Архитектурные обмеры: Архитектурные обмеры » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | НПП “Фотограмметрия”

Содержание

Архитектурные обмеры » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | НПП “Фотограмметрия”

Архитектурные обмеры – это основной способ фиксации архитектурных объектов, который включает в себя несколько стадий: от натурных работ до выполнения обмерных чертежей и оформления работы.

Архитектурные обмеры являются главным инструментом фиксации архитектурных реалий и познания художественных достоинств памятника архитектуры. Анализ материалов, полученных в результате обмеров, позволяет получить исчерпывающее представление о виде объекта. Чертежи планов, разрезов и деталей служат основой для проектов реставрации, реконструкции и других преобразований.

Архитектурные обмеры — один из наиболее трудоемких видов фиксации исторических объектов. В зависимости от целей, ставящихся каждый раз перед обмерной фиксацией, она может производиться с разной степенью точности. Условно обмеры можно разделить на:
– схематические,
– упрощенные и
– подробные.

Это деление всё же достаточно условно, т.к. при одной и той же цели обмеров особенности архитектуры обмеряемого объекта диктуют подробность, тщательность и точность снятия размеров: в одном случае упрощение работы допустимо (правильность линий постройки, повторяемость деталей), в другом – неприемлемы (неправильные формы, не регулярность, не сохранение вертикали и горизонтали).

Схематический обмер – это наиболее простой метод, и служит он для получения весьма общего представления об объекте (основные размеры и планировочная структура), обычно выполняется для предварительного определения объемов предстоящей работы.

Упрощенные обмеры – это метод обмеров, при котором все линии и углы здания, кажущиеся прямыми, принимаются за таковые, все поверхности, кажущиеся плоскими, принимаются за плоскости и т.п. Такой вид обмеров позволяет получить представление о композиции сооружения, характере его декора, стилистических особенностях, но ни строительные погрешности, ни деформации во внимание не принимаются. Такие обмеры применяются при паспортизации зданий, в учебной практике, для публикации чертежей в учебных изданиях, для использования в проектно-технической документации по текущему ремонту и реконструкции памятников архитектуры и зданий, имеющих простую геометрическую форму.

В зависимости от предусмотренного масштаба чертежей степень подробности обмера может быть различной.

Подробные обмеры – метод обмеров, позволяющий получить исчерпывающую документацию при исследовании памятников архитектуры и других сооружений. При подробных архитектурных обмерах учитываются все отклонения от идеальной геометрической схемы, все углы, линии и поверхности отражаются «как они есть», каждая точка объекта фиксируется и в итоге наносится на чертеж на «свое место» в нужной проекции.

Архитектурные обмеры являются не только средством фиксации и изображения памятников архитектуры в целях их сохранения и реставрации, но и позволяют в настоящем и будущем изучать и исследовать эти здания и сооружения.

ОБМЕ́Р, ОБМЕ́РЫ — процесс, способ и результат изучения произведения искусства, главным образом памятников архитектуры, в виде чертежей — ортогональных проекций, разрезов, плана, плафона, выполненных в определенном масштабе с указанием истинных размеров. Обмеры используются в учебных, познавательных целях, а также в качестве необходимого документа при исследовании, консервации, реставрации или реконструкции памятника.

Словарь изобразительного искусства, 2004-2009

Распечатать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

Архитектурные обмеры – что это?

Архитектурные обмеры —  это точный способ измерения и фиксации архитектурных объектов, который состоит из нескольких этапов: выполнение обмерных чертежей, непосредственная работа, и оформление работы.

Выполняя анализ документальных материалов, которые были сделаны в результате обмеров, мы получаем полное представление об объекте. Объективные чертежи разрезов и деталей сооружения, являются основанием для проектов реконструкции, реставрации и каких-либо других преобразований.

Архитектурные обмеры — это один из самых сложных, трудоемких и кропотливых видов фиксации строительных сооружений. В зависимости от задач, ставящихся каждый раз перед требуемой работой, обмерная фиксация может быть сделана с разной степенью точности. Архитектурные обмеры условно можно разделить на:

  • Подробные;
  • Схематические;
  • Упрощенные.

Подразделение обмеров нельзя назвать эталоном, т.к. имея одну и ту же цель обмеров, особенности архитектуры данного объекта могут быть разными. В одном случае они диктуют подробность, точность и тщательность снятия размеров, в другом: упрощение работы, если это допустимо (соблюдается повторяемость деталей постройки, а также правильность линий, геометрическая форма), в третьем – неприемлемы (не регулярность, неправильные линии и формы, несохранение вертикали и горизонтали).

Схематический обмер – является наиболее простым методом архитектурных обмеров. Он предназначен для получения общего представления об объекте. Схематичные обмеры включают в себя: планировочную структуру и основные размеры. Чаще всего такие обмеры производятся для предварительного определения и фиксации объемов накануне предполагаемой работы.


Упрощенные обмеры самый простой и примитивный метод обмеров, используя который мы можем фиксировать все углы и линии объекта, которые нам кажутся прямыми, за таковые, все поверхности, на наш взгляд кажущиеся плоскими, принимаются за плоскости и т.д. При использовании такого вида обмеров, мы получаем общее представление о композиции строительного объекта, стилистических особенностях, характере его декора, но строительные погрешности или какие-либо деформации мы учесть не сможем. Обычно такие обмеры могут применяться в учебной практике, в проектно-технической документации по текущему ремонту, а также реконструкции, также при паспортизации зданий, по текущему ремонту и реконструкции памятников архитектуры, которые имеют простую геометрическую форму и пр.

Степень подробности обмера, в зависимости от предусмотренного масштаба чертежей, может быть различной.

Подробные обмеры – самый полный и точный метод обмеров, который позволяет получить достаточно исчерпывающую информацию при исследовании строительных сооружений, а также различных памятников архитектуры. Подробные архитектурные обмеры дают точные данные, где фокусируются абсолютно все отклонения от эталона геометрической схемы, все линии, углы, неровности и поверхности фиксируются и изображаются «как они есть», малейшая деталь объекта отображается на чертеже в нужной проекции.

Современные архитектурные обмеры могут осуществляться при помощи съемки методом трехмерного наземного лазерного сканирования и позволяют с высокой точностью произвести расчеты и объемы выполняемых работ.

Профессионалы нашей компании с радостью предоставляют современные услуги в области архитектурных обмеров.

Реализованные проекты

Архитектурные обмеры. Соколова Т.Н., Рудская Л.А., Соколов А.Л. 2007 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

В учебном пособии дана подробная характеристика обмеров как основного способа фиксации архитектурных объектов. Описан весь комплекс обмеров по стадиям: от «полевых» (натурных) работ до выполнения обмерных чертежей и оформления работы. Даны практические приемы снятия (измерения) натурных размеров, основанные на традиционных методах с применением триангуляции и картезианских координат. Для студентов и бакалавров архитектурных вузов и факультетов.

Предисловие
Общие сведения
Виды фиксации
Организация работ
Измерительные инструменты и приборы
Проведение обмерных работ
Обмеры планов
Высотные обмеры
Обмеры деталей
Съемка генеральных планов и обмер территории
Выполнение обмерных чертежей
Оформление обмерных работ
Список литературы
Приложение (примеры студенческих работ)

Предисловие

Пособие по архитектурным обмерам составлено для студентов I—II курсов МАрхИ в соответствии с программой учебной дисциплины: «Основы архитектурного проектирования». Начальное обучение по профилирующей дисциплине строится на знакомстве учащихся с выдающимися произведениями мировой и отечественной архитектуры. Изучение памятников зодчества, как правило, происходит в процессе освоения архитектурной графики на материале различных изображений исторических сооружений. Это увражи [От фр. ouvrager — тщательно отделывать; обрабатывать, выделывать. Отсюда «увраж» — искусно выполненный вручную архитектурный чертеж.], реставрационные и обмерные чертежи, зарисовки, фотографии и т.п. Наряду с выполнением графических работ в программе данной дисциплины предусматривается и проведение обмерной практики на конкретном историческом объекте.

Удачно дополняя друг друга, воспроизведение чертежей и обмеры помогают студентам познакомиться с особенностями архитектурных стилей, оценить творческие приемы зодчих в создании архитектурного образа, проследить историю сооружения, увидеть запечатленные в его облике особенности национальной культуры и отражение исторических событий. В совокупности архитектурная графика и обмеры позволяют студентам уже на начальной стадии обучения, имея пока минимум общих знаний, осмысленно подойти к анализу архитектурных форм, пространства и их взаимосвязи при создании архитектурного произведения, рождая потребность в изучении закономерностей развития архитектуры.

Перед проведением обмерной практики студенты прослушивают лекцию и знакомятся со специальной литературой, посвященной этой теме, получая общее представление о целях, задачах и содержании обмеров, применении приборов и инструментов, а также о методике проведения натурной работы, камеральной обработке и оформлении результатов.

Настоящее пособие является практическим руководством по проведению архитектурных обмеров как в сокращенном виде в условиях ограниченного времени учебного процесса, так и более полно при проведении длительной обмерной практики в конце учебного года.

При составлении пособия авторы опирались на фундаментальные работы известных специалистов в области реставрации, исследования и фиксации памятников архитектуры: П.Н. Максимова, Е.В. Михайловского, С.С. Подъяпольского, Н.П. Покрышкина, С. А. Торопова и др. Список использованных работ приводится в пособии и рекомендуется для углубленного изучения данного предмета.

В методическом отношении большую помощь авторам оказали замечания доктора архитектуры, профессора кафедры ОАП МАрхИ Д.Л. Мелодинского, методические разработки руководителя обмерной практики Урал ГАХА Н.И. Бугаевой и практические советы архитектора-реставратора ООО «Карэнси» Т.В. Барсовой.

В пособии способ фотограмметрической фиксации описан лишь в общих чертах, так как в студенческой практике пока не предполагается использование предназначенных для этой работы сложных приборов. Все необходимые сведения о фотограмметрии можно почерпнуть в специальной литературе.

Архитектурные обмеры зданий и сооружений

Необходимость архитектурных обмеров

Время не щадит никакие здания и сооружения. Рано или поздно они подвергаются воздействию самого безжалостного врага – осыпается штукатурка, откалываются или разрушаются архитектурные элементы, бледнеет и выцветает краска. Для восстановления внешнего вида существуют архитекторы, археологи и реставраторы – эти специалисты лучше всего разбираются в том, как надо подходить к восполнению потерь. Но, как и любые работы, связанные со строительством, данные процессы не могут протекать без геодезистов, а точнее – без

проведения архитектурных обмеров .

Для чего они нужны? Перед геодезистами стоит задача по созданию пространственной компьютерной модели реставрируемого здания, всех его помещений, фасада и прочих элементов декора и функционала – несущие стены, лепнина, фрески, колонны и так далее. При помощи высокотехнологичного и сверхточного оборудования можно получить качественную картинку, которая отобразит все мельчайшие детали и подробности, чтобы реставраторы и архитекторы могли провести детальной исследование объекта на своих компьютерах, получив исчерпывающую информацию. Безусловно, такие геодезические съемки зданий очень трудоемкий и ответственный процесс – в данном случае важна каждая мелочь. Поэтому обратившись в компанию «ГлавГеоСъемка», вы будете уверены в том, что получите квалифицированную помощь в создании модели для ваших нужд.

Методы проведения архитектурных обмеров зданий и сооружений

Архитектурные обмеры – это весьма кропотливый процесс, который требует наличие профессионализма и мастерства. Назначение может быть самое разное – от определения примерных объемов дизайнерских или архитектурных работ, до сложных археологических восстановительных процессов с целью сохранения первоначального облика сооружения или объекта культурного наследия. Различают три типа архитектурных обмеров.

1) Самый простой из них – упрощенный. Его предназначение состоит в том, чтобы по его результатам получить общее представление об объекте – размеры, расположение и планировка помещений, конструкция фасада и так далее. Они могут проводиться при помощи лазерных дальномеров или тахеометров, так как чаще всего они требуются там, где нет изобилия архитектурных элементов, формы здания и помещений достаточно просты, поэтому всё можно промерить стандартными способами. В крайне редких случаях может использоваться лазерный сканер, но это нужно, если дело касается большого фронта работ и сжатых сроков. В прочих случаях это ненужный метод – он просто не рентабелен.

2) Стандартные обмеры – несколько более сложный процесс. В отличии от схематических, здесь измеряются не только планировка и основные размеры, но и углы, линии, сложные элементы и так далее. Тем не менее, линии, которые кажутся прямыми, принимаются прямыми, визуально плоские поверхности принимаются плоскими – то есть излишняя подробность здесь не требуется. В итоге архитекторы и проектировщики получают понимание о характеристиках интерьера и экстерьера здания, особенностях декора и функциональных элементах. Но за скобки выносятся дефекты, возникшие по вине строителей или времени, погрешности и деформации, поэтому для детальных восстановительных работ этот метод не подходит. Он будет оптимален для составления проекта на текущий ремонт, дизайн-проекта, архитектурного проектирования, для паспортизации здания, а также реконструкции строений с простой архитектурой. Инструменты аналогичны схематичным обмерам, только здесь лазерный сканер может сыграть более значительную роль – он способен выдавать большой объем данных в сжатые сроки (около 1 миллиона точек в секунду), при этом не потерять в качестве.

3) Самыми сложными и трудоемкими считаются подробные или, как их еще называют, архитектурно-археологические обмеры. Они должны проводиться исключительно при помощи тахеометров или 3D-сканера, так как они позволяют получить исчерпывающую информацию об объекте любой сложности. С их помощью запечатлеваются все дефекты, отклонения, деформации, причем делается это с максимальной точностью и оперативностью. Трудовые затраты и стоимость геодезической съемки в случае использования лазерного сканирования снижаются – на обмеры здания подобного объема и сложности тахеометром ушло бы очень много времени и в конечном итоге привело бы к увеличению общих сроков. Подробные обмеры нужны для составления проекта по реконструкции сложных объектов, изобилующих мелкими деталями, фиксации состояния сооружения, то есть учет всех произошедших изменений, паспортизации, создания виртуальных баз данных по памятникам культурного наследия и так далее.

Результат архитектурных обмеров зданий

Вид конечной продукции напрямую зависит от технического задания, типа произведенных обмерных работ и необходимости конкретного метода. При упрощенных и стандартных обмерах чаще всего требуется изготовление двухмерных схемы или плана на бумажном или цифровом носителе, с указанием размеров, углов, подписями и прочим. В комплект чертежей может входить: поэтажные планы, фасады, разрезы, план кровли и стропильных систем, развертки, узлы. Если речь заходит об архитектурно-археологических замерах, то необходимо изготовить трехмерную модель объекта, сшив на компьютере воедино отдельные облака точек. Облако можно будет поворачивать, рассматривая каждую деталь или элемент, составляя более подробный проект по реконструкции и реставрации. Возможно изготовление модели, на которой будут отображены лишь наружные стены и элементы (фасадная съемка), вся внутренняя планировка (съемка помещения) или всё это вместе (комбинированная съемка). Дополнительно возможно создание подробной развертки отдельных участков. Это касается и иных видов продукции – локальные модели различных объектов и помещений, поэтажные планы, развертка внутренних стен, различные обмерные чертежи коммуникаций, элементов декора и помещений, а также трехмерные модели всего вышеперечисленного. Конечно, разные геодезические продукции требуют различного подхода и различного времени подготовки, но каким бы сложным ни был проект, специалисты нашей компании всегда подберут для ваших нужд необходимое оборудование, чтоб вы остались довольны результатом. С помощью наших квалифицированных кадров и высокоточного оборудования вы проведете все требуемые работы в срок и без задержек.

Архитектурные обмеры

Соколова Т.Н., Рудская Л.А., Соколов А.Л.

    

Источник: 

АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБМЕРЫ. Т.Н. Соколова, Л.А. Рудская, А.Л. Соколов; М., 2006

Общие сведения

В течение длительного времени своего существования любые исторические сооружения претерпевают различные изменения. Архитектор, приступая к работе на историческом объекте, должен знать его историю: особенности первоначального возведения, обстоятельства и причины дальнейших перестроек и ремонтов. Особенно важно провести исследования, предваряющие любые преобразования, в случае если перед архитектором памятник старины. Изучение исторического объекта разносторонне: в него входят историко-библиографические, инженерные, натурные, археологические и другие изыскания. Все виды исследований тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.

В комплексе исследования исторического объекта архитектурные обмеры являются главным инструментом фиксации архитектурных реалий и познания художественных достоинств памятника архитектуры, закономерностей построения любой архитектурной формы. Анализ материалов обмерной фиксации дает исчерпывающее представление не только о виде памятника. Масштабные ортогональные чертежи планов, фасадов, разрезов и деталей здания служат основой для разработки проектов реставрации, реконструкции и других преобразований.

Архитектурные обмеры — один из наиболее трудоемких видов фиксации исторических объектов. В зависимости от целей, ставящихся каждый раз перед обмерной фиксацией, она может производиться с разной степенью точности. Условно обмеры можно разделить на схематические, упрощенные и подробные. Это подразделение нельзя четко разграничивать, т.к. при одной и той же цели обмеров особенности архитектуры обмеряемого объекта диктуют подробность, тщательность и точность снятия размеров. Например, постройки классицизма XVIII—начала XIX веков могут быть обмерены достаточно точно и с помощью упрощенных методов: правильность их линий и повторяемость деталей делает ненужным снятие однотипных размеров. Но для памятников древнерусской архитектуры такая степень точности недостаточна. Их планы не так регулярны, как планы позднейших построек, стены и столбы не совсем вертикальны и прямы, арки и своды бывают неправильной формы, все детали кажутся нарисованными от руки. При обмерах таких сооружений нужны большая подробность и точность. Упрощение работы здесь неприемлемо.

Наиболее простой схематический обмер служит для определения основных размеров и планировочной структуры объекта. Он обычно выполняется для получения наиболее общего представления о сооружении и для предварительного определения объемов предстоящей работы.

Для использования обмеров в проектно-технической документации по текущему ремонту памятников архитектуры и для реконструкции зданий простой геометрической формы применяются упрощенные архитектурные обмеры. При таких обмерах все линии и углы здания, кажущиеся прямыми, принимаются за таковые, все поверхности, кажущиеся плоскими, принимаются за плоскости и т.д. При таком обмере, дающем представление о композиции сооружения, характере его декора, стилистических особенностях, не принимаются во внимание возможные строительные погрешности и деформации. В зависимости от предусмотренного масштаба чертежей степень подробности обмера может быть различной. Подобный обмер может применяться при публикациях в учебных изданиях, при паспортизации зданий, в учебной практике.

При исследовании памятников архитектуры, когда требуется исчерпывающая документальная фиксация, применяются так называемые «археологические» обмеры, учитывающие все отклонения от идеальной геометрической схемы, чем бы они не были вызваны. Поэтому каждая точка такого объекта фиксируется тем или иным способом таким образом, чтобы можно было определить ее местоположение в пространстве и нанести на нужную проекцию в чертеже. Архитектурно-археологический обмер фиксирует на чертеже не только особенности архитектурной формы, но и многое другое: характер строительного материала и методы производства работ, оптические отклонения, математические закономерности и т.д.

И, конечно, нельзя переоценить значение подробных точных обмеров для восстановления утраченных и руинированных памятников архитектуры. Назовем только один пример: Спасо-Преображенская церковь XII века под Новгородом больше известная как Спасо-Нередицкая.

К началу XX века это древнее сооружение сильно обветшало и грозило обрушением. Императорская археологическая Комиссия, в обязанности которой входило наблюдение за древними архитектурными памятниками и их поддержание, приняла решение об исследовании здания и проведении ремонтных работ. Для этой цели Комиссия командировала в Новгород академиков архитектуры В.В. Суслова и П.П. Покрышкина. В 1906 году, составляя подробный отчет о проделанных работах, академик П.П. Покрышкин пишет: «Результатом работ В.В. Суслова летом 1898 года над исследованием тогдашнего состояния церкви явились многочисленные чертежи, исполненные в карандаше чертежником его, на которых видны все повреждения церкви как в фундаментах, так и в стенах и сводах […] В 1903 и 1904 годах под моим личным наблюдением произведены были ремонтные, а также и реставрационные работы […]. Ремонт сопровождался точными обмерами, которые производил я сам с чертежником Л.И. Кирилловым и при помощи весьма смышленых и расторопных местных крестьян Василия Гаврова и Алексея Жаринова. Обмеры эти привели к интересным результатам […]. Без точных обмеров я не пришел бы к выводу, что по архитектурным линиям церковь Спасо-Нередицкая принадлежит художнику, пришедшему в Новгород с Юга».*

Позже, спустя полстолетия, по археологическим обмерам В.В. Суслова и обмерным чертежам П.П. Покрышкина, которые оказались единственным достоверным свидетельством древней архитектуры Спасо-Нередицкой церкви, она была полностью восстановлена после разрушений Великой Отечественной войны. (Рис. 1)

Рис. 1. Церковь Спаса Нередицы. 1198 г.

Таким образом, нужно сказать, что архитектурные обмеры, поднимая целый исторический пласт культуры и во многом предопределяя сохранение архитектурного облика древних сооружений, являются не только средством фиксации формы и изображения памятников, но и средством их изучения и исследования.

Учитывая комплексный и познавательный характер архитектурных обмеров, оптимальным для учебной практики студентов архитектурных специальностей является объект, достаточно сложный по пространственной структуре. Такой объект потребует от учащихся серьезного отношения не только к тщательной фиксации архитектурных реалий, но и аналитических усилий по дешифровке особенностей построения формы, умения отразить результаты исследований в графическом виде.

 

* Покрышкин П.П. Отчет о капитальном ремонте Спасо-Нередицкой церкви в 1903, 1904 г.г. — С.-Пб., 1906.-С. 6, 10, 11,35.

необходимость проведения, суть и качество обмерных работ на архитектурных объектах.

Архитектурные обмеры являются основным способом фиксации архитектурных объектов и включают в себя несколько этапов работ: от натурных (непосредственно на объекте) до составления обмерных чертежей и окончательного оформления всей проведенной работы.

Необходимость проведения архитектурных обмеров может возникать во многих случаях, ведь это главный инструмент фиксации архитектурных реалий, который позволяет получить исчерпывающее представление не только о внешнем виде исследуемого объекта, но и масштабные ортогональные чертежи поэтажных планов, разрезов и деталей здания, обязательных для разработки проектов реставрации, реконструкции и других преобразований.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБМЕРЫ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ОБМЕРНЫХ РАБОТ?
Если заглянуть в учебную литературу профильных ВУЗов, то получится, что архитектурные обмеры – это довольно “простой” вариант фиксации исторических объектов, а самый детальный и правильный – археологический. Однако, в современных реалиях “архитектурными обмерами” называют как раз, наоборот, очень подробные и точные обмеры архитектурных объектов, часто – памятников архитектуры, охраняемых государством объектов историко-культурного наследия.

Обмеры можно условно разделить на три вида: схематические, упрощенные и подробные. Но четкого разграничения тут нет, т.к. при одной и той же цели обмеров особенности архитектуры обмеряемого объекта диктуют подробность, тщательность и точность снятия размеров. Так в настоящее время «архитектурные обмеры» – это, как правило, подробные обмеры, учитывающие все отклонения от идеальной геометрической схемы, где фиксируется каждая точка объекта тем или иным способом, чтобы можно было определить ее местоположение в пространстве и нанести на нужную проекцию в чертеже. Так архитектурные обмеры из довольно простого средства фиксации формы и изображения памятников стали средством их подробного изучения и исследования.

ПРОВЕДЕНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБМЕРОВ осуществляется согласно стандартам ГОСТ, СП и СНиП:

– ГОСТ Р 56905-2016 Проведение обмерных и инженерно-геодезических работ на объектах культурного наследия;
– ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства;
– СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций здания;
– другие нормативные акты под разные виды зданий и чертежей.

Высокая точность результатов современных архитектурных обмеров достигается при помощи использования современного высококлассного оборудования в совокупности с возможностями опытных специалистов, много лет работающих в сфере архитектурных обмеров. Компания “МосСканПроект”, не один год предоставляющая свои услуги архитектурных обмеров в Москве и Московской области, как раз, является именно такой командой настоящих профессионалов, с большим багажом знаний и многолетним опытом проведения обмеров на объектах различной сложности.

Свяжитесь с нами и мы выполним архитектурные обмеры точно и в срок!
[email protected]
МОССКАНПРОЕКТ.РФ
📞 +7 (925) 514-60-82
тел. +7 (495) 763-40-00

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПАНИЕЙ “МОССКАНПРОЕКТ” АРХИТЕКТУРНЫХ ОБМЕРОВ В МОСКВЕ:
здание “Посольского подворья” (объект культурного наследия регионального значения, 1889-1890г.г, архитектор Б.В. Фрейденберг):


Результат лазерного сканирования: черно-белая точечная трехмерная модель здания в программе ScanImager. г. Москва, ул.Ильинка 8а


Фрагмент цветного ортофотоплана фасада здания. Архитектурные обмеры. г.Москва, ул.Ильинка 8а


Обмерный чертеж лицевого  фасада здания. Архитектурные обмеры. г.Москва, ул.Ильинка 8а


Обмерный чертеж деталей, декоративных и конструктивных элементов здания.
Результат архитектурных обмеров. г.Москва, ул.Ильинка 8а.


Обмерные чертежи разрезов здания. Архитектурные обмеры. г.Москва, ул.Ильинка 8а

Архитектурные обмеры храма в Рязанской области для целей реставрации

Специалисты инженерной компании «НГКИ» произвели архитектурные обмеры Сретенского кафедрального собора в городе Скопин Рязанской области для целей подготовки проекта его реставрации. Для съёмки применялись две технологии обмерных работ: 3D лазерное сканирование здания храма с поверхности земли и фотограмметрическая съёмка с квадрокоптера участков, недоступных для сканирования.

История и современное состояние храма

Строительство каменного собора на месте старой деревянной церкви началось в 1778 году и продолжалось около двенадцати лет, а уже в 1793 году новый храм был освящён. Первый ремонт и роспись живописью были проведены в 1818–19 годах. Тогда же к храму был пристроен и его северный придел. В 1875 году были пристроены последние приделы, и церковь приобрела свой современный вид. В советское время собор был закрыт и превращён в склад, а в 1992 году он был вновь передан церкви, и в 1997 году состоялось его освящение.

Разумеется, годы забвения не прошли бесследно, и в начале XXI века Сретенский кафедральный собор в Скопине представлял собой довольно печальное зрелище. Когда в храме начались восстановительные и реставрационные работы, проектировщикам потребовалось провести обмеры всех зданий собора.

Лазерное сканирование и фотограмметрическая аэросъёмка храма

Два дня специалистами нашей компании было затрачено на 3D лазерное сканирование фасадов, интерьеров храма, также была проведена фотограмметрическая съёмка куполов при помощи беспилотного летательного аппарата DJI Phantom 4 Pro. В процессе обработки цифровые снимки всех труднодоступных участков были преобразованы в облака точек и соединены с облаками, полученными в результате лазерного сканирования.

Кроме обмерных работ, нами была проведена тщательная фотофиксация фасадов и интерьеров храма, что было необходимо для создания обмерных чертежей шаблонов деталей декора.

Первоначальная обработка данных лазерного сканирования и преобразование цифровых фотографий, полученных с квадрокоптера, в облака точек измерений заняли четыре рабочих дня. На создание полного комплекта обмерных реставрационных чертежей ушло около месяца.

В итоге Заказчику были переданы обмерные чертежи всех фасадов, шаблоны деталей декора, поэтажные планы самого здания собора и колокольни, а также план кровли и разрезы.


Примеры обмерных чертежей

Более подробно ознакомиться с некоторыми итоговыми материалами, подготовленными по результатам проведённых обмерных работ здания Сретенского кафедрального собора в городе Скопин Рязанской области, вы сможете, скачав следующие файлы обмерных чертежей в формате PDF:

— обмерный план первого этажа здания храма;
— обмерный чертёж восточного фасада здания храма;
— обмерный чертёж западного фасада здания храма;
— разрез по оси 2-2 здания храма;
— разрез по оси 4-4 здания храма;
— разрез по оси 5-5 здания храма;
— обмерный чертёж фрагмента фасада здания храма.

Инженерная компания «НГКИ» обладает большим многолетним опытом производства обмерных работ на объектах историко-культурного наследия и современного строительства. Все обмерные работы выполняются с применением технологии лазерного сканирования, которая даёт возможность с минимальными временными затратами получить точные результаты измерений в цифровой форме. Также мы используем фотограмметрическую съёмку с БПЛА, как в случае с обмерами Сретенского собора в городе Скопин Рязанской области. Результатом съёмки является облако точек — чрезвычайно подробная точечная 3D модель объекта съёмки. По данным обмерных работ наши специалисты составляют точные обмерные чертежи объектов съёмки или же производят построение 3D моделей — в зависимости от задачи, поставленной Заказчиком. 

Размеры страниц для архитектурных чертежей


Домой 1 › Размеры страниц для архитектурных чертежей 2

Каков стандартный размер чертежной бумаги?

Чертежи и планы домов доступны в нескольких стандартных размерах. Двумя наиболее распространенными размерами архитектурных чертежей являются 18 x 24 дюйма и 24 x 36 дюймов, но Business Box также печатает строительные планы размером 36 x 48 дюймов. Большие размеры необходимы для более крупных и подробных проектов.Независимо от используемого размера чертежной бумаги, его цель — показать обученному человеку, как создавать конкретные проекты.

Североамериканские архитекторы обычно используют размеры ARCH для своих крупноформатных чертежей. В мире используются два основных стандарта размеров бумаги: международная (ISO) серия A и североамериканские размеры ANSI. Для справки ниже перечислены все распространенные размеры листов для технических чертежей.

Североамериканская серия ARCH Размер бумаги

РАЗМЕР ДЮЙМОВ МИЛЛИМЕТРОВ
АРКА А 9 х 12 229 × 305
АРКА Б 12 х 18 305 × 457
АРКА С 18 х 24 457 × 610
АРКА Д 24 х 36 610 × 914
АРКА Е 36 х 48 914 × 1219
АРКА E1 30 х 42 762 × 1067

Североамериканские форматы рассыпной бумаги

РАЗМЕР ДЮЙМОВ МИЛЛИМЕТРОВ
Письмо 8.5 × 11 216 × 279
Юридический 8,5 × 14 216 × 356
Таблоид 11 × 17 279 × 432
Бухгалтерская книга 17 × 11 432 × 279

Североамериканские форматы бумаги ANSI Series

РАЗМЕР ДЮЙМОВ МИЛЛИМЕТРОВ
АНСИ А 8.5 × 11 216 × 279
АНСИ Б 11 × 17 279 × 432
АНСИ С 17 × 22 432 × 559
АНСИ Д 22 × 34 559 × 864
АНСИ Е 34 × 44

864 × 1118

 

Международный формат бумаги ISO 216 серии A

РАЗМЕР ДЮЙМОВ МИЛЛИМЕТРОВ
А0 33.1 × 46,8 841 × 1189
А1 23,4 × 33,1 594 × 841
А2 16,5 × 23,4 420 × 594
А3 11,7 × 16,5 297 × 420
А4 8,3 × 11,7 210 × 297

 

Для чертежей ANSI или чертежей формата A-Paper Business Box будет печатать на листах немного большего размера, но с соблюдением масштаба, что означает большее количество белых полей, но чертежи будут соблюсти правильный масштаб.За небольшую плату мы можем обрезать листы, если это абсолютно необходимо.

ANSI E и A0 будут напечатаны на 36×48

ANSI D и A1 будут печататься в режиме 24×36

ANSI C и A2 будут печататься на 18×24

Создание архитектурных обмерных чертежей

Расположение существующих зданий и сооружений в виде обмеренного чертежа представляет собой способ представления, определяемый Лангером как «представительный символизм». 21 Такие изобразительные элементы представляют себя как единое целое и действуют, прежде всего, посредством оттенков значений, нюансов и коннотаций, которые сплетают их вместе.В контексте антропогенной среды ракетного объекта, например, отдельные конструкции (корпус пусковой установки, пусковая установка и антенна) не имеют самостоятельного значения, а могут пониматься в масштабе ядерного объекта. Таким образом, на аксонометрическом чертеже здания поддержки запуска показаны механическое, электрическое и климатическое оборудование: дизель-генератор, электрораспределительное оборудование и топливный бак. Эти элементы были жизненно важны для обеспечения непрерывной работы стартовой установки в случае ядерной угрозы.Однако форма опорного здания (прямоугольного размера) и конструктивных деталей (из железобетона) носила утилитарное назначение. Подобную конструкцию можно было бы построить на другом военном объекте, а оборудование можно было бы использовать в качестве генератора энергии для другой миссии. Таким образом, элементы (рис. 4) ракетно-пускового комплекса, изображенные на обмерном чертеже, необходимо понимать как единое целое, символизируемое хранением, обслуживанием и пуском ядерных ракет в период «холодной войны».

 

Абстракция представления касается перцептивных форм. 22 Эти формы являются невербальными, такими как линия, цвет или звук. Такие формы конституируют смысл символа через артикулированные отношения, изображаемые в произведении искусства. Линия, например, не является самостоятельной единицей значения, но группа линий на размеренном рисунке символизирует арку, крышу или дом. Эти отдельные элементы сливаются в единство, основанное на их функции в целом. Архитекторы сгущают, увеличивают или устраняют воспринимаемые элементы по мере того, как они пересматривают семантические границы архитектурной ткани.При этом они придают символическое значение презентационным элементам. Возьмем, к примеру, чертежный лист, изображающий ракетно-ядерный комплекс «Минитмен» (рис. 4). Каждая линия соединена с другой, образуя общее значение: раскрывать процесс работы ракетной установки. Смысл этого чертежа заключается не в том, чтобы представить пусковую установку «в сборе», а также в том, чтобы предоставить технические детали механического, электрического и климатического оборудования в здании поддержки запуска.Смысл, с другой стороны, заключается в изображении специализированных функций конструктивных элементов ракетного объекта в период холодной войны, сопоставленных на бумаге в семантическом порядке.

Сдвиг парадигмы в документальном дискурсе от передачи физической среды через строго формализованные измеренные чертежи к анализу нематериального характера, исключающего метрическую информацию, ничем не отличается от усилий этнографов дать подробное описание социальных явлений во время переговоров. основные аналитические системы, уточняя их собственными наблюдениями и давая точное описание сущности исследуемого предмета.С одной стороны, архитекторы стремятся провести объективный анализ застроенной среды, используя математические рецепты планов, разрезов, фасадов, где исследователи абстрагируются от строительных материалов, чтобы получить геометрическую точность. Соответственно, поддержание точности уровня чрезвычайно важно, поскольку эти записи могут быть использованы в качестве основы для консервационных процедур реабилитации, реставрации и реконструкции. С другой стороны, архитекторы сопоставляют уникальные фрагменты информации вместе научным и интерпретативным образом, которые отображают качества, выходящие за пределы физического объекта. 23 Эти два запроса архитекторов, однако, сливаются воедино с целью уловить ключевые характеристики исторического здания и показать его уникальное визуальное присутствие.

 

При создании «толстых описаний» этнографы должны договариваться о своих взаимодействиях со своими информантами, чтобы сохранить достоверное представление о социальных явлениях. Этнографы часто проводят полуструктурированные и открытые интервью, что позволяет информантам свободно выражать свое мнение и поднимать важные для них вопросы. 24 Исследователи, расшифровывая рассказы информантов, регулярно отражают собственные предположения и методические изыскания, а также полевые наблюдения и анализ. 25 Триангуляция информации из разных источников направлена ​​на выявление множества точек зрения на социальные явления, но акцент делается на рассказах информантов как на центральном месте исследования. В этом отношении итоговое подробное описание представляет собой подробный отчет о полевом опыте и взаимодействии с информантами, в котором исследователи выявляют модели культурных и социальных отношений и помещают их в контекст. 26

 

Эквивалентом стремления этнографов к усилению вклада информантов были бы измеренные чертежи, документальный подход, позволяющий зданию «говорить» с архитекторами, а не исследователям, предъявляющим свои требования к зданию. 27 Во время документирования личный опыт архитекторов с историческим зданием позволяет им составить представление о ключевых качествах застроенной среды. Поскольку каждое историческое здание уникально, прямое наблюдение исследователями за архитектурным контекстом завершается использованием методов рисования, которые они считают подходящими для растворения непрозрачности ресурса.Например, вертикальный чертеж жилища в скале замка Монтесума (рис. 1) демонстрирует строение в естественной нише, в которой оно расположено. Монументальное сооружение было построено, чтобы затруднить проникновение вражеских племен через естественную защиту вертикального барьера. Тщательное использование дизайнером таких приемов рисования, как пунктирная штриховка в сочетании с интенсивным затенением и разной толщиной линий, фиксирует текстурные изменения этого монументального жилища и «выдвигает» жилище из остальной части утеса.С другой стороны, аксонометрическая проекция ракетно-пусковой установки авиабазы ​​Эллсворт (рис. 4) фокусируется на процессе хранения и пуска ядерного оружия, который характеризовал сделки по вооружению во время холодной войны. Вместо того, чтобы выявлять архитектурные образы, разграничитель тщательно демонстрирует взаимосвязь между различными зданиями в кампусе и привлекает внимание зрителей к отдельным объектам, где обслуживалась ракета.

 

Как в этнографической, так и в архитектурной документации толстые описательные записи сосредоточены на выявлении специфики культуры, а не на поиске универсальных зацепок.Гирц решительно ненавидел то, что этнографы не могут делать предположения о характеристиках предмета для построения общих объяснений в разных культурах. 28 Каждое общество населяет отдельные миры, управляемые различными предположениями, концепциями и социально-историческими формами жизни. Поиск гомогенизированных ответов для культурных форм, а это означает, что применение объективирующих редукционистских методологий исследования для изучения человеческих действий приведет лишь к несовершенному пониманию феномена. 29 Множественность человеческих форм, таких как искусство, архитектура, политика, религия, ритуальный обмен, социальная мысль, не может быть отнесена к абстрактному универсальному определению. Отличительная характеристика формы искусства, например, по-разному встроена в коллективную социальную деятельность и формы жизни, которые она формирует, но также и посредством которых она формируется. 30

 

Точно так же при документировании архитекторы сосредотачиваются на здании. Каждая историческая структура уникальна, и исследователи концентрируются на идентификации и документировании стратифицированных изменений, произошедших с течением времени.Например, концессионное здание на острове Свободы (рис. 2), построенное ок. 1930-е годы, на первый взгляд, можно рассматривать как рудиментарный архитектурный образец для удовлетворения потребностей посетителей, посещающих Статую Свободы на острове. Более пристальный взгляд на функциональную планировку здания и изменения в материалах показывает, что, однако, нынешняя конфигурация исторического здания является результатом двух крупных расширений, предпринятых в 1950-х и 1980-х годах. Офисы и раздевалки принадлежат первоначальному зданию 1930-х годов, тогда как расширение сувенирного магазина было выполнено в 1950-х годах, а продуктовый магазин с туалетами и кухней был добавлен в 1980-х годах.Невозможно сделать общие предположения об этом объекте, такие как утверждение его архитектурной формы и образца как общего для каждого концессионного здания или постулирование его эволюционного образца как де-факто дизайна всех архитектурных ресурсов, построенных в 1930-х годах. Концессионное здание имеет отчетливую форму из-за своего существования на острове Свободы и размещения посетителей.

архитектурных чертежей: Евангелие или замысел? | Строительные размеры AWCI

Ульф Вольф

октябрь 2009 г.

Каждая заявка, каждая работа сопровождаются собственным набором планов: чертежи, детали, спецификации.Иногда планы сбываются, иногда нет. На самом деле, судя по результатам опроса, в настоящее время средний показатель полноты по стране составляет около 80 процентов.

Полный или нет, планы всегда включают набор архитектурных чертежей. Главный вопрос: можно ли им доверять?

Может быть, это короткий ответ. Чтобы получить развернутый ответ, читайте дальше.

Отказ от ответственности: не масштабировать чертеж
Вряд ли какие-либо чертежи сегодня, особенно те, которые поставляются в электронном виде, не содержат какой-либо версии этого заявления об отказе от ответственности.

Примеры:

“Чертеж не масштабировать, работать с фигурными размерами.”

“Проверить все размеры; чертеж не масштабировать.”

«Используйте указанные размеры, не масштабируйте чертеж».

И в довершение всего этот зловещий абзац: «Не масштабируйте размеры по чертежам. Используйте записанные или рассчитанные размеры. Подрядчик несет ответственность за проверку размеров перед заказом или началом работы».

«Около 50 процентов чертежей, которые мы видим, также говорят: «Не использовать для строительства», — добавляет Джеральд Роуч из Forks Lath & Plaster в Северной Дакоте.«Или даже «рисунки только дополняют друг друга» или что-то в этом роде».

Но что именно архитектор имеет в виду под вездесущим отказом от ответственности «Не масштабировать чертеж»? Мнения расходятся.

Оценщики. Дэйв ДеХорн, главный оценщик компании Brady Company в Калифорнии, считает, что «архитекторы определенно сбрасывают ответственность вниз. А нам еще далеко до этого холма».

«Они имеют в виду, — говорит Джейсон Прайс, оценщик компании Sides Drywall в Алабаме, — что письменный размер всегда важнее графического.Архитектор, возможно, взял графику из чертежа в магазине и не удосужился правильно масштабировать ее. Таким образом, они говорят вам, что любое записанное числовое измерение перевешивает то, что эта стена может фактически масштабировать на планах».

Гленн Зибер, главный оценщик Easley & Rivers, Inc. в Пенсильвании, согласен с тем, что в заявлении об отказе от ответственности говорится «не измерять графику, а руководствоваться только написанными цифрами».

Габриэль Кастильо из Pillar Construction в Вирджинии также поделился своей интерпретацией: «Это означает, что в настоящее время, когда мы обмениваемся документами в электронном виде, мы не знаем, какой тип принтера или устройства отображения будет использоваться, поэтому архитектор хочет убедитесь, что это не его вина, если вы распечатаете его в любом формате, потому что он может получиться неправильным.Он говорит, что не несет ответственности за точность шкалы, если вы распечатаете файл.

Роуч добавляет: «Это означает, что нужно ориентироваться не на их графические размеры, а на их цифры».

Архитекторы взвешиваются. Уолтер Скарборо, AIA, CSI, CCS, вице-президент и менеджер регионального офиса Hall Architects в Далласе, поясняет: «Проблема в том, что чертежи, нарисованные от руки, трудно точно масштабировать, так как вы имеете дело с с маленьким представлением большого дела.Вот почему мы тратим много времени на расчет и указание размеров, потому что опасность заключается в том, что если установщик на самом деле масштабирует чертеж, он или она может получить размер, отличный от того, что показано на размерной линии.

“Кроме того, иногда что-то меняется, и вместо того, чтобы менять графику и перемещать ее на расстояние, эквивалентное 3 дюймам, мы меняем только номер детали.

“Точность в примечаниях, в цифрах, а не в графике. Когда вы рисуете план этажа, например, в восьмой части дюйма к 1 футу, только ширина линии на бумаге представляет 6 реальные дюймы.Поэтому проблема в том, что обмерные чертежи недостаточно точны.

“Если размеры не написаны и не очевидны, следует обратиться к архитектору. Архитектор обязан предоставить подрядчику точную информацию”.

Леви Паттерсон, архитектор DLR Group в Портленде, штат Орегон, подтверждает точку зрения Кастильоса: «Для меня это означает, что они не хотят, чтобы вы уменьшали или увеличивали фактический чертеж, который они вам прислали, особенно если он PDF-файл.Его легко уменьшить, чтобы он соответствовал размеру страницы, чтобы он печатал размер бумаги, а не масштаб. Проблема с файлами PDF заключается в том, что они нестабильны по размеру.

“Значит, они не хотят, чтобы вы прикладывали линейку к чертежу и надеются получить точные размеры по графике. Вы должны взять размер из написанных цифр.”

Филип Г. Пипал, архитектор и старший менеджер проекта Carrier Johnson в Коста-Меса, Калифорния, проливает свет на отказ от ответственности: «Чертежи всегда содержали этот отказ от ответственности, и не только электронные.Даже когда мы делали их вручную, CYA всегда запрещала архитекторам помещать их в свои чертежи, потому что при рисовании от руки вы, как правило, использовали больше сокращений.

“Вы можете встретить людей, которые не рисуют в масштабе, когда делают это вручную. Мы всегда советовали подрядчикам не масштабировать чертежи.

“Другими словами, не измеряйте рисунок и не предполагайте, что четверть дюйма на чертеже на самом деле означает один фут в реальной жизни. Это оговорка была всегда.Сегодня это стандарт CYA для электронных чертежей».

Юридический взгляд. Уильям А. Лихтиг, адвокат из Калифорнии, специализирующийся на строительных контрактах, комментирует: «Язык чертежей без масштабирования» является пережитком старой технологии. для точного масштабирования чертежей. Отсюда отказ от ответственности».

Что это значит. В конце концов, «чертеж не масштабировать» говорит подрядчику не воспринимать чертеж как истину.Размеры графики могут быть правильными, а могут и нет, поэтому, если вы будете создавать проект на основе этих размеров, у вас может получиться неподходящий беспорядок.

Заявление об отказе от ответственности говорит, что нужно следовать только написанным числам в деталях плана или книгах спецификаций.

Задача оценщика

На бумаге — каламбур — это кажется достаточно четким: вы должны использовать только написанные числа. Однако с точки зрения оценки использование только письменных чисел легче сказать, чем сделать; на самом деле, это никогда не делалось.Каждое программное обеспечение для оценки, представленное сегодня на рынке, использует чертежную графику для расчета размеров и количества.

ДеХорн: «Они говорят нам не масштабировать чертежи, но поскольку я делаю свой взлет в электронном виде, я должен».

Цена: «Наша программа для оценки рисует наложенное изображение поверх стен, которые мы снимаем, и выделяет их без изменения масштаба на чертежах».

Мэтт Ван Хеккен, главный оценщик The Bouma Corporation в Мичигане, согласен.«Для съемки на экране, — говорит он, — мы исходим из размеров рисунка, графики».

Зибер: «Мы все время масштабируем чертежи. Это единственный способ, которым мы можем эффективно выполнять взлеты. Если бы мы использовали только числа, это заняло бы вечность».

Кастильо: «Никто не взлетает по написанным цифрам, это займет слишком много времени, чтобы получить прибыль».

Решение
Обойти это действительно невозможно, сметчик должен использовать графику чертежа, чтобы выполнить работу своевременно и с минимальными затратами.Что вы должны сделать, однако — и все опрошенные оценщики — это удостовериться, насколько это возможно, что шкала, с которой вы работаете, верна.

ДеХорн: «Если в моем электронном файле указано, что одна восьмая дюйма равна одному футу, я затем выборочно проверю несколько измерений на каждой странице, чтобы убедиться, что мой масштаб соответствует тому, что указано в плане этажа. , Если это не так, у меня есть возможность настроить масштаб в моем программном обеспечении.

“Мы всегда проверяем масштаб, независимо от того, получаем ли мы планы в электронном виде или в виде распечаток из мастерской чертежей.”

Прайс соглашается: «Используемое нами программное обеспечение для оценки делает все это на экране. И у него есть инструмент, который позволяет вам проверить масштаб или установить масштаб в соответствии с размерами на планах. Я бы сказал, что В 90% случаев шкала правильная, в остальных 10% случаев мы корректируем шкалу в соответствии с проверенными частями.

“Мы находим где-то на плане линию с размерами, а затем щелкаем по двум конечным точкам и вводим, какой размер должен быть на основе детали.А если масштаб отключен, программа отрегулирует масштаб накладываемого изображения в соответствии с деталями».

Зибер: “Теперь, первое, что мы делаем, это – и это жесткое и быстрое правило: мы проверяем размеры масштаба, как с востока на запад, так и с севера на юг. И мы периодически проверяем чертежи по ходу дела. чтобы убедиться, что все в масштабе.

“Приходится полагаться на размеры на чертежах, и обычно размеры в масштабе соответствуют заданным размерам.Если это не так, у нас есть возможность на дигитайзерах внести соответствующие коррективы».

Кастильо соглашается: «Мы проверяем масштаб на каждой странице чертежей. Ошибки могут дорого обойтись».

Архитектор Пипал знает о проблеме и о том, что оценщики всегда используют графику для взлета, но добавляет: «Когда они это делают, я думаю, что они берут на себя определенный риск. При этом я также думаю, что системы рисования имеют прогрессировали, и в наши дни все становится более точным.”

Зибер добавляет: «Работа оценщика состоит в том, чтобы определить все, что отклоняется от нормы, и если он это сделает, ему придется сделать некоторые экстраполяции. Если он заметит неправильные измерения, он должен быть в состоянии вычислить, какими они должны быть. Мы знаем, что в этих случаях оценщик должен внести поправки.

“Конечно, это не освобождает архитектора от необходимости правильно рисовать этот разрез. Но мы также знаем, что иногда так бывает, и что есть вещи, которые оценщику придется экстраполировать.”

Другие заявления об ограничении ответственности
Несмотря на повсеместное распространение, «Не масштабировать чертеж» — это не единственный тип отказа от ответственности, который мы видим сегодня.

Прайс говорит: «Мы часто сталкиваемся с предостережением о том, что мы должны смотреть на чертежи для всех профессий, скажем, сантехники, электрики, механики и конструкций — другими словами, всего набора. Они обеспокоены тем, что мы можем печатать только структурные и а не другие части плана, и поэтому пропустите что-то, что обнаружилось в другом наборе планов для другой сделки.Мы часто видим этот отказ от ответственности.

“Как правило, нам в торговле гипсокартоном нужны только архитектурные и структурные чертежи, но они говорят, что если вы не изучите электрические, механические и сантехнические чертежи, то они не несут ответственности ни за что, что вы могли упустить ».

Ван Хеккен говорит: «Мы видим оговорку о том, что если есть конфликт между чертежом и замыслом архитектора, мы должны придерживаться замысла. между тем, что, по вашему мнению, может быть их намерением, и тем, что изображено на рисунке.Можем ли мы позволить себе предлагать то, что, по нашему мнению, они означают, и при этом оставаться конкурентоспособными?»

Зибер добавляет: «Мы часто видим штампы на чертежах, что масштаб составляет 50 или 60 процентов, и это предупреждение о том, что масштаб сбит».

Несколько других оценщиков согласились с этим пунктом; они часто видят упоминания о том, что чертежи выполнены в «половинном масштабе» или в масштабе 60 процентов, что, конечно, означает, что им необходимо внести необходимые коррективы, прежде чем приступить к работе.

Цифровое искажение
Цифровые файлы не защищены от искажений и ошибок.

В Интернете был обнаружен следующий интересный отказ от ответственности: «Данные автоматизированного проектирования (САПР) предоставляются получателю этого заявления об отказе от ответственности. Мы не делаем никаких заявлений относительно их полноты, актуальности или точности по причинам, присущим САПР. Все цифровые САПР данные кажутся чрезвычайно точными, однако эта кажущаяся точность является артефактом методов, использованных для их получения, и никоим образом не подразумевает фактическую точность Пользователь этих данных берет на себя полную ответственность за точность и правильность всех измерений , площадь, запасы или другие данные, извлеченные из этого вручную или с использованием компьютера.”

Файлы, которые сжаты (например, заархивированы) перед отправкой и распакованы при получении, должны сохранять 100-процентную целостность, и по большей части так оно и есть. Однако и у сметчиков, и у архитекторов мы сталкивались со случаями, когда вещи терялись или искажались в результате цифровой обработки. Ничего серьезного, но некоторые детали были потеряны, и это — и другие цифровые искажения — по-видимому, достаточно распространены, чтобы побудить к приведенному выше отказу от ответственности.

Конкурирующее программное обеспечение. Несжатый файл AutoDesk, отправляемый одним человеком другому, практически гарантированно сохраняет 100-процентную точность. Сжатый файл из одного и того же программного обеспечения, скорее всего, также будет безошибочным.

Однако файл AutoDesk, преобразованный, скажем, в TurboCAD, имеет меньше шансов быть свободным от ошибок.

С коммерческой точки зрения поставщик программного обеспечения не заинтересован в полной совместимости со своими конкурентами; Хотя у всех поставщиков есть преобразователи токенов для большинства файлов их конкурентов, которые в большинстве случаев работают нормально, все они хотят управлять насестом и предпочли бы, чтобы никто не использовал программное обеспечение «другой» марки, и, конечно же, не хотят поощрять такое использование, предоставляя для них идеальные преобразователи.

Бдительность. Время от времени возникают цифровые искажения той или иной формы. Единственное решение — сохранять бдительность при работе с возможными искажениями и всегда проверять масштаб один, два, три раза на странице.

Мир юристов
«Первое, что мы сделаем, — предлагает Уильям Шекспир в «Генрихе VI», — убьем всех адвокатов».

Возможно, крайняя мера, но Бард Эйвона был наблюдателен, и он определенно видел проблему в свое время — проблему, которая не решалась с годами.

Правовые оговорки — это способ переложить ответственность — в данном случае с архитектора на подрядчика, и это факт жизни. Однако важно точно знать, что они означают в реальном выражении, и как с ними работать.

Адвокат Уильям А. Лихтиг отмечает, что «по мере продвижения к технологии BIM (информационного моделирования зданий) возможность «масштабирования» внутри модели станет обычным явлением.

“Эта технология предназначена для того, чтобы дать зрителю возможность щелкать и перетаскивать точки между точками, чтобы модель создавала размер.Хотя это будет творить чудеса при работе с моделью, все же, вероятно, будет предупреждение о «Не масштабировать» при переносе между форматами, т. е. модели на бумагу. Поскольку производитель модели не может гарантировать, что формат печати не испортит масштаба, было бы глупо убрать предупреждение».

Евангелие или намерение?
Графическая часть любого рисунка — это не евангелие. Во всяком случае, он отражает замысел архитектора и в большинстве случаев должен рассматриваться именно так.

Повседневная реальность, согласно которой оценщики и их программное обеспечение должны полагаться на графическое представление чертежей проекта, означает только одно: будьте бдительны и проверяйте масштабы и измерения так часто, как это необходимо, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.

Кер-д’Ален, штат Айдахо Ульф Вольф пишет для строительной отрасли под названием Words & Images.

Как уменьшить и увеличить архитектурные планы в масштабе

Вы можете научиться масштабировать архитектурный план до любого желаемого масштаба

Часто мы получаем планы от клиентов, которые уменьшены до размера страницы или имеют масштаб, который они не могут использовать.Например, у них есть распечатка плана на маленьком листе, скажем, размером 8,5×11 дюймов. Ну, они хотят, чтобы та же самая страница была увеличена до полного масштаба, каким она была изначально. В этом примере мы увеличиваем лист, масштаб которого нам неизвестен, до 1 дюйма = 4 фута, иначе называемого масштабом 1/4. Этот образец работает только до тех пор, пока пропорции соблюдены. Если изображение было растянуто в каком-либо направлении, этот метод не сработает, и вам придется отредактировать его в программном обеспечении для редактирования изображений, таком как Adobe Photoshop, чтобы масштабировать все размеры.Поскольку я нахожусь в США, я покажу вам эту процедуру, используя имперские измерения.

Вот то, что вам понадобится.

  1. Архитектурный масштаб
  2. Обычная линейка в дюймах
  3. Бумага для заметок
  4. Калькулятор
Принадлежности, которые вам понадобятся для увеличения

Нам нужен лист, с которого вы печатаете, для распечатки. Убедитесь, что при печати вы выбрали « Фактический размер », а не «Подогнать.Это гарантирует, что измеряемый лист не изменится при печати.

Формула, которую мы используем для этого, проста.

Хотеть ÷ IS X 100 = процент

Хотите = Размер, который Вы хотите, чтобы размерность к измерению

составляет = размер, который в настоящее время измеряет до

процент = процент к увеличению или уменьшить изображение

Найдите на листе большой размер, который представляет собой полное число в футах.Старайтесь избегать таких размеров, как 12 футов 9 дюймов. В моем случае я нашел измерение, которое показывает 40 футов.

Измерьте исходный лист, который вы пытаетесь увеличить

 

В поисках ИС

Измерьте это измерение с помощью линейки и запишите результат. В моем случае эти 40 футов составляют 3 ⅞ дюйма. Это поможет, если вы преобразуете дробь в десятичную. С помощью калькулятора разделите 7 на 8, и вы получите 0,875. Итак, длина 3,875 дюйма .

Поиск ХОЧУ

Возьмите свой архитектурный масштаб, найдите сторону 1/4 и измерьте до 40 делений. Это то, как долго мы хотим, чтобы это измерение было. Теперь измерьте это, чтобы увидеть, как долго это в дюймах. Используйте линейку и держите ее по шкале, как показано на фото. В моем случае это точно 10 дюймов .

Измерьте желаемый размер с помощью линейки

Осталось только посчитать

10 дюймов (ХОЧУ) разделить на 3.875 (IS), умноженное на 100, дает нам 258,06% . Эта формула поможет вам очень близко, но вы захотите распечатать лист, увеличенный до этого процента, и измерить его с помощью вашего архитектурного масштаба, а также увеличить или уменьшить процент или два.

Измерьте, чтобы увидеть, нужно ли вам немного увеличить или уменьшить, чтобы получить точное значение.

Я также сделал диаграмму, чтобы вы могли найти процент увеличения или уменьшения для изменения масштаба плана. Вот диаграмма коэффициента масштабирования, которая может вам помочь.Ознакомьтесь с этой ссылкой от Autodesk об изменении размеров планов AutoCAD. Надеюсь, это поможет вам увеличивать и уменьшать архитектурные чертежи. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами. Если вы хотите, чтобы какие-либо листы были преобразованы в AutoCAD, отправьте их для быстрой оценки.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Архитектурная документация. Часть 2: Уровень точности

Измерение существующих зданий для целей проектирования и реконструкции – это услуга, которая традиционно выполнялась либо собственными силами архитектурными фирмами, либо привлекалась на аутсорсинг фирмами, специализирующимися в этой области.Используя множество различных методов, эти измерения обычно выполняются либо старомодным способом с помощью рулетки и карандаша, с использованием однократного лазера для получения одного измерения за раз, либо в случаях, когда требуются чрезвычайно точные данные, может быть вызвана геодезическая бригада. в, чтобы определить размеры с помощью геодезического тахеометра. Затем эти данные компилируются, и либо создается двухмерный план этажа, либо, чаще, создается трехмерная модель, чтобы использовать преимущества дизайна BIM.Полученная точность зависит от используемой методологии. Если ваши данные ограничены или метод захвата устарел, вы можете ожидать, что ваши результаты будут такими же. Однако часто более точные результаты не нужны, и конечный результат будет соответствовать цели.

Однако во многих случаях необходимы более точные и полные результаты. При проектировании дополнения к конструкции знания общего положения стены, измеренного рулеткой или однократным лазерным измерителем, может быть недостаточно.А если стена не сливовая? Что, если стена канторирует сверху вниз? Этот кусок стали вполне может появиться на месте и быть слишком коротким. Я часто вспоминаю истории о том, как новых «зеленых» сотрудников отцовской электротехнической компании посылали за «растяжками для проводов», поскольку провод был слишком коротким. Поскольку новые сотрудники будут отчаянно тщетно искать инструмент, остальные опытные ветераны будут вдоволь посмеяться над их счетом. Но остановите проект реконструкции в тот момент, когда он начинается из-за того, что балка короче на дюйм, и, уверяю вас, никто не будет смеяться.

А сборка? Достаточно ли вас устраивает ваше исследование существующих условий, чтобы вы были уверены в способности подрядчиков изготавливать компоненты за пределами площадки в плотных конфигурациях?

В таких ситуациях требуется высокий уровень точности, обеспечиваемый трехмерным лазерным сканированием. В то время как традиционные методы обычно включают одно или два измерения на каждой стене, оконном или дверном проеме, лазерное 3D-сканирование делает тысячи снимков вдоль каждого элемента. Попробуйте определить, является ли стена сливовой или канторовой, по одному или двум измерениям.Вы уверены, что эта комната квадратная? С помощью лазерного сканирования вы можете увидеть практически всю стену, от края до края, сверху донизу. Шансы записать неправильное измерение практически исключены из-за огромного объема полученных измерений.

Однако лазерное сканирование

само по себе не обеспечивает высочайшего уровня точности. Как и в любом процессе, способность операторов и фирмы, проводящей сканирование и обработку, должна быть в состоянии правильно использовать оборудование и знать его ограничения.Для более крупных проектов обычно требуется опыт геодезической компании, которая знает ограничения лазерного сканирования и знает, как правильно и точно связать сканы вместе, чтобы обеспечить высочайший уровень точности. Недавно мне рассказали о проекте, который включал документирование большой конструкции, состоящей из нескольких отсеков, соединенных коридорами, выходящими под тупыми углами. Было зафиксировано, что от одного конца конструкции до другого некоторые элементы инженерных систем удалены от их фактического местоположения на 6 дюймов и более.Хотя фактическая причина этого явления неизвестна, его, скорее всего, можно было бы предотвратить, если бы геодезист установил точную базовую линию и замкнутый ход для совместной регистрации отдельных сканов, что значительно повысило точность регистрации сканов.

Независимо от точности необработанных данных, не все программные пакеты, использующие 3D-моделирование BIM, упрощают использование реальных данных. Программное обеспечение для проектирования любит, чтобы стены были прямыми и сливными, полы и потолки были ровными.К сожалению, это не реальный мир. Многие архитекторы предпочитают не использовать существующие модели условий, представляющие реальный мир, из-за сложности проектирования с учетом реальных условий. Вместо того, чтобы использовать модели, отражающие эти далеко не идеальные условия, архитекторы часто предпочитают, чтобы модели были скорректированы, чтобы показать «исправленные» условия. Но и здесь 3D-лазерное сканирование может спасти положение. Могут быть созданы модели, показывающие квадратные, истинные и прямолинейные стены с тем же уровнем точности, что и при однократном лазерном измерении или рулетке, однако после создания модели облако точек лазерного сканирования может быть импортировано в модель с использованием облака точек в качестве ссылка на критические размеры.Теперь, когда истинный размер этой стальной балки должен быть абсолютно точным, проектировщик может получить доступ к модели, включить базовое облако точек и получить точный размер непосредственно из облака точек, устраняя эту потенциальную ошибку 1/2 дюйма.

Использование облаков точек таким образом позволяет архитектору с легкостью работать с моделью BIM с идеальными существующими условиями, имея при этом преимущество, позволяющее максимально точно использовать размеры реального мира, сидя в своем офисе.Да, вы можете получить свой торт и съесть его тоже.

LandTech Consultants, Inc. — компания, предоставляющая полный комплекс услуг в области гражданского строительства и геодезической съемки, глубоко погруженная в 3D-технологии для отраслей A/E/C. Мы предоставляем полный комплекс услуг по 3D-лазерному сканированию и моделированию для создания документации в различных форматах. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить ваш проект.

Что это такое и почему это важно для вашего сайта. – План моего сайта

Значение « шкалы » окружает нас повсюду.От домов, в которых мы живем, до небоскребов, которыми мы восхищаемся,

Каждое из этих сооружений начиналось как кусок земли и мечта. Как эти мечты стали реальностью? В этой статье мы будем

узнайте, насколько важна концепция «масштаба» для развития не только этих структур, но и насколько она важна при создании планов участка для каждого из наших клиентов.

Мы также изучим масштабы инженера и масштабы архитектора и в чем именно разница между ними.

 

  Что такое масштаб?

  В черчении, архитектуре и технике термин «масштаб»

имеет два значения. Шкала, как понятие, представляет собой стандартный диапазон значений, образующих стандартную систему измерения или оценки чего-либо. Как это воплощается в дизайне? Эти размеры используются чертежником для точного представления структуры, показанной на плане.

 

«Масштаб» — это также линейка, используемая при черчении и измерении архитектурных и инженерных планов.

Есть два типа весов или линеек. Шкала инженера и шкала архитектора.

 

 

Весы инженера против весов архитектора

 

 Масштаб архитектора используется архитекторами и строителями для получения размеров от чертежей зданий и других сооружений в масштабе. Обычно он трехсторонний с 11 чешуйками или плоский с 4 чешуйками. Он доступен с длиной от 4 до 36 дюймов, хотя наиболее распространены 12-дюймовые модели.Когда-то сделанные в основном из дерева, большинство архитектурных весов теперь изготавливаются из пластика, алюминия и нержавеющей стали.

Общие масштабы для треугольного масштаба архитектора: 16 (полный), 3, 1-1/2, 1, 3/4, 1/2, 3/8, 1/4, 1/16, 1/8, 3 /32. Основные деления каждой шкалы представляют футы, которые далее подразделяются на 12-е или 16-е. Шкала с маркировкой 1/8 переводится как 1/8 дюйма = 1 фут или 1/96 шкалы. 16 или полная шкала — это стандартная линейка, каждая отметка которой соответствует 1/16 дюйма. Шкала архитектора читается с левой или правой стороны в зависимости от используемой шкалы.

 

Весы инженерные, также известные как гражданские весы, используются для измерения длины и переноса измерений длины на различные шкалы или пропорции фактической длины. Он имеет треугольную форму в поперечном сечении, каждая из трех граней имеет две разные отметки шкалы, всего шесть шкал. В Северной Америке шкалы имеют маркировку 10, 20, 30, 40, 50 и 60 с делениями, представляющими десятичные доли дюйма. Таким образом, один дюйм на чертеже равен от 10 до 60 футов.

Шкала инженера обычно изготавливается из пластика и имеет длину чуть более 12 дюймов, но имеет только 12-дюймовую маркировку, оставляя концы без маркировки. Дополнительная длина учитывает износ с течением времени и предотвращает стирание концевых клещей.

В чем разница?

Хотя инженерная шкала внешне похожа на шкалу архитектора, она разработана для большей точности и имеет десятичную схему масштабирования, в то время как шкала архитектора использует дробное масштабирование.Он предназначен для чтения только слева направо. Масштаб архитектора можно прочитать как с левой, так и с правой стороны.

 

Масштаб и план вашего сайта

Помнишь тот сон и клочок земли? Правильный масштаб напрямую определяет, как стены становятся комнатами, а грязь — дорогами.

 Чертежи в масштабе присваивают каждому объекту тот же масштаб, что и реальные объекты. Пространство, очерченное на чертеже в масштабе, также уменьшается в той же пропорции, что и объекты, включенные в план.Если чертеж выполнен не в масштабе, нет гарантии, что каждый объект на плане впишется в реальное пространство. Чертеж в точном масштабе позволяет вам точно увидеть, как каждый компонент будет соответствовать и сколько места у вас будет, как пустого, так и заполненного.

 Решаете ли вы проблемы с пространством, добавляете или переставляете компоненты или даже работаете над несколькими проектами, масштаб всегда будет играть ключевую роль при планировании вашего проекта.

 

 

 

Землеустроительные и архитектурные измерения

Архитектурные измерения или землемерие — техника, профессия и наука определения наземного или трехмерного положения точек, а также расстояний и углов между ними.

При чтении официальных описаний землеустроительных работ землеустроитель должен помнить о нескольких вещах, чтобы провести надлежащую съемку. Следующее юридическое описание относится к участку площадью 42 акра – T39N, R23W, Sec. 4, СЗ1/4 ЮВ1/4.

Во-первых, нужно понимать, что пунктуация имеет решающее значение при чтении юридических межевания. Если бы между «NW1/4» и «SE1/4» этого законного измерения/описания была поставлена ​​запятая, то это изменило бы чтение для участка площадью 320 акров. Во-вторых, все юридические описания читаются в обратном порядке.Описание правового землеустройства читается справа налево, переходя от наименьшей единицы измерения к наибольшей единице измерения. Понимание этих ключевых моментов позволит вам провести более точное и точное обследование.

Строительное обследование .
Исследование местоположения .
Планирование участка

• Помогает составить топографическую карту, на которой показаны холмы, долины, реки, деревни, города, леса и т. д.страны.
•Помогает подготовить кадастровую карту с указанием границ полей, домов и других объектов.
• Помогает подготовить инженерную карту, на которой показаны детали инженерных сооружений, таких как дороги, железные дороги, водохранилища, оросительные каналы и т. д.
• Помогает подготовить военную карту, показывающую автомобильные и железнодорожные сообщения с различными частями страны .
•Помогает подготовить контурную карту для определения емкости водохранилища и найти наилучший возможный маршрут для автомобильных, железных дорог и т. д.
• Помогает составить геологическую карту с указанием областей, включая подземные ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *