Оформление чертежей по ГОСТам (ЕСКД)
Оформление чертежей должно выполняться в строгом соответствии с едиными правилами, установленными для всех отраслей промышленности, транспорта, учебных заведений и прочих. Правила регламентируются государственными стандартами (ГОСТами), которые в свою очередь объединены в Единую систему конструкторской документации (ЕСКД).
Нормы ЕСКД распространяются на чертежи, схемы и текстовую документацию. Внедрение и соблюдение данных требований позволяет сделать чертеж понятным для всех, независимо от сферы деятельности.
Информация, изложенная в ЕСКД, периодически пересматривается и корректируется. В связи с этим, каждый специалист должен следить за вносимыми изменениями и применять в работе только актуальные версии стандартов.
Содержание
Компьютерные программы, в которых можно работать согласно ЕСКДДействующие государственные стандарты разрешают разработку конструкторской документации с применением специализированных компьютерных программ — Компас-3D, Autodesk Autocad.
Релиз программы Компас-3D произведен компанией АСКОН. В ней предусмотрены все необходимые инструменты для создания чертежей, таблиц, схематических изображений.
ПО дает возможность проектировать цельные и сложные механизмы либо их отдельные части. Разработчики предусмотрели подсказки в виде всплывающих окон. Еще один полезный момент — работать над одним и тем же проектом можно одновременно с нескольких компьютеров.
Определенные сложности могут вызывать высокие системные требования для обеспечения 3d-моделирования. Однако эта проблема является вполне решаемой при соответствующем техническом оснащении.
Autodesk Autocad
Программа позволяет создавать на профессиональном уровне трехмерные модели, чертежи и схемы.
Среди аналогичных систем автоматизированного проектирования Autodesk Autocad признана одной из лучших. К числу важных преимуществ данного ПО можно отнести опцию синхронизации с облачными хранилищами и поддержку различных форматов, включая EMF, DWG, DWT, DXF.
Софт предусматривает возможность одновременной работы сразу над несколькими чертежами и публикации материалов в различных соцсетях.
Требования к оформлению чертежей
ЕСКД регламентирует формат листов, применяемых для оформления чертежей. Наиболее ходовым считается А4 (297*210 см).
Обязательным условием является наличие специальной рамки. Её границы очерчиваются сплошными толстыми линиями. При этом размер отступа сверху, снизу и справа должен составлять 5 мм, а слева — 20 мм. Поля предусмотрены для удобства прошивки.
Основную надпись размещают внизу справа. Её размеры также оговариваются стандартом.
Согласно требованиям ГОСТ 2.301 — 68 ориентация производственных чертежей должна быть вертикальной, при этом надпись следует располагать параллельно короткой стороне. На учебном чертеже надпись можно поместить параллельно длинной стороне. Для изображения граф и рамок стоит использовать сплошную толстую линию.
Типы линий, применяемых в конструкторской документации
В процессе создания чертежа доступно применение шести типов линий:
- сплошная толстая основная — для изображения видимых контуров деталей, рамок и граф основной надписи;
- штриховая — для невидимых контуров, при этом черточки линии должны иметь идентичный размер, а отступы между штрихами должны быть одинаковой длины;
- штрих пунктирная тонкая — представляет собой чередование длинных штрихов с точками, в некоторых случаях с короткими штрихами.
Ее задействуют для указания осевых линий, если изображение симметрично). Подходит для определения оси вращения, центра дуг окружностей;
- сплошная тонкая — для проведения выносных и размерных линий толщиной s/3-s/2;
- штрих пунктирная + 2 точки тонкая — удобна при построении разверток, когда необходимо отметить линии сгиба;
- сплошная волнистая — показывает обрыв изображения, когда оно не помещается на один лист.
Регламентированные шрифты
Для оформления надписей на поле чертежа должен использоваться специальный чертежный шрифт. При этом стандарт регламентирует высоту и ширину букв, толщину линии обводки, а также отступ между буквами, словами.
Допускается вариативность в части наклона символов – 75 градусов либо вообще его отсутствие.
Толщина линии шрифта зависит от высоты и должна составлять 0,1h.
Размеры шрифтаСтандарт 2. 304 — 81 предусматривает десять вариантов размера шрифта, начиная с 1,8, заканчивая 40. При этом под размером шрифта h понимается высота прописной буквы в мм. В свою очередь высота заглавной буквы рассчитывается перпендикулярно к основанию строки.
Обычно высота строчных букв соответствует высоте ближайшего меньшего размера шрифта. Например, если размер шрифта равен 10, то высота строчной буквы составит 7. При этом верхние и нижние элементы букв выступают за строку на величину 3d, где d — толщина линии шрифта.
Стандарт устанавливает размеры отступов между соседними элементами:
- между буквами и цифрами — 0,2h;
- между словами и числами — 0,6h;
- между нижними линейками — 1,7h.
Размеры наносятся на поле чертежа с целью обозначения габаритов изображенного изделия либо его отдельных частей. Размеры бывают угловые и линейные. Угловые размеры описывают высоту угла в градусах, секундах или минутах. Единица измерения должна быть обязательно сообщается.
К линейным размерам относятся длина, высота, ширина, диаметр, толщина и радиус. Данные параметры измеряются в мм, при этом на чертеже не выделяются.
Правила нанесения размеровГосударственный стандарт устанавливает правила нанесения размеров:
- размеры указывайте с помощью размерных чисел и линий;
- чем меньше размер, тем ближе он должен быть расположен к изображению изделия. Этот принцип соблюдайте в тех случаях, когда на чертеже изображено несколько размерных линий, расположенных параллельно по отношению друг к другу;
- символ в виде кружка, перечеркнутого линией — диаметр. Располагайте перед размерным числом. Если размерное число слишком большое, чтобы поместиться внутри окружности, выносите его за её пределы;
- латинская буква R перед числом — радиус;
- для нанесения размера угла проведите размерную линию в виде дуги окружности с центром в вершине угла;
- число, обозначающее длину стороны квадрата, помечайте впереди соответствующим знаком, высота которого должна быть равна цифрам;
- размерные числа на вертикальной или наклонной размерной линии располагайте параллельно линии;
- при наличии у детали несколько идентичных элементов, показывайте на чертеже только один, но с перечнем их общего количества;
- для указания толщины тонкой детали или изготовленной из профиля проката (рельс, швеллер, тавр, уголок) без дополнительной проекции, проведите выносную линию по направлению к середине детали, значение толщины отмечайте над полочкой;
- длину детали обозначьте так же, как и толщину, измените только латинскую букву.
Масштаб показывает, во сколько раз линейный размер изображенной на чертеже детали отличается от реального. Масштабирование применяется для запечатления очень больших либо очень маленьких деталей. В первом случае большие размеры уменьшают для того чтобы они поместились на стандартном формате. Во втором — размеры увеличивают для удобства работы с чертежом.
В идеале масштаб должен быть 1:1. Однако это не всегда возможно, поскольку изображаемые объекты могут быть чрезмерно крупными или, наоборот, слишком маленькими.
Перед числовым значением масштаба ставится большая буква М, кроме тех моментов, когда в основной надписи чертежа выделена специальная графа.
Независимо от применяемого масштаба при указании размеров детали на поле чертежа следует писать реальные значения длины, ширины и прочих параметров. Угловые размеры при масштабировании не меняются.
Ghost Font Family – Скачать шрифт бесплатно
Ghost Font — это современное, легко читаемое и стильное семейство шрифтов без засечек. По форме, по духу и по названию Ghost — это игривое, но благоговейное предложение нового стандарта и подмигивающее признание того, что шрифтовой дизайн — это живая, дышащая форма искусства. Он подходит для брендинга, логотипов, упаковки, изготовления карт, журналов, фильмов, плакатов, веб-сайтов и других творческих идей.
Ghost Font бесплатен для личного использования. Итак, если вы хотите получить доступ к дополнительным функциям и полной лицензии, свяжитесь с SharpType Designer
Дата : 22 мая 2023 г.
Загрузки : 1 325
Дизайнер : SharpType
Лицензия : Бесплатно для личного пользования
Скачать Узнать больше
АА Аа аа
Просмотреть все глифы GhostTRIAL-Medium-BF646c1d97831a4.otf Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку Просмотреть все глифы GhostTRIAL-Medium-BF646c1d974c521.


Как выбрать правильные шрифты для вашего маркетинга
Вы когда-нибудь мечтали, чтобы это были 1960-е, и вы были креативным директором в быстро развивающемся агентстве на Мэдисон-авеню? Время от времени творческий дух всех нас тоскует по старым временам маркетинга.
Знаете, эпоха, когда маркетинг определялся грамотным копирайтингом, искусной рекламой и вниманием к мельчайшим деталям дизайна.
Специалисты по внутреннему маркетингу могут легко попасть в бесконечный цикл создания контента, не отставая от быстрого темпа Интернета и упуская из виду более тонкие детали дизайна — отслеживание, кернинг и межбуквенный интервал — которые могут придать нашему маркетингу дополнительный уровень полировки.
Хорошо продуманная типографика способна привлечь внимание, вызвать эмоции и усилить посыл вашего бренда. Выбор шрифта для ваших маркетинговых материалов никогда не должен быть случайным — есть ряд стратегических соображений, которые следует учитывать при выборе идеального шрифта.
Как выбрать правильный шрифт
- Передайте сообщение вашего бренда.
- Найдите вдохновение и изучите типографику.
- Выберите службу доставки шрифтов.
- Сравните шрифты рядом и посмотрите, что вам подходит.
- Определите визуальную иерархию вашего веб-сайта, чтобы определить, какие шрифты необходимы.
- Выберите шрифты для удобочитаемости.
- Настройте шрифты для удобства чтения.
- Выберите правильный размер шрифта.
- Обратите внимание на высоту строки и расстояние между абзацами.
- Используйте контраст в своих интересах.
- Тест на удобочитаемость и удобочитаемость на разных устройствах.
«Типографика похожа на моду или мебель. За редкими функциональными исключениями, миру не нужно новых дизайнов одежды или мебели, но люди хотят выглядеть по-другому, вызывать определенные чувства или соответствовать определенному образу, и существуют тенденции и стили».
Начните с того, что вы хотите, чтобы голос вашего бренда звучал, и каковы ценности вашей организации. Если вы веселая компания, выберите веселый шрифт, который подчеркнет вашу индивидуальность. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как современного и стильного, выбирайте шрифты, которые поддерживают эту эстетику.
Легко сказать «выберите шрифт, который отражает ваш бренд», но вы все еще можете задаться вопросом, как выделить краткий список потенциальных шрифтов из бесконечного выбора, который доступен в вашем распоряжении.
Хотя окончательный выбор часто зависит от хорошего вкуса в дизайне и опыта разработки визуальной идентичности, есть несколько простых шагов, которые помогут вам подобрать идеальный шрифт для вашего бренда.
2. Найдите вдохновение и изучите типографику.Когда дело доходит до типографики, эти три ресурса постоянно предлагают первоклассную типографику:
- dribbble.com
- typophile.tumblr.
- welovetypography.com
Изучите работы других дизайнеров и определите, какие элементы типографики «работают» для вашего бренда. Нет ничего постыдного в поиске вдохновения в работах других дизайнеров, даже самые известные дизайнеры и художники часто черпают вдохновение друг у друга. Также полезно понимать психологию шрифтов, чтобы понять, как зрители обычно реагируют на определенные типы шрифтов.
3. Выберите службу доставки шрифтов.Если вы намерены постоянно использовать шрифты своих брендов в Интернете, вам необходимо выбрать службу доставки шрифтов. Наиболее распространены Typekit, Google Fonts и fonts.com. Эти сервисы на основе подписки позволяют вам получать доступ к огромным коллекциям шрифтов, доставлять шрифты на ваши веб-ресурсы и обеспечивать правильное отображение шрифтов в каждом веб-браузере и на каждом устройстве.
После того, как вы выбрали службу доставки шрифтов, которую вы будете использовать, вы можете начать сужать свой выбор потенциальных шрифтов из их библиотеки. Большинство из этих сервисов имеют удобные способы фильтрации шрифтов по типографским характеристикам, сравнения шрифтов рядом друг с другом и сохранения шрифтов из короткого списка для просмотра.
После того, как вы сузили свой выбор до короткого списка возможных комбинаций шрифтов, создайте карточку-меню, в которой сравниваются все варианты. Просмотр всех ваших вариантов рядом (как на экране, так и в распечатанном виде) может помочь сравнить одну комбинацию с другой и отточить идеальные шрифты для вашего бренда.
Процесс выбора шрифта с использованием только черного и белого цветов помогает сосредоточить внимание на атрибутах шрифта, а не на том, как цвет влияет на привлекательность одного шрифта по сравнению с другим. Цвет оказывает значительное влияние на психологию и поведение зрителей. В результате выбор шрифта и выбор цвета — это два отдельных шага в процессе разработки брендинга.
Для многих сценариев дизайна вам понадобятся два шрифта: один шрифт заголовка и один шрифт основного текста. Это может быть комбинация двух начертаний, цветовых вариаций или двух совершенно разных семейств шрифтов.
Цель состоит в том, чтобы создать визуальную иерархию, позволяющую зрителям быстро просмотреть ваши маркетинговые материалы, определить наиболее важные элементы и понять, как каждый элемент связан с другими компонентами страницы или экрана. Это особенно важно для входящих маркетологов. Вместо того, чтобы внимательно читать каждое слово на странице, посетители веб-сайта часто просматривают только заголовки и сосредотачиваются на том, что их больше всего интересует.
6. Выбирайте шрифты для удобочитаемости. Разборчивость относится к тому, как разработан шрифт и насколько хорошо можно отличить один отдельный символ от другого. Это также относится к тому, насколько четко определены формы слов.
Шрифты, которые отлично смотрятся в заголовках, могут не подойти для основного текста. Хотя из этого правила есть некоторые исключения, когда вы выбираете шрифты, которые будут использоваться конкретно в заголовках или основном тексте, вы можете сузить его в зависимости от типа шрифта:
- Лица дисплея разработаны специально для использования в больших форматах, например, в заголовках.
- Начертания текста или основного текста специально разработаны для использования на больших участках текста и предназначены для более длинных отрывков чтения.
Еще одним фактором, влияющим на удобочитаемость шрифта, является форма символов. Вы, вероятно, слышали термин с засечками или без засечек.
- Шрифты с засечками имеют небольшие «ножки» (засечки), отходящие от краев букв и символов.
- Шрифты без засечек не имеют маленьких линий, выступающих из углов.
Шрифты с засечками обычно легче читать в основном тексте печатных работ, и они широко используются на протяжении десятилетий, что иногда может придать им более классический вид. Из-за размера экрана и разрешения, с которого часто просматривается веб-контент, многие веб-дизайнеры предпочитают шрифты без засечек для Интернета. Шрифты без засечек также хорошо подходят для современных тенденций дизайна и выглядят более современно.
Удобочитаемость шрифта влияет на его общую удобочитаемость. Удобочитаемость зависит от того, как группы слов расположены на странице и насколько легко читателю сканировать слова и понимать содержание и макет.
После того, как вы узнали свою визуальную иерархию и выбрали шрифты заголовков и основного текста для различных вариантов использования, вы можете начать анализировать, как они влияют на удобочитаемость. Существует ряд технических компонентов типографики, влияющих на читабельность шрифта, включая размер шрифта, межбуквенный интервал, высоту строки и интервал между абзацами.
Размер шрифта во многом зависит от экрана или поверхности, на которой будет отображаться сообщение. Для многострочных абзацев размер основного шрифта должен быть ограничен 45–70 символами в строке.
Если у вас более 70 символов в строке, читателям будет утомительно просматривать их туда-сюда, и они с большей вероятностью потеряют свое место. Слишком короткие строки могут привести к неудобным разрывам через дефис или, если это оправдано, к рекам пустого пространства, протекающим через абзацы.
Подробнее об этом читайте здесь.
9. Обратите внимание на высоту строки и расстояние между абзацами. Подобно размеру шрифта, расстояние между каждой строкой текста может иметь большое влияние на то, насколько легко будет читаться ваш контент. Расстояние между строками текста, более формально известное как «интерлиньяж», должно быть не меньше размера шрифта. Большинство цифровых дизайнеров предпочитают, чтобы начальный размер составлял не менее 150 процентов от размера текста.
Читатель не должен замечать высоту строки или расстояние между абзацами. Хорошо продуманная типографика ориентирована на функцию, и эта функция заключается в передаче сообщения. Это не значит, что внешний вид вашего текста вообще не должен привлекать внимание; просто не должно быть в центре внимания.
10. Используйте контраст в своих интересах.Это может показаться очевидным, но контраст является основным компонентом удобочитаемости шрифта. Контраст достигается за счет использования пространства и цвета. Темный текст на светлом фоне удобен для блогов и книг, потому что он дает зрителю лучшее впечатление от чтения более длинных блоков текста. Цветной шрифт должен быть зарезервирован для заголовков и отображаемого текста.
11. Тест на удобочитаемость и удобочитаемость на разных устройствах. Адаптивный веб-дизайн предлагает совершенно новый набор соображений относительно того, как типографика последовательно доставляется на различные устройства, от небольших экранов смартфонов до 60-дюймовых HD-телевизоров.
Чтобы по-настоящему обеспечить удобочитаемость и удобство для всех пользователей, которые просматривают ваш веб-сайт или взаимодействуют с вашими маркетинговыми материалами, вам необходимо протестировать свои проекты на различных устройствах, которые ваша аудитория использует для просмотра вашего контента.
Лучший размер шрифта для вашего веб-сайта
На вашем сайте должно быть несколько размеров шрифта для разных вариантов использования. Начните с основных функций: основной основной текст, дополнительный основной текст и заголовки. Рекомендуется, чтобы основной шрифт был размером около 16 пикселей, но это может варьироваться в зависимости от удобочитаемости шрифта и его функции на странице.
Рекомендации по шрифтам для различных элементов
Основной основной текст
Если основной основной текст неразборчив при разрешении 16 пикселей, увеличьте размер шрифта, пока он не станет четким, или выберите другой шрифт. Когда у вас есть базовый план, вы можете определить размер шрифта для других типов шрифтов на вашем веб-сайте:
Второстепенный основной текст
Они используются для предоставления дополнительного контента без выделения. Они часто будут отображаться на 2 размера меньше, чем основной текст.
Заголовки
Этот размер шрифта, скорее всего, будет одним из самых крупных на ваших страницах (если не , то самым крупным), и будет использоваться для выделения заголовков разделов или важной информации. Размер шрифта заголовка будет зависеть от выбранной вами начертания и толщины шрифта, но часто варьируется от 18 до 36 пикселей. У вас также может быть несколько заголовков разного размера и веса (h2, h3, h4 и т. д.). Не стесняйтесь проявлять творческий подход, придерживаясь своей визуальной иерархии.
Рекомендации по шрифтам для различных функций
Страницы с большим количеством текста
Страницы с большим количеством текста (например, блоги) требуют меньшего изящества, чем шрифты, выполняющие другие типы функций. Цель состоит в том, чтобы предоставить простой опыт чтения, который подчеркивает то, что они читают, а не привлекает внимание к самим шрифтам.
Здесь лучше использовать более крупные шрифты, чтобы ваша аудитория не была перегружена стеной крошечного текста, которому приходится щуриться, чтобы прочитать.