Новогоднее оформление фасада здания
Зимние праздники как будто специально созданы для того, чтобы веселее скоротать самую темную и холодную пору. Новый год, Рождество, старый Новый год, Масленица — время, когда люди активно взаимодействуют, обмениваются подарками, тратят деньги на развлечения, а потому такое поведение очень выгодно стимулировать. И помогает это сделать новогоднее оформление фасада зданий.
Чем новогодний фасад отличается от повседневного?
Вы, наверное, знаете, для чего существует световое оформление фасадов зданий. Оно позволяет подчеркнуть художественные достоинства архитектурного объекта, выделить его на общем фоне и привлечь посетителей. Но новогодняя подсветка представляет другую концепцию. Ее задача состоит в создании праздничного настроения, напоминании об особом событии и стимулировании потребительской активности. Нельзя отрицать, что Новый год как повод используется для достижения коммерческого успеха. А потому здание, эффектно украшенное к празднику, будет привлекать больше посетителей, чем тот же объект в своем повседневном облике.
Архитектурная подсветка может использоваться хоть каждый день (а в принципе должна), тогда как украшение фасада к новогодним праздникам приурочено к конкретному событию. И главная задача этой иллюминации состоит не в том, чтобы подчеркнуть эстетические достоинства здания, а в том, чтобы создать настроение. В этой связи в новогоднем оформлении фасада здания используются другие приемы, чем в обычной архитектурной подсветке.
Отличия состоят в следующем:
- светодиодные ленты и дюралайт могут (но не обязательно) складываться в виде фигур, представляющих новогоднюю символику, и в виде поздравительных надписей. В повседневной архитектурной подсветке этот прием исключен — он отвлекает внимание от самого здания;
- в массе используются гирлянды. Они могут имитировать звездопад или дождь, т.е. выполнять функцию динамичной подсветки. Гирлянды в повседневном архитектурном освещении — очень спорный элемент;
- поощряется декор, не относящийся к светотехнике: фигуры новогодних персонажей, елочные игрушки, хвойные венки и другие украшения. Они полностью исключены в качестве элементов повседневного фасада.
Если сравнить фотографии одного и того же здания с повседневной и новогодней подсветкой, даже неспециалист отличит, на каком фото изображена каждая иллюминационная концепция. Поэтому если ваш объект уже имеет наружное светотехническое оборудование для регулярного использования, не стоит думать, что с его помощью удастся создать праздничное настроение к Новому году. Здесь нужны совсем другие технические и эстетические решения.
Кто занимается световым оформлением фасадов зданий?
Новогодняя иллюминация подразумевает монтаж светотехнических устройств на высоте, а значит, никто кроме промышленных альпинистов с этой работой не справится. Московская команда К5, объединяющая специалистов этой профессии, рекомендует подавать заявки по новогоднему оформлению фасада здания по возможности заранее, поскольку перед зимними праздниками заказов настолько много, что упустившие момент рискуют не успеть украсить свой объект к нужной дате.
*на правах рекламы*
Новогоднее оформление фасада зданий — лайфхаки, как выделиться в нарядном городе
Новогоднее оформление фасада зданий — лайфхаки, как выделиться в нарядном городеНовогодняя ночь бывает только раз в году, однако задолго до ее наступления как крупные города, так и небольшие поселки преображаются на глазах. Конечно, оригинальный, привлекательный фасад вашего ДК — это не только эстетическое наслаждение для окружающих. Огни или необычные арт-объекты помогут привлечь внимание к вашим новогодним мероприятиям, завлечь новую аудиторию посетителей, особенно молодых! Им приятно будет сделать селфи на фоне вашего фасада, а затем — и войти внутрь. Как же здания Домов культуры могут поспорить по новогоднему декорированию фасадов с витринами магазинов, офисами, библиотеками?
Традиция праздничного оформления наружной части здания перед Новым годом пришла в нашу страну от западных соседей и с каждым годом набирает все большую популярность.
Особенно важно, чтобы все электрические части световых украшений имели сертификаты соответствия и обязательно отвечали нормам безопасности. Покупать такое освещение лучше у проверенных производителей, чтобы новогодняя ночь не превратилась в катастрофу.
Чаще всего фасадную подсветку и декор монтируют на дома владельцы магазинов или органы муниципальной власти на Дома культуры, школы, здания администрации, почты и т.д.
Как превратить стандартное здание в настоящий волшебный дворец:
— Тематический дизайн. Для проведения различных мероприятий требуется создание определенных декораций и освещения. Помощниками в этом деле могут выступить фасады близлежащих зданий, оформленные в одной стилистике.
— Привлечение внимания покупателей/посетителей. Мерчендайзинговые исследования доказали, что яркие огни и вспышки притягивают взгляды людей и заставляют их на более долгое время задержаться в магазине и совершить как можно больше покупок.
— Маскировка прилежащей территории. Большие световые и декоративные композиции, размещенные на крыльце, крыше или фасаде здания, смогут скрыть даже серьезные строительные недочеты и дефекты.
Украшения можно размещать на колоннах и столбах, можно оформить близстоящие деревья и кустарники.
— Украсить дорожки вдоль здания. Хорошо будут смотреться горящие в оконных и дверных проемах огоньки и лампы. А светящаяся в снегу лента огней, ограждающая подъездную дорожку, будет отличным ориентиром для саней Дедушки Мороза. Кроме того, иллюминацию можно монтировать на саму стену, крышу и просто подвешивать ее на любых опорах.
Для Цитирования:
Новогоднее оформление фасада зданий — лайфхаки, как выделиться в нарядном городе. Дом культуры. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Для Цитирования:
Новогоднее оформление фасада зданий — лайфхаки, как выделиться в нарядном городе. Дом культуры. 2019;12.
ФИО
Ваш e-mail
Ваш телефонНажимая кнопку “Получить доступ” вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон Придумайте пароль Пароль еще разЗапомнить меня
Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
Логин
Пароль
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:Сообщение:
На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google
Использовать это устройство?
Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
×Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version
Мы в соцсетях Обратная связьНовогодняя иллюминация на фасаде здания… | Стоковое видео
Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Apply HELLO20
Похожие категории
- синий,
городская,- рождество,
- свет,
- на открытом воздухе,
- небо,
- яркий,
- красный,
- фоны,
- люкс,
- романтик,
- снег,
- красивая,
- город
Ранняя история, проектирование и строительство здания Гудхью
Обзор | Ранняя история, дизайн и строительство здания Гудхью | Объяснение тем и надписей | Скульптура для здания Гудхью | Расписное украшение в здании Гудхью | Крыло Тома Брэдли: история и дизайн | Паблик Арт Проекты
Лос-Анджелес обладает системой публичных библиотек с 1872 года, но первые полвека существования системы его центральная библиотека размещалась в арендованных помещениях в различных зданиях в центре города (включая Гамбургер, первый универмаг города. )
Основной причиной столь длительной задержки стало разногласие по поводу места для нового главного здания библиотеки. Вдохновленные принципами движения «Красивый город», сторонники библиотеки надеялись создать не только столь необходимую центральную библиотеку для быстрорастущего города, но и впечатляюще расположенное монументальное здание, которое знаменовало бы взросление Лос-Анджелеса как великого мегаполиса. Многие считали, что исторический парк в центре Лос-Анджелеса, Першинг-сквер, мог бы стать идеальным местом. Однако местные жители решительно возражали, не желая терять то немногое открытое пространство, которое существовало в многолюдных кварталах центра города. Спор о выборе места длился годами, не давая прийти к консенсусу, необходимому для продвижения вперед.
Компромисс, наконец, стал возможен, когда стал доступен старый кампус Государственной педагогической школы на западной окраине центра города. Школа (предшественница Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе) была перемещена в 1914 году, и группа местных бизнесменов приобрела участок и передала право собственности городу по многолетней сделке с опционом на покупку.
Кампус Государственной педагогической школы, вид с Гранд и 5-й улицы
Этот участок казался идеальным решением, но влиятельные граждане, включая Орру Моннетт, влиятельного президента библиотечного совета, не считали этот ограниченный участок земли достойным. Занимая полквартала в конце тупика, участок был окружен отвесной кирпичной боковой стеной тринадцатиэтажного Библейского института, стоявшего прямо на юге. На севере возвышалась внушительная высота Банкер-Хилл, а дома и квартиры тянулись вдоль западного фасада на Флауэр-стрит. Тем не менее, в конечном счете, нельзя было игнорировать перспективу того, что представляло собой бесплатную землю. (В конце концов городской совет действительно взимал с Совета библиотеки 100 000 долларов за собственность.) По иронии судьбы предполагаемые недостатки этого места в конечном итоге привели к созданию уникального архитектурного дизайна.
Когда соглашение о месте наконец стало возможным, в 1921 году была принята мера залога на 2,5 миллиона долларов, из которых 1,5 миллиона долларов были выделены для центральной библиотеки. Учитывая, что налогоплательщики Лос-Анджелеса должны были проголосовать за строительство новой ратуши в 1923 году на сумму около 6 миллионов долларов, это действительно была небольшая сумма.
Бертрам Гудхью
Крам, Гудхью и Фергюсон: Панама, Калифорния Выставка, Парк Бальбоа, Сан-Диего, Калифорния, 1915
Бертрам Гудхью сегодня признан важной фигурой переходного периода в истории американской архитектуры начала 20-го века.
Уроженец Новой Англии, Гудхью начал свою карьеру в партнерстве (1891-1914) с Ральфом Адамсом Крэмом, который был специалистом по готическому дизайну церквей. Вместе партнеры создали ряд известных церквей, в том числе Кадетскую часовню в Вест-Пойнте и Епископальную церковь Святого Томаса на 5-й авеню в Нью-Йорке.
Начав самостоятельную деятельность примерно в возрасте 40 лет, Гудхью выполнял заказы на Западе и стал широко известен в Калифорнии благодаря своему влиятельному генеральному плану и строительным проектам Панамско-Калифорнийской выставки, проходившей в парке Бальбоа в Сан-Диего в 1919 году. 15. Для выставки Гудхью разработал богато украшенную версию стиля испанского колониального возрождения, и Совет Библиотеки нанял его в надежде, что он создаст что-нибудь на этом языке. Но к началу 1920-х годов Гудхью создавал более простые и современные конструкции.
Бертрам Гудхью: Капитолий штата Небраска, Линкольн, Небраска, 1922-1932
Два последних проекта Гудхью, Капитолий штата Небраска и наша Центральная библиотека Лос-Анджелеса, считаются самой инновационной работой в его карьере. С этими двумя проектами Гудхью вышел за рамки интерпретаций традиционных стилей и начал работать с чистыми, монументальными формами, которые могут отражать различные источники вдохновения, но больше не имитируют напрямую прошлое. К сожалению, ранняя смерть Гудхью в 1924 года в возрасте пятидесяти четырех лет оборвали этот завершающий этап его карьеры. Если бы он прожил дольше, он, несомненно, создал бы новые новаторские проекты и занял бы более видное место в истории американского модернизма.
Процесс проектирования 1922-1924
Несмотря на широко распространенную поддержку новой библиотеки, конфликты и задержки преследовали проект с самого начала. Мэр Джон Крайер и члены городского совета считали, что следует нанять местного архитектора, и споры по поводу выбора Гудхью продолжались несколько месяцев. Затем, когда контракт был наконец подписан, а его первоначальный проект был одобрен Советом библиотеки, Гудхью столкнулся с проблемами с Муниципальной художественной комиссией, глава которой Джон Митчелл все еще злился как на выбор места, так и на ограничение бюджета в 1,5 миллиона долларов. Комиссия категорически отвергла проект Гудхью, пожаловавшись на то, что он «… не раскрывает какой-либо фиксированный стиль или порядок архитектуры». Один из членов комиссии заметил, что конструкция «похожа на двор для бунгало». Пока Гудхью боролся с такой критикой, появилась еще одна переменная, которая резко повлияла на окончательный внешний вид его здания.
Эскиз пересмотренного проекта, опубликованный в Herald Examiner, июль 1923 г.
Президент Совета Библиотеки Орра Моннетт так и не примирился с тесным расположением Нормального Холма, и Совет усиленно лоббировал открытие своего западного вида путем приобретения фасадной собственности блокируя доступ к Цветочной улице. В июне 1923 года городу удалось провести еще один выпуск облигаций для покупки недвижимости на этом участке Флауэра, и Гудхью получил срочную телеграмму, предписывающую ему разработать новые планы, которые будут включать западный фасад. Так как он работал, чтобы успокоить Муниципальную художественную комиссию, архитектора попросили переосмыслить свой проект, сместив запланированный главный вход с южного (улица Надежды) на западный (улица Цветов) фасад.
Первый проект Гудхью состоял из простых блочных массивов с низким черепичным куполом и главным фасадом с высокими арочными окнами, обрамленными колоннами. В июле 1923 года Гудхью выпустил второй проект в ответ на критику Муниципальной художественной комиссии. Эта версия выглядит довольно традиционной: купол теперь установлен на высоком барабане, а фасад акцентирован декоративными деталями в стиле churrigueresque. Если бы эта схема была построена, трудно представить, что в результате получилось бы знаковое здание.
В какой-то момент во второй половине 1923 года Гудхью восстановил контроль над проектом. Не соглашаясь с Советом, он сопротивлялся их уговорам переключить акцент с южного фасада на новый западный. Вместо этого, дерзко нарушив правила дизайна, он просто создал второй главный вход. К октябрю архитектор также пересмотрел свое отношение к архитектурным деталям, сделав их более гладкими и современными. В декабре он сделал окончательное изменение. Возможно, в ответ на жалобы на то, что вид на библиотеку в конечном итоге будет закрыт высокими зданиями, он заменил купол на короткую башню, увенчанную пирамидой. Это добавление незанятого пространства позволило Гудхью воспользоваться лазейкой в ограничении высоты городских зданий на 150 футов, подняв верхнюю часть библиотеки до 188 футов.
Завершенный проект
Южный (улица Надежды) фасад библиотеки
5 марта 1924 года Муниципальная художественная комиссия окончательно утвердила измененный проект Гудхью. Вскоре после этого архитектор снова отправился в Лос-Анджелес, чтобы представить Совету библиотеки и Художественной комиссии предложение по темам для скульптуры и надписей.
Но то, что должно было стать следующим захватывающим этапом творческой работы над дизайном, трагически оборвалось, когда Бертрам Гудхью умер от сердечного приступа 24 апреля. Его давнему партнеру Карлтону Уинслоу пришлось завершить проект два года спустя. в июне 1926.
Окончательный проект Центральной библиотеки Гудхью — это версия его блестящего более раннего проекта Капитолия Небраски — тупые прямоугольные формы, расположенные слоями на центральной башне — обновленные за счет адаптации к совершенно другой обстановке. В отличие от расположения здания Капитолия в плоской открытой прерии, библиотека располагалась в многолюдном городском пейзаже, окруженном Банкер-Хилл на севере и большими зданиями на юге. Тогда, как и сейчас, здание можно было рассматривать только по одному фасаду за раз, и Гудхью использовал этот факт для поразительного эффекта в своем окончательном проекте.
Восточный фасад библиотеки, фотография 1929 года. Восточное крыло было снесено в конце 1980-х, чтобы освободить место для крыла Тома Брэдли. сайт. Даже ожидая, чтобы узнать, произойдет ли расширение участка Цветочной улицы, архитектор решил, что три других фасада будут разными: улица Надежды, храмоподобный портик, возвышающийся над восходящими террасами и плотно обрамленный соседними зданиями на его тупике. -мешок; восточный фасад представляет собой двухэтажное крыло, построенное вокруг внутреннего двора, а северный – пешеходный мост через 5-ю улицу, выходящий из уровня ротонды здания. (Позже мост был ликвидирован из-за стоимости.)
Западный (Флауэр-стрит) фасад библиотеки в 1926 году. Фотография любезно предоставлена библиотекой Эллы Стронг Деннисон, Колледж Скриппса
Не ожидая повторения или симметрии в месте, Гудхью смог создать четвертый фасад для западного входа. независимо от остальных трех. Он задумал суровую обработку стен, разработанную только бетонными опорами, заканчивающимися изящными завитками на линии крыши. Вся скульптура сосредоточена на верхней поверхности пилонообразного портала из известняка, выступающего из середины фасада. Этот портал служил конечной точкой столь же чистого, монументального дизайна хардскейпа, также созданного Гудхью. Окруженная широкими неглубокими ступенями и обрамленная кипарисами, процессия из трех отражающих бассейнов создала путь вверх от Цветочной улицы, пронизанный чувством церемониального достоинства.
Новый западный фасад представлял собой рассчитанный контраст с внушительными высокими террасами и обширной колоннадой оригинального проекта главного входа на Хоуп-стрит. Динамическое напряжение между двумя монументальными входами на соседних фасадах — единственный наиболее характерный элемент оригинального внешнего дизайна здания.
План оригинальной библиотеки, уровень Ротонды
Планы интерьера библиотеки оставались неизменными на протяжении всего процесса проектирования. С его 1911 ноября по прибытии в Лос-Анджелес городской библиотекарь Эверетт Перри выступил за строительство нового здания библиотеки. Часть цели Перри состояла в том, чтобы изменить способ организации пространства в большой публичной библиотеке. В старых библиотеках читальные залы и книжные полки располагались на некотором расстоянии друг от друга. Вместо этого Перри предложил план этажа, в котором было бы большое центральное пространство с абонементными столами и карточными каталогами, окруженное стопками, которые, в свою очередь, выходили бы в читальные залы, в которых размещались специализированные отделы. Такой план предусматривал интуитивно понятный переход от центральной информационной точки к конкретным предметным стопкам и читальным залам, полным естественного света. Первый этаж будущей библиотеки был организован точно в соответствии с первоначальной идеей Перри 9.0004
Ротонда оригинальной библиотеки в 1933 году
Работая с заранее определенной планировкой Перри, Гудхью создал интерьер, центром которого была большая купольная ротонда, окруженная стеллажами и читальными залами. В общем плане план библиотеки напоминает централизованную симметрию столицы Небраски Гудхью. Но вместо богато украшенного интерьера этого здания очень низкий бюджет вынудил Гудхью превратить необходимость в добродетель, используя эстетические качества своего промышленного строительного материала.
Бетонные стены и потолки имеют ограниченное количество архитектурных деталей и почти не имеют декоративных элементов. Помимо трех скульптур и металлических изделий Ли Лори, запланированное украшение состояло из фресок и узоров, нанесенных по трафарету непосредственно на основные потолки. В результате получился драматически строгий интерьер здания, который подчеркивает превосходно сформулированные архитектором пространства, чувство меры и масштаба.
Справочная комната оригинальной библиотеки в 1926
Окончательный дизайн Goodhue нелегко классифицировать. Куполообразный интерьер с поперечными коридорами кажется неоклассическим, но совокупность внешних форм отражает внутреннее устройство пространства в принципиально современной манере. Первоначальные идеи внешнего вида библиотеки отражали влияние изящных искусств, и фасад Хоуп-стрит несет следы этого стиля с его ярко выраженным антаблементом и пилястрами со скульптурными вершинами, акцентирующими высокую стену с окнами.