Обозначение конусности на чертежах гост: Таблица конусов

Содержание

2.9. Конусность

Конусность – это отношение разности диаметров двух поперечных сечений усеченного конуса к длине между ними (рис.2.29).

Рис.2.29

На чертеже конусность чаще всего выражается в процентах или соотношениях. Знак конусности острым углом направлен в сторону меньшего диаметра. Проставляют конусность или на полке линии-выноски (рис.2.30), или над осевой линией (рис.2.31).

Рис.2.30

Рис.2.31

Если на чертеже указывают конусность, то на стержне и в отверстии размеры проставляют по разному, исходя из технологии изготовления конуса, так как нормальная конусность заложена на станках с программным управлением. Поэтому нормальную конусность необходимо указывать, а «лишний» размер убирать.

Рис.2.31

На коническом стержне из двух диаметров указывают больший, так как для изготовления детали нужно взять заготовку большего диаметра.

Малый диаметр не указывают (рис.2.31).

Рис.2.32

В отверстии из двух диаметров указывают меньший, так как для получения конусности нужно сначала просверлить отверстие диаметром, равным малому диаметру, а затем растачивать конусное отверстие (рис.2.32).

Конусности общего назначения стандартизованы. Их значение можно посмотреть в ГОСТ 8593-81.

В задании нужно построить конусность по размерам и вместо буквы n поставить числовое значение, полученное при расчете по формуле на рис.2.29.Проставить размеры (рис.2.33)

Рис.2.33

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте понятие «сопряжение».

2. Какое сопряжение называется внешним, внутренним и смешанным?

3. Как определяются точки сопряжения?

4. Что называется уклоном и как определить величину уклона?

5. Что называется конусностью?

3. Нанесение размеров (гост 2.307-68)

Основанием для определения величины изображенного изделия и его элементов служат размерные числа, нанесенные на чертеже.

Правила нанесения размеров на чертежах и других технических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства установлены ГОСТ 2.307 – 68. Размеры – это очень важная часть чертежа. Пропуск или ошибка хотя бы в одном из размеров делают чертеж непригодным к использованию.

Поэтому простановка размеров – одна из наиболее ответственных стадий при изготовлении чертежа.

При выполнении первых учебных чертежей студенту нужно знать основные правила нанесения размеров на чертежах.

3.1 Основные правила нанесения размеров

1. Различают размеры рабочие (исполнительные), каждый из которых используют при изготовлении изделия и его приемке (контроле), и справочные, указываемые только для большего удобства пользования чертежом. Справочные размеры отмечают знаком «*», а в технических требованиях, располагаемых над основной надписью, записывают: «* Размер для справок»

2. Не допускается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях

3. Линейные размеры на чертежах указывают в миллиметрах, без обозначения единицы измерения, угловые – в градусах, минутах и секундах, например: 4°; 10°30’24”.

4. Для нанесения размеров на чертежах используют размерные линии, ограничиваемые с одного или обоих концов стрелками или засечками. Размерные линии проводят параллельно объекту, размер которого указывают. Выносные линии проводят перпендикулярно размерным (рис. 3.1), за исключением случаев, когда они вместе с измеряемым отрезком образуют параллелограмм (рис.5.2). Нельзя использовать в качестве размерных линии контура, осевые и выносные.

Рис.3.1 Рис.3.2

5. Минимальные расстояния между параллельными размерными линиями – 7 мм, а между размерной и линией контура – 10 мм (рис. 3.3). Необходимо избегать пересечения размерных линий между собой и выносными линиями. Выносные линии должны выходить за концы стрелок или засечек на 1…5 мм.

Рис.3.3

6. Размерные стрелки на чертеже должны быть приблизительно одинаковыми. Форма стрелки размерной линии и примерные ее размеры указаны на рис. 3.4.

7. Размерные числа наносят над размерной линией возможно ближе к ее середине. При нанесении размера диаметра внутри окружности размерные числа смещают относительно середины размерных линий (рис. 3.5).

8. При большом количестве параллельных или концентричных размерных линий числа смещают относительно середины в шахматном порядке (рис. 3.6)

Рис.3.5 Рис.3.6 Рис.3.7

9. Размерные числа линейных размеров при различных наклонах размерных линий располагают, как показано на рис. 3.7. Если необходимо указать размер в заштрихованной зоне, то размерное число наносят на полке линии – выноски.

Для учебных чертежей высота размерных чисел рекомендуется 3,5 мм или 5мм, расстояние между цифрами и размерной линией – 0,5…1 мм.

10. При недостатке места для стрелок на размерных линиях, расположенных цепочкой, стрелки заменяют засечками, наносимыми под углом 45 градусов к размерным линиям или точками, но снаружи проставляют стрелки (рис. 3.8)

11. При недостатке места для стрелки из – за близко расположенной контурной линии последнюю можно прерывать (рис.3.9)

Рис.3.8 рис.3.9 Рис.3.10

12. Угловые размеры наносят так, как показано на рис. 3.10. Для углов малых размеров размерные числа помещают на полках линий – выносок в любой зоне.

13. Если надо показать координаты вершины скругляемого угла или центра дуги скругления, то выносные линии проводят от точки пересечения сторон скругленного угла или от центра дуги скругления (рис. 3.11)

14. Если вид или разрез симметричного предмета или отдельных, симметрично расположенных элементов, изображают только до оси симметрии с обрывом, то размерные линии, относящиеся к этим элементам, проводят с обрывом, и обрыв размерной линии делают дальше оси или обрыва предмета, а размер указывают полный (рис. 3.12)

Рис.3.11 Рис.3.12

Рис.3.13 Рис.3.14

15. Размерные линии можно проводить с обрывом и при указании размера диаметров окружности независимо от того, изображена ли окружность полностью или частично, при этом обрыв размерной линии делают дальше центра окружности (рис. 3.13)

16. При изображении изделия с разрывом размерную линию не прерывают (рис. 3.14)

17. Размерные числа нельзя разделять или пересекать, какими бы то ни было линиями чертежа. Осевые, центровые линии (рис.3.15а) и линии штриховки (рис.3.15б) в месте нанесения размерного числа допускается прерывать.

а) б)

Рис.3.15

Рис.3.16

18. Перед размерным числом радиуса помещают прописную букву R. Ее нельзя отделять от числа любой линией чертежа (рис. 3.16)

19. Размеры радиусов наружных и внутренних скруглений наносят, как показано на рис. 3.17. Способ нанесения определяет обстановка. Скругления, для которых задают размер, должны быть изображены. Скругления с размером радиуса (на чертеже), менее 1 мм не изображают.

Рис.3.17

20. В случаях, если на чертеже трудно отличить сферу от других поверхностей, наносят слово «Сфера» или знак ○ (рис.3.18). Диаметр знака сферы ○ равен размеру размерных чисел на чертеже.

2 1. Размер квадрата наносят, как показано на рис. 3.19. Высота знака равна высоте размерных чисел на чертеже.

а) б)

Рис. 3.18 Рис.3.19 Рис.3.20

22. Если чертеж содержит одно изображение детали, то размер ее толщины или длины наносят, как показано на рис. 3.20а или б.

23. Размеры изделия всегда наносят действительные, независимо от масштаба изображения.

24. Размерные линии предпочтительно наносить вне контура изображения, располагая по возможности внутренние и наружные размеры по разные стороны изображения (рис. 3.21). Однако размеры можно нанести внутри контура изображения, если ясность чертежа от этого не пострадает.

25. При нанесении размера диаметра окружности знак Ø является

дополнительным средством для пояснения формы предмета или его элементов, представляющих собой поверхность вращения. Этот знак проставляется перед размерным числом диаметра во всех случаях (рис. 3.20а). В ряде случаев, пользуясь этим знаком, можно избежать лишних изображений. Так, применение знака Ø позволило для детали на рис.

3.21 ограничиться одним изображением.

Рис.3.21

Лекция № 17

9.4. Основные термины, определения и обозначения допусков и посадок конических соединений

Основные термины конусов приведены в таблице 9.2

Таблица 9.2

Основные термины конусов

Коническая поверхность

– поверхность вращения, образованная прямой (образующей), вращающейся относительно оси пересекающей ее (в вершине).

Конус

– коническая поверхность или коническая деталь (основная часть поверхности коническая), которая определена своими геометрическими размерами.

Ось конуса

– ось конической поверхности

Образующая конуса

– линия пересечения конической поверхности с плоскостью, в которой лежит ось конуса.

Конусность, С

– отношение разности диаметров большого и малого оснований конуса к длине конуса:

Номинальный конус

– конус, определяемый номинальной поверхностью и номинальным размером конуса

Номинальный диаметр

– это диаметр большого или малого основания или диаметр в заданном поперечном сечении.

Длина конуса, L

– расстояние в осевом направлении между основаниями конуса;

Угол конуса,

–– угол между образующими в продольном сечении конуса

Угол уклона, /2

– угол между образующей и осью конуса

Примечания:

1. .D и d – диаметр большого и малого оснований конуса.

2. Ds – диаметр в заданном поперечном сечении;

Отдельную группу составляют инструментальные конусы, которые широко применяются для конических хвостовиков режущего инструмента, конических отверстий шпинделей станков и различных станочных приспособлений. К инструментальным конусам относятся конусы метрические и конусы Морзе, перечень и основные размеры которых приведены в ГОСТ 25577-82.

Метрические конусы имеют постоянную конусность С = 1 : 20 и нормируются по размеру наибольшего диаметра конического соединения в миллиметрах. Существуют инструментальные конусы с диаметрами соответственно: 4, 6, 80, 100, 120, 180 и 200.

Конусы Морзе появились исторически довольно давно и широко используются в нашей стране и во всем мире. Конусность в них является переменной и угол конуса колеблется около 3. Обозначают конусы Морзе условными номерами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Кроме того, ГОСТ 9953-82 устанавливает размеры и обозначения укороченных конусов Морзе. Они обозначаются В7, В10, В12, В16, В18, В22, В24, В32, В45, цифра соответствует примерному наибольшему диаметру конуса.

В ГОСТ 25577-82 и ГОСТ 9953-82 указаны размеры всех элементов метрических конусов и конусов Морзе, что позволяет в технической документации и на чертежах ограничиваться только их условным обозначением.

Допуски, методы и средства контроля инструментальных конусов регламентирует ГОСТ 2848-75. Для всех видов указанных конусов установлено пять степеней точности: АТ4, АТ5, АТ6, АТ7 и АТ8. В каждой степени отдельно нормируются предельные отклонения конусности на базовой длине в мкм, отклонение от прямолинейности образующей и отклонения от круглости в любом сечении по длине конуса.

Отклонение угла конуса от номинального размера следует располагать «в плюс» для наружных конусов и в «минус» для внутренних. Степени точности АТ4 и АТ5 можно применять только для наружных конусов. Размеры, допуски и посадки конусов установлены ГОСТ 2.320-82. Например, условное обозначение метрического конуса седьмой степени точности с примерным наибольшим диаметром 120 мм: Метр. 120 АТ7 ГОСТ 25577-82; конуса Морзе №3 восьмой степени точности: Морзе 3 АТ8 ГОСТ 25577-82; укороченного конуса Морзе с примерным диаметром 22 мм и седьмой степенью точности Морзе В22 АТ7 ГОСТ9953-82.

9.6 Обозначение на чертежах

Для обозначения конусности на чертежах в соответствии с ГОСТ 2.307-68 применяют значек в виде равностороннего треугольника в сочетании с отношением 1:L, острый угол треугольника направляют в сторону вершины конуса, L – обозначает длину, на которой разность диаметра конуса равна 1мм. Например, 1:10 (Dd = 1мм на длине l = 10мм, рис. 7.2 б). Уклон обозначают сочетанием острого угла, вершина которого направлена в сторону уклона с тем же отклонением, в котором разность высот или радиусов равна 1мм. Например, < 1:30.

ГОСТ 2.320-82 устанавливает общие правила:

1 – нанесения размеров;

2 нанесения предельных отклонений размеров и допусков формы конуса и посадок конических соединений на чертежах всех отраслей промышленностн.

Глава 6C – MUTCD, издание 2009 г.

Назад к текущему изданию | Назад к части 6 Содержание

Раздел 6C.

01 Временные планы управления дорожным движением

Поддержка:
01 План TTC описывает меры TTC, которые должны использоваться для облегчения доступа участников дорожного движения к рабочей зоне или зоне происшествия. Планы TTC играют жизненно важную роль в обеспечении непрерывности эффективного потока участников дорожного движения, когда рабочая зона, дорожно-транспортное происшествие или другое событие временно нарушает нормальный поток участников дорожного движения. Важные вспомогательные положения, которые не могут быть удобно указаны в планах проекта, могут быть легко включены в специальные положения плана ТТС.

02 Планы TTC варьируются по объему от очень подробных до простых ссылок на типовые чертежи, содержащиеся в данном Руководстве, стандартные утвержденные чертежи и руководства дорожного агентства или конкретные чертежи, содержащиеся в контрактной документации. Степень детализации плана ТТС полностью зависит от характера и сложности ситуации.

Руководство:
03 Планы ТТС должны быть подготовлены лицами, хорошо осведомленными (например, обученными и/или сертифицированными) об основных принципах ТТС и выполняемой работе. Проектирование, выбор и размещение устройств TTC для плана TTC должны основываться на инженерной оценке.

04 Между соседними или перекрывающимися проектами должна быть проведена координация для проверки того, что не используется дублирующая подпись, и для проверки совместимости управления трафиком между соседними или перекрывающимися проектами.

05 Планирование управления дорожным движением должно быть завершено для всех работ по строительству дорог, коммунальных работ, операций по техническому обслуживанию и управлению инцидентами, включая мелкое техническое обслуживание и коммунальные проекты, до занятия зоны TTC. Планирование для всех участников дорожного движения должно быть включено в процесс.

06 В процесс TTC следует включить положения об эффективной непрерывности доступных путей движения для пешеходов. Там, где существующие пешеходные маршруты заблокированы или обходят их, должна быть предоставлена ​​информация об альтернативных маршрутах, которыми могут пользоваться пешеходы с ограниченными возможностями, особенно те, у кого проблемы со зрением. Доступ к временным автобусным остановкам, проезд через перекрестки с доступными пешеходными сигналами (см. Раздел 4E.09) и другие вопросы маршрутизации следует учитывать, если временные пешеходные маршруты разделены каналами. Должны быть предусмотрены барьеры и направляющие устройства, которые могут быть обнаружены людьми с нарушениями зрения.

Опция:
07 В тендерную документацию по проекту могут быть включены положения, позволяющие подрядчикам разработать альтернативный план ТТС.

08 Внесение изменений в планы ТТС может потребоваться из-за изменившихся условий или определения лучших методов безопасного и эффективного обращения с участниками дорожного движения.

Руководство:
09 Этот альтернативный или модифицированный план должен быть одобрен ответственным дорожным агентством до его реализации.

10 В процесс планирования TTC следует включить положения об эффективной непрерывности транспортных услуг, поскольку часто автобусы общественного транспорта не могут эффективно объезжать таким же образом, как и другие транспортные средства (особенно для краткосрочных проектов технического обслуживания). Там, где это применимо, план TTC должен предусматривать такие функции, как доступные временные автобусные остановки, разъезды и удовлетворительные зоны ожидания для транзитных пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями, если это применимо (см. раздел 8A.08 для дополнительных вопросов, касающихся легкорельсового транспорта, которые необходимо рассмотреть). для ТТК).

11 Положения об эффективной непрерывности железнодорожного сообщения и приемлемом доступе к прилегающим владельцам собственности и предприятиям также должны быть включены в процесс планирования TTC.

12 Пониженные ограничения скорости следует использовать только в определенной части зоны TTC, где присутствуют условия или ограничительные функции. Однако следует избегать частых изменений ограничения скорости. План TTC должен быть разработан таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться через зону TTC со снижением ограничения скорости не более чем на 10 миль в час.

13 Снижение ограничения скорости более чем на 10 миль в час следует использовать только тогда, когда этого требуют ограничительные функции в зоне ТТС. В тех случаях, когда ограничительные функции оправдывают снижение скорости более чем на 10 миль в час, необходимо обеспечить дополнительное уведомление водителя. Ограничение скорости должно быть снижено до места, где требуется самая низкая скорость, и должны использоваться дополнительные предупреждающие устройства TTC.

14 По возможности следует избегать зонирования с пониженной скоростью (снижения нормативного ограничения скорости), поскольку водители будут снижать скорость только в том случае, если они четко осознают необходимость этого.

Служба поддержки:
15 Исследования показали, что значительное снижение ограничения скорости, например снижение на 30 миль в час, увеличивает разброс скорости и повышает вероятность аварий. Меньшее снижение ограничения скорости до 10 миль в час вызывает меньшие изменения в отклонении скорости и снижает вероятность увеличения числа аварий. Было показано, что снижение нормативного ограничения скорости всего до 10 миль в час от нормального ограничения скорости является более эффективным.

Раздел 6C.02 Временные зоны управления дорожным движением

Поддержка:
01 Зона TTC — это участок дороги, где условия участников дорожного движения изменяются из-за рабочей зоны, зоны происшествия или запланированного специального мероприятия с использованием устройств TTC, сотрудников правоохранительных органов в униформе или других уполномоченный персонал.

02 Рабочая зона – это участок дороги, на котором проводятся строительные, ремонтные или коммунальные работы. Рабочая зона обычно обозначается знаками, направляющими устройствами, ограждениями, дорожной разметкой и/или рабочими транспортными средствами. Он простирается от первого предупреждающего знака или яркого вращающегося, мигающего, колеблющегося или проблескового света на транспортном средстве до знака КОНЕЦ ДОРОЖНЫХ РАБОТ или последнего устройства TTC.

03 Зона происшествия – это участок автомагистрали, где уполномоченные должностные лица вводят временный контроль за движением в ответ на дорожно-транспортное происшествие (см. Раздел 6I.01). Он простирается от первого предупреждающего устройства (например, знака, фонаря или конуса) до последнего устройства TTC или до точки, где участники дорожного движения возвращаются на исходную полосу движения и находятся вне зоны происшествия.

04 Запланированное специальное мероприятие часто создает необходимость в изменении схемы трафика для обработки возросших объемов трафика, вызванного этим событием. Размер зоны TTC, связанной с запланированным специальным мероприятием, может быть небольшим, например, закрытие улицы для фестиваля, или может простираться на весь муниципалитет для более крупных мероприятий. Продолжительность зоны ТТС определяется продолжительностью запланированного специального мероприятия.

Раздел 6C.03 Компоненты временных зон управления дорожным движением

Поддержка:
01 Большинство зон TTC делятся на четыре зоны: зона предварительного предупреждения, переходная зона, зона активности и зона завершения. Рисунок 6C-1 иллюстрирует эти четыре области. Эти четыре области описаны в разделах с 6C.04 по 6C.07.

Рисунок 6C-1 Составные части временной зоны управления дорожным движением

Раздел 6C.04 Зона предварительного предупреждения

Опора:
01 Зона заблаговременного оповещения – это участок дороги, на котором участники дорожного движения информируются о предстоящей зоне проведения работ или месте происшествия.

Опция:
02 Зона предварительного предупреждения может варьироваться от одного знака или яркого вращающегося, мигающего, колеблющегося или проблескового света на транспортном средстве до серии знаков перед зоной действия зоны TTC.

Guidance:
03 Типичные расстояния для размещения предупредительных знаков на автомагистралях и скоростных автомагистралях должны быть больше, поскольку водители привыкли к непрерывному потоку. Следовательно, размещение предупредительных знаков на этих объектах должно простираться на 1/2 мили или более.

04 На городских улицах эффективное размещение первого предупреждающего знака в футах должно составлять от 4 до 8-кратного ограничения скорости в милях в час, при этом верхняя граница диапазона используется при относительно высоких скоростях. Когда используется один знак предварительного предупреждения (в таких случаях, как жилые улицы с низкой скоростью), зона предварительного предупреждения может составлять всего 100 футов. Когда два или более предупреждающих знака используются на улицах с более высокой скоростью, например, на крупных магистралях, зона заблаговременного предупреждения должна простираться на большее расстояние (см. Таблицу 6C-1).

Таблица 6С-1. Рекомендуемое минимальное расстояние между предупредительными знаками
Тип дороги Расстояние между знаками**
А Б С
Городской режим (низкая скорость)* 100 футов 100 футов 100 футов
Городской (высокая скорость)* 350 футов 350 футов 350 футов
Сельская местность 500 футов 500 футов 500 футов
Скоростная автомагистраль / Автострада 1000 футов 1500 футов 2640 футов

* Категория скорости определяется дорожной службой

** Заголовки столбцов A, B и C соответствуют размерам, показанным на рисунках с 6H-1 по 6H-46. Размер А — это расстояние от перехода или точки ограничения до первого знака. Размер B — это расстояние между первым и вторым знаками. Размер С — это расстояние между вторым и третьим знаками. («Первый знак» — это знак в ряду из трех знаков, ближайший к зоне ТТС. «Третий знак» — это знак, который дальше всех вверх по течению от зоны ТТС.)

05 Поскольку сельские автомагистрали обычно характеризуются более высокими скоростями, эффективное размещение первого предупреждающего знака в футах должно быть значительно длиннее — от 8 до 12-кратного ограничения скорости в милях в час. Поскольку для этих условий обычно используются два или более предупреждающих знака, зона заблаговременного предупреждения должна простираться на 1500 футов или более для условий открытой дороги (см. Таблицу 6C-1).

06 Расстояния, указанные в Таблице 6C-1, являются приблизительными, предназначены только для справочных целей и должны применяться с инженерной оценкой. Эти расстояния следует скорректировать с учетом полевых условий, при необходимости увеличив или уменьшив рекомендуемые расстояния.

Поддержка:
07 Одним из примеров оправдания увеличения интервала между знаками является необходимость обеспечения дополнительного времени реакции на условие. И наоборот, уменьшение расстояния между знаками может быть оправдано для размещения знака сразу после перекрестка или главной дороги, чтобы транспорт, выезжающий на проезжую часть в направлении зоны TTC, был предупрежден о приближающемся условии.

Опция:
08 Предварительное предупреждение может быть отключено, если зона действия достаточно удалена от пути участников дорожного движения, так что она не мешает нормальному движению.

Участок 6C.05 Переходная зона

Поддержка:
01 Переходная зона — это участок автомагистрали, на котором участники дорожного движения перенаправляются с их обычного пути. Переходные области обычно включают стратегическое использование тейперов, которые из-за их важности подробно обсуждаются отдельно.

Стандарт:
02 Когда требуется изменить направление обычного пути участников дорожного движения, они должны быть направлены с обычного пути на новый путь.

Опция:
03 Поскольку при мобильных операциях нецелесообразно перенаправлять обычный путь участника дорожного движения с помощью стационарной организации каналов, более распространенными устройствами управления дорожным движением, установленными на транспортных средствах, такими как указатели, переносные изменяемые знаки сообщений и высокоинтенсивные вращающиеся, мигающие , колеблющиеся или проблесковые огни могут использоваться вместо устройств распределения каналов для создания переходной зоны.

Участок 6C.06 Зона деятельности

Поддержка:
01 Зона деятельности – это участок дороги, на котором осуществляется работа. Он состоит из рабочего пространства, пространства трафика и буферного пространства.

02 Рабочая зона — это часть дороги, закрытая для участников дорожного движения и отведенная для рабочих, оборудования и материалов, а также для скрытого транспортного средства, если оно используется вверх по течению. Рабочие места для участников дорожного движения обычно ограничиваются направляющими устройствами или, для исключения транспортных средств и пешеходов, временными ограждениями.

Опция:
03 Рабочее место может быть стационарным или перемещаться по ходу работы.

Инструкции:
04 Поскольку в границах проекта может быть несколько рабочих мест (некоторые даже разделены несколькими километрами или милями), каждое рабочее место должно быть соответствующим образом подписано, чтобы информировать участников дорожного движения и уменьшить путаницу.

Поддержка:
05 Пространство для движения – это часть дороги, на которой участники дорожного движения проходят через зону действия.

06 Буферное пространство представляет собой поперечную и/или продольную зону, которая отделяет поток участников дорожного движения от рабочей зоны или небезопасной зоны и может предоставить место для эвакуации сбившегося с пути транспортного средства.

Указания:
07 В буферном пространстве не должны осуществляться никакая рабочая деятельность или хранение оборудования, транспортных средств или материалов.

Опция:
08 Буферные зоны могут располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении по отношению к направлению движения участников дорожного движения. Зона деятельности может содержать одно или несколько боковых или продольных буферных пространств.

09 Продольное буферное пространство может располагаться перед рабочим пространством.

10 Продольное буферное пространство также можно использовать для разделения встречных потоков пользователей дороги, которые используют участки одной и той же полосы движения, как показано на рис. 6C-2.

Рисунок 6C-2 Типы конусов и буферных пространств

11 Если используется продольное буферное пространство, значения, показанные в таблице 6C-2, могут использоваться для определения длины продольного буферного пространства.

Таблица 6С-2. Расстояние видимости для остановки в зависимости от скорости
Скорость* Расстояние
20 миль в час 115 футов
25 миль в час 155 футов
30 миль в час 200 футов
35 миль в час 250 футов
40 миль в час 305 футов
45 миль в час 360 футов
50 миль в час 425 футов
55 миль в час 495 футов
60 миль/ч 570 футов
65 миль в час 645 футов
70 миль в час 730 футов
75 миль в час 820 футов

* Заявленная скорость, непиковая 85-процентильная скорость до начала работы или ожидаемая рабочая скорость

Поддержка:
12 Обычно буферное пространство формируется как остров трафика и определяется устройствами распределения каналов.

13 Когда теневое транспортное средство, табло со стрелкой или знак с изменяемым сообщением размещается на закрытой полосе перед рабочей зоной, буферное пространство образует только область перед транспортным средством, табло со стрелкой или знаком с изменяемым сообщением.

Опция:
14 Боковое буферное пространство можно использовать для отделения проезжей части от рабочей зоны, как показано на рис. 6C-1 и 6C-2, или таких областей, как земляные работы или обрывы тротуара. Боковое буферное пространство также может использоваться между двумя полосами движения, особенно теми, по которым движутся встречные потоки.

Указания:
15 Ширина бокового буферного пространства должна определяться на основе инженерной оценки.

Опция:
16 Когда работы выполняются на крупном, перегруженном объекте, может быть предусмотрено место для хранения транспортных средств или место для их размещения для аварийно-спасательных транспортных средств (например, эвакуаторов и пожарных машин), чтобы эти транспортные средства могли реагировать быстро к происшествиям с участниками дорожного движения.

Участок 6C.07 Конечная зона

Поддержка:
01 Конечная зона – это участок автомагистрали, где участники дорожного движения возвращаются к своему обычному маршруту движения. Зона завершения простирается от дальнего конца рабочей зоны до последнего устройства TTC, такого как знаки «КОНЕЦ ДОРОЖНЫХ РАБОТ», если они установлены.

Опция:
02 Знак КОНЕЦ ДОРОЖНЫХ РАБОТ, знак ограничения скорости или другие знаки могут использоваться для информирования участников дорожного движения о том, что они могут возобновить нормальную работу.

03 Между рабочим пространством и началом нижнего конуса может использоваться продольное буферное пространство.

Секция 6C.08 Конусы

Опция:
01 Конусы можно использовать как в переходной, так и в концевой областях. Всякий раз, когда конусы должны использоваться в непосредственной близости от транспортной развязки, перекрестков, поворотов или других влияющих факторов, длина конусов может быть скорректирована.

Опора:
02 Конусы создаются с помощью ряда устройств, направляющих каналы и/или дорожной разметки, чтобы переместить движение транспорта с нормального пути или на него. Типы конусов показаны на рисунке 6C-2.

03 Более длинные конусы не обязательно лучше, чем более короткие (особенно в городских районах с такими характеристиками, как короткие кварталы или подъездные пути), потому что расширенные конусы, как правило, поощряют вялую работу и побуждают водителей без необходимости откладывать смену полосы движения. Тест относительно адекватной длины конусов включает наблюдение за поведением водителя после того, как планы TTC введены в действие.

Руководство:
04 Соответствующая длина конуса (L) должна быть определена с использованием критериев, показанных в таблицах 6C-3 и 6C-4.

Таблица 6C-3. Критерии длины конуса для временных зон управления дорожным движением
Тип конуса Длина конуса
Слияние конуса не менее L
Подвижный конус не менее 0,5 л
Конус плеча не менее 0,33 л
Однополосный конус с двусторонним движением Минимум 50 футов, максимум 100 футов
Нижний конус 100 футов на дорожку

Примечание. Используйте Таблицу 6C-4 для расчета L

Таблица 6C-4. Формулы для определения длины конуса
Скорость (с) Длина конуса (L) в футах
40 миль в час или менее Д = ВС 2 / 60
45 миль в час или больше Д = ВС

Где:

  • L = длина конуса в футах
  • W = ширина смещения в футах
  • S = объявленное ограничение скорости, или внепиковая 85-процентная скорость до начала работы, или предполагаемая рабочая скорость в милях в час

05 Максимальное расстояние в футах между устройствами в конусе не должно превышать 1,0-кратного ограничения скорости в милях в час.

Поддержка:
06 Слияние конуса требует наибольшего расстояния, потому что водители должны сливаться в общее дорожное пространство.

Навигация:
07 Длина конуса на слиянии должна быть достаточной для того, чтобы водители на слиянии могли получить надлежащее заблаговременное предупреждение, и достаточной длины, чтобы скорректировать скорость и выехать на соседнюю полосу перед окончанием перехода вниз по течению.

Опора:
08 Смещающийся конус используется, когда требуется боковое смещение. Когда доступно больше места, может быть выгоднее расстояние конусности больше минимального. Изменения в выравнивании также можно выполнить с помощью горизонтальных кривых, разработанных для обычных скоростей на шоссе.

Руководство:
09 Сдвигающий конус должен иметь длину приблизительно 1/2 L (см. Таблицы 6C-3 и 6C-4).

Опора:
10 Конусообразная обочина может оказаться полезной на высокоскоростной дороге, где обочины являются частью рабочей зоны и закрыты, или когда улучшенные обочины могут быть ошибочно приняты за полосу движения. В этих случаях могут применяться такие же, но сокращенные процедуры перекрытия, как на обычном участке проезжей части.

Руководство:
11 Если используются плечевые конусы, они должны иметь длину примерно 1/3 L (см. Таблицы 6C-3 и 6C-4). Если плечо используется в качестве полосы движения либо во время тренировки, либо во время занятий TTC, следует использовать обычное слияние или смещение конусности.

Поддержка:
12 Конус вниз по течению может быть полезен в концевых зонах, чтобы дать водителю визуальный сигнал о том, что возможен доступ обратно на исходную полосу или путь, который был закрыт.

Руководство:
13 При использовании выходной конус должен иметь длину приблизительно 100 футов на дорожку с устройствами, размещенными на расстоянии приблизительно 20 футов.

Опора:
14 Однополосный конус с двусторонним движением используется перед зоной деятельности, которая занимает часть проезжей части с двусторонним движением таким образом, что часть дороги попеременно используется движением в каждом направлении .

Инструкции:
15 Движение должно регулироваться сигнальным указателем или временным сигналом управления дорожным движением (если расстояние видимости ограничено), либо знаком СТОП или УХОД. Короткий конус длиной не менее 50 футов и максимальной длиной 100 футов с направляющими устройствами на расстоянии примерно 20 футов должен использоваться для направления движения на однополосный участок, а нижний конус длиной 100 футов должен использоваться для направления движения обратно на исходную полосу.

Поддержка:
16 Пример однополосного конуса движения с двусторонним движением показан на рисунке 6C-3.

Рисунок 6C-3 Пример однополосного сужения с двусторонним движением

Раздел 6C.09 Объезды и объезды

Поддержка:
01 Объезд – это временное изменение маршрута участников дорожного движения на существующую магистраль для чтобы избежать зоны TTC.

Руководство:
02 Объезды должны быть четко обозначены по всей их длине, чтобы участники дорожного движения могли легко использовать существующие дороги, чтобы вернуться на исходную дорогу.

Поддержка:
03 Объезд – это временное перенаправление участников дорожного движения на временную магистраль или трассу, расположенную вокруг рабочей зоны.

Раздел 6C.10 Однополосное, двустороннее управление движением

Стандарт:
01 За исключением случаев, предусмотренных в параграфе 5, когда движение в обоих направлениях должно осуществляться по одной полосе на ограниченное расстояние, движение с каждого конца должно быть скоординировано .

Инструкции:
02 Должны быть предусмотрены попеременные односторонние движения через суженный участок с помощью таких методов, как управление флагманом, передача флага, лоцманская машина, сигналы управления движением или управление остановкой или уступкой.

03 Контрольные точки на каждом конце должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по встречным полосам.

04 Если движение на поврежденной однополосной проезжей части не видно от одного конца до другого, то следует использовать процедуры маркировки, лоцманский автомобиль с сигнализатором, как описано в Разделе 6C.13, или сигнал управления дорожным движением. контролировать встречные транспортные потоки.

Опция:
05 Если рабочее пространство на малоинтенсивной улице или дороге короткое и участники дорожного движения с обоих направлений могут видеть транспорт, приближающийся с противоположного направления через и за пределы рабочей площадки, движение транспорта через – полоса, двустороннее сужение может быть саморегулирующимся.

Раздел 6C.11 Метод управления однополосным и двусторонним движением с помощью сигнализатора

Указания:
01 За исключением случаев, предусмотренных в Параграфе 2, движение должно контролироваться сигнализатором на каждом конце ограниченного участка проезжей части. Один из флагманов должен быть назначен координатором. Чтобы обеспечить координацию управления движением, сигнальщики должны иметь возможность общаться друг с другом в устной, электронной форме или с помощью ручных сигналов. Эти ручные сигналы не следует путать с сигналами флажков.

Опция:
02 Когда однополосная двусторонняя зона TTC достаточно коротка, чтобы сигнальщик мог видеть от одного конца зоны до другого, движение может контролироваться либо одним сигнальщиком, либо сигнальщиком на каждом конце секции.

Наведение:
03 При использовании одного сигнализатора сигнализатор должен располагаться на обочине, противоположной сужению или рабочему пространству, или в таком месте, где всегда можно обеспечить хорошую видимость и контроль движения. Если одна сигнальная станция не может обеспечить хорошую видимость и управление движением, движение должно контролироваться сигнальщиком на каждом конце участка.

Раздел 6C.12 Метод передачи флага при управлении однополосным движением с двусторонним движением

Поддержка:
01 Водителю последнего транспортного средства, въезжающего на однополосный участок, выдается красный флажок (или другой жетон) и инструктируется чтобы доставить его сигнальщику на другом конце. Противоположный сигнализатор после получения флага знает, что трафику может быть разрешено движение в другом направлении. Разновидностью этого метода является замена использования флага официальной пилотной машиной, которая следует за последним транспортным средством участника дорожного движения, проезжающим через участок.

Руководство:
02 Метод передачи флага следует использовать только там, где одностороннее движение ограничено относительно коротким участком дороги, обычно не более 1 мили в длину.

Раздел 6C.13 Метод управления однополосным и двусторонним движением с помощью пилотной машины

Опция:
01 Пилотная машина может использоваться для направления очереди транспортных средств через зону TTC или объезд.

Руководство:
02 На пилотной машине должно быть видно название подрядчика или организации-заказчика.

Стандарт:
03 Знак «ПИЛОТНАЯ МАШИНА СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ» (G20-4) (см. Раздел 6F.58) должен быть установлен сзади пилотской машины.

04 На подъезде к месту проведения работ должен стоять флагман для контроля за движением транспортных средств до тех пор, пока не освободится лоцманский автомобиль.

Раздел 6C.14 Временный сигнал управления дорожным движением Метод управления однополосным двусторонним движением

Опция:
01 Сигналы управления дорожным движением могут использоваться для управления движением транспортных средств в однополосных двусторонних зонах TTC (см. рис. 6H-12 и главу 4H).

Раздел 6C.15 Метод управления движением «стоп» или «уступи дорогу» при управлении однополосным движением с двусторонним движением дорожная зона TTC, когда водители могут видеть другой конец однополосного движения с двусторонним движением и иметь достаточную видимость приближающихся транспортных средств.

Навигация:
02 Если знак СТОП или УХОД установлен только для одного направления, то знак СТОП или УХОД должен быть обращен к участникам дорожного движения, которые движутся по стороне проезжей части, закрытой для рабочей зоны.

Вернуться к началу

ANSI B1.20.1 – NPT – Коническая трубная резьба американского национального стандарта

Engineering ToolBox – Ресурсы, инструменты и базовая информация для проектирования и проектирования технических приложений!

Трубная резьба NPT и NPTF – размеры согласно ANSI/ASME B1.20.1/3.

Рекламные ссылки

  • NPT — Национальная коническая трубная резьба — стандарт США для конической резьбы, используемой для соединения труб и фитингов, определяется стандартом ANSI B1. 20.1 Трубная резьба общего назначения, 9 дюймов.0511
  • NPTF — Национальная коническая трубная резьба, также называемая Dryseal American National Standard Taper Pipe Thread — это стандарт США для конической резьбы, используемой для соединения труб и фитингов, определяется ANSI B1.20.3

Для резьб NPT используется герметик. или лента из политетрафторэтилена (ПТФЭ) должна использоваться для герметичного уплотнения. Для NPTF не требуется герметик для герметичного соединения. Резьба NPTF имеет ту же базовую форму, но с высотой гребня и впадины, отрегулированной для посадки с натягом, что исключает спиральный путь утечки.

Резьба NPT может обозначаться как MPT («наружная трубная резьба»), MNPT или NPT(M) для наружной (внешней) резьбы и FPT («внутренняя трубная резьба»), FNPT или NPT(F) для внутренняя (внутренняя) резьба. Обратите внимание, что FPT и MPT не являются разрешенными обозначениями в соответствии со стандартом ANSI.

Характеристики NPT (также известной как ANSI/ASME B1. 20.1 Трубная резьба общего назначения):

  • угол между конусом и центральной осью трубы  1 o 47 футов 24 дюйма (1,7899 о )
  • усечение корней и гребней плоские
  • 60 o угол резьбы
  • шаг измеряется в витках на дюйм – TPI

Внимание! Размеры труб не относятся к каким-либо физическим размерам. Внешний диаметр трубы или фитинга необходимо измерить и сравнить с таблицей для определения размера. Трубная резьба 3/4″ NPT имеет наружный диаметр – OD – 1,050 дюйма . Каждый размер резьбы имеет определенное количество витков на дюйм – TPI или шаг.0524 Трубная резьба 3/4″ NPT имеет 14 витков резьбы на дюйм. Для достоверной идентификации размера резьбы требуются как TPI, так и OD резьбы, поскольку более одного размера имеют одинаковый TPI.

Для полной таблицы с метчиком Размеры сверла — поверните экран

9020 1 1/2″ 9008 2 9 0201 11
NPT — конусность трубной резьбы по американскому стандарту 1)
Размер трубы
(дюймы)
TPI ​​ Приблизительная длина резьбы (дюймы) Приблизительное количество резьб, подлежащих нарезанию Приблизительное общее количество резьбы Свинчивание, ручной ключ и гаечный ключ (дюймы) Номинальный наружный диаметр трубы
Н. Д. ches)
Метчик
(дюймы)
1/16″ 27 0,313   9009 3
1/8″ 27 3/8 10 1/4 0,405 R
1/4″ 18 5/8 11 3/8 0,540 7/16
3/8 ” 18 5/8 11 3/8 0,675 37/64
14 3/4 10 7/16 0,840 23/32
3/4″ 14 3/4 10 1/2 1,050 59/64
1″ 11-1/2 7/8 10 9/16 1.315 1-5/32
1-1/4″ 11-1/2 1 11 9/16 1.660 1 -1/2
1-1/2″ 11-1/2 1 11 9/16 1. 900 1-47/64
2″ 11-1/2 1 5/8 2.375 2-7/32
2-1/2″ 8 1 1/2 12 7/8 2,875 2-5 /8
3″ 8 1 1/ 2 12 1 3.500 3-1/4
3-1/2″ 8 1 5/8 13 1 1/16 4,000 3-3/4 9 0093
4″ 8 1 5/ 8 13 1 1/16 4,500 4-1/4
4 1/2″ 8 9009 3 5.000 4-3/4
5 ” 8 1 3/4 14 1 3/16 5.563 5-9/32
6″ 8 1 3/4 14 1 3/16 6,625 6-11/32
8″ 8 1 7/8 15 1 5/16 8,625  
10 дюймов 8 2 16 1 1/2 10,750  
12 дюймов 8 2 1/8 17 1 5/8 12. 750  
14″ 90 093 8 14.000  
16 дюймов 8 16.000  

1) Конусность составляет 1 дюйм 16 дюймов (3/4 дюйма в футе или 62,5 мм в метре). )

  • TPI = число витков на дюйм
  • 1 дюйм = 25,4 мм

Резьба NPT не взаимозаменяема с резьбой NPS — National Pipe Straight.

Пример — типовое обозначение резьбы NPT:

  • 1/8–27 NPT

Резьба NPT может выглядеть аналогично резьбе ISO 7-1. Однако не следует смешивать резьбы ISO и NPT. Резьба ISO имеет угол конусности 55 o по сравнению с 60 o для NPT. Конфигурации корня и гребня NPT также отличаются от ISO. Шаг резьбы ISO обычно измеряется в миллиметрах (может быть выражен в дюймах). Шаг другой.

  • NPS — американский национальный стандарт с прямой трубной резьбой

Обратите внимание, что и NPT, и NPS имеют одинаковый угол, форму и шаг резьбы (количество резьбы на дюйм). Однако резьба NPT коническая, а резьба NPS прямая (параллельная). Обе резьбы имеют прилежащий угол 60° и плоские пики и впадины.

Рекламные ссылки

Похожие темы

  • Размеры

    Размеры и размеры труб и трубок, а также их фитингов – внутренний и внешний диаметр, вес и другое.
  • Резьба

    Данные резьбы – метрические, унифицированные, ACME и другие.

Связанные документы

  • ANSI — Американский национальный институт стандартов

    ANSI предоставляет форум для разработки американских национальных стандартов.
  • ANSI B1.20.1 – NPS – Американский национальный стандарт прямой трубной резьбы

    NPS герметичная прямая трубная резьба со смазкой или герметиком.
  • Латунная резьба по британскому стандарту

    Британская латунная резьба – это резьба, основанная на британских единицах измерения.
  • Циклическая британская стандартная резьба

    Британская стандартная циклическая резьба представляет собой британский имперский стандарт винтовой резьбы.
  • BS 21 – Герметичные трубные резьбовые соединения

    BSPT – Трубная коническая резьба Британского стандарта и BSP или BSPF – Трубная параллельная (прямая) резьба Британского стандарта.
  • EN 10226 – Трубная резьба с герметичными соединениями на резьбе – Размеры

    Трубная резьба, на которой выполнены герметичные соединения. Часть 1. Коническая наружная резьба и параллельная внутренняя резьба.
  • ISO 228 – Трубная резьба, где на резьбе не выполнены герметичные соединения

    Требования к форме резьбы, размерам, допускам и обозначениям для крепления трубной резьбы, размерам резьбы.
  • ISO 2841 – Свечи зажигания с метрической резьбой

    Свечи зажигания с метрической резьбой в соответствии с ISO 28741.
  • ISO 7 – Трубная резьба с герметичными соединениями на резьбе

    Герметичные соединения на трубной резьбе.
  • ISO 724 – Метрическая резьба

    Размеры метрической резьбы согласно ISO 724.
  • Метрические болты – Минимальные предельные растягивающие и пробные нагрузки

    Минимальные предельные растягивающие и пробные нагрузки для метрических болтов с крупной или мелкой резьбой.
  • Резьба NPT – Метчики и размеры сверления

    NPT – Стандартная трубная резьба Briggs – Метчики и размеры сверления.
  • Стандарты на трубную резьбу

    Применяемые стандарты резьбы, используемые для соединений трубопроводов.
  • Резьба, обычно используемая в трубопроводах

    Стандарты трубной резьбы.
  • Трубная резьба Whitworth

    BSPP (G) — трубная параллельная труба Британского стандарта и BSPT (R/Rp) — коническая труба Британского стандарта для труб и конической резьбы — G/R/Rp.
  • Резьба Withworth – метчики и размеры сверл

    Метчики и размеры сверл, используемые для резьбы Whitworth – ISO 7 и ISO 228.

Рекламные ссылки

Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!

Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, увлекательными и бесплатными программами SketchUp Make и SketchUp Pro.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *