешь взять это с собой».
Для Макдоноу, который работал на сцене BDT Stage, включая технического директора, бар-менеджера и дублера, это место гораздо больше, чем место, где состоялось более 160 мюзиклов, множество концертов и спектаклей.
Здесь познакомились его родители. И именно здесь он буквально научился ходить.
«Этот театр и эта труппа были моим домом и семьей со дня моего рождения, — сказал Макдонаф. «Мой отец был первым сотрудником в здании и проработал здесь до 2012 года — сначала дворником, затем барменом, затем режиссером, пройдя путь до [гендиректора]. Я начал работать здесь в 1999 лет, и возможность столько лет работать бок о бок с отцом была подарком. Я никогда не смогу выразить, как много это для меня значит».
Грядущее закрытие BDT Stage, несомненно, создаст значительную пустоту на арт-сцене.
Прошлой весной в соседнем Лонгмонте закрылся театр Jesters Dinner Theater после более чем 25-летней постановки мюзиклов. Владельцы Скотт и Мэри Лу Мур объявили, что здание выставлено на продажу, и после одной заявки на краудфандинг и одного отклонения группового предложения от людей, связанных с театром, чтобы спасти место, оно закрылось 29 мая.после финальной постановки «Парней и кукол».
Постановка BDT «Русалочка» в 2018 году. (Гленн Росс / любезное фото) Вызов. «Большинство предприятий не живут даже три года, и, конечно же, бизнес в сфере искусства не может существовать даже так долго».Речь идет о сторонниках, которые становятся семьей, говорят многие креативщики.
«Многие наши посетители приезжали сюда годами — со своими родителями, бабушками и дедушками, а теперь привозят своих детей», — сказал Макдонаф. «Для театра довольно редко бывает так много поколений, и мы хотим это отметить. Наши покровители знают наших исполнителей на личном уровне и наоборот. Когда они приходят, они приходят не просто посмотреть спектакль, а встретиться со старыми друзьями».
Поиск нового места обсуждался, но из-за отсутствия потенциальных площадок в округе Боулдер, высоких налогов и арендной платы по непомерным ставкам перспективы не очень оптимистичны, сказал он.
«Были некоторые переговоры, но на данный момент ничего серьезного», — сказал Макдонаф. «Впрочем, никогда не знаешь. Наши владельцы, Джин и Джуди Боллес, приобрели здание и компанию в 2003 году, когда наш бывший владелец и основатель Росс Хейли планировал закрыться. Так что всегда есть вероятность, что кто-то придет и переведет компанию в другое место».
Для McDonough «люди, руки вниз» были самым полезным аспектом помощи в управлении этим культовым заведением.
Во время пандемии McDonough и Duran переключились и предложили варианты потокового вещания, а также концерты на парковке.
Майкл Дюран, исполнительный продюсер BDT Stage (слева), и Шеймус МакДонаф, продюсерский художественный руководитель BDT Stage, позируют для фото во вторник. (Клифф Грассмик/штатный фотограф)«Эта компания в большей степени, чем большинство других, является семьей, — сказал Макдонаф. «Как только кто-то новый входит в дверь, чтобы работать здесь, он становится им. Они могли уехать на постановку или на несколько лет, войти в дверь и продолжить с того места, на котором остановились. А также покровители, с которыми я познакомился за эти годы, которые продолжают нас поддерживать. Поистине, это то, что делает нас основным продуктом сообщества на 45 лет».
BDT Сценический показ мюзикла Nickelodeon «Губка Боб» недавно завершился. Далее, люди могут посетить роуд-шоу Dueling Piano Road Show в пятницу, субботу и 2-3 сентября. Рок-группа а капелла Face возвращается на сцену 8 сентября. : The Ultimate Journey Experience, Hazel Miller & The Collective со специальным гостем Клодетт Кинг и The Petty Nicks Experience.
«Buddy: The Buddy Holly Story» выйдет на сцену 21 октября и продлится до 28 января 2023 года. Другие предстоящие постановки включают «Something Rotten» и «The Sound of Music».
«Знаете, меня больше всего волнуют вещи, о которых мы еще даже не успели объявить», — сказал Макдонаф. «Итак, людям придется внимательно следить за тем, что происходит».
«Искусство здесь борется»
В то время как BDT Stage надеется сделать 45-й сезон особенно запоминающимся, один центр визуального искусства также был вынужден закрыть магазин.
Творческий коллектив Boulder был основан в 2013 году после того, как друзья Эдриенн Амато и Келли Коуп Руссак придумали создать платформу для разных художников во время похода.
Соучредители Творческого коллектива Боулдера, Эдриэнн Амато и Келли Коуп Рассак. Арт-центр закрылся в июне 2022 года после продажи здания по адресу 2208 Pearl St. в Боулдере. (Mber Creative/Courtesy photo)От помощи креативщикам всех типов в выставках и продаже работ на различных площадках по всему городу с помощью всплывающих окон до последующего обеспечения реального пространства на 47-й улице в Боулдере, два предпринимателя неустанно работали над созданием пространство для новой работы и творчества.
В 2021 году они перенесли The Boulder Creative Collective в место мечты и приступили к ремонту и перепланировке пространства, чтобы оно лучше соответствовало их видению.
«Когда мы решили искать потенциальное новое пространство, мы знали, что оно должно соответствовать нашим критериям — расположение, свет и пространство для галереи и студий», — сказал Руссак.
«Вход в 2208 Pearl был для нас немедленным «да», и с подписанным трехлетним договором аренды мы почувствовали, что этого времени достаточно, чтобы попасть на радары в центре города. Всего через два месяца после строительства помещения и открытия нашего второго класса резидентуры 1 марта 2021 года — к нашему удивлению — появилась вывеска «Продается».Здание было продано в октябре 2021 года в рамках более крупной сделки, включавшей Перл-стрит, 2206-2210, участок земли площадью 21 209 квадратных футов и его постройки.
Покупатель, ООО «Сток Инвестмент Групп», намеревается реконструировать участок под доступное и устойчивое жилье.
Амато и Рассак объявили о закрытии Boulder Creative Collective — привлекательного места, которое предоставляло художникам резиденции и ультрасовременные галерейные выставки — в июне этого года.
«После четырех лет в нашем старом помещении на 47-й улице мы устали платить более 4500 долларов за аренду — без учета коммунальных услуг — за жаркое, грязное помещение с постоянно протекающей крышей и проблемами с сантехникой», — сказал Амато. «Новое помещение на Перл-стрит было первым, на которое мы обратили внимание в ходе наших поисков. Арендная плата была ниже, это было гораздо лучшее место с множеством парковочных мест, и у нас была возможность выпотрошить и перепроектировать пространство, которое, по нашему мнению, поддерживало основу и будущее BCC».
Творческий коллектив Боулдера предоставил художникам место для работы и организовал множество художественных выставок. (Кэм Берк/Courtesy photo)Творческий коллектив Боулдера даже вышел на другую сторону после пандемии, но с продажей здания у них не осталось особых надежд на будущее бизнеса.
Амато, сама художница, ищет место для работы над новыми работами.
«Я еще не нашел свое собственное пространство для творчества», — сказал Амато. «Я хотел бы найти студию здесь, в Боулдере, но, как мы знаем, это дорогого стоит. У меня есть свои критерии в отношении рабочего места, и оно мало чем отличается от студий BCC — хорошее освещение, личное или полу-частное пространство, сообщество художников поблизости, недалеко от центра города или в центре, чтобы я мог ходить или ездить на велосипеде».
Руссак обратила свое внимание на другие альтруистические цели.
«Я был потрясен отсутствием продовольственной безопасности в наших местных продовольственных банках и решил проводить свое свободное время, занимаясь волонтерской деятельностью и непосредственно служа обществу», — сказал Руссак.
Амато и Рассак ранее использовали платформы краудфандинга для достижения целей, но в настоящее время они заявили, что не хотят идти по этому пути, чтобы возродить Boulder Creative Collective или изобретать его заново.
«Несмотря на то, что мы добились большого успеха на Kickstarter, мы не хотим вести свой бизнес таким образом, — сказал Рассак. «Мы надеялись на участие сообщества и пожертвования, но этого не произошло. Искусство борется здесь. Люди предпочитают покупать свои дорогие велосипеды, а не вкладывать средства в искусство. Это факт. Гранты в Боулдере тоже разочаровывают. Мы пробовали, и деньги, похоже, идут в одни и те же организации».
Картины Грейс Гутьеррес «Марисса Энн» на ее персональной выставке «Pertenecer» в Boulder Creative Collective в марте 2022 года. (Grace Gutierrez/Courtesy photo)Во время пандемии более 30 художественных площадок и организаций в округе Боулдер а промоутеры живых выступлений получили финансовую помощь от Shuttered Venue Operations Grant.
По мере того, как арт-сцена продолжает укрепляться и восстанавливаться, многие местные заведения все еще пытаются привлечь такое же количество посетителей, которое посещало заведения до пандемии.
Но для будущего роста выделяется больше средств. Управление искусств и культуры Боулдера продолжает работать с художественным сообществом, чтобы возместить убытки, вызванные кризисом COVID.
В этом месяце 10 художественных организаций были названы получателями грантов Администрации искусств на повторное трудоустройство, и по 87 900 долларов каждая будет распределена в течение трех лет — лауреаты получат около 30 000 долларов в год до 2024 года. Среди получателей — Музей современного искусства Боулдера, 3rd Law Dance / Театр, Боулдерская оперная труппа, Боулдерский филармонический оркестр, Боулдерская симфония, Центр молочного искусства, Frequent Flyers Productions, Местная театральная труппа, Музей Боулдера и танцевальная труппа T2.
«Искусство имеет жизненно важное значение для благополучия и единства нашего сообщества, особенно когда мы восстанавливаемся после пандемии и других трагедий», — сказала Лорен Клик, менеджер программ в области искусства в Управлении искусства и культуры города Боулдер. «Из исследования, которое мы провели, когда создавали культурный план сообщества, мы знаем, что наше сообщество хочет быть погруженным в творчество на протяжении всей своей повседневной жизни. Эти гранты помогают нашим организациям, художникам и классам работать и процветать».
Тем не менее, нехватка недорогих площадок для творческих организаций по-прежнему остается проблемой.
«Это вызов, о котором мы знаем, — сказал Клик. «В следующем году мы, вероятно, снова откроем гранты на помощь в аренде, чтобы помочь с аспектом доступности места проведения мероприятия. Индустрия искусства, и исполнительское искусство в частности, еще не восстановились так сильно, как остальная часть экономики, а исполнительское искусство, как правило, имеет самые сложные потребности в местах проведения».