Фасад с рустами: способы создания рустов на фасадах

Русты для фасада дома | Каталог фасадного декора Arhio

+7 (495) 278-07-73 Режим работы: Пн.-Пт. с 10:00 до 19:00

Главная

Каталог

Русты для фасада дома

Руст (или рустовой камень) – это угловой архитектурный элемент, который призван делать акцент на углах здания и создавать более четкий конструктивный образ. Он представляет собой мощный камень с лицевой стороной, имитирующей грубый необработанный натуральный камень. Такой способ облицовки начали использовать ещё в Древнем Риме, что бы придать зданиям массивность и солидность. Сам термин руста в переводе с латыни звучит как неотёсанный, грубый, простой камень. Изначально, русты имели исключительно практическое назначение и служил защитой углов здания.

В последнее время не очень много зданий возводится из цельного камня, и конструктивное применение угловых камней – рустов – сейчас не сильно востребовано. Однако этого нельзя сказать об их эстетическом назначении. Поэтому практически все русты, которые Вы видите на окружающих зданиях, носят лишь декоративную функцию, это элементы фасадного декора. Но даже став декоративным элементом русты не утратили своей привлекательности, а только приобрели дополнительную популярность, т.к стали значительно дешевле и проще в монтаже. Достигается это за счёт современных материалов.

Руст AR25-1

Подробнее

Руст AR25-2

Подробнее

Руст AR25-3

Подробнее

Руст AR25-4

Подробнее

Руст AR25-5

Подробнее

Руст AR30-1

Подробнее

Руст AR30-2

Подробнее

Руст AR30-3

Подробнее

Руст AR30-4

Подробнее

Руст AR30-5

Подробнее

Руст AR30-6

Подробнее

Возможности материала ARHIO® позволяют легко имитировать руст и создавать фактуру натурального травертина. Декоративные русты, представленные в нашем каталоге, способны украсить и подчеркнуть углы практически любого здания.

Более того, Вы легко сможете посмотреть, насколько гармонично они будут смотреться на Вашем доме, используя услугу трехмерного дизайн-проекта. Стоит это совсем не дорого, а посмотреть как будет выглядеть Ваш дом лучше сначала на компьютерной модели, а уж потом приступать к строительству. Так же можно посмотреть как дом будет выглядеть с декоративными элементами и без них. Это ведь не единственное решение которое способно украсить Ваш дом. Не одними же рустами будет украшен Ваш фасад.

Особенностью материала, из которого изготовлены все фасадные элементы, в том числе и руста, под маркой ARHIO®, является уникальная легкость одновременно с прочностью изделий и простота и скорость монтажа. Кстати, по Вашему желанию монтаж всех изделий может быть произведен нашими специалистами, которые уже доказали свой высокий профессионализм на ряде ответственных объектов.

Получить консультацию

Оставьте заявку и мы перезвоним
вам в ближайшее время

Телефон

E-mail*

Вопрос

Элемент декора

Я согласен с политикой обработки
персональных данных

Что такое — русты на фасаде?

Содержание

  1. Способы создания рустов
  2. Пенополистирол
  3. Линейная набивка
  4. Деревянные досточки
  5. Вытягивание штукатурки
  6. Лепнина
  7. Итоги

Рустованный фасад представляет из себя красивую облицовку, изготовить которую можно самыми разными методами.

Фасад с рустами

Способы создания рустов

Перед тем, как делать русты, стены, при помощи линейки и шнура, размечаются для дальнейших действий. Далее уже монтируются или изготавливаются сами русты различными способами, о которых я вам сегодня и расскажу.

Рустованный фасад

Пенополистирол

Пенополистирольные русты популярны не только из-за легкого изготовления и монтажа, но и благодаря многофункциональности, так как здание одновременно украшается и утепляется.
Приклеивается полистирол к фасаду с помощью клея Ceresit марки СТ 85 или СТ 83. Нанесите на пенопласт клей (достаточно обильным слоем) и прижмите к вашему фасаду.
Как только клей высохнет, нанесите армирующий слой. Для его изготовления используется тот же клей, что и для монтажа рустов, но в состав добавляется еще и стеклотканевая сетка.

Важно! Сначала наносите клей на стену, а затем утапливайте в него сетку. Монтаж рустов желательно начинать с самых мелких элементов!

Фасадный руст из пенополистирола

Как только все выше указанное будет сделано, наносите поверх пенопласта базовую грунтовку. Цвет ее может быть либо просто белым, либо с добавлением какого-то красителя, все зависит от общего дизайна здания и ваших пожеланий.
Грунтованные пенопластовые русты способны служить, не теряя своего первозданного вида, на протяжении многих лет, затем грунтовку придется обновить.
Если есть желание, поверх высохшей грунтовки можно нанести декоративную штукатурку, это продлит срок эксплуатации руста.

Линейная набивка

Русты набиваются на свежую штукатурку железной линейкой. Сначала отметьте линии, по которым будет происходить набивка, а затем возьмите железную линейку толщиной от 5 до 15 миллиметров, в зависимости от рисунка, и ударами молотка погрузите ее в еще не застывшее покрытие фасада. В результате получается красивый рисунок. Русты на фасаде выглядят очень красиво, они стоят потраченного денег и времени.

Совет: Рекомендую вынимать линейку очень плавно, иначе есть вероятность, что повредите кромки углубления.

Массивный рустованный фасад своими руками

Деревянные досточки

При помощи деревянных реек можно сделать большие русты. Метод чем-то похож на набивку железной линейкой, но немного отличается результат. Смазанные длинные деревянные доски вбиваются в незастывшую штукатурку фасада, а после его застывания спокойно вынимаются. Все дефекты придется устранять вручную.

Рустованный фасад

Вытягивание штукатурки

Русты можно легко вытянуть в процессе штукатурки фасада. По заставшей грунтовке сделайте разметку, закрепите шаблон, а во время нанесения финального слоя, понемногу вытаскивайте его. В том случае, когда нужна руста поглубже, удалите еще и основание грунта.

Внимание! Для работы по этому методу нужно как минимум два человека, а лучше три! Двое быстро наносят раствор, а третий крепко держит шаблон.

Сначала необходимо сделать горизонтальные, затем вертикальные полосы. Как только все линии готовы, советую немного натереть из деревянной планочкой.

Русты из штукатурки

Лепнина

Лепнина – это уже готовые декоративные элементы для фасада, изготовленные из полистирола. Вам не нужно ничего выпиливать, изготавливать собственноручно. Достаточно заказать лепнину, и просто наклеить ее на фасад при помощи строительного клея. Монтаж лепнины производится очень быстро, а клей можно заменить жидкими гвоздями.
Установить лепнину на фасаде не сложнее, чем внутри помещения. Чем больше декоративных элементов – тем больше потратиться времени на монтаж.

Фасадная лепнина

Итоги

Делая рустовку фасадов, я понял, что этот процесс трудоемкий, дорогой, очень ответственный, но если посмотреть на результат, начинаешь понимать, что оно того стоит! Особенно если это касается дома в классическом стиле, там без рустовки вообще не обойтись.

Отделка фасада рустами

Каждый из выше описанных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Выбирайте то, что больше подходит конкретно в вашем случае. Могу сказать, что самый универсальный и простой вариант – готовая лепнина.

Теплоизоляция рустов для зданий

Рустикация — это путешествие во времени. Декоративная кладка, лицевая поверхность которой может быть грубо резной или гладкой, придает зданию массивность и прочность. Он происходит от архитектуры древней Римской империи, а затем от средневековых замков. Он снова стал популярным в период от раннего Возрождения до барокко, когда холодный воздух дул с фасадов на первые этажи дворцов.

PS Конструкторы


Акриловый пенополистирол для рустикальной отделки успешно заменяет теплоизоляцию здания и одновременно украшает ее. Вы можете выбрать из старого классического более богатого или нового современного более изысканного стиля.

Мы называем рустикальным фасадом, украшенным плоскими панелями, угловыми и квадратными / прямоугольными элементами, такими как камни и плиты, и имеют линейные канавки типа канавок в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Ознакомьтесь с предложениями:

Рустикация и украшения

PS Дизайнеры

Рустикация дает различные сечения и размеры, а также способы их расположения. Его можно использовать для полной облицовки камней разного размера или формы. PS Designers Ltd. предлагает плиты, панели и камни из пенополистирола различного сечения и толщины, полностью адаптированные к пожеланиям клиента

Производимые нами теплоизоляционные рустикальные панели и плиты – отличный продукт, который быстро и удобно украшает фасад. Изготавливаются из полистирола высокой плотности или волокна с эластичным и очень прочным полимерным покрытием.

Расследование

PS Конструкторы

Концептуальный проект был специально разработан с учетом мельчайших деталей рустов, с идеей, что целые фасадные панели могут быть спроектированы и изготовлены как полная система теплоизоляции с интегрированной в нее декоративной частью.

Таким образом, обеспечивается быстрая и качественная установка и избегаются две последовательные строительно-монтажные операции – теплоизоляция и затем укладка декора на фасаде, которые мы объединяем в простой и точный процесс.

PS Дизайнеры

Многие из разработанных нами продуктов для рустовки имеют опцию специальной системы замков, которая позволяет легко монтировать целые большие панели на фасадах. Все декоративные профили, орнаменты, колонны и панели могут быть предварительно встроены в систему рустов теплоизоляции. Элементы изготовлены из пенополистирола высокой плотности с прочным и эластичным полимерно-акриловым покрытием.

Монтаж рустированного фасада

Предлагаем вариант, когда модули и панели руста могут быть без покрытия, а затем, после монтажа фасада, с покрытием в качестве стандартной теплоизоляции.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими продуктами для руста, такими как камни, панели, профили и брусья:

Руст и украшения

Молдинг для руста

В частности, мы представляем вам очень интересный и функциональный продукт из нашего ассортимента для руста. Это рустовочный профильный стык для рустованной горизонтальной и вертикальной отделки фасадов в сочетании с теплоизоляционными плитами из пенополистирола. Мы предлагаем различные сечения этого погонажного профиля и различные размеры в зависимости от толщины теплоизоляции.

Получить образец

Последний

  • Теплоизоляция рустов для зданий
  • Оформление фасада здания в г. Добрич
  • Рустик Фасад
  • Современный Фасад Бриз
  • Что важно знать при перепланировке фасада?

Самые читаемые

  • Оконные рамы
  • СПА и велнес
  • Орнаментированные профили
  • Фасадные молдинги
  • Буквы и 3D-реклама

Рекомендуется

  • Теплоизоляция рустов для зданий
  • Оформление фасада здания в г. Добрич
  • Рустик Фасад
  • Современный Фасад Бриз
  • Что важно знать при перепланировке фасада?

Дизайнеры PS

Товары

Все продукты

  • PS Designers

    Накладка и порог
    Exterior

    Коллекция

  • PS Designers

    Декоративные карнизы
    Exterior

    Коллекция

  • PS Designers

    Предметы интерьера
    Интерьер

    Коллекция

  • PS Дизайнеры

    Декоративные идеи
    Интерьер и экстерьер

    Коллекция

  • PS Designers

    Коллекция скрытого освещения
    Интерьер и экстерьер

    Коллекция

  • PS Designers

    Коллекция Lux
    Интерьер и экстерьер

    Коллекция

  • PS Designers

    Supreme Collection
    Exterior

    Collection

  • PS Designers

    Вертикальный сад
    Интерьер и экстерьер

    Коллекция

  • PS Designers

    Delux Composition
    Exterior

    Collection

  • PS Дизайнеры

    Рекламная продукция
    Интерьер и экстерьер

    Коллекция

  • PS Дизайнеры

    Молдинги короны
    Экстерьер

    Коллекция

  • PS Designers

    Коллекция Trend
    СПА и ванная

    Коллекция

  • PS Designers

    Quoin & Insulation
    Exterior

    Collection

  • PS Дизайнеры

    Индивидуальные предложения
    Интерьер и экстерьер

    Коллекция

  • PS Designers

    Коллекция SPA
    SPA & Bath

    Коллекция

    Внешний рендеринг фасадов и отделки

    Требования к предварительному 3D-просмотру

    Ваша 3D-визуализация
    • Требования к предварительному 3D-просмотру

    • Чертеж или эскиз положения
    • Фотографии фасадов или интерьеров
    • Описание в произвольном тексте
    • Выберите из наших 3D-продуктов

    Если вы сомневаетесь, какой вариант лучше подойдет для вашего дома, здания, интерьера или ресторана, предлагаем вам создать для них 3D визуализацию с предлагаемым фасадом или внутренней отделкой

    Дизайн в 3D вместе с нами

    Запрос на просмотр в 3D

    Рустикация – Художественное приключение человечества

    Палаццо Питти (Флоренция, Италия). Ядро нынешнего здания датируется 1458 годом и первоначально было городской резиденцией Луки Питти, флорентийского банкира. Позднее, в 1549 г., дворец был куплен семьей Медичи и стал главной резиденцией правящих семей Великого Герцогства Тоскана. Рустованная каменная кладка первого уровня придает палаццо суровую и мощную атмосферу, усиленную троекратно повторяющимся рядом семи арочных проемов, напоминающих древнеримский акведук.

    Филиппо Брунеллески также был пионером первого типа флорентийских дворцов эпохи Возрождения, с площадью нижнего уровня, инкрустированной большими каменными блоками с рустом ( рустовка* ) и рустикальные проемы, с верхними этажами более изящных стен и окон, украшенных вуссуарами, приложенными к оконной арке, и вся огромная кубическая структура, увенчанная монументальным классическим антаблементом. Этот отчет вполне мог описать, каким должен был быть первоначальный проект Палаццо Питти (начатый в 1458 году), поскольку Брунеллески так и не закончил его из-за его преувеличенных размеров. Почти столетие спустя, в 1549 году, Медичи приобрели его и закончили строительство.

    Палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция, Италия) в настоящее время является резиденцией столичного города Флоренции и музеем. Дворец был построен между 1444 и 1484 годами. Это здание характеризуется каменной кладкой, которая включает в себя архитектурные элементы руста (нижний уровень) и тесаного* (верхний уровень). Трехуровневый дизайн выражал ренессансный дух рациональности, порядка и классицизма в человеческом масштабе; эти три этажа уменьшаются в высоте снизу вверх. Микелоццо находился под влиянием как классической римской архитектуры, так и работ Брунеллески. Когда-то открытые угловые лоджии и фасады магазинов, выходящие на улицу, в 16 веке были обнесены стеной. Их заменил цокольный этаж Микеланджело» наклонные окна * ”( Finestre inginocchiate ), с преувеличенно прокручивающимися консолями, которые, кажется, поддерживают подоконник и обрамлены фронтоном. Внешнее сочетание рустованных блоков и тесаного камня создает оптическую рецессию, из-за которой здание выглядит еще больше за счет использования грубой текстуры для более сглаженных текстур по мере увеличения здания. Герб Медичи на одном из углов Палаццо Медичи Рикарди. . Сферы на гербе, скорее всего, представляют собой монеты, скопированные с герба Гильдии менялов ( Arte del Cambio ), к которому принадлежали Медичи.

    В 15 веке у Медичи была гораздо более скромная резиденция, расположенная в центре Флоренции, точнее на старой Виа Лата (сегодня виа Камилло Кавур ) . Этот дворец был построен по заказу Козимо Медичи Микелоццо ди Бартоломео Микелоцци (1396–1472), который учился у Брунеллески, и был построен между 1444 и 1484 годами. герб Медичи в его углу, хотя он носит имя семьи Риккарди, которая позже населяла здание. Его фасад имеет нижний уровень с большими арками, построенными из грубого тесаного камня; сначала они должны были быть открыты, но в 16 веке были заполнены и, следовательно, закрыты, оставив только окна. Два верхних этажа имеют многостворчатые окна, а здание роскошно венчает великолепный каменный карниз. Его внутренний двор, вылепленный и заполненный древним мрамором, демонстрирует изысканный вкус Микелоццо и Козимо Медичи.

    Внутренний двор Palazzo Medici Ricardi был основан на лоджии Ospedale degli Innocenti , спроектированной Брунеллески. Обнесенный стеной сад Palazzo Medici Ricardi .

    В «Истории искусства» имя Козимо Медичи «Старшего» (« il Vecchio» ) должно быть указано рядом с именами художников его времени, поскольку имя Перикла было связано к Фидию. Как мы уже говорили, Козимо, как и его сын и внуки, не имел ни титула, ни официального положения: он навязал себя своему неизмеримому богатству и решительному духу, тем самым поставив себя в авангарде великого движения обновления идей и искусства, которое началось во Флоренции и что он защищал с энергией и великолепием. Козимо, известный как «Отец Отечества», был банкиром и обладателем неиссякаемого богатства, которое позволяло ему оплачивать улучшения, которые он считал полезными и необходимыми для своей страны. Он создал центры обучения в доминиканских монастырях Сан-Марко (Флоренция) и Сан-Доменико (Фьезоле) и в то же время восстановил их в соответствии с новыми стилями. Он основал библиотеки, следуя советам и вдохновению группы великих художников и ученых, которых он принимал в своем доме, и заказывал переводы древнегреческих писателей, принимая посвящения от современных авторов. Во дворе и садах его Палаццо на Виа Лата (которую мы только что описали) он позволил молодым скульпторам созерцать древние статуи, которые он начал собирать. Козимо де Медичи беседовал с самыми восторженными гуманистами зари Ренессанса, всегда предлагая в качестве своего идеала воскрешение классического духа, который они начали понимать, изучая древние мраморы и рукописи. Козимо лично и особенно его внуки Джулиано и Лоренцо принимали участие в этих обсуждениях. Писатель из его круга, Веспасиано да Бистиччи, донес до нас их коллоквиумы, показав, в каких возвышенных выражениях они говорили о благом управлении или о критике в лучшем стиле «Диалогов» Платона.

    Палаццо Строцци (Флоренция, Италия), начатое в 1489 году. Дворец использует рустованный камень, вдохновленный Палаццо Медичи , , но имеет более гармоничные пропорции. В отличие от дворца Медичи, который расположен на угловом участке и, таким образом, имеет только две стороны, это здание, окруженное улицами со всех четырех сторон, представляет собой отдельно стоящую структуру. Его доминирующий карниз типичен для флорентийских дворцов того времени. В палаццо сегодня находится Институт гуманитарных исследований и Фондационе Палаццо Строцци . Над дворцом работали и другие архитекторы (помимо Бенедето да Майано). Симоне дель Поллайоло (известный как il Cronaca ) спроектировал верхние уровни двора и внешний карниз. Этот карниз является самым впечатляющим, построенным в 15 веке, он был основан на древнем Форуме Нерва в Риме. Знаменитые кованые фонари (справа), факелоносцы, держатели знамен (слева) и кольца для лошадей, украшающие Строцци. экстерьер дворца, работа Никколо Гроссо (известного как Il Caparra ) действует ок. 1500.

    Примечательно, что в этом великом движении участвовали и другие семьи, которые не принадлежали к бывшей флорентийской аристократии, но были богатыми патрициями, такими как Медичи. Например, Питти, соперники Медичи (когда Лука Питти заказывал свой дворец Брунеллески, просил, чтобы окна были хотя бы такими же большими, как портал дворца Медичи) или Строцци, чей дворец был построен по типу дворца Козимо. дворец на Виа Лата и был еще более величественным и монументальным. Режиссер Бенедетто да Майано, Палаццо Строцци имеет квадратный план этажа и гигантски возвышается на узких улочках старого города с его каменной кубической массой, увенчанной карнизом, отбрасывающим интенсивную тень на верхние этажи здания. Эффект величия достигался простым распределением его различных частей; нижний уровень с единственной дверью, которая открывается посреди грубых тесаных камней, образует пьедестал для верхних этажей с очень простыми окнами. Некоторые детали, которые были более или менее тщательно воспроизведены во многих других зданиях по всему миру, – это угловой фонарь дворца Строцци, кольца для удержания лошадей и факелоносцы. В целом устройство флорентийских дворцов 15 века почти всегда было одинаковым: квадратный или прямоугольный центральный двор с дверями и колоннами для придания ему симметрии, монументальная лестница.

    Внутренний двор Палаццо Строцци был работой Симоне дель Поллайоло (известного как il Cronaca ), который руководил строительством дворца до 1504 года. Этот двор был вдохновлен Микелоццо из Палаццо Медичи. (см. картинки выше). Внутренний двор имеет три пролета в ширину и пять в глубину, а на первом этаже есть аркада с композитными колоннами также в стиле Палаццо Медичи . Первый этаж включает в себя ряд арок и простых опор. Верхний уровень остается открытым, с тонкими композитными колоннами на высоких пьедесталах, соединенными балюстрадой.

    г. Леону Баттисте Альберти (14 февраля 1404 г. – 25 апреля 1472 г.) суждено было распространить новый архитектурный стиль за пределами Тосканы. От имени Дома Гонзага (благородная семья из Мантуи) он построил базилику Сант-Андреа в Мантуе с планом латинского креста и одним нефом с большим сводом и куполом на пересечении. Это был бы общий план большинства церквей эпохи Возрождения; напор цилиндрического свода на единственный неф уравновешивается боковыми капеллами, которые занимали место, ранее отведенное для боковых нефов.

    Базилика Сант-Андреа (Мантуя, Ломбардия, Италия) является одним из главных произведений архитектуры эпохи Возрождения 15-го века в Северной Италии. Церковь была начата в 1472 году на месте, занятом бенедиктинским монастырем, от которого сохранилась колокольня (1414 год, слева). Его фасад основан на схеме древней арки Траяна в Анконе (см. рисунок ниже). Фасад определяется большой центральной аркой, окруженной коринфскими пилястрами. Справа и слева от арки есть небольшие отверстия. Все увенчано фронтоном и над ним сводчатой ​​конструкцией, назначение которой точно не известно, хотя и напоминает структуру древнеримских бань. План этажа здания (справа) спроектирован по образцу латинского креста. Арка Траяна в Анконе (Анкона, регион Марке, Италия) была возведена в честь императора Траяна и была работой архитектора Аполлодора Дамаскина. Вид на главный неф и апсиду базилики Сант-Андреа (Мантуя), построенной между 1472-149 гг.2. Важным аспектом дизайна этой базилики было соответствие между расположением фасада (см. рисунок выше) и внутренними фасадами, обе разработки мотива триумфальной арки. Неф перекрыт цилиндрическим сводом (шириной 18 м), такая форма была использована в таком монументальном масштабе одним из первых со времен античности и, вероятно, по образцу базилики Максенция в Риме (см. Рисунок ниже). Окончательные украшения интерьера были добавлены гораздо позже, в конце 18 – начале 19 века.го веков и выполнено Паоло Поццо и др. Остатки базилики Максенция и Константина (Рим, Италия), расположенной на Римском форуме. Это было самое большое здание на Форуме и последняя римская базилика, построенная в городе, датируемая 312 годом нашей эры. Трансепт и купол базилики Сант-Андреа (Мантуя). Первоначально здание планировалось без трансепта и, возможно, даже без купола. Этот этап строительства более или менее закончился в 1494 году. В 1597 году были добавлены боковые ответвления и закончен склеп. Массивный купол (1732–1782 гг.) был спроектирован Филиппо Юварра.

    В этой церкви эти часовни открываются в центральный неф чередующимися высокими и широкими, а также низкими и узкими проемами. Идея Брунеллески о строительстве церквей по типу классических базилик с плоской крышей была исправлена ​​этим архитектурным решением, предложенным Леоном Баттистой Альберти. Сан-Лоренцо и Санто-Спирито во Флоренции останутся идеальными попытками влюбленного в древность гения, размышляющего над простыми формами древних базилик. Вместо этого Альберти искал вдохновения в куполообразных конструкциях великих римских бань, что позволило ему построить еще более широкие нефы. Боковые нефы исчезли, а часовни, открытые к единственному центральному нефу, стали второстепенными фокусами, которые сопровождают центральный большой неф и, кажется, придают ему еще большую ширину. Колонны также исчезли и были заменены гигантскими колоннами. Сант-Андреа в Мантуе, хотя сегодня обезображенный обильным внутренним убранством, является памятником решающей важности, планировку которого имитировали все церкви эпохи Возрождения и барокко.

    В интерьере Сант-Андреа (Мантуя) боковые аркады, как и на фасаде, чередуются с высокими арками и гораздо более низкими проемами с квадратными вершинами. Альберти использовал огромные опоры для поддержки огромного сводчатого потолка, следуя другому римскому прецеденту, и он использовал пространство между опорами для размещения боковых часовен.

    Выходец из семьи, изгнанной из Флоренции, Альберти обладал наряду с обширными техническими знаниями высокой степенью учености, и в дополнение к своим конструкциям он пропагандировал дух Возрождения в своих произведениях. Он олицетворял концепцию «человека эпохи Возрождения», будучи одновременно гуманистом, писателем, художником, архитектором, поэтом, священником, лингвистом, философом и криптографом. Не обладая таким исключительным архитектурным чутьем, как у Брунеллески, он также был очень практичен в своих постройках: он знал технические писания древности и обладал утонченным вкусом в сочетании декоративных элементов. Тот факт, что Леон Баттиста Альберти смог собрать в письменной форме существующие знания по архитектуре и строительству в течение его De re aedificatoria («Об искусстве строительства»), первый архитектурный трактат эпохи Возрождения, способствовал развитию архитектуры на долгие годы. Альберти был престижным джентльменом, который, кроме того, что славился своей блестящей беседой, также обладал качествами великого спортсмена. Он также писал комедии, сочинял музыку и рисовал, изучал физико-математические науки.

    В храме, якобы посвященном Святому Франциску, но на самом деле посвященном прославлению правителя Римини Сиджизмондо Пандольфо Малатеста , и его семья, Альберти создали одно из самых необычных зданий того времени. Tempio Malatestiano (Храм Малатеста) был сильно поврежден в результате воздушных бомбардировок в 1943 и 1944 годах, но был полностью восстановлен.

    Внешний вид Tempio Malatestiano (Римини, Италия). Снаружи церковь отделана мрамором. Для фасада Альберти черпал вдохновение из римской триумфальной арки, в частности, из трехсторонней арки Константина и из арки Августа в Риме. Большие аркады по бокам напоминают римские акведуки. В каждой глухой арке находится саркофаг, готическая традиция погребения.

    Внешний вид Tempio Malatestiano почти не украшен, только на боковых фасадах есть ниши, отграниченные полукруглыми арками, для охраны саркофагов капитанов, сопровождавших Малатесту в его походах, его шута, его летописца и музыканта, и его Аулика поэт. Эта серия глухих аркад, разделенных прочными колоннами, больше, чем какое-либо другое сооружение 15-го века, напоминает нам римскую архитектуру периода Флавиев. Главный фасад этого храма в Римини (начатый ок. 1450 г. и завершенный к 1468 г., хотя и не законченный) был первым в Европе, в котором в религиозной архитектуре был использован мотив римской триумфальной арки. Нет сомнения, что Альберти был одержим, гораздо больше, чем Брунеллески, реанимацией классической античности. Внутри, по обеим сторонам центрального нефа, находятся богато украшенные часовни с рельефами, представляющими Добродетели, Планеты, Искусства… В часовне находится могила возлюбленной Малатесты, Изотты дельи Атти ( diva Isotta ) , которая вдохновила на строительство храма, а еще одна часовня была предназначена для самого Сиджизмондо Пандольфо.

    Входной портал Tempio Malatestiano (Римини) от Alberti имеет треугольный фронтон над дверью, установленной в центральной арке, геометрические украшения заполняют барабанную перепонку. Интерьер Tempio Malatestiano (Римини) состоит из центральный неф, окруженный восемью богато украшенными часовнями с гробницами выдающихся римских граждан. Гробница Сиджизмондо Пандольфо (вверху) находится сразу справа от главного входа (Темпио Малатестиано, Римини)

    Все в Tempio Malatestiano раскрывает великое обновление архитектурных концепций первого периода Ренессанса: правитель Римини и его архитектор, обустраивающий этот храм для личного поклонения и женщины, которую он любил. Интеллектуальный путь, проложенный давно ушедшими дворами цезарей, языческая жизнь, которой пытались подражать люди эпохи Возрождения, — все это привело этих первых современных людей к великим экстравагантностям. Но чудо этого храма Римини, бесспорно, заключается в его убранстве: рельефы, расписанные синим и серебряным цветом (цвета герба Малатесты), аристократически контрастируют с мраморными площадями и их простым естественным белым цветом. Изображенные сцены обычно представляют собой исключительное стремление к язычеству: трофеи, короны, триумфы Малатесты и достоинства Изотты, новой богини; ее монограмма появляется повсюду, свидетельствуя о том, что это сооружение было посвящено ей. Сиджизмондо Пандольфо Малатеста был типичным тираном эпохи Возрождения, жестоким, беспринципным, но очарованным искусством и новыми науками. В некоторых декоративных элементах, примененных в Tempio Malatestiano Можно даже предвидеть драматические и красочные имитации драпировок в камне, которые станут целой тенденцией в эпоху барокко.

    Гробницы предков Сиджизмондо ( Tempio Malatestiano , Римини).Могила Tempio Malatestiano (Римини).Деталь декоративных элементов Cappella degli Angeli (Tempio Malatestiano, Римини).Монограмма Сигизмондо и Изотта кажется вырезанной бесконечное число раз снаружи и внутри Темпио Малатестиано (Римини). Базилика Санта-Мария-Новелла, первая большая базилика во Флоренции, освященная в 1420 году.

    Между 1448-1470 годами Альберти работал над верхним фасадом базилики Санта-Мария-Новелла во Флоренции. С этой целью Альберти добавил классические черты вокруг портика и использовал тот же полихромный мрамор нижнего уровня по всему верхнему фасаду. Кроме того, он включил классические пропорции и элементы, такие как пилястры, карнизы и фронтон, последний украшен солнечными лучами в мозаика* , вместо скульптуры. Его архитектурное решение для перехода от более широкого нижнего уровня к более узкому верхнему уровню в структурно-гармоничной и визуально привлекательной манере заключалось в использовании двух больших завитков, которые впоследствии стали стандартным элементом церковных фасадов в позднем ренессансе, барокко и классицизме. Здания возрождения.

     

    Для дизайна и интеграции фасада верхнего этажа (слева) базилики Санта-Мария-Новелла Альберти использовал сочетание элементов, вдохновленных классикой, таких как фронтоны, пилястры, карнизы, но сохранил тот же полихромный массив мрамора на фасаде. существующий нижний уровень фасада. Чтобы гармонично соединить эти две неравные поверхности (более широкий нижний уровень с более узкими фасадами верхнего уровня), он разработал несколько продуманных структурных, а также визуально привлекательных гигантских завитков (справа), обрамляющих верхний этаж.

    Тем временем в 1446 году богатый флорентийский торговец шерстью Джованни ди Паоло Ручеллаи начал строительство своего дворца во Флоренции, который до сих пор носит его имя: Палаццо Ручеллаи . Строительными работами руководил Бернардо Росселлино по архитектурным чертежам и планам, присланным Альберти. Интересен трехэтажный фасад, с тосканскими пилястрами* (дорическими) на первом этаже, ионическими на втором и коринфскими на третьем, ритмично украшающими фасад вертикальными линиями, аналогичное декоративное решение, которое использовалось ранее в аркады римского Колизей . Три антаблемента подчеркивают каждое из этих горизонтальных делений. Последний из этих карнизов, более старый, чем построенные Микелоццо для Палаццо Медичи , стал первым во Флоренции, заменившим старые карнизы средневековых крыш. С фасадом Палаццо Ручеллаи Альберти воссоздал модель суперпозиции классических ордеров, которым подражали более 400 лет.

    The Palazzo Rucellai (Флоренция, Италия). Дворец был спроектирован Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 годами и выполнен, по крайней мере частично, Бернардо Росселлино. Его великолепный фасад одним из первых отразил новые идеи архитектуры эпохи Возрождения, основанные на использовании пилястр и антаблементов в пропорциональном отношении друг к другу. Пилястры и антаблементы делят фасад на ряд трехэтажных пролетов. Три этажа фасада Ручеллаи имеют разные классические ордера, как и в 9-м0265 Колизей, , но с тосканским ордером в основании, оригиналом эпохи Возрождения вместо ионического ордера на втором уровне и очень упрощенным коринфским ордером на верхнем уровне. Внутренний двор Палаццо Ручеллаи изначально был окружен аркадами только с трех сторон и был спроектирован по образцу, установленному на лоджии Брунеллески в его Ospedale degli Innocenti .

    ____________________________

    Тесаный камень: Тонко обработанный (ограненный, обработанный) камень, либо отдельный камень, обработанный до квадратной формы, либо конструкция, построенная из него. Ашлар – это лучшая каменная кладка, обычно прямоугольная прямоугольная или реже трапециевидная.

     

    Окна на коленях: Тип окон, названный так из-за формы консолей, поддерживающих подоконник, которые почти доходят до земли, как пара ног.

     

     

    Рустикация: Ряд методов каменной кладки, используемых в классической архитектуре, придающих видимым поверхностям отделочную текстуру, контрастирующую с гладкой кирпичной кладкой, называемой каменной кладкой. Видимая сторона каждого отдельного блока обрезана по краям, чтобы сделать его размер и размещение очень четкими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *