Медиафасад что это такое: Особенности медиафасадов и характерные отличия медиафасада-сетки

Медиафасады: технология будущего – Outdoor

Переоценить роль современных технологий в развитии рекламной индустрии сложно. И вряд ли какой-либо из видов outdoor-рекламы может сравниться по уровню эффективности с медиафасадами – интерактивными носителями, имеющими огромную популярность на Западе. В России эти конструкции также становятся всё более востребованными. В частности, в Москве. Однако не все жители современного мегаполиса, а зачастую и профессионалы рынка, имеют чёткое представление о том, что такое медиафасад, и могут по достоинству оценить все его возможности.

История медиафасадов началась в 1898 г. Тогда производитель алкогольной продукции компания Dewar’s создала рекламу напитка, которая проецировалась на крышу здания, расположенного на площади Херальд в Нью-Йорке. Первый же полноценный мультимедийный фасад появился в 1996 г. Он был размещён на здании Nasdaq в Нью-Йорке.

Медиафасад. Что он собой представляет?

Многие люди считают, что медиафасад – это крупноформатные конструкции, установленные на улицах города, на которых воспроизводится видеореклама или располагается статичное рекламное изображение. Однако это не так. К медиафасадам относятся только органично встроенные в архитектурный облик здания экраны или дисплеи произвольного размера и формы. Медиафасады, как правило, собираются из светодиодных модулей.

Медифасады в России и на Западе. Как у них и что у нас?

Как правило, медиафасады ассоциируются с Лондоном, Берлином, Нью-Йорком, Лас-Вегасом, Токио, Гонконгом. Действительно, вряд ли где-либо ещё можно найти более яркие примеры использования медиафасадов, чем на The Times Square в Нью-Йорке, Potsdamer Platz в Берлине или на улицах азиатских мегаполисов.

Примечателен тот факт, что в Лас-Вегасе около 20 лет назад была закрыта обсерватория при Институте Карнеги из-за того, что иллюминация, которой в городе из года в год становилось больше, чем его населения, абсолютно затмевала ночное небо. Мировую столицу азартных игр, пожалуй, можно считать и «столицей медиафасадов».

Следует отметить, что за последние пять лет существенные изменения произошли и в «рекламном облике» российских городов: светодиодные экраны появились в Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге и т. д. А в 2013 г. в Москве на здании Гидропроекта был установлен самый большой медиафасад в Европе. Его площадь составляет 3840 кв. м, контент хорошо виден с расстояния свыше 2 тыс. м. Конструкция принадлежит коммуникационной группе LBL, которая также владеет медиафасадами на Можайском и Ленинградском шоссе.

По словам директора по спецпроектам LBL Евгения Ястребова, подобные медиафасады становятся всё более востребованными как среди клиентов, так и среди организаторов крупных социальных проектов.

Одним из крупнейших социальных проектов этого года стала уникальная акция по освещению событий зимней Олимпиады в режиме реального времени, реализованная международным информационным агентством «Россия сегодня» (бывшее РИА «Новости») совместно с LBL. В рамках проекта за 100 дней до открытия Игр, а также в дни проведения Олимпиады и Паралимпиады, с помощью новейших технологий на медиафасадах ежедневно осуществлялась трансляция лучших фотокадров, сделанных фотографами агентства. За время проведения проекта приобщиться к победам спортсменов в Сочи смогли миллионы жителей и гостей столицы.

Медиафасад: особенности контента

При производстве контента следует учитывать место размещения медиафасада, так как законодательная база в разных регионах может быть разная. В Москве, например, нельзя размещать динамические видеоролики, трейлеры к кинофильмам. Можно показывать лишь статичные слайды, которые будут меняться не чаще чем раз в пять секунд. В Московской области же таких ограничений нет.

Также при производстве контента следует учитывать разрешающую способность медиафасада. Даже если на мониторе верстальщика или дизайнера мелкий текст выглядит вполне читаемым, то на медиафасаде совсем уж мелкий шрифт может быть не виден.

Кроме того, при производстве контента нежелательно использовать темные и черные цвета, так как в этом случае хорошо будет видна стена здания сквозь сам медиафасад.

Где плюсы, там и… минусы

Сегодня медиафасады – не просто дополнительные рекламные площади, а своеобразный вклад в общий архитектурный стиль города. Однако их применение с целью преображения привычного и традиционного облика мегаполисов сыграло с некоторыми из них довольно злую шутку – достаточно вспомнить пестрящие подобными конструкциями города США, Японии и других стран. В некоторых из них люди жалуются на то, что медиафасады настолько сильно излучают свет, что при нём невозможно расслабиться или работать. Отчасти это правда. Постоянное мелькание и светодиодное излучение вряд ли поспособствуют укреплению здоровья.

Кроме того, есть нарекания и технологического плана. Например, изображения на медиафасадах видны лучше в тёмное время суток, чем днём. Впрочем, данный факт оспаривается большинством ведущих компаний-производителей и разработчиков LED-технологий. По их словам, с началом использования сверхярких светодиодов эта проблема была решена.

И, наконец, стоимость. В среднем цена 1 кв. м медиафасада может достигать $5–20 тыс.

Для того чтобы минимизировать негативные моменты, в особенности сложность восприятия людьми нового облика зданий, на которых установлены медиафасады, дизайнеры стараются создать концепцию их размещения ещё до того, как дом будет построен. В этом случае люди более лояльно относятся к рекламоносителю и не считают его «нарушителем» архитектурного стиля. Они считают, что медиафасад – часть дизайнерского решения.

О медиафасаде замолвите слово…

Подводя итоги, можно сказать, что медиафасад является высокоэффективным инструментом, позволяющим достичь dream-охвата любой рекламной кампании как при самостоятельном, так и при комплексном использовании с другими инструментами продвижения. Поэтому, когда в очередной раз вы займётесь планированием рекламной акции, подумайте не только о возможности использования традиционных рекламных площадок, но и обратитесь к опыту реализации проектов, в которых были задействованы возможности медиафасадов.

Достоинства и недостатки медиафасадов – Ледокол плюс

Еще совсем недавно медиафасады даже для крупных отечественных городов были чем-то из разряда научной фантастики. Действительно, есть что-то в этом от футуризма Филиппа Дика или Рэя Брэдбери. Но время не стоит на месте, и современные российские мегаполисы горят светодиодными огнями реклам не хуже, чем Нью-Йорк или Токио.

Медиафасад – это светодиодная рекламная конструкция, представляющая собой обычный Led-экран огромного размера. Сегодня мы хотели бы рассказать побольше о нюансах их изготовления и установки, об их роли в архитектурном облике города, а также о плюсах и минусах такого вида рекламы.

Особенности конструкции

Чисто технически медиафасад мало чем отличается от обычного уличного LED-экрана – это такой же дисплей квадратной или прямоугольной формы, состоящий из множества модулей. Однако из-за огромного размера к медиафасаду предъявляются дополнительные требования, а точнее ограничения по весу, поскольку масштабный медиафасад с большим количеством тяжелых металлических элементов способен серьезно нагрузить несущие конструкции здания. Параметры фасада тщательно рассчитываются перед созданием проекта.

Медиафасад на LED-модулях органично вписывается в облик современного мегаполиса и является одним из самых эффективных, масштабных и хорошо заметных как днем, так и ночью видов наружной рекламы.

Достоинства

  • Безопасность. Светодиоды являются изолированным элементом, не наносящим вреда окружающей среде.
  • Эффективность. В любое время суток такая реклама отлично видна с большого расстояния, охват аудитории максимален.
  • Длительный срок эксплуатации. В среднем срок службы одного LED-модуля может составлять до 100 000 часов непрерывной работы.
  • Автономность. При помощи несложных программных пакетов данные для трансляции загружаются в систему управления, после чего работа медиафасада регулируется автоматикой круглосуточно.
  • Погодоустойчивость. LED-модули конструируются таким образом, чтобы различные погодные явления, например, дождь или снег не препятствовали корректной работе. Оборудование предохраняется от их негативного воздействия многоступенчатой механической защитой.
  • Низкое энергопотребление. Светодиоды сегодня захватили не только рекламную сферу, но и рынок осветительных конструкций в общем благодаря своей высокой энергоэффеткивности.
  • Расширенные возможности трансляции видеоконтента. LED-модули обладают высоким разрешением и уровнем цветопередачи.

Недостатки

При всех плюсах есть и ряд недостатков, о которых необходимо иметь представление.

  • Юридические сложности. Независимо от типа медиафасада надзорные органы часто не желают встраивать такую масштабную конструкцию в архитектурный ансамбль города, особенно, если речь идет об историческом центре.
  • Высокая стоимость. Такое оборудование точно не назовешь дешевым. Учитывая огромные расходы на проектирование и согласование рекламной конструкции, можно констатировать, что медиафасад – удовольствие исключительно для крупных игроков бизнеса и рекламных агентств.
  • Подверженность механическому воздействию. Несмотря на все меры предосторожности и защиты медиафасад не застрахован от аномально плохой погоды, например, от ураганных ветров, и обычного бытового вандализма. Ремонт конструкции, в частности, замена LED-модулей и элементов управления, неизбежно повлечет за собой серьезные затраты.

Виды светодиодных экранов на спортивных объектах

Зачем нужна электронная очередь

продуктов, GUANGDONG MEDIA FACADE COMPANY LTD.

ПРОДУКЦИЯ
  • Прозрачный экран
    Высокая прозрачность, сверхтонкий и легкий вес, простая и быстрая установка
  • Ленточная завеса
    Высокая прозрачность, высокая яркость, ультралегкость и тонкость, простота установки и обслуживания, хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям.
  • Медиасетка
    Высокая прозрачность, гибкий дизайн, сверхлегкий и тонкий, простота установки и обслуживания, хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям.
  • Светлый пиксель
    Низкое энергопотребление, высокая яркость. Поддержка различных настроек, включая шаг пикселя, цвет светодиода. Простота установки и обслуживания.
  • Линейный свет
    Высокая яркость, простота установки, степень защиты IP67, возможность использования в различных экономичных решениях для наружного освещения.
  • Креативный дисплей
    Дисплей с высоким разрешением, смешанная виртуальная реальность, трехмерная матрица и более творческий дисплей.
  • Медиафасад – MaterialDistrict

    Для рекламы, искусства или корпоративного сообщения: фасад все больше привлекает внимание. В последние годы мы стали свидетелями появления фасадов с фотопринтами, текстами и стихами, абстрактными изображениями или переменной прозрачностью. Все экземпляры довольно статичной формы общения. Однако эти фасады — лишь начало новой разработки. Фасад будущего общается интерактивно. Использование движения, цвета и света. Фасад как интерактивный инструмент коммуникации.

    Многофункциональное использование фасада, кажется, только растет благодаря нескольким громким проектам, демонстрирующим, что структурная оболочка очень хорошо способна к интерактивной коммуникации. Стекло, цвет и свет играют важную роль. В примерах, рассмотренных в этой статье, бросается в глаза использование полупроводников, так называемых светодиодов. Светодиоды
    (светоизлучающие диоды) излучают свет в очень узком диапазоне волн. Когда цвета экрана красный, зеленый и синий (RBG) комбинируются с различной интенсивностью, глаз воспринимает бесчисленное множество сложных цветов. Эти крошечные огоньки создают не просто захватывающие эффекты: именно сочетание с другими материалами и технологиями придает этим медиафасадам их волшебный статус.

    Стекло с дихроичным покрытием
    В зале Galleria Hall West в Сеуле UN Studio в сотрудничестве с Arup использовала эффект светодиодов. Стеклянная чаша расположена перед набором из четырех светодиодов с добавлением зеленого светодиода для цветового баланса. Чаша изготовлена ​​из двух слоев стекла с дихроичным покрытием между ними. Стекло содержит травление, придающее ему мягкий и «морозный» эффект. Стекло имеет травление как спереди, так и сзади, чтобы предотвратить отражение солнечного света и получить равномерно распределенное световое воздействие на весь стеклянный элемент.


    Ночью светодиоды управляются компьютером. Система основана на сети Ethernet, преобразованной в DMX-512. Программное обеспечение рассматривает фасад как большой экран телевизора, где каждый светодиод равен одному пикселю на экране. Поскольку каждый светодиод может воспринимать шестнадцать миллионов цветов, фасад Галереи представляет собой, по сути, самый большой телевизионный экран в мире, хотя и с низким разрешением.
    Сочетание освещения и видео позволяет дизайнеру по свету показывать цифровые клипы. Система управления фасадом преобразует клипы в данные DMX. Система включает в себя беспроводной передатчик, позволяющий проектировщику сидеть перед зданием и программировать освещение, держа фасад в поле зрения.

    Металлическая сетка
    Эффективной средой для светодиодных эффектов является не только стекло, но и металлическая сетка. Немецкий производитель GKD имеет репутацию производителя архитектурных металлических сеток. Отвечая на медиафасад, они назвали свой последний продукт Media Mesh. Эта сетка содержит вплетенные светодиодные профили, создающие эффект блеска. Сетка превращает фасад в индивидуально программируемую мультимедийную платформу, позволяющую генерировать простые изображения в клипы с высоким разрешением. Для этого различные профили светодиодов линейно соединяются кабелем. Взору зрителя предстает единый образ. Соответствующие блоки управления могут быть интегрированы в другие конструктивные элементы, такие как потолки. Media Mesh является совместной разработкой GKD и AG4 Media Texture Company.

    Еще одной разработкой из металлической сетки — тоже ГКД — можно полюбоваться в приложении, правда придется ехать на другой конец земного шара. Рядом с Сиднейской площадью Мира возвышается двадцатиметровая стальная конструкция, облицованная металлической сеткой, типа «ламель». Фасад выполняет роль медиафасада с люминесцентными буквами, прикрепленными к двум панелям «Ламель». Панели размером 20 х 4 метра крепятся непосредственно к несущей конструкции.

    Датчики
    Пока что наш обзор медиафасадов, способных транслировать сообщение.

    Однако уже доступна интерактивная версия. Sensacell — это чувствительная интерактивная поверхность любой формы и размера, предназначенная для использования в интерактивных приложениях в индустрии развлечений или архитектуре. Модули Sensacell состоят из четырех так называемых бесконтактных датчиков и светодиодов. Когда объект приближается к поверхности, загораются светодиоды: каждое движение вдоль или по поверхности оставляет световой след, создавая особый эффект.
    Sensacell может применяться в дизайне интерьера и экстерьера и масштабируется от одного модуля до тысяч квадратных метров. Датчики могут обнаруживать объекты сквозь материалы толщиной до 15 см (стекло, пластик, дерево, плитка и т. д.).

    Люминесцентные лампы
    Фасад SPOTS состоит не из светодиодов, а из люминесцентных ламп. SPOTS на Потсдамской площади, 10 в Берлине — один из крупнейших (временных) медиафасадов в мире. Одиннадцатиэтажное здание освещается прожекторами в течение восемнадцати месяцев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *