Архитектурный шрифт размеры букв: Шрифты на чертежах – Чертежик

Содержание

Построение шрифтов 42

ТАБЛИЦА 19

РУССКИЙ АЛФАВИТ
ПО МАТЕРИАЛАМ ЛАТИНСКИХ НАДПИСЕЙ
КОЛОННЫ ТРАЯНА *

Легкий, красивый, но вместе с тем фундаментальный шрифт стро¬
гих форм, наиболее полно соответствующий классическому латинско¬
му шрифту.

Шрифт воспроизведен по материалам надписей, сделан¬
ных на памятнике римской архитектуры I века н. э.-—колонне Траяна,
построенной архитектором Аполлодором.

Пропорции и формы букв отвечают основному требованию—вос¬
произведению их на камне.

Шрифт колонны Траяна положен в основу современных латинских
шрифтов. Имеется ряд русских шрифтов, также в значительной мере
использующих формы и пропорции этого классического шрифта. Рас¬
сматриваемый вариант построен проф. Я. Г. Черниховым на основе
графического исследования шрифта, выполненного в 1936 году
Э. Джонсоном.

В настоящем варианте русского алфавита сохранены латинские
формы и пропорции букв.

Метрической основой шрифта является высота букв, принятая за

модуль, разделенный на 100 парт. Ширина основной части букв со¬
ставляет 0,73 модуля.

Ширина главных (прямых) и криволинейных элементов в их
средней части равна Т (0,08 модуля). Ширина более тонких верти¬
кальных и наклонных элементов составляет 3/-і Т. Ряд элементов име¬
ет еще меньшую ширину, равную ‘/г Т. Сюда, в частности, относятся
все горизонтальные элементы.

Характерной особенностью шрифта, придающей ему стройность и
одновременно устойчивость, является уширение к концам главных пря¬
мых элементов.

Границы уширения, отстоящие на четверть высоты буквы сверху
и снизу, показаны для каждого элемента горизонтальной чертой.

Уширение элементов в верхней и нижней части равно 0,01 модуля
в каждую сторону. Общая ширина элемента по концам (без подсечек)
составляет 0,1 модуля.

Прямолинейные элементы завершаются подсечками, сопрягающи¬
мися с ними дугой радиусом 3Д Т, или 0,06 модуля. Общая длина

подсечек на широких элементах составляет 0,2 модуля.

В отличие от применявшихся ранее модульных сеток все метриче¬
ские характеристики рассматриваемого шрифта даны размерами в до¬
лях модуля.

Большая часть букв по форме точно воспроизводят начертания
букв латинского алфавита (А, В, Г**, И, К, М, О, Р, С, Т, X, Я ***.
Ряд букв построен путем усечения и дополнения второстепенными
элементами, имеющимися в латинском алфавите (Б, Ж, Л, П, Ч, Ш,
Ы, Э). Остальные буквы построены с большей или меньшей сте¬
пенью творческой проработки форм, присущих только русским буквам,
и использованием отдельных элементов латинского шрифта.

В частности, к таким буквам относится буква Д, подстрочные
элементы которой совершенно отсутствуют в латинском алфавите.
Эти же элементы повторяются в буквах Ц и Щ.

В начертании верхней части буквы 3 зеркально воспроизведена

верхняя часть латинской буквы S, в нижней части буква S повторена
без изменений. Несколько искусственно осуществлено сопряжение

* См. сноску на стр. 18.

** Зеркальное изображение букры L (по горизонтали).
*** Зеркальное изображение буквы R (по вертикали).

верхней и нижней части буквы 3 (такое сопряжение не свойственно
латинским шрифтам).

Неудачна буква У, в которой соединены формы латинских букв
V и G. В ряде шрифтов для русской буквы У используется латин¬
ская буква Y.

Рисунок буквы Ф, не имеющий подобных элементов в латинском
алфавите, построен самостоятельно с использованием приемов сво¬
бодной композиции.

В начертании буквы Ъ хорошо заметно сочетание латинских букв
В и Z.

_ В контуре округлой части буквы Ю применен овал с вертикаль¬

ной осью, отсутствующий в латинских шрифтах алфавита. Более пра¬
вильным было бы точное повторение рисунка буквы О с увеличением
ширины буквы Ю.

В таблице даны подробные построения каждой буквы с указани¬
ем всех необходимых размеров, по которым этот шрифт может быть
точно воспроизведен.

Внешний и внутренний контуры верхней части буквы 3 — окруж¬
ности с центрами, смещенными по горизонтали. Наружный контур
нижней части—1 также окружность (центр — нижняя правая точка).
Внутренний контур построен из двух центров (две остальные — из
трех точек).

Наружный и внутренний контуры О — соосные четырехцентро¬
вые овалы с большой осью, отклоненной от вертикали. Такое пост¬
роение, придающее буквам динамичность и оживляющее надпись, ти¬
пично для латинских шрифтов. Сопряженные радиусы овала наруж¬

ного контура показаны пунктирными линиями.

Наружный и внутренний контуры букв С и 3 — дуги окружности
с центрами, смещенными по горизонтали. Наружные контуры разомк¬
нутых ветвей достроены по дугам увеличенных радиусов. Внутрен¬
ний очерк верха ветви достроен по окружности меньшим радиусом.

Наружный и внутренний контуры округлой части буквы Ф—ок¬
ружности с центрами, смещенными по горизонтали.

Округлая часть буквы /О’—четырехцентровые овалы, для по¬
строения которых показаны все центры и сопряженные радиусы.

Наружный (верхний) контур лапки буквы Я построен по окруж¬
ностям радиусами 0,2 и 0,35 модуля, сопряженными отрезком пря¬
мой. (Точки сопряжения показаны.) Дуги внутреннего контура рав¬
ных радиусов (0,3 модуля) также сопряжены прямой.

В таблице приведены подробные построения арабских цифр, соот¬
ветствующих данному шрифту. Размеры даны в тех же единицах, что

и размеры, принятые для букв алфавита.

Наружные и внутренние контуры скобы цифр 2 и 3— окруж¬
ности. Центры окружностей в цифре 2 смещены по горизонтали, в
Цифре 3 — по вертикали.

Наружный контур скобы цифры 5 — окружность, внутренний кон¬
тур построен из двух центров, отмеченных координатами 0,33 модуля
и 0,5 модуля.

Наружные контуры замкнутых округлых элементов цифр 6, 8, 9—
окружности, внутренние—овалы с наклоненной осью. В цифре 8
овалы ущербляются наружными контурами смежных овалов.

Контуры 0 построены как четырехцентровые овалы, однако в от¬
личие от буквы О ось оставлена вертикальной.

Рассмотренный шрифт имеет большое значение для выполнения
крупных мемориальных надписей на архитектурных сооружениях н
памятниках.

80

А А Ф А В И Т

РУССКИЙ

п о

043
086 J

— 035

0554-

£Й

—М*т

м

-в-зт

м ■Modul 100 Part

ЩтМ
м-н

В:М-7:9

008 =;Т
0§£= t

3:5=С:М

Ъ

ЗТгС-2Тіт

».

шиш

Национальный цифровой ресурс Руконт – межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615349)

04.07.2023 Новые периодические издания, которые могут вас заинтересовать!

Уважаемые подписчики!

ЭБС РУКОНТ представляет вашему вниманию новые периодические издания, появившиеся в нашей библиотеке в июле 2023 г.

>>>

13.06.2023 Определение ChatGPT

В Руконтекст появился инструмент определения текста, созданного ChatGPT или аналогичными системами искусственного интеллекта.

>>>

06.06.2023 Открылась выставка «Электро-2023»

6 июня в ЦВК «Экспоцентр» открылась выставка 31-я международная выставка «Электрооборудование. Светотехника. Автоматизация зданий и сооружений» –

«Электро-2023».

>>>

все новости

 

О проекте Контекстум

Система «Контекстум» призвана обеспечить поставку легального контента в проект. В качестве контента могут выступать произведения, представленные в электронной форме (на электронном носителе, в том числе в памяти ЭВМ), в согласованном формате и дополненные соответствующим идентифицирующим описанием (например, для книжных произведений – библиографическим описанием).

Проект «Контекстум» подразумевает реализацию двух схем продаж контента:

−  «Бизнес для бизнеса» Обеспечение временного доступа к базам данных ЭПД библиотекам, государственным организациям, коммерческим структурам для N-го количества пользователей на основании договора заключаемого в письменной форме.

−  «Бизнес для клиента» (конечного пользователя) Продажи ЭПД на основе публичной оферты для конечного пользователя, предположительно, по схеме “pay per view”, т. е. предоставление поиска во всех БД, предпросмотр полученного результата и покупка посредством списания  средств с аванса, либо интернет денег, либо кредитных карт, либо платных SMS.

Название: НЦР “Руконт” (rucont.ru)

Учредитель: ООО “ЦКБ Бибком”, ООО Агентство “Книга Сервис”

Адреса учредителя: 121357, Россия, Москва, пр-д Загорского д. 10, 117218 г. Москва ул. Кржижановского 14к. 1
Адрес редакции и издателя: 117218 г. Москва ул. Кржижановского 14к. 1

Телефон редакции: +7 (495) 995-95-77

Электронная почта: [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-43173 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.10.2010

National digital resource “RUCONT” © All rights reserved
Krzhizhanovskogo str., 14/1 , Moscow, Russia 117218
e-mail: [email protected]
Certificate of registration of electronic media : ЭЛ №ФС 774-3173; 23.10.2010

 

Наши преимущества

1.

Многообразие контента

В нашей электронной библиотеке размещен цифровой контент различного рода: научные и литературные произведения; полные тексты книг, периодических изданий и отдельных статей, аудио-, видео-, мультимедиа,  софт и многое другое.  Наша задача – помочь Вам решить  научные и образовательные задачи, скрасить досуг.

Если вы Правообладатель – значит, Вы пришли по нужному адресу. Включайтесь в нашу команду в качестве Автора или Организации – это престижно и выгодно.

2. Соблюдение всех законов

Наша электронная библиотека многообразна, но главное – она абсолютно легальна с позиции действующего законодательства в области авторского права (IV глава ГК РФ). Произведения загружаются в систему только при наличии прямых договоров с правообладателями и используются строго в соответствии с условиями этих договоров. Хотите узнать больше об авторском праве и своих правах? (ГК РФ, ч.4, гл. 69. ст. 1225 – 1231). Помните: закон на Вашей стороне, а мы – на стороне закона.

Сервис поиска и профилактики плагиата (дотупен только зарегистрированным пользователям) в электронной библиотеке “Руконт” обеспечивает выявление незаконного использования произведений в сети Интернет, а так же позволяет выявить плагиат в работах студентов.

3. Удобно, надежно, выгодно

Мы постарались создать современную платформу электронной библиотеки для легкого и удобного доступа к значительной части русскоязычной литературы, познавательных и обучающих материалов, результатов научной деятельности. Для эффективного поиска необходимого контента воспользуйтесь расширенным поиском.  Эта страница содержит привычную структуру интернет-поисковика для контекстного поиска по описаниям и полным текстам документов. Наш поисковый девиз: релевантно, легко и интуитивно понятно, а все проблемы — «за кадром».

4. Справедливая цена для платного контента

Мы уверены: лучшая защита от несанкционированного использования контента и Е-пиратства – это не DRM-защита, а современные подходы к ценообразованию и справедливая цена, максимально широкий доступ и удобные сервисы, а также мониторинг незаконного использования произведений.

5. Бесплатно – все что возможно

В электронной библиотеке «Руконт» мы выставляем бесплатно весь контент, авторы или правообладатели которого заинтересованы в максимально   широком распространении и заключают с нами безвозмездные лицензионные договоры. Бесплатными в нашей базе являются все произведения, перешедшие в общественное достояние. Бесплатными для Вас становятся даже те произведения, которые правообладатель распространяет на возмездной основе, если они входят в состав коллекций, на которые подписалась ваша организация.

Вы заинтересовались?  Тогда зарегистририруйтесь.

Чтобы скачать необходимое произведение, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Оплаченные издания находятся в Личном кабинете в разделе «Электронные издания».
Номера журналов, на которые оформлена подписка, будут доступны в Личном кабинете в разделе «Электронные издания» по мере их поступления от издателя. О появлении свежего номера Вас уведомят по электронной почте по адресу, указанному Вами при регистрации.
Оплатить покупку можно при помощи карты Visa, SMS (Megafon),WebMoney, Яндекс Деньги.

 

ВСЕ ЗАПИСИ

Поиск лучших архитектурных шрифтов — 12 наших любимых шрифтов — archisoup

Выбор правильного шрифта для вашего следующего или текущего проекта может быть своевременным и напряженным процессом, особенно если у вас еще нет нескольких вариантов перехода. Хотя для архитектурных шрифтов нет строго определенной категории, есть определенные начертания, которые работают лучше, чем другие.

Хороший или плохой шрифт может улучшить или испортить презентацию и в определенной степени повлиять на ее уровень вовлеченности … Итак, здесь мы предлагаем список наших любимых архитектурных шрифтов (и тех, которые мы считаем лучшими), которые, мы надеемся, помогут вам чтобы решить немного быстрее и остановить бесконечную прокрутку всех «бесплатных» сайтов шрифтов!

Но сначала…

Что такое шрифт?

Термин «шрифт» происходит от набора текста металлом и представляет собой определенный размер, вес и стиль шрифта. Гарнитура будет состоять из ряда этих шрифтов, которые будут иметь общий дизайн (гарнитуру).

Сегодня, однако, с преобладанием цифровой типографики, термин «шрифт» чаще ассоциируется с гарнитурой шрифта, где каждый файл шрифта представляет собой отдельный дизайн.

Например, шрифт « Futura » может включать шрифты « Futura светлый», « Futura курсив», « Futura жирный» и « Futura расширенный», но термин «шрифт» может применяться к одному из этих шрифтов. сами по себе или к шрифту Futura в целом.

Помимо вышеперечисленных вариаций (светлый, курсив и полужирный), шрифты можно разделить на категории по типу рамки (верхний и нижний регистр), по источнику, без засечек (без засечек), с засечками (с засечками), Script (курсив) и дингбат (орнамент), в дополнение к множеству других отличительных черт того же стиля.

Почему важны шрифты?

С точки зрения архитектуры, шрифты образуют фундаментальное средство графической коммуникации для презентаций с невербальным чтением. Это особенно актуально, когда проект публично представлен и выставлен на обозрение, или для конкурсов и критических замечаний, когда представленная работа оценивается без присутствия ее автора.

… Шрифт для перехода к архитектуре s

Надеюсь, вы никогда не сталкивались с архитектурной презентацией, написанной Comic Sans! но мы можем почти гарантировать, что вы видели (возможно, даже не зная) многое в Helvetica.

Это очевидно для любителей шрифтов, но когда у вас мало времени и/или вы изо всех сил пытаетесь найти идеальный сценарий, Helvetica редко вас подводит.

Для тех, кто раньше не встречался с этим шрифтом, есть отличный фильм о типографике, графическом дизайне и визуальной культуре, в котором рассказывается о распространении Helvetica.

Он исследует, как шрифт влияет на нашу повседневную жизнь, и предлагает всем еще раз взглянуть на тысячи написанных им слов, которые мы видим и испытываем каждый день.

Трейлер ниже:

Наши любимые архитектурные шрифты

Приведенный ниже набор шрифтов — это архитектурные шрифты, с которыми мы добились наибольшего успеха и которые, по нашему мнению, могут быть использованы практически в любой архитектурной ситуации.

Некоторые из них являются платными шрифтами, так что если вы не хотите платить и не можете найти спрятанную где-то бесплатную версию, то у Google есть огромное количество бесплатных шрифтов, где вы сможете найти что-то похожее здесь

Шрифт DIN 1451

Разработан в 1931 году для немецкого органа по стандартизации DIN — Deutsches Institut für Normung (Немецкий институт стандартизации) — этот шрифт использует все принципы Баухауза и в результате никоим образом не устарел .

У него есть сильные характеристики, которые делают его идеальным для использования в архитектуре. Во-первых, это его сжатый характер, это означает, что шрифт создает сильную массу и форму при использовании в качестве текста в абзацах. Это приводит к тому, что шрифт становится более четким на странице и доске для презентаций.

Шрифт Franklin Gothic

Созданный американским шрифтовым дизайнером Моррисом Фуллером Бентоном (1872–1948) в 1902 году, он отражает и говорит об уверенности, смелости и выразительности.

Franklin Gothic имеет более характерный характер, чем другие шрифты без засечек, и лучше всего работает в сочетании с более тонким и чувствительным шрифтом, формируя заголовок или подзаголовок текста.

Шрифт Gotham

Выпущенный в 2000 году компаниями Hoefler и Frere-Jones, этот чистый и современный шрифт без засечек был вдохновлен буквами, встречающимися в архитектуре Нью-Йорка, и стал одним из самых популярных шрифтов для дизайнеров. за последние 13 лет.

Шрифт Futura

Этот шрифт, созданный Полом Реннером в 1920-х годах, пользуется популярностью у архитекторов благодаря классическому современному дизайну. Подобно Din 1451, он вдохновлен методами Баухауза и использует прямые линии и кривые, которые обеспечивают баланс при использовании в группировке коротких абзацев.

Однако лучше не использовать его для длинного текста, так как при определенных обстоятельствах он может показаться слишком мощным и визуально отвлекать.

Используйте этот шрифт для заголовков, подзаголовков и коротких абзацев на ваших архитектурных досках и чертежах.

Neutra

Графический дизайнер Кристиан Шварц создал этот шрифт в честь всемирно известного архитектора-модерниста Ричарда Нейтра.

Культовые архитектурные фотографы Юлиус Шульман и Дион Нейтра также участвовали в процессе.

Это делает его очень популярным и широко используемым шрифтом в произведениях архитектуры и дизайна, а также в качестве конкурента Futura.

Consolas

Разработанный Лукасом де Гроотом. Этот шрифт с чистой эстетикой и пропорциями делает его отличным вариантом для длинных текстов, которые не утомляют читателя.

Он широко используется в книгах и специализированных журналах по архитектуре, что делает его идеальным для описательных текстов на презентационных досках и для конкурсных работ.

Helvetica

Как описано выше, это наш личный выбор, который благодаря своему минималистичному и прямолинейному внешнему виду широко используется архитекторами и фирмами во всем мире.

Вместе с Colsolas это один из наиболее часто используемых текстов, пользующийся дурной славой среди профессионалов. Построенный в двадцатом веке Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманном, он прочно ассоциируется с современным графическим дизайном, поскольку благодаря набору линий и планировке его дизайнер стремился к нейтральному и лаконичному дизайну.

IBM Plex

Разработан Майком Аббинком из IBM в сотрудничестве с голландским литейным заводом Bold Monday, которые, по их собственным словам, являются «типографским эквивалентом так называемой «инди» звукозаписывающей компании». Лицевая сторона направлена ​​на дух бренда, убеждения и принципы дизайна IBM.

Это корпоративный шрифт IBM по всему миру. Plex был выпущен как проект с открытым исходным кодом в 2017 году и включает шрифты Sans, Sans Condensed, Mono и Serif.

Лато

Выпущенный в 2015 году, Lato — это бесплатный гуманистический шрифт без засечек, разработанный дизайнером шрифтов Лукашем Дзеджичем. Имя «Лато» по-польски означает «лето».

По состоянию на август 2018 года считается, что Lato используется на более чем 9,6 миллионах веб-сайтов и является третьим наиболее часто используемым шрифтом в Google Fonts с более чем миллиардом просмотров в день.

Лучшие шрифты для портфолио по архитектуре

При выборе шрифта для портфолио по архитектуре важно учитывать как удобочитаемость, так и эстетическую привлекательность. Легко читаемый шрифт поможет гарантировать, что содержимое вашего портфолио будет легко понято вашей аудиторией, а эстетически приятный шрифт поможет сделать ваше портфолио более привлекательным.

Любой из вышеперечисленных шрифтов можно использовать для любого типа архитектурной презентации, документа или чертежа, включая архитектурные портфолио. Лучший из них в конечном итоге будет зависеть от ваших личных предпочтений и общей эстетики дизайна самого портфолио.

И вам, конечно же, не нужно выбирать какой-либо из этих немного более специализированных и труднодоступных шрифтов и гарнитур, поскольку, конечно, есть много «стандартных» шрифтов, которые также являются очень хорошими вариантами для рассмотрения, например:

  1. Arial: Arial — это шрифт без засечек, который широко используется в печати и в Интернете. Это чистый, современный шрифт, который легко читается и выглядит профессионально.
  2. Calibri: Calibri — еще один шрифт без засечек, популярный благодаря своей удобочитаемости и универсальности. Это хороший выбор для архитектурного портфолио, поскольку он хорошо работает как в печатном, так и в онлайн-формате.
  3. Times New Roman: Times New Roman — это классический шрифт с засечками, который часто используется в профессиональных документах, включая портфолио. Это хороший выбор, если вы хотите передать ощущение традиции и профессионализма.
  4. Verdana: Verdana — это шрифт без засечек, который легко читается на экране. Это хороший выбор для онлайн-портфолио по архитектуре, потому что он удобочитаем в небольших размерах и выглядит чистым и современным.

Комплект портфолио по архитектуре

Портфолио — самый мощный инструмент, который у вас есть. Узнайте, как формировать и использовать его в полной мере с помощью этого подробного руководства.