Чертежные шрифты размеры букв гост: Карта сайта

6. Шрифты чертежные (гост 2.304-81)

   

Все надписи на чертежах (в основной надписи, размеры, технические требования и условия и пр.) выполняются чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

    Размер стандартного чертежного шрифта определяется высотой h прописных (заглавных) букв в миллиметрах. Стандарт устанавливает следующие размеры шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20. Допускается шрифт 1,8. Например, высота прописных букв шрифта размера 14 равна 14 мм, размера 5 – соответственно 5 мм и т.д.

    Толщина линии шрифта d – толщина, определяемая в зависимости от типа и размера шрифта. Стандарт устанавливает четыре типа шрифта: а) тип А без наклона ; б) типА с наклоном около 750; в) тип Б без наклона; г) тип Б с наклоном около 750.

    Отличие между типами шрифта заключается не в конструкции букв и цифр, а только в величине d – толщине линий шрифта.

Таблица 3

Шрифт типа б

    Примечания:

    1. Расстояние между буквами, соседние линии которых не параллельны между собой (например, ГА, АТ), может быть уменьшено наполовину, т.е. на толщинуd линии шрифта.

    2. Вертикальные отростки у букв Д, Ц и Щ идут за счет промежутков между строками; боковые отростки у букв Ц и Щ идут за счет промежутка между буквами.

    3. Минимальным расстоянием между словами, разделенными знаком препинания, является расстояние между знаками препинания и следующим за ним словом.

Шрифт без наклона употребляют сравнительно редко, главным образом для наименований, заголовков, обозначений в основной надписи, на поле чертежа и т.д.

    В данной работе выполняется шрифт 14 типа Б с наклоном. Соотношения между размером шрифта h и остальными размерами букв и арабских цифр приведены на рис. 4 и в табл.

3.

Рис. 4. Основные параметры шрифта

 

  1. Нанесение размеров и предельных отклонений (гост 2.307-68)

    Стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений на чертежах и других технических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства.

    В настоящих указаниях рассматриваются только основные правила нанесения размеров. Более подробную информацию можно получить непосредственно в стандарте.

7.1. Основные требования

  • Основанием для определения величины изображенного изделия и его элементов служат размерные числа, нанесенные на чертеже.

  • Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия.

  • Размеры, не подлежащие выполнению по данному чертежу и указываемые для большего удобства пользования чертежом, называются справочными.

  • Справочные размеры на чертеже отмечают знаком “*”, а в технических требованиях записывают: “* Размеры для справок”.

  • Не допускается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях, в технических требованиях, основной надписи и спецификации. Исключение составляют справочные размеры.

  •  Линейные размеры и их предельные отклонения на чертежах и в спецификациях указывают в миллиметрах, без обозначения единицы измерения.

  • Размеры на чертежах не допускается наносить в виде замкнутой цепи, за исключением случаев, когда один из размеров указан как справочный.

 

7.2. Нанесение размеров

  • Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями.

  • При нанесении размера прямолинейного отрезка размерную линию проводят параллельно этому отрезку, а выносные линии – перпендикулярно размерным (рис. 5.).

  • При нанесении размера угла размерную линию проводят в виде дуги с центром в его вершине, а выносные линии – радиально (рис. 6).

  • При нанесении размера дуги окружности размерную линию проводят концентрично дуге, а выносные линии – параллельно биссектрисе угла, и над размерным числом наносят знак “”, (рис. 7)

Рис. 5. Размеры прямолинейных отрезков

Рис. 6. Нанесение размера угла

  • Размерную линию с обоих концов ограничивают стрелками, упирающимися в соответствующие линии (выносные линии, линии контура, осевые и центровые линии).

  • Величины элементов стрелок размерных линий выбирают в зависимости от толщины линий видимого контура и вычерчивают их приблизительно одинаковыми на всем чертеже. Форма стрелки и примерное соотношение ее элементов показаны на рис. 8. Длина стрелки должна быть равна (6…10) S, где S – толщина линии видимого контура.

Рис. 7. Нанесение размера дуги

Рис. 8. Вид и размеры элементов

  размерной стрелки

  • На строительных чертежах взамен стрелок допускается применять засечки на пересечении размерных и выносных линий.

  • Размерные линии предпочтительно наносить вне контура изображения.

  • Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии на 1…5 мм.

  • Минимальное расстояние от линии контура до параллельной ей размерной линии должно быть 10 мм, минимальное расстояние между параллельными размерными линиями – 7 мм.

  • Необходимо избегать пересечения размерных линий какими-либо другими линиями.

  • Не допускается использовать линии контура, осевые, центровые и выносные линии в качестве размерных.

  • Если вид или разрез симметричного предмета или отдельных симметрично расположенных элементов изображают только до оси симметрии или с обрывом, то размерные линии, относящиеся к этим элементам, проводят с обрывом и обрыв размерной линии делают дальше оси или линии обрыва предмета (рис. 9).

  • При изображении изделия с разрывом размерную линию не прерывают (рис. 10).

Рис. 9. Нанесение размерных линий

с обрывом

 

Рис. 10. Нанесение размерной

линии на изделии, изображенного

с разрывом

Рис.11. Нанесение размерных чисел

  • При нанесении размера диаметра внутри окружности размерное число смещают относительно середины размерной линии.

  • Размерные числа линейных размеров при различных наклонах размерных линий располагают, как показано на рис. 12.

  • Угловые размеры наносят так, как показано на рис. 13. В зоне, расположенной выше горизонтальной осевой линии, размерные числа располагаются над размерной линией со стороны выпуклости; в зоне расположенной ниже горизонтальной осевой линии – со стороны вогнутости.

Рис. 12. Расположение размерных

чисел линейных размеров в зависимости от расположения размерных линий

 

Рис. 13. Расположение размерных чисел угловых размеров

 

  • На рис. 12 и 13 штриховкой выделены зоны 300 , в которых наносить размеры не рекомендуется. При необходимости нанести размер в пределах этих зон размерное число наносят на полке линии выноски.

  • Если для написания размерного числа недостаточно места над размерной линией, то размеры наносят так, как показано на рис. 14; если недостаточно места для нанесения стрелок, то их наносят, как показано на рис. 15.

  • Если поверхность детали ограничена частью окружности, то на чертеже наносят или размер радиуса, или размер диаметра.

  • Если дуга окружности, изображающая поверхность вращения детали, имеет в натуре угол больше 1800 , то на чертеже всегда наносят диаметр. Для дуги окружности с углом меньшим или равным 1800 , наносят радиус или диаметр в зависимости от того, как эта поверхность получается на производстве и насколько ясно характеризует ее тот или иной размер.

  • При нанесении размера радиуса перед размерным числом помещают прописную букву R. Размерную линию, проходящую через центр окружности, оканчивают одной размерной стрелкой, указывающую на дугу окружности (рис. 16). Способ нанесения определяется удобством чтения чертежа.

Рис. 14. Нанесение размерных чисел при недостатке места над размерной линией внутри изображения

Рис. 15. Нанесение размерных стрелок

и размерных чисел при не достатке места

Рис. 16. Примеры нанесения размеров радиуса.

                                 Правильно

            Неправильно

                                          а)

        б)

Рис. 17. Рекомендации по нанесению размеров диаметра окружности

   

  • Перед размерным числом диаметра (радиуса) сферы также наносят знак (R) без дополнительных знаков, если на чертеже сфера легко отличается от других поверхностей. В противном случае для обозначения сферы используется знак “О” и запись размера делается по типу “О44”, “ОR16”.

  • Если деталь или ее элемент имеют сечение в виде квадрата, то размеры квадрата обозначают знаком “”, который наносят перед размерным числом стороны квадрата (рис. 18.).

  • Перед размерным числом, характеризующим конусность, наносят знак “”, острый угол которого должен быть направлен в сторону вершины конуса (рис. 19).

  • Перед размерным числом, определяющим уклон, наносят знак “”, острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона (рис. 20). Полка линии-выноски, на которой проставляют значение уклона, должна быть параллельна линии, по отношению к которой рассчитывают его значение.

Рис. 19. Нанесение размера конусности

Рис. 17. Нанесение размера квадрата

Рис. 20. Нанесение размера уклона

Рис. 21. Нанесение размера фаски, снятой под углом 450

  •     Фаски с углами, отличными от 45 , указывают по общим правилам нанесения размеров, т.е. линейным и угловым размерами (рис. 22,а) или двумя линейными размерами (рис. 22,б).

                                         а)                                              б)

Рис. 22. Нанесение размеров фасок, снятых под углом, не равным 450

Электротехнические чертежи и схемы

Электротехнические чертежи и схемы
  

Александров К. К., Кузьмина Е. Г. Электротехнические чертежи и схемы. — М.: Энергоатомиздат, 1990. — 288 с.

Рассмотрены сведения о технической документации на проектно-конструкторские разработки электротехнических изделий, правила ее выполнения в соответствии с Государственными стандартами СССР и стандартами СЭВ. Приведены примеры оформления чертежей, схем и других технических документов.

Предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся проектными и конструкторскими разработками, а также может быть полезна студентам электротехнических и электроэнергетических специальностей.



Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава первая. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Процесс разработки и постановки изделий на производство
1.2. Техническое задание
1.3. Чертежи, схемы и текстовые конструкторские документы
1.4. Классификация изделий и обозначение конструкторских документов
1.5. Стадии разработки и комплектность конструкторских документов
Глава вторая. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
2.2. Шрифты чертежные
2.3. Линии на чертежах и схемах
2.4. Стандартные изображения: виды, разрезы, сечения
2.5. Наглядные изображения на чертежах
2.6. Размеры на чертежах
2.7. Текстовая информация на чертежах
Глава третья. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
3.2. Чертежи деталей
3.3. Спецификация и сборочный чертеж
3.4. Групповые и базовые конструкторские документы
Глава четвертая. ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
4.1. Чертежи жгутов, кабелей и проводов
4.2. Чертежи изделий с обмотками и магнитопроводами
4.3. Чертежи печатных плат
4.4. Чертежи с применением электромонтажа
Глава пятая. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ
5.2. Графические обозначения
5.3. Общие правила построения схемы
5.4. Текстовая информация
5.5. Групповой способ оформлении схем
Глава шестая. ВЫПОЛНЕНИЕ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
6.1. Схемы структурные
6. 2. Схемы функциональные
6.3. Схемы принципиальные
6.4. Схемы соединений
6.5. Схемы подключения
6.6. Схемы общие
6.7. Электрические схемы обмоток и изделий с обмотками
Глава седьмая. СХЕМЫ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
7.2. Структурные схемы
7.3. Функциональные схемы
7.4. Принципиальные схемы
Глава восьмая. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ
8.2. Особенности конструирования интегральных микросхем
8.3. Топологические чертежи
8.4. Толстопленочные гибридные микросхемы
8.5. Полупроводниковые интегральные микросхемы
Глава девятая. ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
9.1. Виды текстовых документов
9.2. Общие правила составления и оформления текстовых документов
Глава десятая. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
10.2. Программное обеспечение
10.3 Программная документация
10.4. Построение графических документов автоматизированным способом
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

лучших бесплатных пузырьковых шрифтов для использования сегодня На фоне простых и однообразных шрифтов их пухлые закругленные края вызывают раздражение глаз.

Они живые, дружелюбные, игривые и веселые. Они напоминают мягкие облака, липкие конфеты и граффити-теги, которые вы обычно видите в скейт-парке.

Это взрывной тренд прямо сейчас, и в этот тренд входит все, что выглядит нарисованным от руки; каракули, похожие на каракули, и стили граффити в стиле от руки – все это в моде! Поэтому мы подумали, что сейчас самое лучшее время, чтобы собрать и представить некоторые из наших любимых пузырьковых шрифтов. Все это бесплатные шрифты, созданные талантливыми художниками, иллюстраторами и дизайнерами шрифтов. Мы даже включили несколько шрифтов в стиле граффити, которые, по нашему мнению, были слишком хороши, чтобы их упускать!

Мы рады показать вам, насколько разносторонним и творческим вы можете быть с таким органичным стилем. Не только это, но и чтобы помочь включить их в ваши проекты, мы включили их в некоторые готовые шаблоны Snappa. Убедитесь сами, как легко их вставить! Не стесняйтесь нажимать на любое из изображений ниже, чтобы отредактировать исходный шаблон, который мы использовали. Давайте начнем!

1. Kelsi

Первый шрифт, который мы хотим показать, это настоящий стиль пузырьковых букв под названием Kelsi.

Этот стиль мы видели в Интернете в самых разных местах; в Instagram, в блогах графического дизайна или в экспериментальных проектах на Pinterest. Он поставляется как в сплошном, так и в контурном вариантах, и отлично работает в качестве заглавного шрифта в графике.

Kelsi — отличный выбор, если вы хотите создавать актуальные модели.

2. Стандартные протекторы Komika

Далее у нас есть стандартные протекторы Komika. Живой и смелый выбор.

Комика выглядит живой! Он выглядит почти как образец, который вы видите в микроскоп, что делает его отличным выбором для всех органических вещей. Используйте его для брендов чайного гриба, пищевых фактов для детей и всего, что вы хотите придать рисованию. По сути, если вы хотите продемонстрировать здоровье или научные факты не пугающим образом, Komika Tread Regular — ваш идеальный выбор!

3.

Spanky (Демо)

Spanky — совершенно несовершенный пузырьковый шрифт, нарисованный от руки. У него не только забавное название, но и забавные пропорции, которые придают ему атмосферу школьных каракулей, что добавляет ему очарования.

Это отличный шрифт для вашего бренда, независимо от того, открываете ли вы студию керамики, создаете плейлисты Spotify или делаете наклейки для клиентов, которые можно наклеить на упаковку. Искусно выполненные несоответствия в шрифтах могут придать вашему дизайну немного тепла и человечности.

4. Blow

Blow — это пузырчатый твердый шрифт, о котором вы даже не подозревали! Почему он выглядит таким счастливым? Это кривые? Это тот факт, что буква «Е» выглядит так, будто она нам практически улыбается?

Кто скажет, почему шрифты создают определенное настроение. Этот шрифт кричит «лето» и напоминает о счастливых днях обеда во внутреннем дворике.

5. Whoa

Популярность граффити-шрифтов определенно совпадает со шрифтами пузырьковых букв. Итак, мы включили несколько замечательных вариантов стилей рук граффити. Whoa назван так точно, потому что он создает истинное ощущение чуда своими толстыми пропорциями и зернистостью. Видимый здесь в верхнем регистре, он может красиво расположиться поверх практически любого изображения.

Если ваша цель — удобочитаемость (скажем прямо, это обычно цель каждого), то лучше оставить Whoa в качестве шрифта заголовка и уж точно избегать его использования в основном тексте.

6. RoteFlora

Нет никаких сомнений в том, что RoteFlora — увлекательный шрифт. Вы могли бы поместить его обратно в мир пузырьковых шрифтов, но вместо чрезмерно округлых характеристик он предлагает более квадратную форму.

RoteFlora можно легко спутать с чьими-то впечатляющими способностями маркера, и лучше использовать его экономно, как на нашем графике выше. Он обладает очень уникальными качествами и, возможно, имеет одну из самых красивых букв R, которые мы когда-либо видели.

7. Lonely Ghost

Lonely Ghost — призрачный волнистый шрифт, которого вы так долго ждали. Это идеально подходит для добавления изюминки к оформлению вашего канала YouTube или визуальному оформлению блога.

Этот шрифт немного более сжат, чем остальные, но он прекрасно заполняет пространство, которое занимает. Он хорошо сочетается со значками и уникальными формами, а его волнистые линии создают иллюзию движения.

8. Posca Mad Thrasherz (Для личного пользования)

У каждого в старшей школе был такой друг с крутейшим почерком. Что ж, хорошие новости, если вы этого не сделали, потому что Posca Mad Thrasherz прикрывает вашу спину. Это еще один вариант, напоминающий стиль граффити. Это сложно, но очень заметно, и это идеальный способ добавить индивидуальности вашей графике.

Добавьте к нему минималистичный шрифт без засечек, и он будет сиять в центре внимания! Как вы можете видеть выше, он также очень хорошо работает с иллюстрациями.

Отказ от ответственности: если вы хотите использовать это в коммерческих целях, вам нужно обратиться к дизайнеру шрифтов.

9. Sister Spray (для личного пользования)

Наш последний бесплатный граффити-шрифт, который мы хотим продемонстрировать, находится где-то между пузырьковыми буквами и аэрозольной краской. Sister Spray — это самый простой способ добавить текстуру и зернистость вашему дизайну! Увеличьте масштаб, и вы даже увидите маленькие пятна аэрозольной краски.

Отказ от ответственности: еще раз, этот шрифт бесплатен только для личного использования, поэтому, если вы хотите использовать его в коммерческих целях, вам нужно связаться с создателем.

10. Modak

Наш последний шрифт — Modak. Нам нравится толщина этого пузырькового шрифта! Это определенно один из самых смелых вариантов в этом жанре.

Видите, как это выглядит в нижнем регистре? Такой шрифт делает огромное заявление, оставаясь при этом дружелюбным и доступным. Добавьте этот к жанру «шрифты, которые выглядят счастливыми», о которых мы упоминали ранее. Используйте его практически в любом случае, так как он достаточно универсален.

Заключительные мысли

Надеюсь, вы уже вдохновлены и готовы добавить некоторые из этих уникальных бесплатных шрифтов в свои проекты. Независимо от того, работаете ли вы над личным проектом или создаете брендинг для своего бизнеса, все это уникальные и выдающиеся способы.

Шрифты очень индивидуальны, и все же они должны быть универсальными для широкого спектра целей. Мы надеемся, что у вас есть хотя бы один из этого списка, который вы любите, и который вы можете реализовать в своих проектах сегодня! Помните, в конце концов, на самом деле нет правил относительно того, какой стиль вы можете использовать для какого типа проекта, это просто вопрос того, что вам кажется правильным.

Если вы хотите увидеть эти шрифты в действии, вы можете импортировать их все в Snappa с нашим планом Pro! Вы еще не пробовали Snappa? Начните бесплатную пробную версию здесь. Какой из этих уникальных шрифтов понравился вам больше всего? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Ghost Alphabet – Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 179 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *