Акриловая краска для стен расход на м2: норма расхода фасадной краски на квадратный метр

Содержание

какой бывает и как его уменьшить Дмитрий Корнеев, блог Малоэтажная Страна

Когда наступает время фасадных или внутренних отделочных работ, многие отдают предпочтение этому бренду. Неудивительно, что расход краски «Тиккурила» на 1 м² в 2 слоя время от времени волнует и моих знакомых, занимающихся ремонтом. В моих силах помочь разобраться с вопросом, ведь расход зависит от многих факторов и зачастую сильно отличается от цифр, указанных производителем.

Tikkurila о видах красок и их расходе

Популярность названия такова, что его слышали даже те, кто никогда не брал в руки кисточку. А те, кто собирается приобретать краску, всерьез задумываются о расходе краски «Тиккурила», ведь он определяет, сколько материала потребуется. На объем также влияет площадь окрашиваемой поверхности. Решить задачу можно следующим образом:

  • Вычисляют площадь окрашиваемой поверхности. Если это глухая стена, перемножают ее длину и ширину. Если есть окна и двери, тем же способом определяют их площадь, которую вычитают из площади стены.
     
  • Рассчитывают все стены по отдельности, затем сложением находят всю площадь. 
  • Полученную площадь умножают на расход краски (расход измеряется в граммах на единицу площади) и получают необходимое количество. 
  • Краску наносят в два слоя (это улучшает укрываемость), поэтому полученный расход умножают на 2.

Как расход зависит от состава ЛКМ

Расход краски может быть разным. Так, производитель Tikkurila сообщает, что расход его краски в первую очередь зависит от того, для каких работ она предназначена, и выглядит следующим образом:

  • ЛКМ для наружных работ. Например, алкидную эмаль часто выбирают для окрашивания фасада. Ее расход на квадратный метр составляет 120-150 г. 
  • ЛКМ для внутренних работ. Если вам надо окрасить, например, деревянные стены комнат, потребуется 120-150 г на квадрат.

Расход других продуктов от Tikkurila выглядит следующим образом:

  • Водоэмульсионная краска.
    Хорошо ложится на кирпичные, бетонные и не зашпатлеванные стены. Состав не имеет запаха, не вредит здоровью; чтобы растворить его до нужной консистенции, нужна вода. Водоэмульсионки нужно 140-160 г на квадрат. 
  • Силикатная грунтовка. Используется для разных типов поверхностей, связующим служит жидкое калийное стекло. У грунтовой краски улучшенное сцепление с основанием, она образует дышащий слой с антисептическими свойствами и расходуется в количестве 250 г на квадрат.
  • Алкидная. Для внутренней отделки используют алкидную краску «Тиккурила» с расходом на 1 м² не более 150 г. Она обладает антисептическими и антикоррозийными свойствами, быстро сохнет, а после высыхания образует глянцевую поверхность. 
  • Клеевая. Экологически чистый краситель с расходом 250 г защищает поверхность от выгорания под действием ультрафиолета. 
  • Масляная. Если наносится масляный состав, затраты будут составлять 120-140 г. 
  • Акриловая. Средний расход находится в диапазоне 130-200 г.

Цифры выглядят привлекательно, но это, как сферический конь в вакууме, идеальные значения, практически недостижимые на практике. Надо понимать, что расход, указанный на банке, был получен в лабораторных условиях. И он будет именно таким, если пользоваться краскопультом при определенной температуре и влажности.

Нередко производитель не указывает расход ЛКМ, а приводит на этикетке такие параметры, как сухой остаток и укрывистость. Под укрывистостью понимают способность красителя скрывать цвет основания; чем она выше, тем меньше слоев понадобится нанести.

Чтобы рассчитать расходную массу, значение укрывистости делят на сухой остаток, а результат умножают на 100. Например, если укрывистость выбранного состава 120 г/м², а сухой остаток – 60%, то на квадрат площади будет уходить: 120/60ж100=200 г. Если площадь стены, которую нужно покрасить, составляет 12 квадратов, то на один слой вы израсходуете 2400 г или 2,4 кг.

Как ни печально, расход обычно бывает больше. Надо ориентироваться не только на данные компании-производителя, но и на другие параметры. В их число входит материал и даже цвет окрашиваемой поверхности, инструмент, погодные условия.

Влияние основания

Материал, на который наносится состав, влияет на расход краски «Тиккурила» на 1 м² в 2 слоя; калькулятор от компании Tikkurila учитывает особенности и качество оснований. Разные поверхности по-разному впитывают наносимые на них материалы. Чем ниже впитываемость, тем меньше вам придется закупать ЛКМ. Поверхности можно условно разделить на три типа:

  • Сильновпитывающие. Сильнее всего впитывают пористые негрунтованные основания. Кирпичные, бетонные или оштукатуренные стены требуют больше всего ЛКМ. Также больше материала потребуется, если водоэмульсионка наносятся на обои (бумага хорошо впитывает воду). 
  • Впитывающие. Деревянные и металлические поверхности требуют меньше лакокрасочного материала. 
  • Слабовпитывающие (подготовленные). Если предварительно нанести на стену грунт или шпаклевку, можно снизить расход.

Влияние инструмента

Расход краски «Тиккурила» на 1 м² будет зависеть и от типа малярного инструмента. При расчете нужного объема нужно учитывать, что:

  • Больше всего ЛКМ будет потрачено при использовании кисточки. На большой поверхности прокраску практически невозможно сделать равномерной, а потери красителя возрастают на 10-15% (в зависимости от опыта исполнителя). 
  • Менее затратен валик, особенно, если его дополнить лотком. Потери красящего состава возрастают на 7-12%, нанесение получается более равномерным. 
  • Краскопульт минимизирует траты, но, возможно придется делать три слоя. При использовании краскопульта часть состава улетает в атмосферу (зависит от давления и других параметров инструмента), но слой получается минимально тонким. В некоторых случаях (например, при окраске стен из бревна) он будет лучшим вариантом.

Как учитывают плотность и цвет ЛКМ

Подсчеты необходимого количества ЛКМ можно уточнить, если использовать параметр плотности красителя (обычно он указывается на этикетке). Чтобы получить объем в литрах, массу, полученную по предыдущей формуле, делят на плотность.

Например, фирма-изготовитель сообщает, что плотность ЛКМ составляет 1,4 г/см³. Делим полученные ранее 2,4 кг на 1,4 г/см³,, поучаем объем 1,71 л. На практике значение может меняться в пределах 10-20%, на что влияет материал поверхности. Потери можно снизить, если обработать стену грунтом.

Интересно, что необходимое количество состава зависит и от его цвета. В целом, чем темнее каска, тем меньше будет расход и больше площадь покрытия. Например, для одного и того же состава объемом 1 л (при разведении уайт-спиритом) справедливы следующие цифры:

  • Белый ЛКМ покроет 7-12 квадратов (в два слоя). 
  • Зеленый: 11-14 квадратов. 
  • Черный: приблизительно 20 квадратов.

Расход при фасадных работах

Расход краски «Тиккурила» на м² на улице и внутри помещения различен. Хозяевам, решившим заняться обновлением фасада, необходимо обращать внимание не только на свойства красителя, материал и площадь поверхности, но и на погодные условия.

В сухую и безветренную погоду будет затрачено минимум ЛКМ. Работа в условиях высокой влажности приедет к увеличению нормы расхода. Чтобы учесть подобное влияние, можно заглянуть в специальные таблицы. С целью экономии времени полезно использовать онлайн-калькулятор (например, от Tikkurila): чтобы получить нужный объем, достаточно ввести требуемые параметры.

О том, как рассчитать расход краски, в следующем видео:

Коротко о главном

Самое главное при выборе краски – это точно определить, сколько ее потребуется. На количество необходимого ЛКМ влияют разные параметры, от расхода на единицу площади и цвета, до типа основания, выбора инструмента и погодных условий. Определить нужное количество можно вручную, с помощью формул и поправок; существует более простой и точный способ – использование онлайн-калькулятора.

Напишите в комментариях, как думаете – стоит ли разводить ЛКМ, чтобы уменьшить толщину наносимого покрытия?

Акриловая краска для стен расход на м2 в Одинцово: 2555-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Одинцово

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Детские товары

Детские товары

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Дом и сад

Дом и сад

Электротехника

Электротехника

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Акриловая краска для стен матовая водоэмульсионная DESSA DECOR 5 кг, на основе мрамора, для стен и потолков, моющаяся, цвет мятно-бирюзовый

ПОДРОБНЕЕ

Акриловая краска для стен полуглянцевая водоэмульсионная DESSA DECOR 10 кг, на основе мрамора, моющаяся, для стен и потолков, цвет белый

ПОДРОБНЕЕ

Грунтовка для стен и потолков М-primer mini Фактурная, краска грунтовочная глубокого проникновения матовая, цвет белый, расход 0,12кг на м2, Акриловая, 10кг

ПОДРОБНЕЕ

Грунтовка для стен и потолков М-primer mini Фактурная, краска грунтовочная глубокого проникновения матовая, цвет белый, расход 0,12кг на м2, Акриловая, 5кг

ПОДРОБНЕЕ

Грунтовка для стен и потолков М-primer mini Фактурная, краска грунтовочная глубокого проникновения матовая, цвет белый, расход 0,12кг на м2, Акриловая, 10кг

ПОДРОБНЕЕ

Грунтовка для стен и потолков М-primer Универсальная, краска грунтовочная глубокого проникновения матовая, цвет белый, расход 0,15кг на м2, Акриловая, 1кг

ПОДРОБНЕЕ

Грунтовка для стен и потолков М-primer mini Фактурная, краска грунтовочная глубокого проникновения матовая, цвет белый, расход 0,12кг на м2, Акриловая, 10кг

ПОДРОБНЕЕ

Акриловая краска для стен DESSA DECOR Премьер 5 кг, без шагрени, на основе мрамора, моющаяся, водоэмульсионная, фасадная, для стен и потолков, цвет бежевый

ПОДРОБНЕЕ

15 450

Краска для стен и потолка моющаяся H&H (Historie & Harmonie) Satin SM в цвете HH-708 4,5 л (на 54-63 кв. м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) глубокоматовая

ПОДРОБНЕЕ

Акриловая краска для стен DESSA DECOR Премьер 2,5 кг, без шагрени, на основе мрамора, моющаяся, водоэмульсионная, фасадная, для стен и потолков, цвет персиковый

ПОДРОБНЕЕ

Краска для стен расход на м2

Акриловая краска для стен DESSA DECOR Премьер 1 кг, без шагрени, на основе мрамора, моющаяся, водоэмульсионная, фасадная, для стен и потолков, цвет светло-синий

ПОДРОБНЕЕ

Акриловая краска для стен DESSA DECOR Премьер 2,5 кг, без шагрени, на основе мрамора, моющаяся, водоэмульсионная, фасадная, для стен и потолков, цвет светло-синий

ПОДРОБНЕЕ

10 050

Краска для стен и потолка моющаяся H&H (Historie & Harmonie) Satin SM в цвете HH-649 2,7 л (на 32-37 кв. м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) глубокоматовая

ПОДРОБНЕЕ

Краска для стен и потолка с очисткой воздуха Lanors Mons Kids в цвете 108 Mint / Мята 2,5 л (на 35-40 кв.м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) матовая

ПОДРОБНЕЕ

19 900

Краска для стен и потолка антивандальная Swiss Lake Intense Resistance Plus в цвете SL-2814 Lava Gray 9 л (на 81-99 кв.м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) матовая

ПОДРОБНЕЕ

11 868

Краска для стен и потолка с очисткой воздуха Lanors Mons Kids в цвете 104 Mushroom / Гриб 4,5 л (на 63-72 кв.м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) матовая

ПОДРОБНЕЕ

10 750

Краска для стен антивандальная полуматовая Lanors Mons Satin в цвете 204 Mint Ice Cream / Мятное мороженое 4,5 л (на 67-76 кв. м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, антивандальная, для стен и потолка) полуматовая

ПОДРОБНЕЕ

11 000

Краска акрил-полиуретановая глубокоматовая износостойкая Argile Laque Mate в цвете T333 Gris Cendre 2,5 л (на 20-30 кв.м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) матовая

ПОДРОБНЕЕ

Акриловая краска для стен DESSA DECOR Премьер 5 кг, без шагрени, на основе мрамора, моющаяся, водоэмульсионная, фасадная, для стен и потолков, цвет серый

ПОДРОБНЕЕ

Акриловая краска для стен DESSA DECOR Премьер 1 кг, без шагрени, на основе мрамора, моющаяся, водоэмульсионная, фасадная, для стен и потолков, цвет лимонный желтый

ПОДРОБНЕЕ

Акриловая краска для стен DESSA DECOR Премьер 2,5 кг, без шагрени, на основе мрамора, моющаяся, водоэмульсионная, фасадная, для стен и потолков, цвет розовый

ПОДРОБНЕЕ

Краска акриловая строительная для стен и потолков М2 матовая М2 Вид : акриловая, Материал

ПОДРОБНЕЕ

15 450

Краска для стен и потолка моющаяся H&H (Historie & Harmonie) Satin SM в цвете HH-644 4,5 л (на 54-63 кв. м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) глубокоматовая

ПОДРОБНЕЕ

Акриловая краска для стен DESSA DECOR Премьер 5 кг, без шагрени, на основе мрамора, моющаяся, водоэмульсионная, фасадная, для стен и потолков, цвет розовый

ПОДРОБНЕЕ

14 850

Краска для стен и потолка антивандальная светорассеивающая H&H (Historie & Harmonie) Gluck в цвете HH-650 2,7 л (на 32-37 кв.м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) матовая

ПОДРОБНЕЕ

15 450

Краска для стен и потолка моющаяся H&H (Historie & Harmonie) Satin SM в цвете HH-603 4,5 л (на 54-63 кв.м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) глубокоматовая

ПОДРОБНЕЕ

22 500

Краска для стен и потолка антивандальная светорассеивающая H&H (Historie & Harmonie) Gluck в цвете HH-651 4,5 л (на 54-63 кв. м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) матовая

ПОДРОБНЕЕ

22 500

Краска для стен и потолка антивандальная светорассеивающая H&H (Historie & Harmonie) Gluck в цвете HH-644 4,5 л (на 54-63 кв.м в 1 слой, водоэмульсионная, акриловая, моющаяся, для стен и потолка) матовая

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 74

Акриловая краска для стен расход на м2

акриловая грунтовка для внутренних работ, продукция Nortex-Grunt, норма расхода на 1 м2 для пола

Оформить стены и потолок так, чтобы краска не облезла, а поверхность долгие годы выглядела безупречно, легко. Эту задачу строители решают с помощью инновационных составов, которые наносят на поверхность перед покраской, шпаклевкой и другими отделочными работами.

Особенности

Грунтовки применяются на всех этапах строительства и ремонта домов и квартир, ими обрабатываются поверхности из различных материалов, стены и полы. Этот важный технологический этап подготавливает основу для дальнейшей работы и выполняет следующие функции:

  • повышает адгезию наносимого материала к основному материалу, тем самым увеличивая прочность покрытия и срок его службы;
  • проникает в структуру основного слоя и заполняет микротрещины и поры, а при полимеризации уплотняет поверхность основы, создавая с ней единую монолитную структуру;
  • скрывает неровности и выбоины, делает пол более гладким, препятствует образованию пыли;
  • снижает расход краски или другого наносимого состава, экономя бюджет;
  • препятствует размножению вредоносной микрофлоры, плесени и грибка, гниению природных материалов;
  • действует как отличный гидроизолятор;
  • повышает устойчивость покрытия к атмосферным осадкам, солнечному свету, химическим веществам;
  • защищает металл от коррозии, его можно наносить даже на ржавчину, преображая ее.

Норма расхода

Перед покупкой грунтовочного состава необходимо правильно рассчитать нужное количество материала.

При проектировании следует учитывать ряд факторов, влияющих на количество потребляемой грунтовки.

  • Состав грунтовочной смеси, ее плотность. Акриловая универсальная грунтовка и бетоноконтакт будут иметь разные нормы расхода на 1 кв. м
  • Тип поверхности Например, пористые минеральные поверхности, склонные к дроблению и пылению, впитывают больше раствора, чем гладкие и слабо впитывающие материалы.
  • Техника нанесения грунтовки, используемое оборудование. Спрей расходует состав экономно, при грунтовании валиком расход увеличивается.
  • Необходимое количество слоев. Часто наносят 2 или 3 слоя.
  • Условия работы, внутренняя или наружная температура.

Оценив все факторы, можно рассчитать расход грунта на 1 м2 обрабатываемой поверхности. На каждой упаковке любого вида грунтовочного состава указаны нормы расхода. Однако практика показывает, что нормативы, установленные на испытательных стендах в лабораториях производителей, обычно меньше расхода в более сложных условиях реальной строительной площадки.

Здесь приведены средние нормы расхода различных составов для грунта, выраженные в литрах на 1 кв.км. м:

  • битумные: 200-1000 в зависимости от типа и качества основания;
  • акрил: 130-150;
  • алкид: 100-130;
  • эпоксидная смола: 60-100;
  • Грунт глубокого проникновения: 80-160.

К базовым нормам рекомендуется прибавить 10%, затем полученное число умножить на площадь стен или потолка. В результате получается количество литров, необходимое для работы. Выпускается в фасовке разного объема (самой распространенной является объем 5 л.). Сухие смеси продаются на вес, указанный в кг. При делении общего количества литров на 5 получается количество банок, которое необходимо купить.

Область применения

При выборе грунтовки следует учитывать, что для разных видов работ и материалов основания используются разные составы. Существуют растворы для наружных и внутренних работ, а также универсальные средства.

Смеси грунтовые различаются по типу вяжущего и дополнительных полезных добавок, придающих продуктам особые свойства или необходимые характеристики. Типы грунтовок следующие:

  • Битумная грунтовка (резино-битумная грунтовка) при нанесении на поверхность основания образует толстый гидроизоляционный слой. Благодаря синтетическому каучуку в составе создает покрытие, похожее на каучук. Такие свойства позволяют использовать его для устройства и ремонта кровли. Битум – легковоспламеняющийся и токсичный материал, поэтому работать с ним следует очень осторожно. Расход грунтовки составляет около 250-300 г на квадратный метр поверхности.
  • Акриловые компаунды продаются в готовом виде, а также в виде порошка, который необходимо разводить водой согласно инструкции. Разведенная смесь имеет консистенцию и цвет побелки, поэтому на темной основе оставляет светлые разводы. Этот материал прекрасно подходит для подготовки стен и потолка к отделке, хорошо ложится под обои, идеально сочетается с акриловыми красками.

Акриловые грунтовки универсальны. Они совместимы со многими отделочными материалами, нетоксичны и не имеют резкого запаха, что делает их пригодными для внутренних работ. Они также используются для фасадов. Такие изделия подходят для всех оснований, кроме металлических.

Битумная грунтовка Акриловый
  • Эпоксидный грунт на основе синтетической смолы содержит антикоррозионные добавки и преобразователь ржавчины. Такие составы разработаны специально для обработки металлических поверхностей перед покраской, могут применяться даже при наличии ржавчины. Например, перед грунтованием ржавых труб следует только жесткой щеткой счистить отслоения и пыль с металла. Базовый расход такой грунтовки 60-100 мл на м2.
  • Грунт алкидный применяется для обработки ДВП, ДСП, работы с гипсокартоном, деревом. В его составе присутствуют фунгицидные и антисептические добавки, препятствующие биологическому повреждению и разрушению древесины.
  • Concrete Contact предназначен для нанесения на гладкие поверхности с низкой впитывающей способностью. В его состав входят абразивы, которые при застывании смеси образуют шероховатое покрытие с высокими показателями сцепления с отделочными материалами. Средство подходит для бетона, штукатурки, кирпича, создает отличное покрытие под плитку.
  • Грунтовки глубокого проникновения , используемые для пропитки и укрепления пористых и крошащихся основных материалов. Проникая во все микротрещины и щели бетона, грунтовка заполняет их и полимеризуется, герметизируя поверхность и придавая ей прочность и влагостойкость.
Алкид Бетонный контакт Глубокое проникновение

Производители

На рынке строительной химии жесткая конкуренция, компании-производители борются за качество и лояльность покупателей. Российские бренды не уступают мировым лидерам по популярности и ассортименту, инновационным разработкам и техническим характеристикам продукции.

Среди популярных продуктов для грунтования – российская марка «Нортекс-Грунт». Этот состав на водной основе идеально сочетается с акриловыми красками и наносится на деревянные, кирпичные, гипсовые и каменные стены и полы. При застывании укрепляет и увеличивает адгезию основного материала. Несомненными достоинствами смеси являются:

  • универсальность, совместимость с различными типами оснований;
  • наличие антисептических добавок в составе;
  • возможность придания любого оттенка с колеровкой.

Хорошо известный российскому покупателю бренд «Оптимист» выпускает универсальную композицию акрилового латекса с акриловым песком, бетоноконтакт, грунтовки глубокого проникновения, а также богатую палитру различных красок. Широкий ассортимент и отличное качество позволяют продукции «Оптимист» занимать одну из лидирующих позиций на рынке строительной химии.

Грунты данной марки проходят серьезную проверку на стендах в лабораториях предприятия, что позволяет контролировать качество продукции на всех этапах производства. Солидная научная база позволяет инновационным разработкам находить практическое применение в новых рецептурах.

Составы этой фирмы экологически безопасны и универсальны, а также доступны по цене. Благодаря этим преимуществам они получают отличные отзывы строителей и пользуются большой популярностью.

Грунтовки «Шахтеры» зарекомендовали себя на рынке как качественные смеси с дополнительными полезными свойствами. Грунты этой марки можно использовать как внутри помещений, так и снаружи (для фасадных работ). Состав глубоко проникает в структуру основания, укрепляет ее, придавая материалу прочность и обеспыливая его. Ровная водоотталкивающая пленка защищает поверхность даже в условиях повышенной влажности.

Быстрое высыхание экономит время на ремонт. Антисептические свойства позволяют получить отличные результаты при обработке древесины. Возможно нанесение на основу из других материалов. Покупатели отмечают отличные технические характеристики товара, хорошее соотношение цены и качества.

Все эти средства можно найти в любом хозяйственном магазине или гипермаркете. Они расфасованы в тару разного объема, снабжены подробной инструкцией и полностью сертифицированы.

Советы и рекомендации

Если все расчеты произведены, и грунтовка куплена, важно обработать основание, чтобы краска легла ровно и красиво, а покрытие надолго сохранило свой безупречный вид. Эту проблему можно решить, выполняя работы строго по технологии, а также учитывая рекомендации опытных специалистов в данной области.

  • На стены грунтовка наносится снизу вверх.
  • Перед грунтованием необходимо подготовить основание (выровнять, очистить от грязи, пыли, старых слоев краски, вымыть и высушить). Металлические поверхности должны быть без ржавчины.
  • Распылитель экономит расход состава, валик увеличивает его.
  • Перед грунтованием тщательно очистить очаги поражения грибком и темные пятна плесени, дополнительно обработать пораженные участки антисептиком.
  • Труднодоступные места легко смазываются тонкой кистью.
  • Многие производители выпускают изделия для последовательной технологической работы целыми партиями. Например, вы можете купить штукатурку, грунтовку и краску одной марки, полностью совместимые друг с другом. Используя такие ряды, владельцы получают лучший результат.
  • Краску нельзя разбавлять грунтовкой, она не придает краске нужных свойств.
  • После нанесения первого слоя грунта следует выждать время, указанное на упаковке, и только после этого наносить последующие слои.
  • При покупке грунтовки следует убедиться в целостности упаковки и проверить срок годности продукта.

При соблюдении всех рекомендаций загрунтованная поверхность будет прочной и защищенной от вредоносной микрофлоры, а краска, декоративная штукатурка, обои или лак лягут ровным аккуратным слоем и долго будут прекрасно выглядеть.

В следующем видео вы найдете секреты выбора материалов и советы от профессионала для идеальной грунтовки.

Объяснение размера, грунтовки, гипса и грунта

Иногда художественные термины могут сбивать с толку — некоторые слова означают несколько вещей, или один продукт может называться двумя или тремя разными именами. В качестве примера можно привести слова, которые мы используем для материалов и методов, используемых для подготовки поверхностей к покраске.

Хотя можно рисовать маслом или акрилом на незагрунтованной основе, вы обнаружите, что при работе с краской возникают некоторые трудности, если вы рисуете непосредственно на необработанном холсте, бумаге или дереве. С акриловой краской холст может отталкивать воду, поэтому краска не растекается. С масляной краской холст может впитывать масло и создавать ореолы вокруг окрашенных областей или оставлять масляную краску рассыпчатой ​​​​и недовязанной. С любой краской переплетение может быть более заметным или неровным, чем вы хотите, или цвет льна может быть слишком темным; бумага может впитывать масло или деформироваться от воды, потому что она слишком легкая; древесина может неравномерно впитывать краску в полосах волокон, или поглощение воды может привести к ее вздутию или растрескиванию. Таким образом, для этих поверхностей обычно используются методы обработки, которые облегчают рисование. Используя размер для уплотнения поверхности, а затем грунтовку, левкас или грунт, художник может создать поверхность, которая позволяет легче и более контролируемо рисовать. Второе соображение заключается в том, что эти обработки также помогают создать более стабильную поверхность, поэтому картина дольше остается неизменной. Для перманентных картин вы должны заботиться о надлежащей подготовке основных слоев картины, которые, возможно, не видны (основа, размер и фон), а также о слоях, которые вы видите (краска, медиумы и лак). .

 

 

Размер, грунтовка, левкас и грунт – это термины, обозначающие части поверхности картины между основой – холстом, деревом или бумагой – и краской. Размер довольно понятен — это первый шаг к герметизации опоры. Но есть некоторая путаница в отношении трех других терминов — грунтовки, левкаса и грунта, — которые часто используются взаимозаменяемо, хотя и не всегда правильно. Производители материалов не соответствуют названиям, что может добавить путаницы. Хотя некоторые из этих терминов также применимы к поверхностям для работ сухими средствами, такими как карандаш и пастель, а также к другим средствам живописи, таким как акварель, яичная темпера и энкаустика, я в основном сосредотачиваюсь на том, как они используются в масляной и акриловой живописи, потому что более широкий диапазон доступных вариантов, так что есть немного больше путаницы. И другие СМИ могут быть экстраполированы из этой информации.


 

Проклеивающие агенты включают: акриловую проклейку, акриловый полимер, используемый с акриловым связующим для придания жесткости ткани или без него, акриловый матовый медиум, проклейку ПВА и клей из кроличьей кожи.

Проклейка (герметик)

Проклейка представляет собой клей, который герметизирует поверхность для уменьшения впитывания. Проклейка поверхности на акварельной бумаге помогает акварельной и акриловой краске ярко ложиться на поверхность, а не впитываться в волокна, где она будет выглядеть тусклой и размытой, а на холсте предотвращает контакт масляной краски с волокнами, которые будут медленно повреждаться. по маслу. Размер также часто является фактором жесткости холста, поэтому он будет меньше колебаться. Деревянные панели не нужно герметизировать от масла для долговечности, но проклейка дает лучшую поверхность для масляного грунта или настоящего гипса, выравнивая впитывающую способность древесины, которая в противном случае имела бы разную впитывающую способность между линиями волокон и древесиной между ними. их. Герметизация древесины также предотвращает попадание влаги, красок, кислот, клея и т. д. из древесины в левкас.

Замасливатель может быть изготовлен из акрилового полимера, ПВС, акрила и казеина или животного желатина. Имейте в виду, что существует более 50 различных видов составов ПВА (поливинилацетата), и лишь немногие из них имеют достаточно хорошее качество, чтобы делать перманентные картины, потому что они имеют низкую кислотность, сохраняют гибкость и мало меняют цвет. Ищите нейтральный pH, иногда называемый бескислотным, PVA. ПВА, не предназначенный специально для художников, портится, и его следует избегать. У нас есть холст, который частично подготовлен, он проклеен клеем для кожи кролика, готовым для нанесения масляного грунта или другого слоя клея, если вы хотите, чтобы он был прозрачным. Вы можете прочитать больше о размерах в книге «Клей для кроличьей шкуры: приготовление, использование и альтернативы».

 

Это показывает, что масло медленно вытекало из краски и создавало ореол на незагрунтованной бумаге.


 

Это лишь некоторые из широкого ассортимента доступных акриловых грунтовок.

Грунтовка

Грунтовка — это клей, который хорошо прилипает к поверхности лучше, чем краска. Затем, когда ваша краска наносится, она хорошо прилипает к грунтовке, поэтому ваша краска хорошо прилипает к поверхности через посредника. Если ваша краска плохо держится, она может немного отслоиться при очистке, трении или царапании, она может отслаиваться после высыхания или расслаиваться и распадаться на куски при резком изменении температуры (переход от хранения в например, в прохладной комнате для сидения под палящим солнцем в ожидании загрузки в фургон), снимается с носилок и скатывается для хранения, или если он внезапно ударяется при падении.

Акриловая дисперсионная грунтовка обычно называется акриловой левкасом или акриловой грунтовкой и может выполнять роль шлихты, грунтовки и грунтовки одновременно. Он запечатывает поверхность, прилипает к поверхности даже лучше, чем акриловая краска, и обеспечивает основу для рисования. Его можно наносить непосредственно на опору без необходимости предварительного нанесения размера. Большинство готовых натянутых холстов имеют универсальную грунтовку, что означает, что они имеют акриловую основу, поэтому на них можно рисовать масляной или акриловой краской. Существуют также грунтовки для определенных поверхностей, такие как Turner Glass Primer или Wood Primer для акриловой краски. Грунтовка прилипает к стеклу, а затем акриловая краска прилипает к грунтовке, где акриловая краска не прилипла бы непосредственно к стеклу, она отслоилась бы.

Глагол, наиболее часто используемый для подготовки поверхностей, — «загрунтовать». «Я провел выходные за грунтовкой панелей, так что теперь у меня достаточно поверхностей для следующих шести месяцев покраски!» Но также используется и «to gesso». «Сегодня я должен закончить закрашивать холст, потому что мне нужно начать рисовать на следующей неделе».


 

Натуральный левкас изготовлен из подогретого животного клея и белил. Здесь показаны четыре тестовых куска дерева с нарастающим количеством слоев гипса справа налево.

Gesso

Термин «gesso» часто используется для всех типов грунтов и грунтов, потому что он был исходным. Но технически это относится только к традиционной смеси горячего животного клея и гипса или мела, наносимой многими тонкими слоями на деревянные панели, пока они теплые. Оно произносится с мягкой буквой «г», как «цыган» или «джордж», от итальянского «гипс», основной компонент. Акриловые грунтовки были созданы, чтобы быть похожими на традиционный левкас. Из-за путаницы многих людей, называющих акриловые грунтовки «гипсом», большинство людей различают тип левкаса «теплый клей», называя его «настоящим левкасом», «настоящим левкасом» или «традиционным левкасом». Настоящий левкас представляет собой твердую известковую поверхность, часто состоящую из более чем 15 тонких слоев, чувствительную к воде и растрескивающуюся при использовании на гибкой поверхности, поэтому для предотвращения растрескивания ее следует использовать только на жестких основаниях. Иногда на один из первых слоев накладывают кусок муслина, чтобы придать дополнительную прочность структуре левкаса. Натуральный левкас отлично впитывает влагу, поэтому его лучше всего использовать для росписи яичной темперой или энкаустикой. Если не указано, что это традиционный левкас, большинство вещей с маркировкой gesso, например, наши итальянские фанерные панели Gesso, сделаны из акрилового грунта и недостаточно впитывают для яичной темперы, энкаустики или других техник или сред, которые требуют очень впитывающей поверхности настоящего левкаса. чтобы придерживаться. Так что имейте в виду, что есть некоторая путаница в использовании слова gesso для этих двух разных вещей. Вы можете больше узнать о настоящем клее из гипса и кроличьей шкуры в книге «Клей для кроличьей шкуры: подготовка, использование и альтернативы».

 

 

Казеиновый гипс

Sinopia Казеиновый гипс очень хорошо впитывает влагу и не уступает настоящему гипсу. Вы используете его прямо из банки при комнатной температуре. Он сделан из молочного белка (казеина), который является связующим в казеиновых красках. Он содержит небольшое количество льняного масла, которое было эмульгировано, поэтому его можно разбавлять и очищать водой. Но содержание масла на самом деле довольно минимальное, ровно столько, чтобы сделать левкас гибким и нерастворимым в воде после того, как он высохнет и отвердеет — поскольку оно минимально, они говорят, что поверхность не нужно предварительно проклеивать, чтобы защитить ее от масла.

После нанесения gesso быстро высыхает на ощупь, поэтому второй слой можно наносить в тот же день, когда высохнет первый, но не более двух слоев в день. В то время как поверхность достаточно стабильна для нанесения одного дополнительного слоя, содержание масла должно затвердеть, чтобы можно было наносить последующие слои. Поскольку рецепт включает эмульсию льняного масла, потребуется четыре или пять дней, чтобы поверхность затвердела и стала нерастворимой в воде. Если вы работаете с водными смывками, при которых поверхность пропитывается водой, то следует дождаться полного отверждения. При использовании меньшего количества воды или при использовании масляной техники поверхность можно окрашивать через несколько дней.

В отличие от настоящего левкаса, вы не ограничены жесткими поверхностями, хотя его следует наносить только на небольшие холсты и листы бумаги, и их никогда нельзя скручивать после того, как поверхность была окрашена. У нас были художники по энкаустике и яичной темпере, которые дали ему хорошие отзывы о впитывающей способности.


 

Панели с различными готовыми грунтовками/грунтовками – сверху вниз: панель Belle Arti gesso (акриловая грунтовка), прозрачное полотно (RSG), универсальное грунтованное полотно (акриловый грунт), масляно-грунтованное полотно и универсальное загрунтованная колыбельная панель (акриловая грунтовка).

Грунт

Грунт — это поверхность, с которой соприкасается ваша краска. Это та часть, которую вы ощущаете своей кистью. Вы можете выбрать твердую или мягкую ткань, гладкую или текстурированную, впитывающую или не впитывающую, цветную или белую. Характеристики вашего грунта влияют на то, как краска будет держаться, как легко она будет перемещаться по поверхности и как быстро она сохнет. Многие акриловые текстурные пасты, такие как волокнистая паста, паста для моделирования или оксид железа, можно использовать в качестве основы для рисования или рисования. Грунты представляют особый интерес для художников-масляных художников, для которых имеется более широкий выбор готовых акриловых грунтов, масляных грунтов, алкидных грунтов, казеиновых грунтов (смесь масла, алкида и казеина, являющегося связующим для краски на основе молочного белка) и др. . Существуют также грунты для масляной живописи, которые, как правило, изготавливаются художником непосредственно перед нанесением, как настоящий левкас, меловая земля, полумеловая земля, яично-льняная эмульсия и другие, рецепты которых можно найти в книгах по традиционной живописи. картина маслом или онлайн. Грунты, предназначенные для пастельной живописи, могут быть нанесены на холст определенного размера для использования с масляной краской, а некоторым художникам нравится зернистая текстура.

 

4 Золотые текстурные пасты, используемые в качестве основы – по часовой стрелке сверху слева: формовочная паста грубого помола, формовочная паста, волокнистая паста и легкая формовочная паста.

 

Нефтяной грунт.

Масляная грунтовка

Масляная грунтовка или масляная грунтовка представляет собой масляную краску с добавлением мела для придания некоторой впитывающей способности и некоторого зубца, за который масляная краска может схватиться. Его необходимо наносить поверх проклейки, потому что нанесение масляной грунтовки аналогично нанесению масляной краски, поэтому волокна необходимо изолировать от масла. Натянутый холст, панель холста или грунтованный холст на метр, который имеет масляную основу, часто будет помечен как «холст, грунтованный маслом». Горшки с масляной грунтовкой можно назвать масляной грунтовкой, масляной грунтовкой, алкидной грунтовкой для масла, алкидной грунтовкой или тиксотропной масляной грунтовкой. Тиксотропность — это свойство некоторых материалов быть густыми при отстаивании, но течь после перемешивания, например, варенье, моторное масло и алкидные среды. Алкидные смолы создаются путем модификации полиэфирных смол жирными кислотами. Это те же самые жирные кислоты из олифы, которые вредны для целлюлозы, а это означает, что вам все еще нужно размер холста или бумаги, чтобы создать барьер, чтобы они не могли проникнуть в волокна. Алкид обычно высыхает быстрее, чем масляная краска, поэтому быстросохнущий масляный грунт обычно изготавливают из алкидной краски. Холст на масляной основе обычно кажется желтым из-за темного пожелтения, содержащегося в льняном масле. Это не влияет на картину, если весь холст покрыт краской так, что холст нигде не оголен. Лучше всего использовать масляную или алкидную основу на жесткой основе, чтобы предотвратить растрескивание, и реставраторы обычно рекомендуют все масляные краски выполнять на жесткой основе.

Так как мы находимся в Великобритании, где свинец запрещен, у нас нет праймеров на основе свинцового масла. Но я подумал, что упомяну, что они существуют. Свинцовый масляный грунт использует свинцовые белила вместо титановых белил, что влияет на время высыхания и непрозрачность.

Некоторое время считалось, что масляная краска поверх акриловой краски или акрилового грунта не является лучшей практикой, поскольку масляная краска плохо держится. В наши дни на эту проблему в значительной степени не обращают внимания, поскольку акрил обладает достаточной впитывающей способностью, чтобы масло могло проникнуть в него в достаточной степени, чтобы физически слиться с ним, что характерно для всех акриловых грунтов художественного качества, а акриловая краска довольно мягкая и пористый.

 

В наличии только несколько впитывающих/акварельных грунтов. Некоторые бывают разных цветов или с разной «бумажной» текстурой.

Absorbent Ground

Акриловую краску можно наносить густым слоем, чтобы она выглядела как масляная краска, или более жидкой, как акварель. Если вы используете акриловые краски для окрашивания или размывания, вам может быть интересна абсорбирующая грунтовка или акварельная грунтовка. Это немного похоже на рисование жидкой бумагой на холсте или панели и может быть нанесено поверх готового, универсально загрунтованного холста, чтобы придать ему поверхность, похожую на бумагу. Если вы используете его для масляной краски, убедитесь, что поверхность хорошо запечатана перед нанесением впитывающей/акварельной грунтовки. Для некоторых брендов требуется акриловый грунт/левка под ним, а для некоторых нет, поэтому ознакомьтесь с инструкциями. У нас есть статья, посвященная этим вопросам: Рисование акварелью на холсте: выбор лучшего акварельного грунта

 

Чистая/прозрачная площадка.

Чистый грунт

Если вы хотите видеть поверхность холста, бумаги или дерева, а не покрывать ее белым слоем, вы можете использовать чистый грунт. Это может быть несколько слоев матового медиума, клея для кожи кролика, «прозрачного левкаса» или «прозрачной грунтовки». Если вы готовите холст или бумагу для масляной краски, вам понадобится достаточное количество слоев, чтобы они соответствовали как размеру, так и грунту. Имейте в виду, что несколько слоев «прозрачного гипса» обычно создают белую дымку из-за наслоения материала, который использовался для придания ему зуба, поэтому на самом деле они обычно не прозрачны. Один из способов уменьшить этот эффект — запечатать холст чем-то действительно прозрачным, например, полимерной средой, прежде чем использовать что-либо, содержащее зубчатый материал или матирующие вещества, и использовать только одно из них для последнего слоя. Это означает, что образуется меньше мутного материала, а также, поскольку холст теперь запечатан, прозрачная часть прозрачного гипса не впитывается, оставляя матирующий материал более концентрированным на поверхности.


 

Некоторые акриловые дисперсионные грунты (акриловые грунтовки/гипсы).

Акриловая дисперсионная грунтовка — универсальный продукт

Акриловая грунтовка (или акриловый левкас, или акриловая грунтовка) может одновременно выполнять все эти функции — герметизировать, грунтовать и обеспечивать грунтовку. Вы можете просто нанести два или три тонких слоя, подождать два дня, пока он высохнет, если вы используете акриловые краски, и три дня для масляной живописи, и вы готовы к покраске. Но некоторые художники все равно предпочитают добавлять размер перед нанесением акрилового грунта, чтобы уменьшить вызванное поддержкой обесцвечивание (SID), когда иногда на белом грунте появляются желтые пятна, нанося цвет с холста, дерева или подрамников, пока он влажный. Это в основном беспокоит художников, которые будут окрашивать холст тонкими прозрачными слоями, через которые может просвечиваться небольшое обесцвечивание. И даже несмотря на то, что он может действовать как проклейка, грунтовка и грунтовка, некоторые маляры используют акриловую грунтовку только для проклейки и грунтовки, но им не нравится грунтовка, которую она обеспечивает, считая ее слишком впитывающей или слишком зубчатой, поэтому они могут подмешать немного матового медиума в грунтовку. грунтовать перед нанесением, чтобы уменьшить впитывающую способность, или наносить масляную грунтовку поверх акриловой грунтовки после ее высыхания. Если вам нужна более впитывающая поверхность, вы можете смешать пасту для лепки, дополнительную белилу или другую меловую или мраморную пыль с землей перед ее нанесением. Вы можете смешать акриловую текстурную пасту, такую ​​как паста из пемзы, с акриловым праймером/шлифовкой перед ее нанесением, если вы хотите больше зуба, или смешать порошок пемзы. Если у вас есть натянутый холст с универсальной грунтовкой (это означает, что вы можете рисовать на нем масляной или акриловой краской), на нем есть акриловая грунтовка, которая придает размер поверхности, поэтому вы можете добавить любую нестандартную грунтовку поверх предоставленной грунтовки. , чтобы получить именно ту поверхность, на которой вы хотите рисовать. Некоторыми примерами являются масляная грунтовка, впитывающая грунтовка, пастельная грунтовка и многие другие возможности.

Акриловая основа обычно используется для подготовки акварельной бумаги к акриловым или масляным краскам. Это добавит объем опоре, так что количество краски не будет тяжелее, чем количество бумаги. Двух слоев обычно бывает достаточно, чтобы защитить бумагу от вредного воздействия масла для масляной живописи. См. «Все, что вам нужно знать о бумаге для масляной живописи» для получения дополнительной информации о грунтовочной бумаге.

 

Акриловый грунт/грунтовка – слева направо: Акриловая краска Golden Heavy Body Titanium White, AV Gesso Acrylic Primer, R&F Encaustic Gesso, Daler-Rowney Gesso Primer white, Winsor & Newton Artists Acrylic White Gesso, Liquitex Super Heavy Gesso , Акриловая грунтовка Роберсон.

Каждая марка акриловой грунтовки имеет разную формулу, некоторые из них лучше поддаются шлифовке до гладкости, некоторые обладают меньшей или большей впитывающей способностью, некоторые сильнее трескаются при нанесении толстым слоем или при слишком быстром высыхании, некоторые не очень гибкие, и указано, что они предназначены для жестких поверхностей. только не натянутый холст или бумага. Некоторые бренды производят различные типы, называя их менее впитывающую версию «акриловой грунтовкой», а более впитывающую версию с добавлением большего количества мела (мела) — «акриловым левкасом». Майкл Хардинг делает невпитывающую краску для художников маслом. Все акриловые грунты/грунтовки при желании перед нанесением можно подкрасить небольшим количеством акриловой краски. Имейте в виду, что дешевые праймеры (которые мы не продаем) могут не очень хорошо прилипать к основе и впоследствии могут отслоиться. Просто отметим: Acrylic Primer называется «акриловым», потому что он сделан из акрила, а не потому, что он предназначен только для акриловой краски.


 

Для нанесения грунтовки отлично подходит широкая мягкая кисть или большой мастихин, используемый как ракель.

Нанесение шлихты или грунтовки

Проклейку обычно наносят широкой плоской кистью или соскребают скребком, мастихином или шпателем. Соскабливание может помочь заполнить отверстия более рыхлого холста. Первый слой немного втирается в волокна. Вы наносите 2-4 слоя, чтобы защитить опору от масляной краски, или один, чтобы защитить ее от обесцвечивания, вызванного опорой (SID). Каждый слой можно наносить, как только предыдущий высохнет на ощупь.

Грунт можно наносить кистью, мастихином или малярным валиком. Каждый слой можно наносить, как только предыдущий высохнет на ощупь.

 

Тестирование различных акриловых грунтовок на льняном и хлопковом холсте. Здесь показано мокрое.

Акриловая грунтовка различается по толщине, непрозрачности и зернистости в зависимости от производителя. Обычно он слишком густой, чтобы его можно было использовать прямо из ведра, и его следует разбавлять небольшим количеством воды (до 10%) до консистенции густых сливок. У большинства грунтовок есть инструкции, в которых рекомендуется наносить три тонких слоя, а не один толстый — очень толстый слой может треснуть при высыхании. Для масляной живописи первый слой часто втирают в переплетение необработанного холста круговыми движениями, чтобы убедиться, что он хорошо запечатан, поскольку он действует как размер, а также как основа. Затем на холст наносятся последующие слои в чередующихся направлениях. Акриловый грунт можно слегка отшлифовать между слоями, если вы хотите, чтобы он был особенно гладким (позаботьтесь о пылезащитной маске).


Три способа подготовки поверхности к масляной живописи

На льняной, хлопчатобумажной или бумажной основе вы можете запечатать поверхность, чтобы предотвратить проникновение масляной краски и получить хороший грунт для рисования, одним из следующих трех способов:

1 Нанесите чистый размер и отшлифуйте, обычно от 2 до 4 слоев акриловой среды или клея из кроличьей кожи, которые будут вашей окончательной поверхностью. Сохнет один день. Вы бы сделали это, если бы хотели видеть поверхность, потому что вы оставите часть коричневого полотна, например, чтобы показать, или вам нравится рисовать в среднем тоне. Акриловая среда обеспечивает гладкую поверхность, которая не очень хорошо впитывает, поэтому вы можете вытирать масляную краску в процессе рисования. RSG обеспечивает гладкую поверхность, на которую ложится краска.

2. Нанесите прозрачную проклейку для уплотнения волокон, а затем шлифовку маслом. Помните, что масляная грунтовка — это, по сути, масляная краска, поэтому масляной краске потребуется время, чтобы высохнуть, и ее необходимо вылечить в течение недели или двух. Вы можете использовать эту поверхность, если вам нравится ощущение кисти на промасленной поверхности. Существует достаточное количество сопротивления кисти, и она не так впитывает, как акриловая грунтовка, поэтому у вас может быть меньше утопленных областей, где масло впиталось из краски в грунтовку, и она белая, если вы хотите, чтобы эта поверхность отражаться сквозь твои прозрачные цвета.

3. Акриловая грунтовка/грунт, обычно первый слой разбавлен водой на 10%, затем еще два слоя, наносимых, когда предыдущий высохнет на ощупь, поэтому все слои можно нанести за один день. Затем подождите 3 дня, пока он затвердеет, чтобы масло приклеилось к нему должным образом. Вы можете использовать это, если вам нравится впитывающая поверхность, вы не можете ждать от одной до двух недель, пока масляный грунт затвердеет, предпочитаете простоту одного продукта, который выполняет работу как по проклейке, так и по измельчению, и который можно смешивать с водой. . Если вы хотите использовать акриловую грунтовку, но хотите, чтобы масляная грунтовка ощущалась «быстрее» (более скользкая, менее впитывающая, медленнее сохнет), то вы можете протереть всю поверхность льняным маслом, а затем вытереть его, оставив самую голую пленку. а затем рисуйте на этом, влажным или сухим. Впитывающая способность акриловых грунтовок сильно различается, и Майкл Хардинг выпускает невпитывающую грунтовку для масляных художников.

Если вы хотите использовать настоящий левкас для масляной живописи, вам нужно нанести его на жесткую панель. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Клей для кроличьей шкуры: приготовление, применение и альтернативы».


 

Тонирование грунта смесью масляной краски жженой сиены и скипидара, а затем вытирание большей части тряпкой позволяет белизне холста проявиться сквозь тонкий слой и придать цвету небольшое сияние , а также гарантировать, что он будет достаточно сухим, чтобы его можно было красить на следующий день.

Тонирование земли

Рисование на белом холсте может привести к тому, что цвета будут светлее или ярче, чем вы предполагали, поэтому вам нужно настроить цвета после того, как вы закроете больше белого и сможете лучше видеть фактические цвета. рядом друг с другом. Это одна из причин, по которой многие художники предпочитают деревянную палитру. Чтобы избежать неправильной оценки цветов или значений белого, некоторые художники перед началом работы применяют среднее значение ко всему холсту. Это тонирование холста также предотвращает нежелательные участки белого холста, просвечивающие сквозь вашу кисть, и вы можете оставить кусочки отображение цвета тона для дополнительной живости. Иногда используется среднее значение тонированного грунта, чтобы позволить художнику добавить только светлые и темные цвета, оставляя тонированную часть незакрашенной в качестве среднего значения. В соответствии с правилом «жирнее постного» тонирование обычно выполняется бедной смесью, самой бедной смесью краски. Обычно тряпкой протирают тонким слоем немного краски в большом количестве растворителя по всей поверхности. Теплый средний тон, такой как жженая сиена, можно использовать, чтобы добавить тепла картине, состоящей в основном из холодных цветов. Использование жженой умбры будет тонированием с более нейтральным цветом. Традиционно используются цвета земли, потому что они высыхают быстрее, чем другие цвета, и обычно вы можете рисовать на холсте на следующий день. Я часто соскребаю остатки краски со своей палитры и использую ее для тонирования грунта, который сохнет не так быстро, потому что в нем часто есть медленно сохнущие цвета, такие как титановые белила. Вы также можете поэкспериментировать с нанесением черной и цветной акриловой грунтовки/грунтовки.


Исключение для акрила – окрашивание холста акриловыми красками и Flow Release

Если вы хотите использовать метод окрашивания акриловыми красками на необработанном холсте, есть еще один способ обойти бусинки, которые вы получили бы с помощью водной акриловой смеси на необработанном холсте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *