Врезки геометрических фигур, архитектурная композиция
1. Баланс и вес композиции
Самая тяжелая часть композиции должна быть сосредоточена чуть ниже центра всего объема. Чем выше мы поднимаемся по листу, тем легче композиция должна восприниматься.
Вес объектов зависит от:
Силуэта (чем больше площадь тем тяжелее)
От тона (чем темнее тем тяжелее)
От абриса: прямые и тупые углы призм/кубов воспринимаются более весомо чем острые углы конусов или пирамид или вообще отсутствие углов у сферы.
Чтобы почувствовать вес в композиции можно повернуть ее на 90 градусов и посмотреть какая часть тяжелее. Посмотрите на рисунок ниже: левая часть перевернутой композиции сильно перевешивает правую. Если в вертикальном положении это придавало композиции устойчивость, то при повороте на 90 градусов это стало причиной дисбаланса.
2. Абрис композиции
Абрис композиции имеет свои правила и сильно влияет на вес.
3. Площадь врезаемой фигуры накладывается на площадь существующей фигуры минимум на 1/3
4. Фигуры удлиненного модуля (1,5-2 размера куба: призмы, пирамиды, конусы, цилиндры) не врезаются параллельно друг другу, только крест-накрест.
5. Врезки не должны оставлять маленьких «хвостиков».
6. Грани фигур не должны сливаться в одну плоскость, ребра фигур не должны сливаться в один отрезок.
7. Модульность.
Врезки геометрических фигур в композиции МАрхИ могут строиться только из тел определенного размера. В качестве строительной единицы берется куб, а остальные тела меняют свои размеры кратно его размерам.
8. Билеты
Билет по композиции МАрхИ включает 2 соприкасающиеся (но не врезанные) фигуры — первоначальную связку. Вид спереди на связку (фасад) изображен вверху, а вид сверху (план) — под фасадом. На этой связке двумя стрелками задано:
- А) положение горизонта на виде спереди
- Б) направление взгляда на виде сверху
Положение горизонта бывает только 2 видов: вы смотрите на композицию либо снизу, либо сверху. Причем третьего варианта, когда линия горизонта находится на самом листе в экзаменационных билетах, не существует.
Направление взгляда всегда проходит через переднее вертикальное ребро куба и через середину боковой грани за ним. Это значит, что вам нужно нарисовать куб именно в таком повороте к зрителю, чтобы переднее ребро оказалось по центру задней грани. Опять же тут есть 2 варианта, зависящие от положения стрелки в билете. Либо геометрическая фигура раскрывается больше правой стороной, либо левой. Выше пример одного из билетов, который мы используем для тренировки.
9. Что нужно сделать
Нужно придумать композицию из геометрических тел, причем их должно быть не меньше 9 и не более 15. В рисунок нужно включить первоначальную связку с того ракурса, как указано в билете. Экзамен идет 4 часа. Формат листа всегда вертикальный А3.
Курс
Рисунок МАрхИ, ГУЗ, МГСУ
Курс
Рисунок МАрхИ, ГУЗ, МГСУ
(открыт)
Компоновка рисунка на листе
(открыт)
Глаза — линейная конструкция
(открыт)
Нос — линейная конструкция
(открыт)
Губы — линейная конструкция
Все видеоуроки >>
Курс
Композиция МАрхИ
Курс
Композиция МАрхИ
(открыт) Перспектива, линия горизонта, точки схода
(открыт) Куб — построение из эллипса
(открыт) Сфера — построение
(открыт) Шестигранная призма — построение
(открыт) Построение сетки (вид сверху)
Все видеоуроки >>
Подготовьтесь к МАрхИ, ГУЗ, МГСУ за 6 месяцев в мини-группах до 6 человек5 из 6 наших учеников поступают
через 6 месяцев обучения
- Обучение рисунку, композиции, черчению
- До 3-х раз больше времени на ученика: индивидуальное обучение в группах до 6 человек
- Ваш прогресс виден в цифрах. Ежемесячный экзамен по 100-балльной шкале
Бесплатное 1-ое занятие
Посмотрите как мы учим
Подготовьтесь к МАрхИ, ГУЗ, МГСУ за 6 месяцев в мини-группах до 6 человек5 из 6 наших учеников поступают
через 6 месяцев обучения
- Обучение рисунку, композиции, черчению от 2-х месяцев для поступления в региональные ВУЗы, от 6 месяцев — в МАрхИ, ГУЗ, МГСУ
- До 3-х раз больше времени на ученика: индивидуальное обучение в группах до 6 человек
- Ваш прогресс виден в цифрах. Ежемесячный экзамен по 100-балльной шкале
Бесплатное 1-ое занятие
Объемные композиции из геометрических тел. Врезки | Artisthall
Чтобы лучше разобраться в принципах формообразования и научиться решать сложные композиционные задачи ученикам предлагается задание на составление объемно-пространственных композиций из геометрических предметов, также называемыми врезками.
Это важное задание входит в состав программы занятий по рисунку, является ключевым звеном в переходе от рисования геометрических предметов к более сложным моделям.
Цель задания.
Задача состоит в том, чтобы изобразить на листе бумаги (А2 60х40см) трехмерную группу геометрических предметов, расположенных в перспективном сокращении, взаимопересекающих друг друга, составить из них гармоничную композицию и основываясь на образном представлении конструкции предметов показать пересечение плоскостей и взаимодействия форм.
В процессе выполнения работы ученик обучается следующему:
- Представлять в воображении, затем изображать композиции из разных геометрических предметов и их сочетаний.
- Умение строить сложные геометрические формы в различных ракурсах
- Анализировать конструкцию предметов, отображать пересечение линий, объемных форм и врезок в трехмерном пространстве.
Строить сложные падающие тени на телах вращения и наклонных плоскостях.
Для составления композиции используются фигуры различных геометрических форм. Важным правилом при создании рисунка, является: что предметы должны именно пересекаться или накладываться друг на друга, и нужно избегать соединения граней соседних предметов в одной плоскости.
В первых вариантах композиций вид и количество предметов может определить педагог, далее ученик сам решает, какие предметы будут использоваться. Особенность задания заключается в том, что все – образ составляющий композицию, предметы, их положения, размеры, ракурсы создаются в воображении ученика, основываясь на творческих способностях, знаниях построения геометрических форм и умении отобразить свои идеи на листе, что было изучено в занятиях по рисования геометрических фигур.
На наших занятиях рисунком существуют варианты, когда объемные композиции создаются из определенного набора предметов, с точным количеством фигур. Так же есть задания, где ученику предлагается взять за основу будущей композиции 3-4 элемента, таких как куб или параллелепипед, пропорционально разместить и объединить их, а далее развить эту комбинацию, добавляя различные тела вращения, такие как шар, цилиндр, конус, чтобы они органично вошли и усовершенствовали существующую группу.
Для более эффектного рисунка врезки выгоднее располагать в пространстве, не изображая плоскость и линию горизонта, представить, что предметы висят в воздухе и рисовать их можно с любой стороны, так ракурсы врезок и пересечений выглядят более эффектно, а в некоторых случаях более наглядно. Особенно зрелищными получаются виды снизу, каких в обычной постановке невозможно увидеть.
Желательно изображать объекты в соразмерном друг другу масштабе, то есть не совмещать большой куб и врезанный в него маленький шарик, от этого абрис пересечения не будет ясным и выразительным.
Большое значение для выразительности композиции имеет итоговый силуэт. Иногда абрис будущей работы может задавать форму для группы предметов, делая композицию более пластичной и оригинальной.
После того как композиция сформирована, выполняются уточняющие эскизы, и, лучший переносится на большой формат. Работа выполняется графическим карандашом с полной светотеневой моделировкой, естественно, без использования линеек и угольников)).
Значение и польза рисование врезок.
Работа над пересекающимися геометрическими телами дает возможность ученику развивать навыки предварительного составления образов в воображении, представлять итоговый вариант рисунка сразу в голове до рисования на бумаге. Благодаря врезкам ученик понимает и прорабатывает конструкцию сечений, преломления граней в местах пересечения тел, располагает падающие тени и световые рефлексы. Все это происходит в воображении, что способствует развитию интуитивных навыков построения различных предметов, перспективному сокращению и расположению теней на сложных плоскостях, что очень пригодится в занятиях по композиции.
Это задание полезно выполнять на любых стадиях обучения и уровня подготовки, повышая сложность композиции и улучшая качество построения сечений. Изображение врезанных предметов полезно как хорошая тренировка для навыков рисования, геометрии и объемно-пространственного мышления.
Важно! Данное задание с небольшими нюансами и особенностями входит в состав экзаменов при поступлении в различные художественные учебные заведения. Научившись принципам рисования объемных композиций, вы сможете выполнить многие задания при поступлении.
Смотрите также:
Архитектура вставки | Блог BUILD
Сегодняшняя запись в блоге посвящена архитектуре, расположенной в доминирующих условиях. Эти условия настолько важны, что конечный архитектурный результат полностью зависит от характера и характеристик места и от того, как вставлена структура. Ограничения сайта определяют проект. Мы исследовали и собрали десять примеров этой концепции, разбитых на 6 категорий: поверх, рядом, между, внутри, через и внутри.
ПОВЕРХ
Резиденция Фрея II в Палм-Спрингс, Калифорния, Альберт Фрей, 1964 г.
Жилые помещения построены на выступающих скалах и вокруг них. Стеклянный фасад замысловато вырезан по контурам скал, поскольку геологические характеристики становятся центром интерьера.
НА ВЕРШИНЕ
Строительная мастерская Renzo Piano в Генуе Италия, 1991
Склон холма определяет структуру, ориентацию и циркуляцию.
изображения из журнала Technology Place & Architecture Кеннета Фрэмптона
BESIDE
Олимпийский полигон для стрельбы из лука Энрика Миралеса в Барселоне, Испания, 1991 г.
Объекты построены как продолжение склона холма. Подпорные стены добавляют сильный элемент дизайна в проект.
Фото Брайана Бойера
Фото из журнала Technology Place & Architecture Кеннета Фрэмптона
РЯДОМ
Дом в Байао, Португалия, спроектированный Эдуардо Соуту Моура, 1993 г.
Резиденция становится продолжением склона холма, а также интегрируется с каменными стенами руин, найденных на этом месте.
Photos from Ten Houses: Eduardo Souto Moura
BESIDE
Moledo House in Moledo, Portugal by Souto Moura Arquitectos, 1998
The residence is both a contrast to and продолжение каменистой местности.
Между
Temppeliaukio (Rock) Церковь В Helsinki Timo и Tuomo Suomalainen, 1969
в Церкви «Инсинти». скалистый пейзаж. Интерьеры оставлены открытыми, показывая скалы.
МЕЖДУ
Коммерческое и жилое здание в Харлеммербюрте, Амстердам, автор Claus en Kaan, 1997
Хотя существует множество примеров узкого городского заполнения, этот пример кажется исключительным из-за минимализма и контраста дизайна. Эти качества делают новую структуру зависимой от характеристик ее соседей, а ограничения становятся преимуществами.
ВНУТРИ
Плавательные бассейны Leça в Leça da Palmeira, Portugal by Alvaro Siza, 1966
Тщательная вставка новых бетонных стен в существующие скалы и приливные бассейны позволила создать серию бассейнов. Проходы и сооружения, дополняющие бассейны, также продуманно размещены в ландшафтном дизайне
по
La Maison de Verre в Париже, Франция от Пьера Чаро, 1932
Как рассказывается, маленькая старая француза на верхнем этаже не будет уступи ей место или переезжай. Поэтому Шаро предложил поднять верхний этаж на место, пока новая структура будет построена под существующим зданием и сквозь него.
Изображения от Пьера Шаро Брайана Брейса Тейлора
ВНУТРИ
Gjovik Olympic Cavern Hall (Fjellhall) в Лиллехаммере, Норвегия, 1994 г. Ряд туннелей ведет через склон горы и ведет к стадиону, длина которого составляет почти 300 футов, а ширина – 200 футов.
Опубликуйте все, что мы пропустили…
Вставка, дополнение, реабилитация – искусство, дизайн и архитектура
Концепция студии
Вальтер Беньямин и Ася Лацис в статье «Неаполь» (1924) использовали термин «пористость» для описания городских характеристик Неаполя. Город, в котором переплетаются пространства и структуры, где городская ткань переплетается с его архитектурой. Импровизация – это образ жизни. Бенджамин и Лацис писали: «Здания используются как популярная сцена. Все они разделены на бесчисленные театры с разными пьесами, которые идут одновременно… Каждое частное отношение или действие пронизано потоками общественной жизни».
Студия предложила архитектурные интервенции во множестве городских условий. В студии студенты должны разработать 3 архитектурных предложения в различных городских условиях в пределах определенного городского района. Студенты должны исследовать множество трансформирующих архитектурных и городских вмешательств с помощью этих предложений.
Краткая информация
Пространственный синтаксис, в котором должна работать студия, в целом определяется вмешательством в городскую среду. Эти вмешательства должны осуществляться посредством внедрения, расширения и реабилитации в городском ландшафте. 3 формы вмешательств кратко изложены следующим образом:
Вставка- Для «заполнения пробела»
Предложением могут быть устройства, установки и сооружения в неиспользуемых, малоиспользуемых или «пустых» помещениях без сноса каких-либо зданий или инфраструктуры. Акцент на маленьком, или, как его называет японская архитектурная студия, Atelier Bow Wow называет «микро общественное пространство». Стратегический разрез в городском царстве, который увеличивает человеческую деятельность и встречи. Небольшие масштабные вмешательства, которые могут стать катализатором долгосрочных изменений.
Улучшение — для добавления или улучшения
Проект будет представлять собой общественные объекты, ориентированные на общественность, которые максимально разнообразят использование и взаимодействие с городской средой. Возможный урбанистический жест, прерывающий текущее восприятие города. «Хаб», который перестраивает ожидания и переопределяет общественное городское пространство. Программы центра сообщества станут частью расследования студии.
Реабилитация — Обновление и адаптация
Предложение представляет собой адаптивное повторное использование существующего здания или заброшенной инфраструктуры. Цель состоит в том, чтобы перепрофилировать и переосмыслить новое использование и анимацию для такого объекта. Примером может служить перепрофилирование многоуровневой парковки в многофункциональное помещение. Архитектурные предложения должны основываться на вдумчивом и научном анализе городских условий. Эти серии вмешательств, предложенных каждым учащимся, взаимозависимы друг от друга и формируют общую городскую стратегию.
Результат
Объем предложений, типы зданий и программы являются частью первоначального исследования студентов. Ожидается, что студенты разработают по крайней мере 2 из 3 предложений далеко за пределами концептуальной стадии, чтобы детализировать архитектурное решение.
Эти вмешательства нарушают рутину, переопределяют способы видеть, использовать и занимать городское пространство. Они должны улучшить доступность, разнообразие, инклюзивность и вовлеченность городской среды.
Множество предложений студентов в студии образуют коллективный ответ, кумулятивный результат, который может дать информацию о тактическом маневре при вмешательстве в городской квартал.
Ожидается, что учащиеся будут работать в группах в начальной части студии, чтобы исследовать городские условия, а также разрабатывать стратегию городского дизайна. Каждая группа студентов должна исследовать и разрабатывать городские вмешательства на основе вышеуказанных критериев в пределах городского квартала. Архитектурные предложения каждого студента, основанные на стратегии городского дизайна, будут иметь взаимозависимую связь друг с другом и сформируют интегрированную городскую стратегию. Результат студии должен олицетворять коллективные действия когорты и демонстрировать возможности городских преобразований через аккумулятивные идеи, жесты и действия.