Скд. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты. Основная надпись.
В настоящее время любая техническая или строительная отрасль базируется на огромном количестве графической информации. Это чертежи зданий, различных сооружений, машин, узлов, отдельных деталей, электрических и других типов схем. Все эти чертежи выполнены в строгом соответствии с правилами СКД – системы конструкторской документации. Каждый студент, а в дальнейшем инженер обязан знать основные правила построения и чтения чертежей, установленные СКД. Несоблюдение стандартов СКД в практической производственной деятельности инженера преследуется по закону.
В состав СКД входят ГОСТы (Государственные отраслевые стандарты) и ДСТУ (Державні стандарти України). Они регламентируют правила оформления и выполнения графических документов: форматы листов, масштабы изображаемых конструкций, типы линий для отображения различных элементов конструкций, чертежные шрифты, основные надписи и многое другое.
Формат(ГОСТ 2.301-68) – стандартный размер листа конструкторского документа. Если лист чертежа не соответствует формату, то границы формата вычерчиваются на нем тонкой линией.
Форматы бывают основные и дополнительные.
А0 – исходный основной формат. Для получения каждого последующего меньшего формата необходимо больший формат разделить по его длинной стороне на две части, что ясно видно из нижеследующей таблицы основных форматов.
Основной формат Размеры, мм Площадь, м2
А0 (исходный) 841*1189 1
А1 594*841 0,5
А2 420*594 0,25
А3 297*420 0,125
А4 210*297 0,0625
А5 148*210 0,03125
Рамка поля чертежа чертится внутри листа стандартного формата с отступлением от краёв листа внутрь по 5 мм, а с левой стороны 20 мм. Рамка основной надписи чертежа должна располагаться в правом нижнем углу рамки поля чертежа, примыкая к ней. Располагать чертежный лист возможно вертикально или горизонтально, но для формата А4 допускается только вертикальное расположение.
Дополнительные
форматы образуются
путем увеличения коротких сторон
основных форматов в целое число раз, но
не включают в себя основных форматов.
Например, формат А0*2 имеет размеры
1189*1682. Формат А4*5 – 297*1050. А вот формат
Масштаб (ГОСТ 2.302-68) – стандартное числовое отношение линейных размеров изображения на чертеже к соответствующим размерам изображаемого предмета.
Масштабы бывают:
Натуральной величины Масштабы увеличения Масштабы уменьшения
1:1 2:1, 2,5:1, 4:1, 5:1, 10:1, 20:1… 1:2, 1:2,5, 1:4, 1:5, 1:10…
Линии(ДСТУ 3321 – 96). Толщина линии рамки поля чертежа выбирается в зависимости от формата, но не менее 0,7 мм. (Чем больше размеры формата тем толще эта линия.) Толщины всех остальных типов линий в поле чертежа зависят от толщины S сплошной основной линии, которая выбирается в зависимости от сложности и размеров изображения в пределах 0,5…1,4 мм. Каждый тип линий предназначен для отображений определённых элементов конструкций.
Каждый тип линий на чертежах имеет своё назначение. Далее рассмотрим используемые в черчении типы линий (рисунок 1.1).
Сплошная основная линия– для отображения видимых контуров деталей.
Сплошная тонкая линия– для размерных, выносных, штриховых линий.
Сплошная волнистая линия– линии обрыва, линии разделения вида и разреза.
Штриховая линия– для отображения невидимых со стороны наблюдателя контуров деталей.
Штрихпунктирная тонкая линия – для изображения осей отверстий, осей симметрии и др.
Штрихпунктирная утолщенная –
Разомкнутая линия – для изображения обозначения разрезов и сечений.
Сплошная тонкая с изломами– длинные линии обрыва (используется, в основном, в строительном черчении).
Штрихпунктирная с двумя точками– обозначаются линии изгиба на развертках, движущиеся детали в крайних и средних положениях.
Рисунок 1.1
Длина штрихов в штриховой линии принимается равной 2-8 мм, расстояние между ними 1-2 мм.Длина штрихов у штрихпунктирной линии должна быть приблизительно 5-30 мм, расстояние между ними 3-5 мм и в середине точка (или короткий штрих длиной не больше 1 мм). При малых размерах изображений длина штриха может быть и меньше. Штрихи должны быть равной длины.Центр круга должен отмечаться пересечением штрихов.
При диаметре круга менее 12 мм центровые линии проводятся сплошными (рисунок 1.2).Примечание! Штрихпунктирная линия означает симметрию детали или её части, относительно этой линии. Она может выступать за пределы элемента или вида, симметрию которого она показывает, не более чем на 5 мм (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2
Шрифты чертёжные (ГОСТ 2.304 – 81) имеют только стандартные размеры. Чертёжные шрифты отличается от печатных упрощенной формой букв и других символов, что делает эти шрифты более удобными для вычерчивания от руки. Размер шрифта указывает высоту его цифр и прописных букв (h), в зависимости от которой определяются все остальные размеры элементов шрифта.
Стандартные размеры шрифтов (мм): 40, 28, 20, 14, 10, 7, 5, 3,5, 2,5.
Шрифты бывают прямые (Аа, Бб, Вв, Гг) и наклонные – 750 к горизонту (Аа, Бб, Вв, Гг).
В зависимости от толщины линий (d) и других параметров, которыми выполнены буквенные и числовые символы, шрифты бывают типа А () и типа Б ().
Высота строчных букв равняется 5/7 от прописных, что приблизительно соответствует меньшему размеру шрифта. Наибольшая ширина буквы g определяется относительно размера шрифта h, например, g = 6/!0 h.
При выполнении надписей необходимо построить карандашом вспомогательную сетку в виде тонких линий, потом от руки нанести на эту сетку буквы и цифры тонкими линиями (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3
Необходимая толщина достигается при обведении. Расстояния между буквами, словами и строками для шрифтов всех размеров должны соответствовать указанным в ГОСТ 2.304-81 (таблицы 1.1 и 1.2).
Т а б л и ц а 1. 1. Шрифты типа А (d=1/14 h)
Параметры шрифта | Обоз-начение | Относи-тельный размер | Размеры, мм | ||||||
Размер шрифта: Высота прописных букв Высота малых букв | h c | 14/14 10/14 | 14d 10d | 2,5 1,8 | 3,5 2,5 | 5,0 3,5 | 7,0 5,0 | 10,0 7,0 | 14,0 10,0 |
Интервал между буквами | а | 2/14 | 2d | 0,35 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,4 | 2,0 |
Минимальный шаг между строками | b | 22/14 | 22d | 4,0 | 5,5 | 8,0 | 11,0 | 6,0 | 22,0 |
Минимальный интервал между словами | е | 6/14 | 1,1 | 1,5 | 2,1 | 3,0 | 4,2 | 6,0 | |
Толщина линий шрифта | d | 1/14 | d | 0,18 | 0,25 | 0,35 | 0,5 | 0,7 | 1,0 |
Т а б л и ц а 1. 2. Шрифты типа Б (d=1/10 h)
Параметры шрифта | Обоз-начение | Относи-тельный размер | Размеры, мм | |||||||
Размер шрифта: Высота прописных букв Высота малых букв | h c | 10/10 7/10 | 10d 7d | 1,8 1,3 | 2,8 1,8 | 3,5 2,5 | 5,0 3,5 | 7,0 5,0 | 10,0 7,0 | 14,0 10,0 |
Интервал между буквами | а | 2/10 | 2d | 0,35 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,4 | 2,0 | 2,8 |
Минимальный шаг между строками | b | 17/10 | 17d | 3,1 | 4,3 | 6,0 | 8,5 | 12,0 | 17,0 | 24,0 |
Минимальный интервал между словами | е | 6/10 | 6d | 1,1 | 1,5 | 2,1 | 3,0 | 4,2 | 6,0 | 8,4 |
Толщина линий шрифта | d | 1/10 | d | 0,18 | 0,25 | 0,35 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,4 |
Толщина обведения прописных букв должна быть такая же, как и строчных. Надписи на чертеже рекомендуется выполнять шрифтами размеров 5 и 7 мм.
Минимальная высота букв и цифр на чертежах, выполняемых в карандаше, должна быть 3,5 мм. Все размерные числа на чертежах выполняют размером 5 мм.
Основная надпись. Чертеж рамки для основной надписи и её заполнение выполняют согласно ГОСТ 2.104-68. Основную надпись размещают в правом нижнем углу формата (рисунок 1.4). Линии рамки поля чертежа отстоят от границ формата слева – на 20 мм, с остальных сторон – 5 мм вне зависимости от расположения чертежного листа. Для формата А4 допускается только вертикальное расположение.
Рисунок 1.4
Размеры рамки основной надписи и пример её заполнения для учебного чертежа даны на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 Рамка для основной надписи с примером заполнения для учебного чертежа.
Наибольшее число вопросов, возникающих при заполнении основной надписи, касается шифра. Детально этот вопрос рассмотрен в учебной и справочной литературе. Для учебных целей образец заполнения обозначения (шифра) дан на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6 Пример шифра для учебных целей
Линиякак элемент искусства. Презентация
линия
элемент искусства
от JuliannaKunstler.com
все элементы искусства и принципы дизайна
слайды:
примечания:
Линия — путь движущейся точки
— это самый основной или фундаментальный визуальный элемент искусства.
Это отправная точка для большинства произведений искусства.
Существует бесконечное количество линий, которые вы видите и используете в искусстве.
Но с технической точки зрения существует только два типа:
прямой и изогнутый
Остальные являются комбинациями или вариациями этих двух типов.
Что касается стилей линий, их можно сгруппировать в
4 категории стилей:
1. Сплошная или непрерывная линия.
2. Все виды прерывистых или прерывистых линий:
пунктирные линии, пунктирные линии, следы или следы шин – все они подходят к этой категории.
3. Подразумеваемые строки — это строки, которые вы предполагаете.
Эти линии на самом деле не нарисованы,
но вы можете видеть их как границу между другими элементами…
или резкое изменение их характеристик
Хорошим примером может быть линия горизонта.
4. Психологические линии – это линии, которых нет физически.
Вы их не видите.
Они генерируются нашим разумом на основе других предметов.
При правильном использовании они направляют взгляд и внимание зрителя туда, куда хочет художник.
Очень мощный инструмент.
Используется в композициях и графическом дизайне
Вот снова 4 стиля
Мы используем линии во всех художественных произведениях в той или иной степени.
Вот лишь несколько примеров.
Линия используется для черчения, рисования жестами и контуров.
Вы можете создать изображение всего одной линией или сделать его сложным и подробным.
Линия может использоваться как единственный элемент в художественном произведении.
Вот несколько примеров штриховых рисунков Пабло Пикассо и Эдгара Дега.
Пабло Пикассо
Портрет Игоря Стравинского
1920
Музей Пикассо, Париж
Эдгар Дега
Артисты балета репетируют
о 1877
Музей Дж. Пола Гетти
Линии определяют объекты в пространстве.
Используйте линию, чтобы обвести фигуры или нарисовать композицию перед рисованием.
М.К. Эшер
Рисующие руки
1948
Художественный институт Чикаго
Жорж Брак
Натюрморт с яблоками
c. 1934
Художественный институт Чикаго
Нарцисс-Вирджил Диас де ла Пенья
Два этюда для композиции фигуры
1820–76
Музей Метрополитен
Анри Леманн
Этюд композиции
XIX век
Музей Метрополитен
Все методы затенения основаны на использование линий.
Используются ли прямые штрихи или изогнутые, параллельные метки или штриховка,
Все они используют какой-либо рисунок линии.
Вы можете использовать более длинные штрихи для рисования
Или вариант штрихов, чтобы показать глубину, тональность и текстуру.
Антуан Ватто
Голова мужчины
ок. 1718
Музей Метрополитен
Жан Оноре Фрагонар
Сбор на опушке леса
ок. 1770–73
Музей Метрополитен
В дополнение к методам затенения линию можно использовать отдельно как элемент для придания глубины художественному произведению.
Манипулируя линией: изгибая ее, изменяя толщину, можно добиться иллюзии трехмерных объектов и пространства.
Посмотрите, как линии обвивают формы, чтобы поддерживать сгибы, добавляя ценность и пространство одновременно.
… и вокруг каждой детали лица на этом портрете Дюрера
Офорты, гравюры и другие печатные материалы могут быть хорошим примером этой техники.
Монограммист Г.З.
Стоящая Мадонна в трауре
1520
Музей Метрополитен
Приписывается Эрхарду Шёну
Портрет Альбрехта Дюрера
ок. 1538
Музей Метрополитен
Альбрехт Дюрер
Святой Иероним в кабинете
1514
Метрополитен-музей
Линия — ваш лучший инструмент поддержки.
Линии помогут вам:
- Рисование методом сетки
- Построение форм и объектов с использованием временных линий структуры
- Работа с линейной перспективой
Метод сетки — это традиционный способ переноса или масштабирования изображений.
Вы проходите процесс построения форм, используя метки компоновки, осевые линии для симметричных форм и поверхностей, невидимые или «за» структурные линии и другие вспомогательные элементы.
Отступающие линии — ключ к построению линейной перспективы.
Без них невозможно нарисовать реалистичную картинку.
Виктор-Франсуа-Элуа Бьеннурри
Этюд солдата
1851–1852
Музей Метрополитен
Юлианна Канстлер
Этюд
2020
.
Огюстен Браун
Три сцены убийства священнослужителей
конец 16-середина 17 века
Музей Метрополитен
Конечно, мы используем леску для украшения.
Из простых и элегантных узоров
до сильно украшенных и сложных.
Графические дизайнеры используют линии в своей работе, чтобы украсить, привлечь внимание, подчеркнуть, организовать и добавить структуру.
Жан Дюнан
Ваза
c. 1925
Художественный институт Чикаго
Альбрехт Дюрер
Шаблон вышивки
1521 до
Музей Метрополитен
Design by Day
Плакат
2010
https://www.designbyday.co.uk
Абстрактные рисунки и рисунки — еще одно распространенное использование линейного элемента.
OpArt — хороший пример.
Возможно, вы сможете придумать больше вариантов использования линий.
Подумай об этом….
Генри Пирсон
Гирос III
1965
Музей Метрополитен
Джулианна Канстлер
Дизайн
2013
.
Виктор Вазарели
Сир-Рис
ок. 1957
Художественный музей Милуоки
Хотите верьте, хотите нет, но у линий есть чувства!
Изменяя способ рисования или растушевки, вы можете изменить смысл и посыл своего произведения.
Наш мозг обрабатывает и интерпретирует то, что мы видим, определенным образом.
Ищите сами.
Горизонтальные линии обычно выглядят тихими и спокойными.
Они предполагают некоторое пространство и расстояние в произведении искусства.
Вертикальные линии, наоборот, создают впечатление высоты и баланса, поддержки и силы.
Кривые особенные!
Они очень удобны по сравнению с прямыми линиями.
Они элегантны и грациозны.
Так что если вы хотите облегчить себе работу – используйте кривые.
Вот линия, которая создает все виды энергии.
Зигзаги могут свидетельствовать о беспокойстве и замешательстве или волнении и энергии.
Все дело в контексте.
Параллельные линии, особенно если они расположены под углом, создают впечатление скорости и движения.
Наклонные линии тоже полны энергии.
Они поддерживают движение и действие в художественном произведении.
Они также могут подчеркивать и направлять взгляд зрителя к определенному месту на картине.
В целом качество и характеристики линий, которые вы используете,
внести свой вклад в настроение вашего произведения искусства.
Используйте линии осмысленно и ответственно :)).
…
Рисование линий и фигур в InDesign
Поиск
Последнее обновление 24 мая 2023 г. 04:56:19 GMT
Рисование основных линий и форм
В наборе инструментов выполните одно из следующих действий:
Чтобы нарисуйте линию или фигуру, выберите инструмент “Линия”, Инструмент «Эллипс», прямоугольник инструмент или инструмент «Многоугольник». (Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник», чтобы выбрать либо эллипс, либо многоугольник. инструмент.)
Для рисования замещающей (пустой) графики кадр, выберите инструмент «Рамка-эллипс», Инструмент «Прямоугольная рамка» или инструмент «Многоугольная рамка» .
Перетащите в окне документа, чтобы создать контур или рамку.
Чтобы рисовать от центра к краям, удерживайте нажатой клавишу Alt (Windows) или вариант (Mac OS).
Для ограничения линии углом 45° или для ограничения ширины и высоту дорожки или кадра до тех же пропорций, удерживайте Сдвиг во время перетаскивания.
Чтобы создать несколько фигур в сетке, нажимайте клавиши со стрелками. удерживая кнопку мыши. См. Рисовать несколько объектов в виде сетки.
Чтобы изменить количество сторон многоугольника, начните перетаскивание, нажмите пробел, а затем нажмите клавиши со стрелками вверх и вниз. Нажимать клавиши со стрелками влево и вправо, чтобы изменить вставку звезды. нажмите Пробел еще раз, чтобы вернуться в режим сетки.
Результат, показанный выше, отображает ограничивающую рамку вокруг пути. Если инструмент «Выделение» был недавно активно, вы увидите эту ограничивающую рамку. Если прямой выбор инструмент был более недавно активный, вместо этого путь отображается с опорными точками.
Рисование нескольких объектов в виде сетки
При использовании инструментов создания фреймов, таких как инструмент «Прямоугольник» или инструмент «Текст», вы можете создать сетку из равномерно расположенных фреймов с помощью клавиш-модификаторов.
Выберите инструмент, позволяющий рисовать рамку.
Начать перетаскивание. Продолжая удерживать кнопку мыши, выполните любое из следующих действий:
Нажмите влево и Клавиши со стрелками вправо для изменения количества столбцов. Нажмите вверх и Клавиши со стрелками вниз для изменения количества строк.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS), нажмите стрелку клавиши для изменения расстояния между кадрами.
Отпустите кнопку мыши.
Если вы хотите использовать клавиши со стрелками для изменения количества сторон или звездочка при использовании инструмента «Многоугольник», нажмите клавишу пробела, удерживая кнопку мыши.
Нарисуйте фигуру-заполнитель
A Форма-заполнитель — это эллипс, прямоугольник или многоугольник, который появляется в окне документа со знаком X, указывающим, что его следует заменить текстом или изображением позже.
- В наборе инструментов выберите инструмент «Рамка эллипса» , Инструмент «Прямоугольная рамка» или инструмент «Многоугольная рамка» .
Перетащите в окне документа, чтобы создать контур или рамку. Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы ограничить ширину и высоту фрейма.
Вы можете изменить количество урожая, ссылку точку и другие варианты подгонки рамки-заполнителя, выбрав Объект > Подгонка > Параметры подгонки рамы.
Укажите настройки полигона
Если вы хотите, чтобы настройки многоугольника применить к существующим фигурам, выберите полигоны.
- Двойной клик
инструмент Многоугольник , укажите
следующие настройки и нажмите “ОК”:
В поле Количество сторон введите значение для количество сторон, которые вы хотите для многоугольника.
В поле «Звезда» введите процентное значение, чтобы указать длина шипов звезды. Кончики шипов касаются внешний край ограничивающей рамки многоугольника, а процент определяет глубина впадины между каждым шипом.