Евровагонка монтаж: Монтаж евровагонки: пошаговая инструкция | Строительный портал

Содержание

Монтаж евровагонки: способы и правила монтажа

Монтажные работы по укладке евровагонки являются важным моментом облицовки стен постройки. Ведь именно от того насколько качественно произведено крепление зависит и внешний вид стен дома и срок эксплуатации облицовочного материала. Поэтому перед тем как приступить к монтажу евровагонки следует выполнить определенные условия.

Что нужно сделать изначально:

  • хранится евровагонка в сухом помещении, желательно в заводской упаковке. Воздействие солнечных лучей, резкие перепады температур могут отрицательно отразиться на качестве материала, поэтому следует оградить евровагонку от их влияния;
  • за два дня до начала монтажных работ снимаем с евровагонки упаковку. Материал должен «акклиматизироваться»;
  • осуществляются монтажные работы при температуре не ниже пяти градусов тепла, влажность воздуха при этом не должна быть более 60 %.

В том случае, если стена обладает исключительно ровной деревянной поверхностью, крепление евровагонки производится прямо к ней. В ином случае для монтажа используют деревянные рейки. С их помощью можно выровнять поверхность стены под монтаж. Для того чтобы добиться наиболее ровного основания под рейки еще дополнительно подкладываются клинья.

При укладке евровагонки можно использовать самые различные варианты. Производить укладку горизонтально или вертикально, осуществлять укладку диагональю либо елочкой. Все это поможет придать внешнему облику дома индивидуальный вид. Так, к примеру, горизонтальная укладка поможет зрительно увеличить узкую стену здания. При помощи вертикальной укладки, напротив, делает вид помещения уже, зато способствует увеличению высоты. Обязательным условием монтажа являются зазоры, которые необходимо оставлять между досками на случай деформации их в следствии воздействия влажности и температур.

Способы монтажа евровагонки своими руками

1. Крепим евровагонку саморезами

В основном этот вариант применяется при горизонтальном крепление. Основание под монтаж должно быть более ровным, а приступать к монтажным работам можно как с потолка, так и с пола.

Предварительно нужно высверлить отверстия для саморезов, их длина должна составлять около 10 мм, их удобно закручивать отверткой или шуруповертом. Отверстия делаются в доске со стороны шипа. В них вставляются шурупы, шляпки которых закрываются шкантом. По завершению монтажных работ шканты срезаются, после чего стоит произвести шлифование поверхности.

2. Потайное крепление с помощью скоб

В этом случае монтаж нужно начинать сверху вниз, то есть от потолка к полу. При помощи степлера скобы под углом 45 градуса вбивают в шип доски, приложенной к основанию. Это позволяет шипу следующей доски входить беспрепятственно.

3. Потайное крепление с помощью гвоздей

Способ аналогичный креплению скобами, только вместо скоб берутся тонкие оцинкованные гвозди. Также следует применять добойник, при помощи которого шляпки гвоздей можно полностью утапливать в древесину, чтобы те не служили помехой при установку следующей доски.

4. Потайное крепление с помощью шкантов

На этот раз обшивку следует начинать снизу. Низ самой первой доски прикрепляют к основанию саморезами с накрытыми шпантом шляпками. После чего в шип, расположенный в верхней части доски, вкручивают саморез, шляпка которого должна находиться на одной поверхности с поверхностью шипа. Следующая, установленная сверху доска закрывает крепление предыдущей доски. В данном случае можно также применять скобы и крепить их степлером.

Крепление завершающей доски осуществляют по аналогии с первой. Саморезами, которые потом прикрываются шкантами, крепится верхняя часть доски. По завершению монтажа выступающие части шпантов обрезаются.

5. Потайное крепление с использованием кляймеров

В виду того, что нагрузка на кляймеры очень ограничена, такого вида крепление производится только в случае внутренней отделки с использованием тонкой евровагонки. Добавим, что кляймером называется скоба, изготовленная из тонкой оцинкованной листовой стали. Устанавливаются кляймеры на заднюю часть шипа.

Этот вид крепления предполагают крепление первой доски саморезами. Установленный на доске кляймер крепится к основанию саморезами или гвоздями.

Последующую доску с кляймером нужно стыковать с предыдущей доской и соответственно прикреплять кляймер к стене. Завершающая доска крепится по подобию первой саморезами, покрытыми шкантами.

Описанные выше способы предназначены для горизонтального крепления досок. Они актуальны и для вертикальной обшивки, только начинать монтаж евровагонти нужно с угла помещения.

Отделка лестницы вагонкой. Ч2. Монтаж вагонки. Деревянная лестница

Статьи Стройформат – Инструкция по монтажу евровагонки

РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ УКЛАДКИ ДОСОК Обшивка из вагонки может быть не только вертикальной. Чтобы придать помещению индивидуальные черты, можно выбрать неординарный рисунок укладки. Та или иная схема укладки досок требует устройства каркаса соответствующей конструкции (рис. 1-4).

Доски в конечном итоге должны прилегать к стене ровно и плотно. В местах, где они соединяются обрезанными кромками, следует обязательно прикрепить к стене несущий брусок. При обшивке стен досками, укладываемыми диагонально или «в елочку», их приходится обрезать под углом, что удобно делать маятниковой пилой, диск которой при работе опускается сверху. Такая пила дает чистый, без «рваных» кромок рез. Доски крепят также клямерами и располагают шпунтом вниз. При диагональном рисунке обшивать стену начинают с полноразмерной доски, укладываемой от угла по всей ширине секции. Если обшивку вести в “елочку”, в середине вертикальных брусков каркаса крепят вспомогательный брусок в качестве упора. Тогда легко получить ровную линию стыка.

КАК МОНТИРОВАТЬ ЕВРОВАГОНКУ.

Евровагонку желательно монтировать в отапливаемом помещении или в теплое время года. Запрещается производить монтаж евровагонки в помещениях, отапливаемых тепловыми пушками. Это может привести к резкому и неравномерному изменению влажности евровагонки, и как следствие – к ее короблению.

За одни-двое суток перед монтажом, евровагонку необходимо освободить от упаковки для того, чтобы древесина достигла состояния равновесной влажности для данного помещения. Если нет возможности отложить монтаж на сутки, евровагонку можно монтировать сразу, но с небольшим (1-3 мм) зазором между досками.

Евровагонку рекомендуется крепить к обрешетке из брусков толщиной 20-30 мм, которые в свою очередь крепятся к поверхности стены (потолка). Бруски располагаются перпендикулярно доскам евровагонки на расстоянии 50-80 (для стены) либо 30-40 (для потолка) мм друг от друга. Обрешетка облегчает процесс монтажа евровагонки, выравнивает поверхность стен (потолка) и обеспечивает вентиляционный зазор между поверхностью стены (потолка) и обратной стороной евровагонки.

Евровагонка крепится к обрешетке одним из двух способов:

– с помощью специальных гвоздей для вагонки (оцинкованных с маленькой шляпкой), которые бьются в нижнюю полку бокового паза под наклоном около 45°;

– с помощью кляймеров (скобок из оцинкованной стали).

МОНТАЖ вагонки.

На первом этапе работ нужно выбрать схему набивки досок, обмерить стены и определить требуемое количество материала. В соответствии с типом вагонки, которая будет использована, следует разметить положение брусков каркаса и предусмотреть крепление в неровных местах стены подкладок, создающих одновременно условия для вентилирования пространства между стеной и обшивкой

КРЕПЛЕНИЕ БРУСКОВ КАРКАСА К СТЕНЕ.
Наиболее подходящий материал для устройства каркаса – бруски сечением 35×55мм или 40×60мм. Главное, чтобы они были прямыми и не имели явных пороков древесины.

При обшивке стен часто возникает и более важная проблема – кривизна и неровность их поверхности. Здесь следует использовать подкладки, с помощью которых выравнивают бруски друг относительно друга. Одновременно они позволяют воздуху свободно циркулировать в пространстве между стеной и обшивкой. Еще один вариант создания условий для циркуляции воздуха – с тыльной стороны брусков вырезать несколько пазов.

КРЕПЛЕНИЕ ВАГОНКИ К КАРКАСУ ИЗ БРУСКОВ
Доски должны быть расположены строго вертикально. Малейшее отклонение от вертикали может просто испортить весь рисунок укладки.

Первую доску прикладывают к углу и выверяют так, чтобы она располагалась строго по вертикали и своей кромкой соприкасалась с наиболее выступающей частью смежной стены. Затем временно крепят эту доску штифтами к каркасу и с помощью вспомогательного бруска карандашом наносят на доску линию, повторяющую неровности примыкающей стены. По этой линии доску обрезают и крепят штифтами к каркасу. После этого ставят первые кляймеры. Очередную доску вставляют гребнем в шпунт предшествующей доски, что сделать порой не просто, поскольку доска длиной более 2м прогибается уже под действием собственного веса. Как правило, гребень вгоняют в шпунт легкими ударами молотка через деревянную подкладку.

ОБШИВКА УЧАСТКОВ СТЕН ВОКРУГ ОКОН И ДВЕРЕЙ
Как будет расположена обшивка относительно рамы, зависит от толщины брусков каркаса и рамы. Образовавшийся уступ между рамой и вагонкой можно заделать точно подогнанной узкой планкой.

ПОДГОНКА ДОСОК У ОКНА
Чтобы обшивка смотрелась гармонично, доски, примыкающие с обеих сторон к откосам окна, должны быть одинаковыми по ширине, а не такими, чтобы с одной стороны была доска полной ширины, а с другой – распиленная вдоль пополам или на три части. Здесь следует соблюдать тот же принцип, что и при укладке керамических плиток. Наиболее простое решение -начинать обшивку стен у откосов и далее «гнать» до середины простенка с последующей подгонкой срединной доски.

ОБРЕЗКА ДОСОК ПО ШИРИНЕ

Вагонку обрезают чаще всего со стороны шпунта, оставляя гребень для соединения со шпунтом соседней доски. Ширина обрезанной доски должна быть одинаковой по всей ее длине, а кромку обреза необходимо обработать так, чтобы доска не выделялась на фоне всей обшивки. В большинстве случаев кромку слегка скашивают рубанком. Назначение этой доски – не компенсировать, а заполнять промежуток между двумя полноформатными досками. Отклонения досок от вертикали можно избежать за счет разной глубины вхождения гребня в шпунт в нижней или верхней части доски. Последнюю доску невозможно соединить в шпунт и гребень, так как у нее на обрезанной стороне попросту нет шпунта. В этом случае ее вставляют сбоку и крепят на штифтах, скрытно забиваемых в кромки обреза. Однако для этого следует сначала сострогать гребень соседней доски.

Желаем Вам приятного ремонта!

Компания СТРОЙФОРМАТ стремится сотрудничать с клиентами на максимально удобных условиях: предлагает любую форму расчета, предоставляет возможность приобретения товара в кредит, а также доставку товара прямо к Вашему подъезду!

Магазины отделочных материалов «СТРОЙФОРМАТ» 

Телефон в Самаре: (846) 302-06-06 

Телефон в Тольятти: (8482) 211-112

Назад в раздел

Виды вагонки – виды профилей, градации, размеры

Разнообразие способов использования древесины для внутренней и наружной отделки обуславливает наличие на рынке большого количества необходимых для этого материалов, каждый из которых в свою очередь делится на разновидности, сорта и классы. Виды вагонки, тонкие строганные доски для облицовки поверхностей, для отечественного покупателя в первую очередь делятся на обычные и евро. Дальнейший выбор зависит от необходимости использования хвойных или лиственных досок, какая форма профиля будет лучше, а также от соотношения цена/качество, которое определяется породой древесины.

Содержимое:

  1. Обычная и евровагонка
  2. Типы профилей подкладки
  3. Разновидности вагонки
  4. Виды вагонки в зависимости от породы дерева
  5. Размеры деревянной вагонки

Обычная и евровагонка

Название вагонки обусловлено необходимостью сберегать грузы от солнца и дождя, которые перевозились по железной дороге до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки автомобилей было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект. Первоначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае какой-либо деформации, их стали делать с шипо-пазовыми замками.

Идею оценили и такие доски стали широко использовать в облицовочных работах.

В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов нужно просто искать профнастил. Для их изготовления используется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований более жесткий, чем местный ГОСТ. Соответственно экспортируемая продукция, или просто изготовленная по стандартам DIN знакома отечественному покупателю как евровагонка.

Строители предъявляют большое количество претензий к обычной вагонке, выполненной даже по советским стандартам, как по характеристикам, так и по простоте монтажа. Влажность 20-25% слишком высока – при толщине доски 20 мм при сушке часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, пытающиеся выскочить из паза. Ворсистая поверхность и количество сучков, которые особо не контролируются, делают неважной не только форму, но и качество таких изделий.


Профиль стандартной вагонки, изготовленный по ГОСТу.

В результате евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

  • Более продуманная форма: большой шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность для выбора изображения профиля.
  • Ворс с лицевой стороны не допускается, тщательная обработка пазогребневого замка для удобства монтажа.
  • Вся вагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформации и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски легче хранить, обрабатывать и ухаживать за ними во время использования.
  • После распиловки древесины доски в зависимости от качества делят не менее чем на четыре сорта с учетом производственного брака и состояния самой древесины.

Виды профилей вагонки

Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают пожелания заказчиков по приданию своему помещению определенной индивидуальности и выпускают несколько разновидностей профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и на отдельные виды работ. Профили отличаются друг от друга наличием или отсутствием фасок, типами замков, формой и размерами лицевой и тыльной сторон.

Традиционная евровагонка

На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбирается дополнительная фаска, в результате чего после монтажа на стену видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или закругленной. Закругленный называется Softline.

Вагонка «Софтлайн»

Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев в процессе эксплуатации, поэтому Софтлайн считаются более подходящими для помещений типа сауны.

Подкладка “Штиль”

Отличием данного профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выражены, как при использовании традиционной вагонки. При необходимости этим пользуются для создания имитации стены, собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки Штиль выпускается утолщенной до 25 мм и может свободно применяться для облицовки фасадов зданий.

Вагонка «Усадьба»

Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, являются одними из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, в результате чего на поверхности древесина. Существуют даже профили для резьбы по дереву, которые производятся методом горячей штамповки под прессом.

Вагонка “Блокхаус”

Если вагонка «Штиль» имитирует стены из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто дом собран из бревен. В основном используется для облицовки фасадов зданий.

Подкладка “Американка”

В этом профиле не просто убрана фаска возле шипа, а сделан плавный переход от нее к середине передней части. Благодаря такому решению достигается точная имитация сайдинговых панелей, но при этом дом обшивается натуральным деревом.

Двусторонняя подкладка

Этот профиль не имеет тыльной стороны – обе его части выполнены лицевой. Такая вагонка пригодится, если необходимо сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены можно выбрать более удачный рисунок или разместить небольшие дефекты с обратной стороны.

Данную вагонку категорически не рекомендуется использовать в помещениях с повышенной и переменной влажностью, так как она единственная из всех видов евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

Разновидности вагонки

В отличие от других материалов, которые обрабатываются по-разному в зависимости от их стоимости, вся вагонка изготавливается одними и теми же методами, одной партией и проходит через одни и те же машины. Полностью готовые доски сортируют в зависимости от наличия трещин, сучков, смолистых карманов, плохо обработанных участков (непростых) и ярко выраженной синевы, являющейся следствием неправильной сушки дерева.

Также при покупке вагонки необходимо учитывать такой неприятный момент, что каждый из производителей может сортировать продукцию по разным ГОСТам, а то и разрабатывать свои технические условия. В итоге, если нет доверия к продукции конкретного производителя, то имеет смысл перепроверить хотя бы часть плат перед их приобретением.

Экстра

Дополнительные наименования – “безузловые” или “премиум”. Недопустимы даже небольшие неровности и трещины на лицевой стороне, поэтому в дополнительной обработке такой профиль не нуждается. На погонном метре допускается наличие одного здорового светлого сучка, но без трещин и других дефектов возле него. При наличии вскрывшихся смоляных карманов смолу удаляют, а сам участок шпаклюют и зачищают мелкой наждачной бумагой.

Класс А

В таких профилях допускается наличие 2-3 сучков на погонный метр изделия и небольшие сколы возле них. На лицевой части могут быть мелкие незамысловатые и микротрещины (в зависимости от производителя – шпаклевки). Торцевые щели также допускаются, но не больше ширины доски. Профили, изготовленные из сердцевины, не должны превышать 20 % от всех досок в упаковке. Если доски изготовлены из древесины хвойных пород, то допускается незначительное осмоление – не более 10 % от общего количества. Общий цвет может отличаться на небольших участках плат (до 10%) на каждую десятую часть в упаковке.

Класс В

На одной доске допускается наличие двух выпадающих сучков, а также трещин на лицевой поверхности длиной до 300 мм и торцевых. На краях доски допускаются сучки диаметром не более 20 мм. Доски могут быть из сердцевины и со смоляными карманами. Если они выполнены из хвойных пород, допускается поверхностное засоление. В трех местах на одной доске допускаются места, пораженные насекомыми, но не более 5 % от общего количества досок. Допускается неадекватная окраска кроме синей и непростых, если они не влияют на качество сборки.

Класс С

К этому классу относятся все доски, не вошедшие в более высокие категории и которые можно использовать по назначению. Использование гнилых досок однозначно запрещено, но ограничений по всем остальным параметрам нет. В таких профилях могут быть отверстия от сучков диаметром более двух сантиметров, сквозные трещины и смоляные карманы, просолки и ростки, места поражения насекомыми, несоответствие цвета. Неосложненные и другие дефекты также не ограничиваются, если только они не влияют на устойчивость поверхности. По размерам доски любой марки изготавливаются с соблюдением следующих допусков: длина ± 50 мм, ширина ± 1 мм и толщина ± 0,5 мм.

 
Класс А Класс Б Класс С
 
 
Узлы   Допускаются: сучки без трещин, не более 2-3 штук на 1 метр доски; трещины и сколы на сучках от гребня и от паза по нижнему краю, незаметные при сборке. Допускаются дропауты диаметром до 20 мм и осадки диаметром 20 мм – не более 2 шт на метр доски. Допускаются сучки диаметром более 20 мм.
Трещины Допускаются: торцевые доски и микротрещины. Допустимые размеры концов 300 мм. в направлении волокон. Действителен.
Сердечник Допускается размер не более половины платы в 20% плат от упаковки. Действительный Действительный
Древесина Действителен в небольших количествах. Действителен, если это не повлияет на сборку. Действительный
Полимерные карманы Допустимый диаметр не более 6 мм, 2 шт. по длине доски. Действителен. Действителен.
Осмоленные участки Допустимы не очень просмоленные участки в 10% досок от упаковки. Действителен. Действителен.
Веселье Допускается не более половины ширины досок. Действительный Действительный
Повреждение насекомыми Недействительно. Допускается не более 3 шт. по длине доски в 5 % доски от упаковки. Разрешено.
Очаги гнили Недействительно. Недействительно. Недействительно.
Разница в цвете Действует для 10% досок на 10% площади доски.

Синий не допускается.

Допустимые полосы.

Синий недопустим.

Разрешено.
Качество обработки Допускаются небольшие шероховатости и бороздки на кромке в районе сучков. Допустимые дефекты строжки не влияют на сборку. Допустимые дефекты строжки не ухудшают качество отделки.

Виды вагонки в зависимости от породы дерева

Для производства вагонки используется любая порода дерева. Выбор между ними зависит от необходимых характеристик, которые хотелось бы видеть на обрабатываемой поверхности, выбираются виды вагонки для внутренней отделки или наружных работ, а также бюджет, который можно выделить на ее покупку. Основное деление приходится на доски, полученные из хвойных и лиственных пород древесины.

Хвойные деревья

Характеризуется наличием эфирных масел и смол, которые создают естественную преграду для влаги и различных грибков, поэтому эту вагонку чаще всего выбирают для использования в наружной отделке. Им также облицовывают стены в банях и парилках, но для этого доски проходят тщательный отбор и процесс обессоливания. Вагонка из хвои выгодно отличается большим сроком эксплуатации, который может составлять несколько десятков лет.

Ель . Благодаря природной мягкости этого дерева его чаще используют для получения вагонки округлых форм. Дизайнеры часто рекомендуют этот материал для внутренней отделки, дизайн которой выполнен в любом из современных стилей.

Из физических характеристик выделяются низкий показатель шероховатости и красивая текстура поверхности без ярко выраженных рисунков.

Благодаря относительно невысокой стоимости и прочностным характеристикам такая древесина широко используется в наружной и внутренней отделке. Однако следует учитывать высокий уровень гигроскопичности еловых досок – для увеличения срока службы их необходимо обрабатывать соответствующими химическими средствами.

Сосна . Такую вагонку можно считать самым бюджетным решением среди всех хвойных пород, что, впрочем, ничуть не умаляет ее характеристик относительно внешнего вида досок и их прочности.

Вагонка из сосны имеет всего два существенных недостатка, на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  • Низкая плотность древесины, что хоть и снижает общий вес покрытия, но делает его уязвимым к царапинам и подобным повреждениям.
  • Сосновые доски, даже соответствующим образом обработанные, долго выделяют капли смолы, что особенно неприятно, если использовать их для отделки в бане. Если в парилке прислониться к просмоленному дереву, то это почти гарантированный ожог.

Лиственница . Единственный недостаток, который можно найти у такого покрытия – это его высокая стоимость, вполне определяемая его качеством.

Среди достоинств, в первую очередь, выделяется прочность этой древесины, которая не только высока сама по себе, но и увеличивается со временем, примерно на треть превосходя показатели досок, изготовленных из остальных хвойных пород.

Характерная структура лиственницы не только определяет красоту досок, но и придает им исключительные теплоизоляционные свойства. Смола, содержащаяся в волокнах древесины, является естественным барьером, защищающим ее от влаги и насекомых-вредителей, а также сохраняет естественный красноватый оттенок, который прекрасно смотрится на любой поверхности на протяжении всего срока службы.

Кедр . Естественная пропитка кедровых досок смолами придает им сильный характерный хвойный запах, благотворно влияющий на организм человека, и в частности на нервную систему.

Вагонка из кедра

является отличным теплоизолятором, а также благодаря высокой плотности обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям. При правильной обработке кедровые доски сохраняют все свои свойства в течение нескольких десятков лет, что позволяет использовать их как во внутренней, так и в наружной отделке.

Дополнительный «бонус», который получают владельцы помещений, отделанных кедровой вагонкой, – отсутствие комаров, которым не нравится запах этого дерева.


Вагонка из сосны.

Твердая древесина

Так как в составе отсутствуют смолы и другие летучие вещества, то такие виды вагонки применяются в основном для внутренней отделки, в том числе помещений в саунах и банях. Общим недостатком таких материалов является их меньшая износостойкость, но часто это компенсируется низкой теплопроводностью, что позволяет использовать их в помещениях, отапливаемых до высоких температур.

Липа . Обладает относительно невысокой стоимостью, исключительной устойчивостью к механическим повреждениям, деформации и влаге, что делает изделия из этого дерева идеальным решением для использования в банях или для отделки балконов.
Существенным недостатком такой вагонки является то, что она со временем заметно темнеет, поэтому доски из липы обязательно требуют дополнительной обработки пропитками для предотвращения гниения дерева.

Ольха . При нагреве досок из ольхи выделяют в воздух летучие соединения, полученные из дубильных веществ, содержащихся в дереве. Помимо того, что природа этих соединений благотворно влияет на организм человека, само дерево не впитывает влагу, что именно поэтому его с успехом применяют при отделке помещений, в которых предполагается повышенная влажность воздуха.

К другим достоинствам материала можно отнести низкую теплопроводность, высокие звукоизоляционные свойства и характерную окраску, благодаря которой ольха легко узнаваема при использовании в качестве отделочного материала.

Недостаток, который придется обойти, – сравнительно небольшой срок службы, который исправляется применением защитных составов.

Дуб . Изделия из этого дерева были и остаются элитной «классикой жанра», отличающейся непревзойденным качеством и соответствующей стоимостью.

Высокие прочностные характеристики влияют не только на дальнейшую эксплуатацию изделий, но и на стоимость обработки, что также складывается в их цену для конечного потребителя. Также цены на вагонку из дуба сильно зависят от ее длины, а для облицовки помещений в бане дизайнеры как раз рекомендуют выбирать длинные и узкие доски, которые создадут более целостную картину.


Вагонка из липы.

Ценные экзотические породы

Чаще всего под экзотикой понимают изделия из красного дерева. Поскольку местом обитания для него являются исключительно тропические леса, на отечественном рынке такая продукция встречается редко, а стоимость достаточно высока. Несмотря на хорошие физические характеристики, такая древесина подходит для всех видов обработки, а размеры стволов деревьев позволяют получить вагонку практически любого размера. В основном используется для внутренней отделки.

Размеры деревянной вагонки

Для различных целей может понадобиться вагонка определенной длины, толщины и ширины, но это не является заметной проблемой, так как она производится во многих размерах, и в основном продается длиной от доски от 0,3 до 6 метров с шагом 10 см.

Необходимо учитывать, что чем шире вагонка, тем больше вероятность ее деформации при перепадах температуры или влажности. Соответственно, более узкие доски лучше выдерживают геометрию, а также обладают большей устойчивостью к ударным нагрузкам и другим механическим воздействиям. Определенного декоративного эффекта можно добиться, установив в хаотичном порядке доски разной ширины. Такой способ монтажа практически не влияет на прочность получаемой поверхности.

По толщине оптимальным вариантом для внутренних работ является вагонка размером 12,5 мм – это расчетное оптимальное соотношение веса и прочности. Если вы используете вагонку для наружных работ, толщину лучше подбирать уже в пределах 15-20 мм, хотя это выйдет дороже – такие ламели способны выдержать не только свой вес, но и достаточно толстый слой утеплителя материалы.

Длинная вагонка не обязательно изготавливается из цельного куска дерева – часто применяется метод сращивания досок по длине, когда куски размером 150-750 мм соединяются в одну ламель. Стыковка делается на микросхеме, а сам стык дополнительно проклеивается и держится под прессом до высыхания клея.

Недостатки сращенных ламелей больше связаны с их использованием в отделке помещений:

  • Технология сращивания не позволяет сделать плиту тоньше 15 мм, что влияет на ее вес и стоимость.
  • Нет возможности узнать, какой клей использовался в производстве и будет ли он выделять вредные вещества при нагревании – этот фактор часто останавливает от покупки потребителей, собирающихся строить баню.

Преимуществом футеровки, выполненной данным способом, является отсутствие внутренних механических напряжений материала. Общая длина этих ламелей до 6 метров, а по сортам они могут даже относиться к классу «Экстра».

В итоге из перечисленных разновидностей и характеристик вагонки видно, что предлагаемый на рынке ассортимент данного материала может полностью удовлетворить потребности любого покупателя: в качестве, количестве и стоимости.

Вагонку с каким профилем вы решили купить?

 

Вам будет интересно

Hendrick European Практический пример — CameraMatics

Ведущий европейский поставщик грузоперевозок, Hendrick European, наблюдает за 30-процентным увеличением числа оправданий водителей с момента перехода на CameraMatics многолетний опыт предоставления услуг глобальной логистики, управления цепочками поставок и экспресс-доставки для различных отраслей промышленности по всей Европе. Европейский парк Hendrick включает в себя евролайнеры, таутлайнеры, платформы с плоской платформой, прицепы-рефрижераторы, прицепы со сдвижным каркасом, контейнеровозы для катушек и низкорамные платформы, работающие с нескольких площадок по всей Европе, включая Ирландию, Великобританию и Польшу.

Проблема

После периода исключительного роста бизнеса компания Hendrick European заметила, что стоимость страхования автопарка значительно выросла, и провела анализ, чтобы понять основные причины.

Они обнаружили, что рынок автопарка стал менее конкурентоспособным, и Hendrick European определил, что они страдают от синдрома «большой грузовик, маленькая машина». При этом из-за дисбаланса в размерах и мощности большегрузного автомобиля по сравнению со всеми другими участниками дорожного движения часто предполагается, что водитель грузовика должен автоматически быть виноватым всякий раз, когда происходит дорожно-транспортное происшествие.

После подробного рассмотрения компания Hendrick European решила, что им необходимо работать с поставщиком решений для автопарка, который может помочь как в предотвращении несчастных случаев, так и в их расследовании.

Решение

Компания Hendrick European выбрала CameraMatics по нескольким ключевым причинам:

Быстрая установка и интуитивно понятный ввод в эксплуатацию способность контролировать методы обеспечения безопасности дорожного движения и их результаты.

Обеспечение кругового обзора водителя транспортного средства на 360 градусов : устранение слепых зон повышает осведомленность водителя, помогая ему избежать множества различных потенциальных причин дорожно-транспортных происшествий, таких как боковое скольжение, движение задним ходом и т. д.

Предупреждает водителя о приближении Опасности : звуковые оповещения водителя оказались критически важными для помощи водителям в критических ситуациях и положительно повлияли на профиль риска автопарка.

Включить eFNOL (первое электронное уведомление об убытке) : в данный момент кадры и фотографии аварий ускорили связь со страховой компанией. Уменьшение беспокойства и замешательства, часто связанных с последствиями аварии.

Бесшовная интеграция с существующими системами : сведение к минимуму перерывов в работе автопарка позволило повысить эффективность бизнеса с самого начала.

Наряду с работой с CameraMatics компания Hendrick European развернула обширную программу обучения и развития водителей.

Результаты

После внедрения CameraMatics компания Hendrick European обнаружила:

Повышение ответственности водителей : Имея дело с скоропортящимися товарами, такими как продукты питания и фармацевтические препараты, крайне важно обеспечить надлежащую погрузку и поддержание необходимых условий хранения. С помощью встроенных камер Hendrick European обеспечивает видеонаблюдение от двери до двери, свидетельствующее об условиях транзита. Доказательство качества услуг, предоставляемых водителями.

Легкий поиск отснятого материала : в критические моменты Hendrick European может немедленно понадобиться отснятый материал. Способность системы CameraMatics обнаруживать, когда произошла авария, и отправлять предупреждение менеджеру автопарка с включением соответствующих видеоматериалов оказалась крайне необходимой. Обеспечение эффективного управления претензиями и реабилитация водителей.

« Такие функции доказывают преднамеренность системы и то, как она была построена с целью ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *