Чертежи и эскизы деталей: Эскиз и рабочий чертеж детали.

Содержание

2.2 Эскиз и рабочий чертеж детали

Деталь– это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

Рабочий чертеж детали– конструкторский документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля. Этот документ содержит данные о материале, шероховатости поверхностей, технические требования и др. Таким образом, рабочий чертеж включает в себя как графическую, так и текстовую часть.

Рабочие чертежи деталей разрабатываются по снятым с натуры эскизам или по сборочному чертежу изделия.

Эскиз – это документ временного характера, содержащий изображение детали и другие данные для ее изготовления и выполненный от руки без точного соблюдения масштаба, но с соблюдением пропорций. Эскизы выполняются на листах писчей бумаги в клетку или на миллиметровке стандартного формата.

Эскиз должен давать полное представление о внешней и внут­ренней формах детали, ее размерах, обработке и иметь все поясняющие надписи, необходимые для ее изготовления.

Оформляется эскиз рамкой и основ­ной надписью по форме 1 (прил. Б). Для работы лучше всего использовать мягкие карандаши «ТМ» или «М». Эскизы выполняют в таком масштабе, чтобы даже на мелких деталях можно было проставить все размеры, обозна­чения и надписи. Для цифровых и текстовых надписей и обозначений ис­пользуют стандартный шрифт, размером не менее 3,5 мм, что диктуется удобством чтения.

Эскиз должен содержать полную характеристику детали:

1) четкие геометрические формы;

2) геометрические зависимости элементов, связанных между собой размерами;

3) технологические сведения о допусках и посадках для контролируемых размеров, а также указания о шероховатости и специальных покрытиях по­верхностей;

4) характеристику материала: показатели механических или специаль­ных свойств материала, как например, термообработка или кислотоупор­ность и т. д.

Последовательность выполнения эскиза детали с натуры

Последовательность графического выполнения эскиза детали с натуры состоит из следующих этапов:

1. Определяется геометрическая форма детали и ее основных элементов, на которые можно мысленно расчленить деталь.

2. Выбирается главный вид детали и устанавливается необходимое и достаточное количество изображений: видов, разрезов, сечений. Например, для деталей типа тел вращения достаточно

Рисунок 22 – Элементы деталей

одного изображения на плоскости проекций, параллельной оси тела: вида, разреза с указанием знаков Ø перед размерными числами диаметров. Одного изображения достаточно также для деталей типа валов, втулок с резьбой с обозначением резьбы. Для деталей типа тел вращения с различными конструктивными элементами, например отверстиями, срезами,

пазами, главное изображение дополняют одним или несколькими видами, разрезами, сечениями, которые выявляют форму этих элементов, а также выносными элементами. На рис.22 изображены наиболее часто встречающиеся элементы деталей и их наименование.

Для симметричных деталей рекомен­дуется при ее изображении соединять полови­ну вида с половиной разреза.

При выполнении эскиза (и рабочего чертежа) учитывают положение детали в сборочной единице или положение детали при разметке на разметоч­ной плите, или ее положение на металлорежущем станке при выпол­нении наиболее трудоемкой технологической операции. Например, фланцы, маховики, шкивы, блоки, цилиндры, зубчатые колеса, валы, оси и подобные им детали, имеющие форму тел вращения, располага­ют так, чтобы на главном виде их ось была параллельна основной надписи чертежа.

3. Устанавливается формат листа для эскиза по ГОСТу 2.301—68, с учетом требований к характеристике детали на эскизе.

4. Производится компоновка изображений на поле эскиза, определяются границы изображений, проводятся осевые и центровые линии.

5. Наносятся линии контура детали.

6. Наносятся линии внутренних очертаний детали и одновременно выполняются необходимые разрезы, сечения и дополнительные виды.

7. Наносятся выносные и размерные линии и знаки.

8. После обмера детали проставляются размеры.

9. Наносятся штриховка, знаки обработки, поясняющие надписи, и заполняется основная надпись.

10. Производится обводка контура после уточнения изображений.

При выполнении эскизов следует обратить внимание на соблюдение пропорций отдельных элементов детали и их проекционной связи. Перед тем, как обвести все изображения, нужно уточнить конструктивные особенности детали, связанные с технологичностью ее изготовления, например, наличие фасок, проточек, канавок, галтелей и т. д. (прил. Е), если деталь получается путем механической обработки, или литейных уклонов и литейных радиусов, литьем, необходимо учесть, что многие детали могут иметь различные дефекты, которые не cледует принимать во внимание: неровности, вмятины, искривления, ра­ковины в отливках, смещение центров отверстий, разницу толщины стенок пустотелых деталей, выступы избытка металла на деталях, изготовляемых литьем или поковкой и т. д.

При заполнении основной надписи следует указывать по ГОСТу материал, из которого изготовлена деталь.

Выполнение эскиза точеной детали

При изготовлении деталей, ограниченных преимущественно поверхностями вращения, основной технологической операцией является обработка на токарных и аналогичных им станках. В этом случае при обработке детали ее ось занимает, как правило, горизонтальное положение, а резец перемещается справа налево. На чертеже таких деталей ось располагают параллельно основной надписи, а участки с большими диаметрами должны находиться левее участков с меньшими диаметрами. Если имеется коническая поверхность, то вершина конуса должна быть направлена вправо. Если деталь имеет внутренние отверстия, то необходимо использовать фронтальный разрез, а внутренние ступени с большими диаметрами должны находиться правее ступеней с меньшими диаметрами. На рис. 23 изображен вал, форма которого полностью выявлена одним видом с местным разрезом, двумя вынос­ными элементами и двумя сечениями.

На местном виде показано центровое отверстие, на выносном элементе I — глубина сверления отверстия, на выносном элементе II — форма проточки, сечение А А выявляет форму шпоночного паза, сечение Б Б — форму квадратной части. Эти четыре изображения позволяют нанести раз­меры соответствующих элементов.

При нанесении размеров по длине вала применен комбинирован­ный способ. За основную базу принята правая торцовая плоскость, относительно которой нанесены размеры 50, 75, 125 и общая длина 235 мм. От вспомогательной базы указаны размеры 16, 36 и 70 мм.

Рисунок 23 – Эскиз детали типа «Вал»

На рис. 24 дан чертеж корпуса, целиком обрабо­танного на металлорежущих станках, причем преоб­ладающей операцией является точение.

Чертеж содержит четыре изображения: фронталь­ный разрез, разрез AA, выносной элемент и сече­ние Б—П. Профильный разрез необходим для уточнения отверстия Ø 12 и формы лыски. Выносной элемент позволяет отчетливо выявить форму и размеры про­точки, сечение Б—В позволяет выявить форму и раз­меры лыски.

На рис. 25 деталь, взятая для выполнения эскиза в качестве примера (крышка), состоит в основном из тел вращения (цилиндров и конусов), поэтому ее расположение на чертеже должно быть горизонтальным. Наличие шести­угольной призмы делает необходимым выполне­ние ее второго вида. Наружная проточка может быть показана с помощью выносного элемента.

Рисунок 24 – Эскиз детали типа «Корпус»

Внутренняя конструкция детали может быть показана на половине разреза. На главном виде цилиндрические поверхности должны быть расположены

вправо, так как в этом по­ложении выполняется наибольшее число опе­раций

при изготовлении детали.

Учитывая проведен­ный выше анализ формы детали (крышка) и число ее изображений и размеров, выполнять эскиз этой детали целесообразно на формате A3, расположенном горизонтально. Под рабочее поле формата эскиза, проведя рамку и очертив место для основной надписи, приступают к размещению изображений (рис. 26).

Для этого отмечают габаритными многоугольниками места для будущих изображений (в данном случае для

главного вида слева), учитывая, что между ними должно быть место для размеров, а также то, что на эскизе кроме видов располагается еще и выносной элемент.

Рисунок 25 – Крышка

Рисунок 26 – Этапы выполнения эскиза детали «Крышка»

Габаритные угольники проводят тонкими линиями, учитывая при этом

наибольшие размеры детали по высоте, ширине и длине. Затем прорисовывают контуры видов и разрезов в пределах габаритных многоугольников, а также размещают дополнительные изображения на свободном поле формата эскиза. В данном случае речь идет о размещении выносного элемента (рис. 26.). На этом же этапе выполняют штриховку разрезов и сечений. При нанесении выносных и размерных линий руководствуются правилами нанесения размеров и базовой простановки размеров с учетом конструкции детали и технологии ее изготовления. При соединении половины вида с половиной разреза размеры, относящиеся к наружной конструкции детали, следует ставить на виде, а к внутренней – на разрезе (рис.26). После этого необходимо измерить размеры самой детали, для которых на изображениях проведены размерные линии, надписать размерные числа, заполнить основную надпись и обвести изображение.

Инженерная графика | Лекции | Эскизирование деталей

По вопросам репетиторства по инженерной графике (черчению), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Возможно очное и дистанционное обучение по Skype: 1250 р./ак.ч.

Эскизные конструкторские документы (ГОСТ 2.102 — 68) широко применяются при решении вопросов организации производства, изобретательства, в конструкторской деятельности. По ним изготовляют изделия в опытном производстве, при ремонте и в других случаях. Поэтому эскиз должен уметь выполнять инженер любой специальности.

Эскиздокумент, предназначенный для разового использования в производстве, содержащий изображение изделия и данные, необходимые для его изготовления и контроля. Изображение предмета на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением глазомерного масштаба.

По содержанию к эскизу предъявляются те же требования стандартов ЕСКД, что и к чертежу.

Не смотря на то, что эскиз выполняется от руки, обводка изображений, штриховка, надписи, нанесение размеров должны быть выполнены на эскизе аккуратно и четко. Обычно эскизы выполняют на бумаге в клетку или миллиметровке, так как, используя вертикальные и горизонтальные линии клеток, удобно поводить линии построения изображений, соблюдая проекционную связь.

Формат эскиза определяется числом изображений и их степенью сложности. На эскизах наносят все размеры, необходимые для изготовления и контроля изображаемого изделия. Размеры элементов каждой детали определяют с помощью простых измерительных инструментов: металлической линейки, штангенциркуля, кронциркуля, нутромера, радиусомера, резьбомера, угломера.

7.1 Алгоритм выполнения эскиза детали

Последовательность операций при выполнении эскизов выработана практикой и может быть представлена следующим алгоритмом.

7.1.1 Изучение детали, анализ геометрической формы

Перед съёмкой эскиза детали внимательно её осмотрите, выясните назначение детали проанализируйте форму (конструктивные особенности), последовательность её изготовления. Необходимо выявить поверхности, которыми деталь соприкасается с поверхностями других деталей в изделии (сопрягаемые поверхности). Определите пропорции между элементами детали на глаз, материал, из которого она изготовлена.

7.1.2 Выбор главного и определение необходимого количества изображений

Главное изображение должно давать ясную и максимальную характеристику конструктивных особенностей изделия (формы и размеров изделия) и его функционального назначения. При выборе главного изображения рекомендуется учитывать технологию изготовления детали, её положение при обработке или в сборочной единице.

Далее рекомендуется решить, какие изображения ещё необходимо выполнить для полного выявления формы всех элементов изделия, чем-либо дополняющие главное. Число изображений (виды, разрезы, сечения) должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия.

Для деталей типа тел вращения с различными конструктивными элементами (отверстиями, срезами, пазами) главное изображение часто дополняют одним или несколькими видами, разрезами, сечениями, которые выявляют форму этих элементов.

Планки, линейки, валики, оси, втулки и т. п. рекомендуется выполнять горизонтально (так как, в большинстве своем, изготавливаются на токарном станке, у которого ось вращения заготовки горизонтальна), а корпуса, кронштейны и т. п. — основанием вниз. Главное изображение, часто, это фронтальный разрез вдоль плоскости симметрии изделия, наиболее полно выявляющий его форму.

7.1.3 Выбор формата, масштаба и композиционное решение чертежа

Определив количество изображений, выберите приблизительный (глазомерный) масштаб и формат. Формат эскиза выбирают в зависимости от сложности поверхностей изделия, с учётом возможности как увеличения изображения по сравнению с натурой, для сложных и мелких, так и уменьшения простых по форме и крупных изделий.

На выбранном формате (А3, А4) нанесите (без применения линейки) рамку поля чертежа, основную надпись. Заполните графы основной надписи. Дальше предстоит выполнить компоновку, т.е. вычертить прямоугольники по габаритным размерам изображений и нанести осевые и центровые линии, предусмотрев при этом место для размещения размерных линий. Согласуйте компоновку с преподавателем.

7.1.4 Зарисовка изображений

Постройте изображения (линии тонкие), начиная с основной геометрической формы. Работу выполняйте в аудитории, имея перед глазами деталь. Разрезы и сечения временно оставьте не заштрихованными.

Нельзя упрощать конструктивные детали, не нанося галтели, зенковки, фаски, т.к. такие конструктивные особенности влияют на прочность детали, её правильную работу, удобства сборки и т.д.

Убедившись в верности построенных изображений, удалите вспомогательные линии и обведите линии контура толщиной 0,8…1,0 мм. Заштрихуйте разрезы и сечения. Расстояния между линиями штриховки – 2…3 мм.

7.1.5 Нанесение выносных и размерных линий

Нанесите выносные и размерные линии, предварительно наметив основные и вспомогательные конструкторские базы, как бы мысленно изготавливая деталь. Не допускается дублировать размеры. При нанесении необходимо соблюдать требования ГОСТ 2.307- 2011.

7.1.6 Обмер деталей, нанесение размеров

Выполните обмер детали при помощи измерительных инструментов и нанесите размерные числа шрифтом 5, согласовывая со стандартами ГОСТ 6636-69 — Основные нормы взаимозаменяемости. Нормальные линейные размеры, ГОСТ 10549-80 — Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски.

7.1.7 Проверка чертежа

Выполните окончательную проверку эскиза и его соответствие детали.

7.2 Определение размеров деталей с натуры

7.2.1 Определение линейных размеров измерительными инструментами

Для определения линейных размеров при выполнении эскизов используют простейшие измерительные инструменты: линейку, кронциркуль (для измерения наружных диаметров), нутромер (для внутренних диаметров). С их помощью размеры получают с погрешностью 1…0,5 мм. Более точно (с погрешностью 0,1…0,05 мм) измеряют размеры штангенциркулем. При определении размера сначала считают по шкале штанги число миллиметров до нулевого штриха нониуса, а потом по шкале нониуса смотрят, какой штрих нониуса точно совпадает со штрихом шкалы штанги. Совпавший штрих нониуса укажет число десятых долей миллиметра. Примеры измерения указанными инструментами показаны на Рисунках 7.1 и 7.2.

Рисунок 7.1 — Измерительные инструменты


Рисунок 7.2 — Измерение расстояний между центрами отверстий и толщин стенок

Радиусы скруглений определяют радиусомером (набор шаблонов)  (Рисунок 7. 3, а). Определение параметров стандартной резьбы производят с помощью штангенциркуля и резьбомеров. Резьбомеры представляют собой набор шаблонов, измерительная часть которых соответствует профилю стандартной резьбы. Резьбомеры бывают двух типов: для метрической резьбы с клеймом «М600» и размером шага в миллиметрах на каждой пластинке и для дюймовой и трубной резьбы с клеймом «Д550» и указанием числа ниток на дюйме на каждой пластинке. Для измерения шага резьбы на детали резьбомером подбирают шаблон-пластинку, зубцы которой совпадают с впадинами измеряемой резьбы Рисунок 7.3, б). Затем читают указанный на пластинке шаг (или число ниток на дюйм). Наружный диаметр стержня (или внутренний в отверстии) измеряют штангенциркулем. Определив размер и шаг, устанавливают тип и размер резьбы по таблицам стандартной резьбы (ГОСТ 8724-81, ГОСТ 6357-81).

аб

Рисунок 7.3 — Измерение радиусов и шага резьбы

7.
2.2 Съёмка размеров с помощью отпечатка

Форму и размеры плоского контура можно снять в виде отпечатка на бумагу. Деталь положите на бумагу и контур обведите острым карандашом. По отпечатку установите геометрическую форму и размеры контура. Радиусы и центры дуг определяют, проведя перпендикуляры из середины двух хорд дуги одного радиуса, при наличии оси симметрии её можно считать за один из перпендикуляров (Рисунок 7.4).

Отпечаток контура кромки внутренней полости детали снимают на бумагу протиранием контура графитом карандаша. По отпечатку устанавливают геометрическую форму и размеры контура.

При отсутствии резьбомера шаг резьбы может быть определён с помощью оттиска на бумаге. Для этого резьбовую часть детали обжимают листком чистой бумаги так, чтобы получить на ней отпечаток ниток резьбы. Затем, по оттиску необходимо измерить расстояние L между крайними чёткими рисками с погрешностью не более 0,2 мм. Сосчитав число шагов n на длине L (на единицу меньше числа рисок), определяют шаг резьбы.

Пример. Наружный диаметр резьбы 14 мм. Оттиск дал 10 чётких рисок (т.е. 9 шагов) общей длиной L = 13,5 мм. Определяем шаг P = 13,5:9 = 1,5 мм. По ГОСТ 8724-81 находим резьбу М14х1,5, т.е. метрическая резьба 2-го ряда с мелким шагом.

Рисунок 7.4 — Съемка размеров элементов деталей

По вопросам репетиторства по инженерной графике (черчению), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Возможно очное и дистанционное обучение по Skype: 1250 р./ак.ч.

Детали эскиза – Интерьеры | Жизнь Архитектора

Это не секрет — по крайней мере, не должен быть секретом. Архитекторы должны быть в Instagram, и я бы хотел, чтобы они выкладывали фотографии того, что они делают в течение дня. Есть так много хороших вещей, которые люди делают, и мало кто знает об этом. Я ставлю перед собой личную миссию единолично изменить это, проповедуя преимущества обмена информацией в среде, которая легкодоступна для масс.

Показательный пример… в своем личном аккаунте в Instagram я делюсь изрядным количеством набросков и деталей, всевозможных идей, над которыми работаю. Я представляю в качестве экспоната 1 и 2 некоторые случайные детали, которые я набросал и опубликовал в Instagram для всеобщего обозрения:

Посмотреть этот пост в Instagram

Продумывая некоторые детали секции стены — на мой взгляд, это самое важный аспект дизайна, это та часть, которая, если все сделано правильно, возвышает концепцию до чего-то возвышенного. . . . . . . . #lifeofanarchitect #whatthisarchitectdoes #рисунок #архитектор #детализация #дизайн #picett #pilotrazorpoint

Сообщение, опубликованное Бобом Борсоном (@bobborson) в

Хорошо это или плохо, но я знаю, что мне нравится смотреть на такие рисунки, и я предположил, что другие Я тоже хотел бы их увидеть… хотя я знаю, что кто-то иногда будет чувствовать непреодолимую потребность указать, что я забыл планку завершения — ничего страшного, они просто пытаются прикрывать меня.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Все, что нужно, это несколько минут во время наброска, чтобы понять, что вы делаете.

Не все из этих набросков и рисунков являются образцами лучших техник мирового класса, но это нормально. На самом деле, это своего рода точка. Большую часть времени, если не ВСЕ время, наброски — это запечатленные моменты временных мыслей или идей, которые существуют на временной шкале, которая будет продолжаться далеко за пределы момента, который был запечатлен. Иногда эта идея теряется у людей, которые подписаны на мой аккаунт, и они будут комментировать, когда показанный чертеж передается подрядчику для строительства, что, насколько мне известно, никогда не бывает.

По мере того, как я обустраиваюсь в своем новом офисе и все больше и больше знакомлюсь со своими новыми коллегами, я открываю для себя много нового и интересного. Одним из таких примеров является Скотт Кейс, старший менеджер проектов в нашем офисе интерьеров. У него все еще есть чертежный стол и параллельный брус, и он прорабатывает и набрасывает решения для обсуждения с другими членами своей команды. Когда я впервые увидел его рисунки, у меня был момент, самый короткий из моментов, когда я подумал, что стопка моих рисунков оказалась на чьем-то чужом столе… и да, я осознаю, что только что сделал себе сомнительный комплимент.

На все эскизы в этом посте можно щелкнуть, и они откроются в новом окне в гораздо большем размере, если вы захотите рассмотреть их поближе.

Итак, я решил показать вам несколько рисунков, которые были у Скотта на столе, и я позволю вам судить о них самостоятельно, но если они вам не нравятся, возможно, с вами что-то не так. Даже если вы один из тех людей, которые не могут понять, почему некоторые люди до сих пор предпочитают работать с такого рода проблемами с ручкой и бумагой, а не набрасывать их прямо в какой-либо компьютерной программе, вы должны быть в состоянии оценить их как художественные инструменты. коммуникация.

Одна вещь, которая сразу бросается в глаза и, возможно, причина, по которой я думал, что смогу нарисовать это, — это использование Скоттом веса пера. Мне нужно спросить его, повлиял ли Фрэнсис Д.К. Чинг на то, как он использует вес пера в своих рисунках.

В деталях, которые я выбрал, чтобы показать вам, нет ни смысла, ни причины… эти детали представляют собой первую горстку, которую Скотт дал мне (с разрешения), чтобы поделиться с людьми, которые читают этот сайт. Я провел утро пятницы, убеждая Скотта создать учетную запись в Instagram в надежде, что у него войдет в привычку регулярно делиться с людьми, которые подписаны на его учетную запись, тем, что он сейчас рисует. Я искренне надеюсь, что Скотт так же страстно относится к публикации изображений, как и я, потому что я здесь, чтобы сказать вам, что рисунков, которые я вам показываю, просто не существует в Instagram.

Нет… и я долго пытался их найти. Если вы знаете о каких-либо учетных записях, которые это делают, пожалуйста, дайте мне знать, и я сделаю все возможное, чтобы отпраздновать их за то, что они вошли в холодные, быстрые воды, куда немногие осмеливаются идти.

Скотт относительно новичок в этой идее обмена информацией, и я буду первой, кто скажет, что это страшно… например, «первое свидание для 15-летнего» довольно страшно. Ты понятия не имеешь, что произойдет, может быть, все пойдет хорошо, может быть, ты выставишь себя дураком, может быть, люди будут злыми. Это не было моим опытом, и когда я поделился одним из набросков Скотта в своей ленте в Instagram на прошлой неделе, пытаясь убедить его в интересе, Скотт получил огромную поддержку, чтобы свободно и часто публиковать примеры его внутренних деталей. эскизы.

Показательный пример… или мне следует сказать «Скотт» Показательный пример — просто взглянуть на детальные наброски, которыми Скотт позволил мне поделиться в сегодняшнем посте. Там есть тонна информации, которую может изучить любой, кто захочет потратить несколько минут.

Скотт новичок в Instagram и создал учетную запись Instagram только потому, что я постоянно приставал к нему. На момент написания этой статьи он еще ничего не опубликовал, но я уверен, что смогу заинтересовать его тем сотрудничеством и сообществом, которое может возникнуть, когда вы делитесь своими знаниями с другими. Я знаю, что есть люди, которым было бы полезно увидеть работы Скотта… вы можете подписаться на него здесь.

Приятного рисования и обмена,

еще лучшие материалы из «Жизни архитектора»

036: Труд стоит дешево, навыки не

037: Ask the Show

17 техник рисования, чтобы рисовать и делать наброски как профессионал

Искусству лучше всего учиться, так что не стесняйтесь взять лист бумаги и следовать этим 17 техникам рисования. Добавьте глубины, контраста и собственного уникального стиля своим рисункам, комбинируя ваши любимые техники.

Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги или альбом для рисования, ластик и точилка для карандашей. Если вы не уверены, какие принадлежности для карандашей лучше, перейти к последнему разделу .

Изучая и совершенствуя технику рисования карандашом, вы сможете более точно передавать значения в своих работах. Проявите творческий подход к пометкам, которые вы делаете, и попробуйте новые подходы к рисованию.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Наслоение

Нанесение карандашных отметок — это не то же самое, что нанесение краски. Графит не является прозрачной средой, поэтому вы можете создать готовое изделие в один слой.

Концепция многослойности в рисовании относится к процессу, когда сначала делается легкий набросок, а затем постепенно добавляются темные области для создания тени. Большинство художников будут использовать этот процесс, чтобы спланировать, где элементы подходят, прежде чем переходить к темным линиям, которые труднее стереть.

Подрисовка 

Подрисовка действует как первый слой художественного произведения, он может составлять первую стадию процесса рисования. Это особенно верно для деталей, которые требуют большей точности или временных затрат.

Нарисуйте тонкой светлой линией основные черты объекта. Затем создайте на этом слое слои затенения.

Чтобы повысить точность вашего рисунка , вы можете сначала создать эскиз на другом листе бумаги, а затем перенести его с помощью кальки или методом сетки .

Техника штриховки

Следующие техники штриховки, штриховки и тонального наброска относятся ко всем типам методов штриховки. Эти методы позволят вам создать ценности в ваших работах. В искусстве значение — это относительная светлота или темнота цвета. Таким образом, используя эти различные методы затенения, вы можете создавать блики, тени и придавать своему рисунку глубину и форму.

Штриховка

Штриховка — это техника создания параллельных линий для создания иллюзии света и тени. Нарисуйте линии ближе друг к другу, чтобы создать темные оттенки, линии, расположенные дальше друг от друга, создадут блики и средние тона на рисунке. Сильнее надавите на карандаш для самых темных участков.

Чтобы добиться успеха в технике штриховки, держите карандаш свободно. Это означает, что вместо того, чтобы сильно давить на поводок и использовать запястье для рисования, попробуйте рисовать, держа запястье прямо и двигая локтем. Это создаст более длинные, легкие и широкие штрихи для заштрихованных линий. Для очень длинных линий штриховки попробуйте держать локоть в одном положении и двигать плечом, создавая линии карандашом. Может показаться элементарным переоценить то, как вы держите карандаш, но, особенно если вы художник-самоучка, основы легко упустить.

Перекрестная штриховка

В этом офорте Рембрандт использовал сочетание штриховки и перекрестной штриховки.

Перекрестная штриховка — это тип штриховки, при котором параллельные линии рисуются рядом друг с другом для создания светлых и темных тонов. Затем перпендикулярные линии рисуются поверх первых линий в аналогичном стиле штриховки. Рембрандт использовал эту технику рисования в своих офортах, рисунках тушью и серебряных наконечниках. Это универсальная техника, так как вы можете использовать ее с ручкой, графитом, углем или ручкой. Используйте эту технику в сочетании с другими в списке для создания различных эффектов. Перекрестная штриховка создает замечательную текстура когда вы смотрите на рисунок вблизи, но когда вы отходите в сторону, он выглядит как более плавное затенение.

Точечная штриховка

Подобно штриховке, точечная штриховка — это метод создания повторяющегося узора на бумаге для передачи светлых и темных областей на рисунке. Используйте точечное действие для отображения значений. Создавайте точки ближе друг к другу, чтобы показать более темные области, и дальше друг от друга, чтобы показать блики и светлые тона.

Имейте в виду, что если вы используете незаточенный карандаш, точки будут толще. Более мягкий карандаш от 8B до B даст более темные отметки, тогда как твердый графитный карандаш (F, H или HB) даст более светлые отметки. Механические карандаши прекрасно подходят для этой техники.

Приобретите карандаш хорошего качества, например, из Caran D’ache , так как более дешевые грифели с большей вероятностью сломаются.

Чтобы выполнить эту технику самостоятельно, держите карандаш вертикально и близко к бумаге, затем опустите руку, чтобы повторить точечное действие. Сначала делайте это медленнее, чтобы сохранить аккуратность, но как только у вас появится сноровка, эту технику будет легко выполнять. Вскоре вы почувствуете, что можете создавать рисунок с некоторой скоростью.

Тональный набросок

Эта техника затенения довольно проста и наиболее интуитивно понятна из всех техник рисования. Надавите на карандаш там, где вы хотите разместить тени на рисунке.

Чтобы создать ровный оттенок, держите карандаш под небольшим углом и слегка перемещайте его вперед и назад. Незаточенные карандаши создают более мягкие линии, также важно использовать мягкий карандаш. Все, что находится между 2B и 8B, будет работать идеально, в зависимости от того, насколько темным вы хотите сделать затенение.

Scumbling

Scumbling — это еще одна техника затенения, при которой маленькие круглые метки накладываются друг на друга для создания текстурного вида. Круги не обязательно должны быть аккуратными, сильнее нажимайте на карандаш для более темных областей рисунка. Если вы рисуете цветным карандашом , вы можете накладывать разные цвета друг на друга, чтобы изменить тона и оттенки.

Свободный скетчинг

Этот подход к скетчингу создает эффект более расслабленного и непринужденного стиля. Это полезная техника, которую можно попробовать, особенно если вы новичок и привыкли только пытаться добиться точных тонких линий.

Делая наброски небрежно, вы можете планировать композиции и практиковаться в точном рисовании, не беспокоясь об ошибках. Создайте свободный набросок, прежде чем начать рисовать окончательные контуры, а затем вы можете стереть части линий, которые не соответствуют вашему рисунку.

При таком подходе цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на общей картине — композиции и взаимодействии различных элементов. При желании вы можете стереть беспорядочные линии и добавить детали позже, или вы можете оставить рисунок как набросок.

Чтобы сделать рисунок более свободным, держите карандаш выше корпуса и рисуйте размашистыми штрихами, двигая локтем, а не запястьем или пальцами. Вам не нужно слишком сильно давить на бумагу, когда вы пробуете эту технику.

Рисование жестами

Это похоже на создание свободного наброска, но цель состоит в том, чтобы передать движение вашего объекта выразительным образом. Рисование жестами в основном применяется для рисования человеческого тела и захвата движения и позы фигуры.

Рассчитывайте время при использовании этой техники, так как цель состоит в том, чтобы действовать быстро и не переусердствовать с размещением линий. Стремитесь к одной минуте на рисунок. Не думайте о деталях, таких как выражение лица или руки, просто сосредоточьтесь на форме фигуры. Это может стать частью первого этапа рисования фигуры. Особенно полезно практиковать эту технику, если вы планируете рисовать с натуры. Рисование жестами — отличное упражнение по рисованию для художников-портретистов.

Техника рисования смешиванием

Графит , Уголь и масляный карандаш можно смешивать довольно легко. Чем мягче карандаш, тем легче его растушевывать.

Для оптимального смешивания используйте карандаши от 4B до 8B. Техника смешивания идет рука об руку с созданием тонального эскиза. Художники используют смешивание для создания реалистичных эффектов.

Сначала создайте свой тональный набросок. Убедитесь, что вы создали хороший уровень контраста, применяя давление к более темным областям рисунка. Затем, чтобы смешать, получить бумажный пенек и втереть в карандаш. Вы должны увидеть, как следы карандаша исчезают, оставляя плавные переходы тонов. Если у вас нет бумажного обрубка, вы можете использовать палец для растушевки, хотя это может привести к беспорядку.

Отличный прием для получения максимально гладкой смеси с графитом — нанести на бумагу кистью графитовый порошок . Покройте большие области тени. Области, на которые вы нанесли пудру, будут выглядеть гладкими, бесшовными и без следов карандаша.

Сотрите линии

Используйте технику снятия карандашных меток с бумаги, чтобы выявить белые блики. Для точного мелирования приобретите Tombow Mono Zero erase р. Вы можете использовать это, чтобы стереть ультратонкие линии или использовать его для деликатных деталей, таких как выделение прядей волос на портрете.

Другим типом ластика, который отлично подходит для этой техники, является резинка-резинка . Этот тип ластика мягкий и формуемый. Сформируйте его в точку, чтобы стереть небольшие участки, или прокатите его по бумаге, чтобы поднять большие участки карандаша. Ластики для замешивания мягкие, поэтому они не смогут полностью удалить темные карандашные следы, если вы не вдавите их в бумагу с некоторым усилием. Получите графитовый порошок и рассыпьте по бумаге, затем нарисуйте сверху ластиком.

Фроттаж

Используйте эту технику на текстурированной бумаге. Держите карандаш под углом, чтобы грифель был полностью сбоку и ровно лежал на бумаге. Затем перетащите карандаш вперед и назад. При рисовании на акварельной бумаге холодного прессования текстура бумаги будет просвечиваться.

При желании вы можете поместить объект под лист бумаги, а затем использовать технику поглаживания, чтобы подобрать детали объекта.

Вдавливание

Техника вдавливания заключается в рисовании линий на бумаге для создания углублений, а не цветных меток. Затем нарисуйте вмятины на бумаге, заштриховав боковой стороной карандаша. Карандашные пометки помогут избежать вмятины, оставив белую часть бумаги просвечивающейся.

Есть два способа сделать вмятину на бумаге. Либо возьмите немного кальки и нарисуйте карандашом по бумаге в местах, где вы хотите показать белые блики. Или используйте стилус, чтобы создать вмятину на бумаге.

Техника контурного рисования

Контурный рисунок показывает контур предмета. Контурные линии показывают очертания краев и деталей. Используйте толщину линии, чтобы показать трехмерную форму объекта. Более темные линии обозначают области объекта, которые кажутся ближе, а более светлые линии обозначают области, удаленные от поля зрения.

Техника рисования перекрестных контурных линий

Это похоже на рисование по контуру, но вместо этого толщина линии и интервал между линиями представляют объем предмета. Параллельные линии проводятся по форме предмета или объекта. Практикуйте эту технику, наблюдая, что контурные линии не будут видны на предмете, но перемещайте направление карандаша в соответствии с формой и массой вашего эталона.

Техника рисования непрерывными линиями

Чтобы попрактиковаться в технике рисования непрерывными линиями , нарисуйте одну линию, чтобы создать изображение, не отрывая карандаш от бумаги. Линия должна быть полностью непрерывной. Это отличная тактика для развития наблюдательности, так как она заставит вас дольше анализировать референс, прежде чем начать рисовать. Вы можете обнаружить, что создаете перекрестные контурные линии, чтобы представить объем вашего предмета, не отрывая карандаша от бумаги.

Работа с деталями

Детали придают рисунку глубину и реалистичность. Для работы с деталями убедитесь, что ваш карандаш хорошо заточен. Используйте качественную точилку для карандашей, например, , эту . Он затачивает карандаши до длинного острия, сохраняя больше грифеля.

Держите карандаш достаточно близко к кончику для большей точности. Прорисовка высокодетализированных работ требует тщательного рассмотрения и требует времени. Вы обнаружите, что довольно быстро вовлекаетесь в процесс рисования деталей — это приятный процесс.

Дополнительные техники рисования

Различное давление на карандаш

Прилагая больше давления, вы можете создавать более темные и толстые линии. Для создания самых темных линий возьмите более мягкий графитовый карандаш . Карандаши 8B дадут вам самые темные линии, тогда как более твердые графитные карандаши, такие как H или F, дадут вам более светлые линии.

Интуитивным кажется затенение таким способом, увеличивая давление на карандаш для более темных областей. Варьируя нажим, вы можете создавать что угодно, от легких набросков до высококонтрастных рисунков.

Изменяйте толщину и стиль линий

С более мягким карандашом у вас будет больше возможностей для изменения толщины линий. Выберите незаточенный мягкий карандаш, чтобы рисовать толстые линии. Заточенный твердый графитный карандаш даст вам самые четкие линии для мельчайших деталей.

Меняйте толщину линий на чертеже, чтобы создать приятную композицию. Выделяйте элементы, выделяя их толстыми линиями.

Рисование четких линий сделает произведение искусства аккуратным и точным. Чтобы создать очень аккуратные линии, попробуйте сначала рисовать более твердым карандашом, так как линии легкие и их легко стереть. Затем вы можете пройтись по этим линиям более мягким карандашом. Кроме того, вы можете создать схематичный вид, проведя линию несколько раз.

Какие материалы мне нужны для рисования?

  • Карандаши: Качественные графитовые карандаши H-8B — отличный выбор для художников. Caran d’Ache и Карандаши Faber-Castell приятны на ощупь для рисования. Поэкспериментируйте с угольными и цветными карандашами , если вы хотите добиться различных эффектов с помощью своих техник рисования. Найдите обзор лучших карандашей для рисования в нашем руководстве.
  • Точилка : приличная точилка сохранит грифель карандаша, предотвратит поломку и заточит карандаши до острия рыбы-меч.
  • Ластик: Tombow Mono Zero Ластик позволяет художникам стирать мельчайшие детали. Ластик-замес мягче и бережнее воздействует на бумажные волокна. Они также очень эффективно удаляют графит. Легким прикосновением вы можете приподнять часть графита, открывая блики среднего тона. С большим давлением вы можете полностью стереть следы карандаша.
  • Бумага: Бумага для рисования бывает различной текстуры и толщины. Bristol Board гладкий и толстый, что делает его отличным выбором для проработки деталей и плавного затенения.
  • Альбом для рисования: этот альбом от Etchr имеет толстые страницы из качественного хлопка.
  • Бумага для растушевки: Tortillions острее и лучше подходят для растушевки мелких деталей, заточите растушевку наждачной бумагой, чтобы удалить следы графита.

Более полный список принадлежностей для рисования для художников см. в нашем руководстве!

Дополнительная литература

1. Техники рисования художника: узнайте, как рисовать пейзажи, людей, натюрморты и многое другое карандашом, углем, пером и пастелью пошаговые уроки для художников от начинающего до продвинутого уровня.

2. Размер чертежа. Методы штриховки: руководство по штриховке для учителей и учащихся

Купить здесь

Научитесь эффективно растушевывать и придавать объем своим работам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *